Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Как пандемия ускорила развитие мобильной связи

2020 год стал годом возможностей, пандемия подстегнула многие сферы к активному развитию — не обошла она и рынок телекома. Директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2 Михаил Прахов рассказал в интервью IRK.ru о том, как компания отвечала на новые вызовы и как менялось поведение абонентов.

Этот год для всех был другим

— Не буду говорить, что было сложно – так все говорят. Можно сказать об особенностях этого года — да, он был другим. Все произошедшее стало очень неожиданным. Но я считаю, что мы справились хорошо: обеспечили все меры безопасности и даже больше, делали все правильно и согласно рекомендациям. Пришлось довольно быстро перестраивать работу, чтобы, с одной стороны, сохранить лояльность клиентов, а с другой — выполнить определенные бизнес-показатели.

С начала пандемии мы зафиксировали значительный рост голосового трафика и это объяснимо. В условиях неопределенности люди чаще звонили близким, обращались в госорганы, чтобы получить консультацию. В середине года показатели вернулись к прежним значениям. С переходом на удаленку и миграцией населения за город стал расти интернет-трафик, особенно заметен этот рост оказался в небольших населенных пунктах и в дачных поселках. С февраля по май этого года прибавили сразу 40%, эта тенденция продолжается и сейчас, поэтому мы обратили свое внимание на пригород, чтобы иркутяне могли продуктивно работать и за городом.

Люди стали более детально смотреть на то, что они покупают

Несмотря на рост потребления минут и интернета выручка в телекоме не увеличивалась — по сути абоненты стали использовать свои пакетные тарифы по максимуму, чего не было раньше. Люди стали более детально смотреть на то, что они покупают и это хорошо.

Наши абоненты уже распробовали тарифы-конструкторы — не подключаешь то, что тебе не надо. Неиспользованные гигабайты, минуты и SMS можно продать на «Маркете Tele2». Плюс ко всему — доступен перенос остатка на следующий месяц. Все эти опции нужны для удобства клиента, ему должно быть с нами выгодно и комфортно.

Подключили к сети деревню с населением менее 30 человек

К нам постоянно приходят запросы от жителей и администраций районов о том, что нужна связь в малых населенных пунктах. С точки зрения бизнеса не все кейсы по подключению сел и деревень окупаемы. Это сложная работа, но компания готова искать и выделять средства на такие проекты. В 2020 году нам удалось запустить быстрый мобильный интернет в 75 населенных пунктах области. Есть поселения, где, по нашим сведениям, мы единственные среди сотовых операторов предоставляем услуги 4G.

Быстрый мобильный интернет появился в таких населенных пунктах, как Чикан, Янталь, Ишидей, Зоны, Кукунут, Байтог, Верхоленск, Заречное, Бутаково, Зуева, Бор, Разгон, Утай, Замзор, Мельница, Каменка, Самара, Ока, Видим, Сосновка, Новочунка, Биликтуй, Шарыжалгай, Кропоткин, Озерный, Шумилово, Макарово, Соцгородок, Наратай, Мамырь, Повороты, Верхоленск, Утай, Звездный, Лохово, Иргей, Точильный, Кондратьево, Никилей, Шаманка и других.

У нас даже есть опыт подключения к сети деревни с населением менее 30 человек. Конечно, запросов еще много, и мы будем искать возможность включить их в инвестиционную программу. Я без скромности могу сказать, что горжусь той работой, которую выполнила наша техническая служба в течение года по всей области.

В салоне Tele2 в ТЦ «Сезон»
В салоне Tele2 в ТЦ «Сезон»

Этот год с точки зрения развития сети и улучшения качества стал очень продуктивным — мы уже построили на 60% больше базовых станций, чем в 2019 году. Думаю, что в следующем году будет еще больше. Это не всегда расширение покрытия, мы постоянно увеличиваем емкость сети, чтобы рост трафика не сказывался на скорости интернета для наших клиентов. Это тоже важно.

В этом году оператор модернизировал инфраструктуру в тысяче населенных пунктах Иркутской области. В Усть-Куте расширены полосы частот и увеличена емкость 4G-сети на 28%, в Тулуне – на 38%. Дополнительные базовые станции появились в Жигалово, расширен магистральный канал до Бодайбо, что повысило среднюю скорость мобильного интернета. Увеличена скорость передачи данных в дачных поселках на Байкальском и Мельничном трактах, в Сахюрте, Хужире, «Голубых Елях», Камне Черского, в районе Байкальской астрофизической обсерватории и многих других рекреационных зонах.

Стремительная цифровизация

Мы всегда понимали, что цифровизация постепенно приходит в нашу жизнь, развивали соответствующие сервисы и услуги, закладывали процент на увеличение трафика, но пандемия заметно ускорила этот процесс. Люди стали не только удаленно работать и дистанционно учиться, но и замещать живое общение и развлечения онлайном. Все это трафик, который требует быстрого интернета.

Раньше для того, чтобы купить SIM-карту, нужно было идти в салон, сейчас же все можно сделать дистанционно — достаточно зайти на сайт нашего интернет-магазина и установить приложение. SIM-карту может бесплатно доставить курьер, а для клиентов в Иркутске, Братске, Ангарске и Усолье-Сибирском работает сервис «Яндекс.Go». Кстати, востребованность дистанционного подключения в период пандемии выросла на 35%.

Развитие онлайн-сервисов коснулось и нашего контактного центра. В первом полугодии число обращений в digital-каналах увеличилось втрое, в то время как количество звонков на линию поддержки осталось почти неизменным. На фоне пандемии развитие цифровых каналов обслуживания явно ускорилось, хотя наши салоны открыты и работают с соблюдением всех мер безопасности.

Еще один интересный аспект – изменения в поведении абонентов. Люди стали потреблять больше контента: фильмы и сериалы, блоги, обучение. Мы в Tele2 решили создать единую платформу, где абсолютно любой человек сможет бесплатно найти то, что ему интересно — так появился «Дом по другим правилам».

Цифровое пространство объединяет в себе очень разный контент: от кулинарных мастер-классов и фитнес-тренировок до обучения и кино. Наш «Дом» состоит из разных зон: гараж, гостиная, кухня, лекторий и другие – в каждой собран свой тематический контент. Читатели IRK.ru уже хорошо знакомы с этим цифровым пространством.

Мы планируем развивать проект и дальше, сейчас добавляется региональный контент. Иркутск уже стал частью дома, в онлайне прошли три мероприятия: мастер-классы по приготовлению коктейлей и блюд русской кухни, историческая прогулка по городу.

2020-й стал непростым, но очень насыщенным годом, и в будущее мы смотрим с оптимизмом. Рост потребления цифровых услуг продолжится — они уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Запросы клиентов растут, поэтому мы продолжим работать над качеством сервиса и обслуживания, развитием онлайн-каналов продаж и, конечно, делать связь доступнее и надежнее.

Фото Маргариты Романовой

Беседовала Венера Ивашкова, IRK.ru

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля