Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Поразительно удобно. Офис Сбера нового формата открылся в Иркутске

Мы видели такое в фантастических фильмах. Сегодня это уже реальность. Помощником современного человека в самых разных вопросах становится искусственный интеллект. Цифровые сервисы задают новую планку комфорта и обслуживания, в том числе в банковской сфере. Сбер открывает офисы нового формата – первый такой в Иркутске появился на ул. Трилиссера, 57а. Мы посмотрели, как всё устроено.

— Сбер все время ищет удобные для клиента форматы обслуживания, меняется сам, меняет нас, меняет страну, – прокомментировал председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин. – Сегодняшний формат – это синергия традиционных и цифровых возможностей Сбера на двухстах квадратных метрах.

В одном месте теперь доступны многочисленные продукты экосистемы Сбера. Напомним, что в 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги. Экосистема Сбера сегодня — это целый комплекс сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса.

Вывеска на новом отделении отражает обновленное наполнение: она стала короче по форме, но шире по смыслу. Что трансформировалось внутри отделения «Сбера»?

Первыми оценить преимущества офиса нового формата и торжественно перерезать ленточку вместе с топ-менеджерами Байкальского банка Сбербанка пригласили губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и мэра города Иркутска Руслана Болотова. Церемония открытия состоялась 22 июля. Для всех присутствующих провели экскурсию по пространству, которое действительно впечатляет. Оно продумано до деталей, ведь комфорт, как известно, именно в мелочах.

— Сегодня для нас действительно важное событие – в год 180-летия Сбербанка мы открыли в Иркутске не офис банка, а офис экосистемы Сбера. — говорит Юлия Кальвина, управляющий Иркутским отделением Сбербанка. — Мы планируем постепенный переход всех офисов на новый формат работы и продукты экосистемы стремительно появляются в наших традиционных офисах. Мы полностью обновили пространство офиса, по-новому организовали рабочие места сотрудников, предусмотрели удобные места для клиентов в зале – можно и встречу провести, и кофе выпить, и поработать в комфортном пространстве. Мы позаботились о клиентах с особыми потребностями – банкоматы оснащены шрифтом Брайля, слабослышащим клиентам помогает сурдопереводчик, специальные помещения оборудованы для удобства маломобильных граждан. Мы идем вперед и по-прежнему остаемся надежным партнером, которому доверяют миллионы клиентов.

Юлия Кальвина и Александр Абрамкин
Юлия Кальвина и Александр Абрамкин

Перемены заметны сразу. На входе знакомимся с терминалом электронной очереди. Его меню упростили, появились иностранные языки. В перечне услуг теперь не только традиционные вроде «получить наличные» или «платежи и переводы», но и, например, «отправить или получить посылку». Логистика – одно из относительно новых, но стремительно набирающих популярность направлений в системе сервисов «Сбера».

Также в отделении можно оформить полис ОСАГО и другие страховые продукты, подключиться к сервису «СберЗдоровье», который с недавнего времени позволяет не только получать консультацию врачей онлайн, но и записаться к доктору на личный прием. На данный момент в Иркутске заключены договоры с 22 клиниками.

— В скором времени терминал электронной очереди будет узнавать каждого посетителя, который приходит в офис и заранее выводить для менеджера перечень сервисов, используемых клиентом, а также потенциально ему интересных. Сейчас тестируется процесс биометрии", – рассказывает наш консультант-экскурсовод и предлагает пройти дальше – в коворкинговую зону.

В новом офисе «Сбера» можно в приятной обстановке не только подождать своей очереди, но и поработать. Есть бесплатный Wi-Fi1, удобные кресла. Нужно взбодриться кофе? Пожалуйста, автомат всё приготовит.

Общение с менеджером теперь тоже организовано иначе. Сотрудника «Сбера» и клиента больше не разделяют ненужные барьеры вроде длинных столов, стоек и перегородок. Консультанты не привязаны к своему рабочему месту и компьютеру, в качестве альтернативы они могут задействовать планшет. С ним легко решать задачи клиента в любой точке офиса, а время обслуживания с таким гаджетом значительно сокращается. Например, оформление заявки на потребительский кредит занимает всего 5-7 минут.

Внешний вид и униформу персонала тоже пересмотрели. Теперь сотрудники «Сбера» носят более демократичный, менее официальный, повседневный стиль casual2.

А где же касса? Ее, оказывается, в новом формате не предполагается. На смену пришли более компактные и функциональные устройства, которые работают по принципу ресайклинга – то есть один клиент вносит деньги, аппарат их проверяет, пересчитывает и уже через несколько минут эти деньги можно выдать другому клиенту.

Александр Абрамкин демонстрирует работу современного банкомата

Александр Абрамкин демонстрирует работу современного банкомата

А современные банкоматы больше похожи на максисмартфоны. Здесь биометрия уже работает: если вы активировали эту опцию, то снимать деньги в подобных банкоматах по всей стране можно без карты, вас распознают по лицу.

Важный момент: не стоит опасаться, что на большом экране кто-то из рядом стоящих посмотрит не предназначенную для него информацию. Особые свойства дисплея банкомата гарантируют конфиденциальность. Сбоку он выглядит как темный фон. Кроме того, вся функциональная область находится в нижней части экрана, а большая верхняя часть работает как рекламный носитель. Пользуйтесь и не волнуйтесь. Всё продумано.

Пока взрослые заняты, маленьким посетителям будет интересно в детском уголке. Там тоже есть планшет, настроенный в ограниченном режиме – поиграть или посмотреть мультфильмы. Кстати, «Союзмультфильм» сейчас входит в экосистему Сбера, охватывающую в общей сложности более 60 разнопрофильных компаний.

Специальное пространство в новом офисе выделено под открытую витрину Сбердевайсов, где их сразу можно опробовать. Например, приставка SberBox3 с виртуальными ассистентами легко подключается к любому телевизору и превращает его в центр развлечений. Со SberBox можно смотреть фильмы и ролики в онлайн-кинотеатре ОККО4 и на Youtube, слушать любимую музыку, радио и аудиокниги, смотреть ТВ-каналы и играть. SberBox также позволяет управлять умным домом. Еще больше продвинутых возможностей дает SberPortal5 – смарт-дисплей с мощной акустикой.

Кроме того, впечатляют лампа и розетка Sber. Они тоже слушаются команд (управление через приложение Сберсалют, Сберпортал и Сбербокс) и много что умеют.

Так, лампочка включится или выключится, поменяет цвет, яркость и цветовую температуру, запустит световой эффект – например, романтику, имитацию света свечи или северное сияние, будет работать по таймеру, сообщит, включен или выключен свет. При этом умная лампа не мерцает даже на минимальной яркости – ваши глаза не устанут. А еще сберлампа помогает экономить: потребляет в 9-10 раз меньше электричества, чем сопоставимые по яркости лампы накаливания, и служит дольше.

Розетка Sber тоже включается и выключается по команде, которую можно послать дистанционно. Удобно, скажем, если вы забыли выдернуть утюг или заранее хотите активировать отопление на даче.

Умный свет и электричество отлично отражают принципы экокультуры, которую пропагандирует Сбер. Представители Байкальского банка рассказали, что в новом отделении установлены датчики для экономии потребления воды, разумно регулируется расход электроэнергии и тепла, организован раздельный сбор мусора, сбор батареек.

Александр Абрамкин и Игорь Кобзев
Александр Абрамкин и Игорь Кобзев

Возвращаясь к витрине девайсов, команда Сбера анонсировала ее пополнение в ближайшей перспективе. Для детей добавится игровое приложение к Сберпорталу (Kidsar6. Для продвинутых пользователей появится TV-медиацентр с умной камерой (Sberbox Top7). Это ТВ, кино, музыка, игры – все в одном.

— Сберу с новыми технологиями нужно заходить в районы, туда, где у нас идет сейчас новая стройка, реконструкция, в частности в Тулун и Нижнеудинск., — отметил Игорь Кобзев. — Регион тесно сотрудничает со Сбербанком, мы отмечаем участие банка в ключевых событиях области и сегодняшнее открытие офиса нового формата показывает еще раз, как чутко и быстро банк реагирует на запросы жителей региона. Приятно, что к нам одним из первых в стране приходят новые решения.

Однако глава региона поинтересовался, не добавит ли трансформация отделений Сбера сложностей клиентам старшего поколения, привыкшим к традиционным форматам банковского обслуживания.

— Хотя многие услуги сегодня можно получать дистанционно, не выходя из дома, Сбер настроен не сокращать сеть офисов, а наполнять ее новыми смыслами и функциями, — заверил Александр Абрамкин. — Возможность приехать в банк и вживую пообщаться с менеджерами сохраняется. И, наоборот, сотрудники банка готовы приехать к клиенту – привезти пенсию наличными или доставить карту.

Кстати, отличный способ «подружить» пожилых людей с технологиями – виртуальные ассистенты «Салют». С ними легко общаться голосом. Согласитесь, проще попросить умное устройство: "Включи «Служебный роман», чем искать нужную функцию где-то в меню.

— Важно, что виртуальные ассистенты постоянно совершенствуются, – подчеркнул Александр Абрамкин. – Искусственный интеллект тоже «учится» вместе с пользователями. И сегодня наши невидимые голосовые помощники могут ответить на гораздо больше запросов, чем в первые месяцы своей работы.

В беседе с Игорем Кобзевым руководитель Байкальского банка также обсудил возможность реализовать за счет технологий Сбера такой актуальный в пандемию инструмент как электронный рецепт наряду с доставкой лекарств на дом. Ранее Сбер заявлял, что в сентябре в Иркутске планирует открытие хаба (то есть аптеки с торговым залом и складом, предназначенные для интернет-продаж) СберЕаптеки. Таким образом удастся сократить срок доставки лекарств и товаров для здоровья до нескольких часов. В скором времени, в обновленных офисах банка тоже будут открываться отделения СберЕаптеки, представляющие полноценные аптечные пункты, где клиенты смогут не только забрать свои заказы, но и купить необходимые лекарственные препараты.

Очевидно, что офисы Сбера выходят за рамки привычных банковских отделений.

— Современный офис, где продумана маршрутизация клиента, где все создано для его комфорта и экономии времени. Сегодня такой формат однозначно нужен, госструктуры давно перешли на режим работы «одно окно», — добавил Руслан Болотов. — Аналогию, наверное, можно провести с Госуслугами или МФЦ. Теперь и коммерческие структуры идут по такому пути и это очень облегчает жизнь человека. Очень хотелось бы, чтобы такой сервис быстрее появлялся в каждом уголке нашего города.

Юлия Кальвина сообщила, что в 2021 году в Иркутске планируется открытие еще трех аналогичных офисов. А всего на территории Байкальского банка их будет 11. Переход на новый формат коснется и малых сельских отделений. До конца года будет переформатировано 35 таких офисов, 12 из них в Иркутской области.

Материал подготовила Ольга Брайт
Фото предоставлены пресс-службой Байкальского банка Сбербанка


1вайфай
2кэжуал
3сбербокс
4окко
5сберпортал
6кидсар
7сбербокс топ

Материал подготовила Ольга Брайт

  • Адам Галкин 2 сентября 2022 в 20:48

    максимально удобно именно для клиентов обслуживание можно получить, там и консультацию и полностью оформить сделку

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля