Ситуация с автомобильными запчастями в России все еще остается неопределенной. Свою деятельность в стране приостановили практически все европейские и американские автопроизводители, ограничив поставки оригинальных запчастей. Зачастую нужных деталей просто нет в наличии в салонах на сегодняшний день.
Так, спрос автомобилистов перетекает в онлайн-каналы, в частности, онлайн-платформы объявлений. В онлайне уже достаточно давно и успешно настроили механизм параллельного импорта.
Рекордный рост спроса
Эксперты «Авито», одной из крупных онлайн-платформ для коммерции, выяснили, что по России в целом спрос на запчасти и автотовары за первое полугодие вырос от 23% до 54%. Так, в Иркутской области спрос на автозапчасти в первом полугодии вырос на 49%. Самыми популярными категориями стали «Запчасти» (рост спроса за первые полгода +47%) и «Шины и диски» (рост спроса +61%) к январю текущего года.
При этом зачастую в ряде регионов рост числа предложений уступает спросу по темпам роста. Так, в Красноярском крае предложение за полугодие упало на 12%, в то время как спрос подскочил на 31%. Схожая ситуация и в Оренбургской области: спрос за первые 6 месяцев 2022 года вырос на 37% в то время как объем предложений в этой категории вырос только на треть.
Если смотреть по структуре спроса, то статистика «Авито» показывает, что практически во всех регионах лидируют непосредственно запчасти. За запчастями по востребованности идут шины и диски, а высочайшие темпы роста — у категории автокосметики и химии. Также с учетом смещения акцента с выездного на внутренний туризм растет запрос и на товары для автопутешествий: трехзначные темпы роста интереса показывают категории «Багажники» и «Прицепы».
Новые горизонты для бизнеса
Российский авторынок переживает трансформацию, но из любой ситуации можно извлечь выгоду. Так, «Авито» с 56-миллионной аудиторией дает бизнесу возможность найти новых клиентов — в том числе, тех, кто лишился привычных каналов покупки запчастей и компонентов (дилеры, розница). Также поиск новых клиентов на «Авито» лишен региональных ограничений: с помощью «Авито.Доставки» можно находить покупателей по всей России — от Хабаровского края и Алтая до Саратовской области.
Немаловажно, что покупки на «Авито» надежны для покупателя и продавца: благодаря проработанным протоколам безопасности в момент заключения сделки сумма блокируется на карте покупателя, что исключает риски недобросовестного поведения. Ситуация на российском авторынке вряд ли стабилизируется в ближайшие годы Поэтому в перспективе «Авито» как канал продажи запчастей из «молодого» и нишевого может стать мейнстримом.
Почему продавать запчасти через «Авито» выгодно?
Продавец через «Авито.Доставку» легко может отправить свой товар куда угодно — пункты выдачи и постаматы есть практически повсеместно. Их уже 5 800, и число это продолжает расти.
В соцсетях и мессенджерах рекламное объявление или предложение продавца легко теряется в череде котиков, малышей и пейзажей. На «Авито» покупатель приходит конкретно за интересующим его товаром или услугой. Исчезает фактор рассеивания и спонтанности, свойственный соцсетям и мессенджерам, когда твое предложение то ли увидят, то ли нет; то ли отреагируют, то ли пролистнут к следующему песику. Для продавца это означает большую конверсию показа в сделку, нежели при бесконечном скролле ленты.
Конверсии и показы
Для бизнеса у Авито есть все механизмы недорогого и эффективного продвижения через выделение объявлений. Также отпадает необходимость в сложностях с «прогревом» и прочим таргетом. Авито как площадка известна сама по себе, нет необходимости вкладываться в продвижение личного сайта. Отпадает и необходимость в сложной таргетированной рекламе: настройки продвижения на «Авито» просты и понятны даже новичкам. Которых, к тому же, еще и учат: с весны 2022 всех новых клиентов-предпринимателей на платформе проводят через «курс молодого бойца».
Товар лицом
Люди покупают «глазами», и у Авито есть все инструменты для показа товара в выгодном свете. В карточке можно разместить фото, видео, текстовое описание товара и даже забрендировать страницу в фирменные цвета вашего магазина.
Прямой контакт
На «Авито» есть собственная «личка», в которую продавцы могут «отвечать». Нет смысла переходить в сторонние мессенджеры или искать другие выходы на собеседника, все есть тут: встроенные защищенный мессенджер для текстового общения и возможность позвонить прямо «из объявления».
Безопасность
Собственный мессенджер — один из способов защиты продавца и покупателя на Авито. В сторонние мессенджеры злоумышленник может послать фишинговые ссылки, в собственную «личку» на «Авито» — нет. Общение на платформе защищает клиентов от мошенников, но не только оно. Все операции по «Авито.Доставке» защищены протоколом, по которому сумма сделки блокируется на карте покупателя до ее, сделки, окончания.
LdtCK4skW
ООО «КЕХ еКоммерц»
Реклама