Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Городу нужны дороги в черном цвете». Как чистят улицы Иркутска от снега

«Городу нужны дороги в черном цвете», — сказал мэр Руслан Болотов на одном из уличных рабочих совещаний с сотрудниками МУП «ИркутскАвтодор». Речь шла о системе и технологии уборки снега с улиц, дворов, тротуаров. Оказалось, что фраза мэра — из профессионального сленга дорожников и означает, что зимой полотно проезжей части должно быть цвета асфальта. Как это сделать, рассказали специалисты.

Уже больше десяти лет иркутянин Виктор Жданов трудится на благо города. Его рабочие инструменты — метла и лопата, а рабочее место (с 2010 года!) — улица Ширямова от остановки «Жигулевская» до перекрестка с улицей Байкальской. Летом Виктор собирает мусор, осенью — листву, а зимой его главной задачей является уборка снега.

— В семь утра люди выходят на улицу, и к этому времени надо успеть прибраться на остановках, — говорит Виктор Викторович. — Пешеходам должно быть комфортно и безопасно. Есть и другая важная причина. Если снег, который шел ночью, не убрать сразу, его притопчут, и тогда убирать будет сложнее.

Виктор Жданов
Виктор Жданов

В МУП «ИркутскАвтодор» работают более 800 человек, за каждым дорожным рабочим закреплен конкретный участок. Зимой все иркутские дорожники (начиная с рабочих и заканчивая руководством) работают для того, чтобы обеспечивать безопасность автомобилистов и пешеходов, не допускать образования гололеда и снежного наката. Для этого на предприятии существует специальный регламент по технологии уборки снега.

— Снегоочистка делится на три цикла, — объясняет начальник производства МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Наифантьев. — Первый начинается прямо во время снегопада. Пошел снег — и сразу наши машины выходят на посыпку, чтобы избежать гололеда и обеспечить беспрепятственный проезд автомобилям. При выполнении этих работ применяются отсев щебня и природный рассол натрия хлора. За каждой машиной также закреплен отдельный маршрут на посыпку улиц.

Андрей Наифантьев
Андрей Наифантьев

Компоненты для смеси «Иркутск­Автодор» закупает раздельно. В ее состав входит 10% соли и 90% отсева. Соль и отсев смешивают с помощью погрузчиков. За одну обработку на дороги Иркутска могут высыпать тысячу тонн песко-соляной смеси. Благодаря этому машины ездят по черному асфальту, а не вязнут в снежном накате.

В случае продолжительного снегопада уборка повторяется с интервалом 2-6 часов. Затем начинается второй этап снегоочистки.

— В этот момент выходим на разметание проезжей части, — продолжает Андрей Наифантьев. — На каждый участок дороги — сразу несколько звеньев: пять-шесть машин идут друг за другом и сметают снег в прилотковую зону (к бордюру). Параллельно чистим тротуары механизированным способом. В это время дворники вручную подметают тротуары и убирают остановки общественного транспорта.

Для устранения гололеда дается не более 6 часов, на подметание проезжей части — по четыре часа на магистральные улицы (такие как Байкальская, Лермонтова, Ленина), по пять на улицы районного значения (примыкающие к магистральным) и по шесть на улицы-проезды (дороги внутри кварталов). В будние дни дороги после обработки очищают поздним вечером и ночью, чтобы не создавать дополнительных заторов в часы пик.

— Особенно это касается правобережной части города, где много односторонних улиц и разрешены парковки с двух сторон, — объясняет начальник производства «ИркутскАвтодора». — Если снег заканчивается в 10 утра, мы не можем нормально промести центр города, потому что он весь «запаркованный». Именно поэтому этот вид работ мы относим на ночь.

Во время снегопада на улицах также трудятся дорожные рабочие и уборщики территорий. В рамках третьего цикла Виктор Жданов и его коллеги убирают остановки, тротуары, лотковую часть, ограждение, надземные и подземные пешеходные переходы, прометают все улицы, чтобы на дорогах не осталось снежной массы и «каши». И затем снег вывозят на оборудованные снегоотвалы. Здесь тоже — жесткие сроки. На то, чтобы вывезти снег с остановок и пешеходных переходов на магистральных улицах общегородского значения, отводится трое суток. С парковочных карманов, въездов-выездов — пять. Вывоз снега с автомобильных дорог (чаще с улиц-проездов) проводится также по заявкам жителей.

— Информацию получаем прямо с колес, — добавляет Андрей Наифантьев. — Я, как начальник производства, тоже каждый день проверяю состояние дорог в городе. Если надо, корректирую планы на день и на ночь.

Работа круглосуточная. Сложнее всего приходится, по мнению начальника производства, именно дорожным рабочим. Ведь они работают целый день на улице в тяжелых условиях. К тому же на проезжей части, а ведь это еще и опасно!

— Следишь за машинами и убираешься одновременно, — соглашается Виктор Жданов. — Но я лично уже привык. Тем более что работаем на дороге мы по технике безопасности — на полосе встречного движения.

Гораздо хуже, по мнению сотрудников «Автодора», непонимание со стороны горожан. Они подчеркивают, что благодарных людей, конечно, больше. Многие подходят даже и говорят спасибо за работу. Но есть и те, кто недоволен.

— Этой осенью уже дважды жители центра города вызывали полицию, — рассказывает Андрей Наифантьев. — Им не нравилось, что наша техника ночью шумит. А если мы работаем днем, то тоже мешаем, но уже водителям. Недовольные очень часто вклиниваются в наши звенья и создают помехи для работы подметально-уборочной техники. Могут даже перегородить путь, так как уверены, что дорожники мешают им ездить.

Прошлой зимой с иркутских улиц было вывезено 137 тысяч тонн снега.

Этой зимой, отмечают в «Автодоре», процесс уборки дорог в областном центре не изменится, но станет быстрее и проще благодаря новым машинам. Напомним, что в 2021 году «ИркутскАвтодор» впервые за долгое время закупил новую дорожно-уборочную технику — 39 машин.

По материалам газеты «Иркутск»

По материалам газеты «Иркутск»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Марина 25 декабря 2021 в 11:06

    Мой первый комментарий!

    Интересно, а до нас доедет в этом году техника. ( дорога от школы №5 до Рябикова 101). Дорога есть по-моему с 2016 года и уже несколько лет принадлежит городу. Еще ни разу город ее не чистили, не посыпал от наледи. Первое время это делал застройщик, но как стройка закончилась … У нас каждый год…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля