Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

18 лет «Байкальской Визе»: «Делать людей чуточку счастливее – наша ежедневная работа!»

18 лет — удивительный возраст. Человека наконец-то официально все признают совершеннолетним. А это значит, что перед ним открываются все возможности, какие только может дать жизнь. С одной стороны. С другой — и спрос соответствующий: все от «официально совершеннолетнего» чего-то ждут — родители, друзья, подписчики в соцсетях, вторая половина… И с этого момента начинается (относительно) долгий период в жизни, когда нужно всё всем доказывать. А вот если какому-то бизнесу в России исполняется 18 лет, то сразу понятно: тут уже всё всем доказали. Ассоциация «Байкальская Виза» давно не нуждается в представлениях: за 18 лет это крупное объединение Приангарья в сфере гостеприимства стало ведущим игроком рынка. Так что же дальше? Об этом мы поговорили с исполнительным директором Ассоциации Константином Бушуевым.

Константин Сергеевич, 18-летие бизнеса в сфере гостеприимства — пожалуй, одной из самых сложных отраслей бизнеса, — повод, чтобы оглянуться в прошлое или посмотреть в будущее?

— Вы правильно заметили про сложность и специфику отрасли: когда тысячи людей ежедневно посещают заведения, входящие в Ассоциацию, они, конечно, не задумываются о том, какой гигантский труд стоит за тем, чтобы дать им главное — хорошие впечатления. Желание вернуться. И это правильно — они и не должны об этом думать. Мы успешны, если доволен гость! Мы всегда стараемся превзойти ожидания: дать гостю больше, чем он хотел получить, чтобы он возвращался к нам снова и снова. Делать людей чуточку счастливее – наша ежедневная работа!

Значит, и в прошлом всё хорошо, и в будущем так же?

— В своё время Дмитрий Геннадьевич Матвеев, основатель Ассоциации, сказал: «Мы работаем для того, чтобы другие могли отдыхать». Всегда ли это просто? Конечно, нет. Устали ли мы от этого? Ни на секунду. Когда ты занимаешься любимым делом, то это просто. Даже если дело сложное. А сложности были: и различные экономические кризисы, и пандемия… Наверняка, и в будущем мы тоже с ними столкнёмся. Вопрос в том, как мы с этими сложностями справлялись и будем справляться. Отвечу, так сказать, «статистическими данными»: на сегодняшний день в Ассоциацию входят 10 ресторанов и 4 отеля, 2 теплохода и туроператорская компания. У каждого объекта — своя специфика, своя уникальность, своя аудитория. Координировать работу такого хозяйства — вызов, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Но, как говорилось в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте.

Так вы бежите?

— Мы двигаемся с удвоенной, утроенной скоростью, благодаря чему на месте не стоим. Весной открыли новый ресторан BUTIN*, в следующем году планируем запуск ещё одного проекта — «Гранд Кафе». Наш гость — это взыскательный посетитель: он ценит традиции, но и ожидает от нас новаций. Поэтому мы не следим за трендами — мы их в Иркутской области задаём. Тот же самый BUTIN — уникальное заведение, со смокером, который был создан на заказ. Без ложной скромности скажу, что такого ассортимента блюд из мяса вы не найдёте больше нигде в Иркутской области. Смокер — это не просто уличная домашняя коптильня, а дорогостоящее современное оборудование для копчения, с системой фильтрации распределения и удаления дыма — чтобы в процессе вещества, выделяемые при горении, не попадали в продукт. За счёт низкой температуры внутри смокера любые блюда сохраняют всю сочность — этого, действительно, невозможно добиться, используя традиционные методы готовки. Рёбра, приготовленные в смокере, — это невероятно вкусно! И такого уровня кухню больше нигде в нашем регионе не встретить.

Дальше — больше: в этом году проводится глобальная реновация номерного фонда в наших отелях. В Иркутск, на Байкал приезжает всё больше россиян, и зачастую это жители больших городов, которые привыкли к определённому уровню: современный дизайн, высококлассный сервис. В наших отелях они будут не только не разочарованы, но и приятно удивлены. Вот мы сейчас с вами разговариваем, и сформулировался простой тезис — мы хотим удивлять. Можем удивлять. И будем удивлять.

Но получается, будто всё ради приезжих. А как же иркутяне?

— Гостиничное направление, по очевидным причинам, направлено на туристов. Однако в ресторанах основная часть аудитории — это наши земляки. Попробуйте-ка назвать их невзыскательными! Иркутск — очень прогрессивный город в этом плане: многие жители бывали в других крупных городах, и хотят видеть, что у нас точно не хуже, будь то деловой обед или выходной в Байкальске или Листвянке. И это справедливое желание: собственно, мы в Ассоциации планомерно работаем над разворотом ситуации. Чтобы иркутяне, приехав в другой город, сравнивали не по принципу «тут круто», а по принципу «у нас дома круче».

Как вы сказали в начале, за этим стоит огромная работа — работа людей, которые трудятся в заведениях, входящих в Ассоциацию. Не секрет, что бытует стереотип: карьерное развитие тождественно переезду из Иркутска. Как вы с этим боретесь? Как удерживаете людей?

— Мы регулярно организуем стажировки для персонала в заведениях Москвы и Питера. Именно потому, что люди у нас работают по-хорошему амбициозные; они хотят быть лучшими в своём деле. И мы даём им такую возможность. Но слово «боретесь» тут не очень уместно: мы создаём условия, в которых люди могут профессионально развиваться. Делать ресторанную и гостиничную сферу Иркутской области, продвинутой и современной. Когда в ресторане гости просят пригласить шеф-повара и говорят ему, что они ели в лучших московских ресторанах и у нас вкуснее, — вот та ценность, ради которой люди работают у нас годами. Это они меняют сферу гостеприимства — и меняют её к лучшему.

Так что же самое важное? Ассоциация «Байкальская Виза» празднует 18-летие: в чём секрет успеха?

— У нас есть такой… драгоценный сценарий. С которым мы сталкиваемся не ежедневно, конечно, но постоянно. Люди, которые справляли в каком-то из наших заведений свадьбу, возвращаются, чтобы отметить день рождения ребёнка. То есть… понимаете, для огромного количества иркутян посещение вот этого ресторана стало семейной традицией. В этом и весь секрет: работать так, чтобы стать точкой притяжения разных поколений. Или другой пример: недавно к нам приехали две пенсионерки из города Коврова. Они с юности мечтали побывать на Байкале. И вот, спустя много лет, их мечта сбылась! Они здесь, на Байкале, в нашем отеле. И глаза наполнены счастьем! Люди испытывают счастливые мгновения в наших стенах. Всё ради этого. Ради этого мы развиваемся, растём и расширяемся. Чтобы этих мгновений было больше.

Реклама
ООО «Байкальская виза»
Erid: LdtCKRpqS

*бутин

  • AmpiR 1 августа 2023 в 10:13

    Как взыскательный посетитель, хочу сказать, по крайней мере относительно общепита, Байкальская Виза между 3 и 4 по еде и сервису)

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля