Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Школьная форма, рюкзак, парта — как правильно выбрать? Отвечает специалист Росстандарта

Подготовка к новому учебному году в разгаре. Как выбрать ребенку школьную форму, ранец? На что обращать внимание при выборе мебели для рабочего места ребенка? Отвечает эксперт регионального центра Росстандарта — начальник отдела стандартизации Иркутского ЦСМ Росстандарта Вера Попцова.

Как выбрать ранец для школьника, чтобы он был безопасным и качественным?

На товары для школьников – школьная форма, обувь, кожгалантерейные изделия (портфели, ранцы ученические, рюкзаки, сумки), школьно-письменные принадлежности (ручки, линейки, тетради, карандаши, резинки канцелярские, дневники, кисти и др. аналогичные товары) распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Школьные ранцы подлежать обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования. На маркировке товара обязательно должен быть указан единый знак обращения продукции на рынке, который подтверждает, что товар соответствует требованиям безопасности, установленными ТР ТС 007/2011. Кроме этого, на маркировке должно быть указано наименование материала, из которого изготовлено изделие, а также информацию о возрасте пользователя, для которого предназначен ранец.

Портфели и ранцы ученические должны иметь детали или фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.

Установлены требования и к массе ученических ранцев, портфелей, так, для учащихся начальных классов масса изделий не должна превышать 700 грамм, для учащихся средних и старших классов не более килограмма.

Для учащихся начальных классов установлены требования и к размерам изделий: высота ранца должна быть в диапазоне от 30 до 36 сантиметров, высота передней стенки от 22 до 26 сантиметров, ширина изделия от 6 до 10 сантиметров, длина плечевого ремня не менее 60 сантиметров, ширина плечевого ремня в верхней части на протяжении 45 сантиметров не менее 3,5 сантиметра далее не менее 2 сантиметров.

Правильное рабочее место для школьника, чему должна соответствовать школьная мебель по стандартам?

На мебель для учебных заведений, а также на письменные столы, ученические стулья и кресла распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» и которые подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации.

Мебельная продукция выпускается в обращение при условии, что она прошла необходимые процедуры подтверждения ее соответствия требованиям техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
На маркировке товара обязательно должен быть указан единый знак обращения продукции на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке должен быть размещен на несъемной части каждого изделия мебели.

В маркировке детских и ученических стульев, столов, на нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула, должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер (группа), в знаменателе — средний рост детей. Например, 3/115-130 сантиметров; 4/145-160 сантиметров.

В процессе учебных занятий организм ученика испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае несоответствия размеров мебели росту и пропорциям тела школьника. Возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.

Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.

Существует метод оценки соответствия размеров между стулом и столом для школьников, установленный в ГОСТ 11015-93.

Правильно подобранный письменный стол и стул для школьника - залог его здоровья!

Школьная форма должна быть не только удобной, но и качественной. Что нам говорит ГОСТ и как правильно прочитать маркировку?

На школьную форму распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

На маркировке товара обязательно должен быть указан единый знак обращения продукции на рынке.

С 1 января 2021 года вступил в силу предварительный национальный стандарт ПНСТ 450-2020 «Форма школьная», который устанавливает требования к используемым материалам и технологии производства школьной формы.

Текстильные материалы, фурнитура, применяемые для изготовления школьной формы, должны соответствовать требованиям ТР ТС 007/2011.

Маркировка изделий должна содержать следующую информацию:
— наименование страны, где изготовлена продукция;
— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
— наименование изделия с обязательным указанием «для школьного возраста» или «сарафан для девочек», «брюки для мальчиков»;
— дата изготовления (месяц, год);
— единый знак обращения на рынке;
— вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия;
— размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
— символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

По составу сырья не надо бояться небольшого количества синтетики в составе ткани, так как при определенном количестве она только улучшает ее свойства: вещь становится прочнее, школьная форма меньше мнется и лучше сидит. В случае с шерстью синтетика и вовсе не меняет ее основных качеств. В то же время, если в составе ткани больше 70% полиэфирных волокон, например, полиэстера или полиамида, то школьная форма может иметь эффект «парника», потому что такая ткань не будет «дышать» и впитывать влагу. Это правило распространяется не только на верхний слой пиджака или брюк, но и на подкладку. Даже если ткань верха костюма на 70% состоит из шерстесодержащих тканей, а подкладка на 100% из полиэфирных волокон, такой костюм не соответствует требованиям по безопасности и не будет комфортным.

Выбирая школьную форму, обратите особое внимание не только на состав верха, но и на то, из чего состоит подкладка изделия. Если состав подкладки не указан в маркировке, лучше не приобретать такую продукцию. Хорошо, если подкладка будет изготовлена из вискозы или хлопка с добавлением небольшого количества синтетических волокон.

Но не стоит путать синтетические волокна с искусственными. Синтетику делают преимущественно из продуктов переработки нефти. Например, это всем известные полиэстер, эластан и акрил. Эти материалы не слишком приятны для кожи при высоком процентном их содержания в составе, однако их небольшое количество позволяет улучшить такие свойства ткани, как степень сминаемости, истираемости и пиллингуемости (образования катышков). А искусственные волокна (к таким, например, относится вискоза) производят из продукта натурального происхождения – из целлюлозы. Такие ткани близки по своим свойствам к натуральным, хорошо пропускают воздух и комфортны для тела.

Символы по уходу за изделием должны быть расположены в следующем порядке: стирка, отбеливание, сушка, глажение и профессиональный уход (химчистка). Если на изделие не нанесен какой либо из основных пяти символов, то могут быть использованы любые процедуры ухода, обозначаемые этими символами. Процедуры, обозначенные символами, применяются ко всему изделию.

Какие нормы освещенности для рабочего места школьника существуют?

В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20, вступивших в действие с 1 января 2021 года, в учебных кабинетах обеспечивается наличие естественного бокового левостороннего, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 метров оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены, противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 метра от пола.
Уровень искусственного освещения в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс.

В домашних условиях к искусственному освещению предъявляются следующие требования. Лампу следует располагать перед школьником немного спереди и слева – для пишущих правой рукой, справа – для левшей. Смысл заключается в том, чтобы не было тени на листе бумаги от пишущей руки ребенка. Недостаточным является хорошее освещение только рабочего места. Глаза получают большую нагрузку при сильных перепадах освещенности. Они сильно утомляются, постоянно стараясь приспособиться к новым условиям. Общий свет обязательно должен быть включен во избежание резких перепадов освещения. Он не должен быть чрезмерно ярким, его главная задача – быть равномерным.

Оптимальный выбор для освещения рабочего места школьника - это светодиодные светильники. Их показатели соответствуют гигиеническим нормам:
— коэффициент пульсации составляет до 4%;
— необходимый уровень освещенности достигается при меньшем энергопотреблении;
— можно подобрать нужную цветовую температуру (3500-4500 К);
— отсутствует шум при работе;
— экологически безопасны и не требуют особых условий утилизации.

Требования к детской обуви, какие они? На что должен ориентироваться родитель, когда покупает обувь для школьника?

Как уже говорилось выше на детскую обувь также распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

На маркировке товара обязательно должен быть указан единый знак обращения продукции на рынке, это значит, что обувь соответствует требованиям безопасности (по концентрации выделяющихся вредных веществ и комплекса физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви), установленными ТР ТС 007/2012.

В соответствие с требованиями ТР ТС 007/2012 в детской обуви не допускается:
подкладка и вкладная стелька из следующих материалов:
— из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в закрытой обуви;
— из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20%;
— нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Покупать обувь (особенно сменную обувь) лучше из натуральных материалов, в ней дети ходят как минимум по шесть часов в день, поэтому при покупке не стоит экономить. В обуви из синтетики ноги ребенка будут потеть. Конечно, обувь из натуральной кожи достаточно дорогая, поэтому альтернативным вариантом может стать обувь из комбинированного материала: внутренний материал и стелька — из натуральной кожи, а материал верха — из искусственной.

Если же обувь спортивная — синтетические материалы в составе допускаются, но только при наличии специальных вентиляционных сеточек.

При выборе обуви для улицы стоит обратить внимание на носок и пятку: они должны быть жёсткими, чтобы надёжно фиксировать стопу ребёнка. Если у школьника плоскостопие, лучше выбирать обувь с ортопедической стелькой. Для уличной обуви выбирайте подошву высотой больше 1 см для утепления и защиты от острых предметов, которые могут попадаться на дороге. Необходимо обратить внимание на каблук, он должен быть выше передней части на 1-2 см. Хорошо, если обувь имеет «протектор» - рифленую подошву – такая обувь не будет скользить.

Существуют ли требования по безопасности для письменных принадлежностей и учебных пособий для детей? Если да, то какие они и на что нужно обращать внимание при их покупке?

На письменные принадлежности (ручки, линейки, тетради, карандаши, резинки канцелярские, дневники, кисти и др. аналогичные товары), заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков, а также издательскую (книжную и журнальную) продукцию распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Маркировку на письменные принадлежности наносят на этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, на упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

При покупке письменных принадлежностей обязательно надо обращать внимание на маркировку товара, где изготовитель должен указать «предназначенные для детей и подростков», так как если нет такого указания, то к продукции могут быть более низкие требования.

Таким образом, на маркировке письменных принадлежностей, предназначенных для детей и подростков, а также детской издательской продукции обязательно должен быть указан единый знак обращения продукции на рынке, который подтверждает, что товар соответствует требованиям безопасности, установленными техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011.

Кроме этого, школьные учебники должны соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов «ФГОС».

IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля