Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Почему Иркутск стоит в пробках и как это исправить: мнение общественника

Рост числа машин и устаревшая дорожная инфраструктура стали причиной того, что иркутяне каждый день стоят в пробках. Председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов рассказал IRK.ru, можно ли изменить ситуацию.

По словам Алексея Шабанова, в Иркутске за последние два десятка лет не построили ни одной грамотной развязки. Те, что появились, Покровская и Старокузьмихинская развязки, не продуманы и не решают проблему пробок и заторов в полной мере. Между тем, машин с каждым годом все больше, и существующие дороги уже не справляются с растущим потоком. В городе есть несколько ключевых мест, модернизация которых поможет частично решить проблему с заторами. Речь идет о расширении дорог, строительстве новых двухуровневых развязок и установке светофоров.

Улица Байкальская

— Одно из самых проблемных мест в городе — это участок дороги по улице Байкальская: здесь в час пик проблематично доехать как до Байкальского кольца, так и до района Нижняя Лисиха. Оптимальный вариант, чтобы развести потоки транспорта, — строительство многоуровневой развязки от остановки «Цимлянская». Один поток направить по низу в район Лисихи, второй — по верху по улице Байкальская, чтобы автомобилисты выезжали на Байкальское кольцо, минуя Лисиху.

Улица Байкальская. Изображение Яндекс.Карты
Улица Байкальская. Изображение Яндекс.Карты

Сложности у автомобилистов ежедневно возникают и при проезде по Байкальскому кольцу. Было много разговоров о том, как организовать выезды на кольцо и движение по нему, чтобы не было заторов. Так, например, предлагали установить светофоры, по которым бы автомобилисты выезжали на кольцо с Ширямова и Байкальской (со стороны микрорайона Солнечный). Но так ничего и не сделали. Мы в качестве временной меры предложили городской администрации организовать движение по полосам. Ведь, в сущности, это кольцо с трехполосным движением, но нет разметки и соответствующих знаков.

Что касается заторов на плотине, то без строительства нового моста с грамотно продуманными развязками на съездах вряд ли получится ее разгрузить. Сейчас в городе четыре моста, соединяющие правый и левый берег: плотина, Академический, Глазковский, Иннокентьевский, и очевидно, что они не справляются со всеми потоками машин.

Старокузьмихинская развязка

Старокузьмихинская развязка — одна из ключевых для организации дорожного движения в этом районе. Благодаря ее реконструкции в 2016 году пропускная способность этого участка дороги увеличилась вдвое, а также повысилась безопасность движения. На развязке уложили асфальт, заменили коммуникации, обустроили тротуары и дополнительную полосу при выезде на улицу Академическая.

Старокузьмихинская развязка. Фото Валерии Алтарёвой

Старокузьмихинская развязка. Фото Валерии Алтарёвой

Однако по-прежнему в час пик на улице Старокузьмихинская образуется затор — по большей части из-за лежачих полицейских, которые там, на мой взгляд, не нужны. Здесь необходимо установить кнопочный светофор для пешеходов. Тогда бы машины двигались без торможения, а пропускная способность этого участка увеличилась бы.

Академическая развязка

Переустройства требует и Академическая (Лермонтовская) развязка. При съезде с Академического моста в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский каждый вечер собирается огромнейшая пробка, кроме этого, машины не могут разъехаться в окрестностях микрорайона «Союз». В середине февраля городская администрация утвердила схему реконструкции этой развязки с преобразованием ее по типу «клевер».

Съезд с Академического моста. Фото Маргариты Романовой

Съезд с Академического моста. Фото Маргариты Романовой

Согласно проекту, в сторону Академического моста и с него будет устроено по три полосы. Для организации трехполосного движения в обратном направлении планируют построить на Лермонтова путепровод или тоннель. Из микрорайона Союз можно будет выехать со стороны улицы Юрия Тена (в Академгородок) и в сторону Академического моста.

Проект Лермонтовской развязки. Изображения администрации Иркутска

Проект Лермонтовской развязки. Изображения администрации Иркутска

Безусловно, частично строительство такой развязки решит вопрос с пробками, но только на короткий период — на пять-семь лет, не более. Если мы тратим огромные деньги на развязку — а «клевер» потребует огромных вложений — то было бы разумнее построить двухуровневую развязку, которая бы решила проблему на несколько десятилетий вперед.

Выезд с Глазковского моста

Кольцо вокруг стадиона «Локомотив» — одно из проблемнейших мест в Иркутске. Одним из малозатратных решений для увеличения пропускной способности стала бы установка светофора при съезде с моста на перекрестке улиц Челнокова, Джамбула и Маяковского. Она дала бы возможность машинам с моста уходить налево в район Академгородка, минуя кольцо, а автомобилисты со стороны вокзала смогли бы напрямую уезжать в Ленинский район.

Перекресток улиц Челнокова, Джамбула и Маяковского
Перекресток улиц Челнокова, Джамбула и Маяковского

У светофора на сложных участках дороги несколько задач. Иногда их устанавливают для снижения аварийности, но при этом они создают пробку. В данном случае светофор нужен для перераспределения потоков машин по кольцу, чтобы проезд стал более свободным. Конечно, необходимо просчитать пропускную способность этого участка и правильно настроить светофор.

Помните, на перекрестке улиц Советская и Дорожная до установки светофора постоянно были заторы и аварии. Режим работы светофора перенастраивали три раза, прежде чем он заработал как надо, в соответствии с пропускной способностью этого участка. А вообще, на сложных участках дороги надо ставить интерактивные светофоры, режим работы которых контролируется и меняется в зависимости от загруженности дорог.

Выезд с Глазковского моста. Изображение Яндекс.Карты
Выезд с Глазковского моста. Изображение Яндекс.Карты

Однако установка светофора не решит проблему пробок между остановками «Джамбула» и «Курорт Ангара». Большой автомобильный поток из Ленинского района, который за последние несколько лет увеличился в разы, дал еще большую нагрузку на проблемный Иркутный мост. Поэтому вариант только один — строительство дополнительного моста для выезда из Ленинского района: Иркутного и Иннокентьевского мостов уже недостаточно.

Маратовская развязка

Маратовская развязка связывает воедино сразу четыре магистрали города: улицы Рабочего Штаба, Баррикад, Рабочую, Сурнова. В 2018 году провели ее реконструкцию. Изначально планировали отказаться от кольцевого движения и построить двухуровневую развязку.

«Гипродорнии» в 2006-2008 годах подготовил проект, согласно которому основная магистраль, напрямую соединяющая улицы Сурнова и Баррикад, должна была пройти в небольшой выемке, а перпендикулярные дороги пересекали бы автостраду по двум путепроводам. Для этого планировалось продлить улицу Карла Маркса по эстакаде до связки с улицей Радищева, а улицу Рабочую таким же образом связать с улицей Рабочего Штаба. В итоге ничего из этого не сделали и кольцевое движение оставили.

Маратовская развязка. Изображение Яндекс.Карты
Маратовская развязка. Изображение Яндекс.Карты

В результате реконструкции удлинили кольцо развязки, что позволило увеличить радиус разворота транспорта и существенно снизить поток автомобилей, но пробки так и остались. На мой взгляд, деньги выбросили на ветер, и теперь, чтобы что-то здесь переделать, надо строить все с нуля.

***

Но Алексей Шабанов уверен: нельзя решить проблему пробок и заторов только строительством развязок и новых полос. Культура вождения также может существенно облегчить движение по дорогам Иркутска, особенно в часы пик.

— С 90-х годов, конечно, ситуация улучшилась, — отмечает он, — но, если сравнить с другими городами, Новосибирском, Уфой, Улан-Удэ, Чебоксарами, то нам есть к чему стремиться. У нас много водителей, которые ездят, наплевав на правила и других участников движения. Они-то и создают опасную суету на дорогах. Но радует, что все-таки их меньшинство — основная масса автомобилистов ездят аккуратно и вежливо.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • kotyana 18 марта 2021 в 03:32

    Светофор не решит проблем на этих местах. «Запрещать и не пущать» - вчерашний день. Нужна организация безостановочного движения. Для этого нужно развести в разные плоскости транспорт и пешеходов - это самое важное. Сделать выделенные полосы для ОТ и развивать ОТ. Многие вынуждены иметь свой авто…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля