В этой ситуации бизнес и работники находятся по разные стороны баррикад. Точнее, находились до последнего времени. Недавно Mail.ru Group2 представила сервис PayDay3: он позволяет выдать сотруднику зарплату пропорционально отработанному времени в любой удобный момент.
В чем проблема
Многие россияне независимо от уровня дохода с разной периодичностью сталкиваются с внеплановыми расходами. В таких случаях люди берут взаймы и прибегают к кредитам. Страх потери работы или сокращения доходов усугубляет и так непростую ситуацию.
Забота о самом ценном ресурсе бизнеса – сотрудниках – особенно важна в период кризиса и ограничений, связанных с пандемией. Перед работодателем возникает непростая задача – как помочь работникам в трудной финансовой ситуации, не увеличивая расходы бизнеса?
Какое есть решение
PayDay – это новый сервис от Mail.ru Group для работодателей и сотрудников. С помощью приложения PayDay на своем смартфоне сотрудники могут видеть, сколько денег заработано к настоящему моменту, и при необходимости моментально получать до 70% от этой суммы на любую карту. Сервис предоставляется компаниям бесплатно и позволяет повысить лояльность и вовлеченность сотрудников, снизить текучесть кадров, сократить затраты на внеплановые выплаты.
«Для компаний сервис, в числе прочего, станет конкурентным преимуществом и позволит снизить текучесть кадров. Для сотрудников – это моментальный доступ к своим заработанным деньгам, что особенно ценно в это турбулентное время. Мы видим, что акценты сейчас сильно сместились: всем хочется просто быть уверенными в завтрашнем дне. А приложение, которое у тебя всегда в кармане и которым ты в любой момент можешь воспользоваться, несомненно, способствует этой уверенности», – рассказывает руководитель проекта Сергей Молчанов.
Что говорит рынок
Перед началом разработки сервиса PayDay, Mail.ru провела опрос среди тысячи человек линейного персонала в 21 компании. В результате оказалось, что в среднем работники тратят 81 % заработной платы уже на седьмой день после выплаты. Как следствие, более трети респондентов занимают деньги на необходимые нужды уже через 1-2 недели после дня получения зарплаты.
Работники обычно просят взаймы или берут кредит на погашение регулярных выплат, в том числе по кредитам, крупные покупки, лечение и образование.
Однако кредитные продукты имеют существенные ограничения, которые становятся ловушками. Длительный период беспроцентного использования и высокий кредитный лимит стимулируют владельца кредитной карты тратить чаще и затягивают его в ситуацию, когда вовремя погасить задолженность становится невозможно. Всё это приводит к ещё большим тратам и попаданию в «кредитное рабство».
Также не стоит забывать про рынок МФО, который составил 212 миллиардов рублей в 2020 году. Вопреки расхожему мнению об асоциальной аудитории микрофинансовых организаций, их продуктами пользуются обычные люди, которым срочно понадобились деньги.
Исследование PayDay показало, что люди берут деньги в МФО, в первую очередь (43 %), на оплату регулярных счетов (кредиты, ЖКХ и прочее). Среди прочих причин – дополнительные траты (32 %), ежедневные нужды (19 %) и здоровье (6 %).
Что может сделать работодатель?
Большинство российских компаний предлагает сотрудникам получать заработанные деньги два раза в месяц. При этом более половины работников (54 %4) хотели бы получать зарплату пропорционально отработанному времени: например, несколько раз в неделю. Главные мотивы — острая необходимость в деньгах в момент, когда до зарплаты еще далеко (43 %), и возможность сразу же увидеть результаты труда (42 %).
Сервис PayDay от Mail.ru Group создан для того, чтобы помочь работодателю поддержать своих сотрудников на плаву в кризис, снизить стресс и повысить их вовлеченность в трудовой процесс. Компания при этом может сэкономить за счет снижения уровня ротации персонала. Сейчас среди клиентов сервиса PayDay крупные 1С франчайзи, колл-центры (например, колл-центр Гран — крупный российский контакт-центр), логистические операторы (СДЭК — одна из крупнейших курьерских компаний России). В декабре был объявлен запуск пилота с Райффайзенбанком, в рамках которого доступ к сервису появится у сотрудников еще нескольких крупных компаний.
Подробную информацию можно узнать по электронной почте anastasia.ivanova@corp.mail.ru.
18+
На правах рекламы
1ссылка на исследование
2мейлру груп
3пэйдэй
4здесь и далее: результаты совместного исследования предпочтений работающих россиян Mail.ru Group и ResearchMe, март 2020 года
На правах рекламы
Самое главное не написали - сотрудник платит за эту услугу деньги. 50-150р за однократную выдачу денег.