Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Байкальская флотилия набирает обороты

Восточно-Сибирское речное пароходство в 2021 году перевезло 175 тысяч пассажиров — на 15 тысяч больше, чем годом раньше. Тенденцию решено закрепить. Планируется спустить на воду еще одно судно класса «Баргузин», открыть новые рейсы и увеличить регулярность существующих.

По словам директора АО «ВСРП» Елены Летуновой, в 2021 году по Байкалу и Ангаре наблюдался значительный рост как грузовых, так и пассажирских перевозок водным транспортом.

— Конечно, мы понимаем, что в 2020 году из-за пандемии коронавируса экономика на какое-то время замерла, это одна из причин того, что в 2021 году многие отрасли, в том числе и транспорт, показали относительный рост. Но для ВСПР он объясняется не только этим фактором: мы открываем новые рейсы, восстанавливаем закрытые несколько лет назад из-за маловодья маршруты, проводим модернизацию имеющегося парка судов и строим новые, — прокомментировала она.

ВСРП является одной из старейших компаний Сибири
ВСРП является одной из старейших компаний Сибири

ВСРП является одной из старейших компаний Сибири, оно было основано 17 августа 1885 года в соответствии с Положением комитета министров об организации буксирного пароходства на Ангаре при императоре Александре Третьем. Компания одна из первых приступила к строительству пароходов, в 1905 году на озере Байкал начали навигацию паром «Байкал» и ледокол «Ангара» для обеспечения сквозного движения по Транссибирской магистрали (всего через два года после того, как на Сормовском заводе построили первый в мире пароход «Вандал»). В 1918 году ВСРП было национализировано.

За время советской власти ВСРП создало судоремонтную и судостроительную инфраструктуру, построило пристани на Ангаре и Байкале, порт Байкал. В 90-е годы 20 века ВСРП было приватизировано и оказалось в состоянии, близком к банкротству. В 2001 году вошло в Группу компаний «Истлэнд», в результате чего провело модернизацию флотилии (грузовые суда, ранее перевозившие древесину на БЦБК, уголь и другие грузы, были перестроены для пассажирских перевозок и туристических круизов), восстановило регулярные пассажирские маршруты и открыло новое направление деятельности – в сфере туризма.

Основные направления деятельности компании в настоящее время: пассажирские и грузовые перевозки, судоремонтные работы, обеспечение паромных переправ с островом Ольхон и в истоке Ангары (порт Байкал – пристань Рогатка).

ВСРП выполняет важную экологическую миссию по сбору и очистке сточных вод с кораблей, ходящих по Байкалу. Сбором стоков занимается судно «Самотлор», базирующееся в порту Байкал. Еще одно направление деятельности – это судостроение.

В 2008 году пароходство по заказу правительства Иркутской области ввело в эксплуатацию самоходный паром «Ольхонские ворота», в 2016 году по аналогичному проекту построило «Семена Батагаева». Паромы ходят по маршруту Сахюрта – Ольхон. В 2019 году, по заказу ФКУ «Речводпуть» Росморречфлота для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», – самоходный танкер-бункеровщик – экологическое судно «Георгий Москалев», которое занимается сбором нефтесодержащих и сточных вод с судов, ходящих по Байкалу.

Экологическое судно «Георгий Москалев», которое занимается сбором нефтесодержащих и сточных вод с судов, ходящих по Байкалу
Экологическое судно «Георгий Москалев», которое занимается сбором нефтесодержащих и сточных вод с судов, ходящих по Байкалу

— В навигацию 2021 года мы развивали как регулярные маршруты, так и экскурсионные – на Кругобайкальскую железную дорогу, в Тальцы, Листвянку, Большие Коты, бухту Песчаную, на Ольхон. Причем маршрут Листвянка – Ольхон – восстановленный, в 2020 году из-за пандемии он был отменен. Также возобновили регулярное пассажирское сообщение по маршруту Иркутск–Братск: в 2015 году из-за наступления маловодья на Ангаре рейс был сокращен вдвое, судно ходило из Братска только до Балаганска и обратно, — комментирует Елена Летунова. — Восстановили свою работу речные трамвайчики «Сокол» и «Москва», которые ходят в Иркутске по Ангаре. Это часть культуры города, не одно поколение иркутян помнят прогулки на них. Так что для нас восстановление этих маршрутов стало вопросом чести.

Восстановили свою работу речные трамвайчики «Сокол» и «Москва»
Восстановили свою работу речные трамвайчики «Сокол» и «Москва»

Лидирующие позиции в сфере водного туризма ВСРП в очередной раз подтвердило 26 ноября, получив гран-при Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2021 в номинации «Лучший речной круиз». Самую высокую оценку в этой номинации получил экскурсионный маршрут на теплоходе «Баргузин» в бухту Песчаную, разработанный специалистами пароходства.

По итогам пассажирской навигации-2021 года, как отмечает Елена Летунова, спрос оказался выше прогнозируемого. Это касается и однодневных экскурсий (в бухту Песчаную, в Большие Коты и Тальцы), и регулярных рейсов – в первую очередь, линии Иркутск–Братск.

Речное пароходство стало лучшим в 2021 году в 2021 в номинации «Лучший речной круиз»
Речное пароходство стало лучшим в 2021 году в 2021 в номинации «Лучший речной круиз»

Что касается грузовых перевозок, их итоги будут подведены позже – из-за теплой погоды навигация по Братскому водохранилищу только закончилась. Между тем специалисты ВСРП уже отмечают, что прогнозируется рост по сравнению с 2020 годом. Значительный прирост связан с увеличением отгрузок ПГС с собственного карьера ВСРП: заказчиками выступают строительные и дорожно-строительные компании Иркутской области. Восстановил работу Иркутский речной порт, где велась выгрузка ПГС для иркутских компаний.

В 2022 году планируется увеличение грузовых перевозок. В связи с этим ВСРП помимо текущего ремонта флота, приступило к восстановительному ремонту кораблей – будет вводить в строй еще один грузовой буксир и один плавучий кран.

В планах ВСРП на 2022 год – расширить маршруты и добавить суда на линию. После капитального ремонта выйдет на рейсы еще один теплоход класса «Баргузин». Таким образом повысится частота рейсов в бухту Песчаную и на КБЖД.

Важнейшим событием года стало заключение контракта ВСРП с судостроительной компанией «Вымпел» по строительству двух инновационных пассажирских катамаранов на подводных крыльях, которые планируется построить в течение 2022—2023 годов. Проект предполагает лизинг и, по сути, является пилотным в рамках всей страны. Таких кораблей российские судоверфи еще не выпускали. Проект будет реализован совместными усилиями «Вымпела» и ВСРП, в пароходстве уже готовят площади, подбирают и обучают персонал для реализации этой сложной задачи.

— Деятельность ВСРП связана с развитием внутреннего туризма. Байкал – одно из самых красивых мест в мире, и наша компания – крупнейший оператор в сфере водного туризма по этому уникальному озеру, — отмечает Елена Летунова. — Мы понимаем свою миссию – поделиться этой красотой, сохраняя ее нетронутой. Именно на это направлена наша деятельность. С этим связана модернизация судов, разработка новых маршрутов, строительство новых кораблей, учитывающих современные технологии и требования самых взыскательных пассажиров. Так что навигация-2022 должна укрепить тенденции, которые сложились в этом году.

Ознакомиться с предложениями Восточно-Сибирского речного пароходства можно на официальном сайте www.vsrp.ru

На правах рекламы

  • ChupaChups 29 декабря 2021 в 00:04 +2

    …" …Восстановили свою работу речные трамвайчики «Сокол»". - Сокол вернулся!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля