Украшения – снять, спецодежду, спецобувь, маску, перчатки и шапочку – надеть, перед входом в цех – обязательный экспресс-тест на ковид: на пищевом производстве строго следят за безопасностью и чистотой. Экскурсию по производству полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов для журналистов провел директор ГК «Анлантис» Дхананджаи Бгахат.
Компания выпускает для «Вкусно – и точка» не только креветочные, но и рыбные и куриные котлеты, сырные снеки, рулетики с творогом, наггетсы и стрипсы из курицы, креветки в панировке. Только за прошлый год общий объем отгруженной продукции составил около 22 тысяч тонн – рост за год достиг 26%.
«Кто-то думает, что в наггетсах нет курицы, в сыре нет сыра, а в креветочной котлете – креветок. Конечно, это не так. И чем больше людей знают правду, тем лучше для наших покупателей, и соответственно, для нас,»— отметил Дхананджаи Бгахат.
Креветки на производство поставляют из стран Юго-Восточной Азии. Ваннамей, или белоногую креветку, выращивают искусственно в подходящем для этого жарком климате. По своим свойствам она идентична черной тигровой креветке: при низкой калорийности содержит большое количество полезного белка, витамины и минералы. Несмотря на близость Балтийского моря, выращивать такие морепродукты в Калининградской области невозможно – погодные условия для этого не подходят.
Сырье на завод привозят в замороженном виде. И если производство снеков из курицы на предприятиях ГК «Атлантис» практически полностью автоматизировано, то с креветками работают вручную: слишком нежный продукт. Главная особенность креветочных котлет для «Вкусно – и точка» – никакого фарша: для приготовления используют исключительно цельные морепродукты.
На высокотехнологичном оборудовании из креветок формируют котлеты для бургеров, затем их покрывают специальной темпурой и посыпают панировкой. Команда экспертов из Таиланда разработала особенный рецепт панировки креветочных котлет: для пикантности и полноты вкуса в нее добавляют специи. В этом же цехе производят креветки в панировке и рыбные котлеты для «Фиш Бургера».
Панировочные сухари для всей продукции ГК «Атлантис» производит на собственном заводе – но перед этим самостоятельно выращивает зерно на своих площадях и изготавливает муку на своем заводе «Калининградский мукомол». Для панировки по особому рецепту пекут хлеб без корочки, затем его дробят в мелкую крошку и сушат в вибросушильной машине. В час сухарный завод выпускает 6500 килограммов продукции. Панировку используют для снеков из морепродуктов, рыбы, курицы и сыра, и поставляют в другие регионы России: на сегодня это самое мощное производство панировочных сухарей и смесей в стране.
— Когда мы сами выращиваем зерно, делаем муку, то можем отвечать за качество, — подчеркнул Дхананджаи Бгахат. – Мы сами контролируем весь процесс производства от земли до упаковки, любим Россию и строим в России. Наш завод является одним из самых крупных в Калининградской области, у нас работает более трех тысяч человек, и большая часть из них – это местные жители.
На каждом этапе готовые полуфабрикаты тестируют специалисты лабораторий компании: изделия должны отвечать всем требованиям как по качеству и вкусовым данным, так и по внешнему виду. Производственные мощности ГК «Атлантис» составляют 189 300 тонн продукции в год, а «Вкусно – и точка» на протяжении 15 лет входит в тройку крупнейших заказчиков компаний.
Как рассказал журналистам бренд-шеф «Вкусно – и точка» Виталий Савин, при разработке новинки в категории «Морепродукты» рассматривали несколько вариантов сырья: от рыбы до крабов. Перед запуском продукта специалисты компании попробовали огромное количество образцов, часть вариантов предложили протестировать потребителям. Большему количеству людей понравилась именно креветка.
— Надо было дать новое, интересное, а креветка – это некий баланс, — сказал Виталий Савин. – Все наши новинки проходят потребительские тесты. «Атлантик Бургер» мы запустили 20 марта, разработали его за четыре месяца: от идеи до продажи. Это сравнительно небольшой срок и во многом – благодаря профессионализму поставщика, завода «Атлантис». Мы всегда даем некоторую часть свободы поставщику, чтобы он пришел со своей экспертизой, просим предложить свое видение: может быть, добавить чуть Азии, нотку лемонграсса, придать некоторую пикантность. На дегустации мы попробовали 35 образцов креветочной котлеты, дали обратную связь, и уже на следующее утро нас ждали дополненные варианты.
Котлету из креветки в «Атлантик Бургере» дополняют пропаренная пшеничная булочка, салат «Айсберг», плавленый сыр «Чеддер» и соус «1000 островов» на майонезной базе с добавлением томатной пасты, перемолотой паприки и красного перца. Вместе с этой новинкой сеть запустила «Фиш Стикс» — хрустящие рыбные палочки из сочного минтая.
— Рыбные недели – первый за последние семь лет запуск в категории «Морепродукты», — отметила старший менеджер по маркетингу «Вкусно – и точка» Светлана Грицай. – Самые популярные продукты в ресторанах сети – это курица и говядина. Не все любят рыбу, это особенный протеин, но в этом году мы решили запустить новинку и посмотреть, как отреагируют наши гости. Продажи «Атлантик Бургера» превысили ожидания в три раза, он просто взлетел: только за первые две недели продано 800 тысяч штук.
Новинки доступны в основном меню и доставке, также они входят в состав комбо-обедов с картофелем фри и напитком.
В компании тщательно следят за характеристиками всех позиций меню: система оценки качества действует во всех распределительных центрах и на предприятиях, проводятся регулярные аудиты. Более 90% всей продукции производят российские поставщики. На сегодня «Вкусно – и точка» насчитывает 920 предприятий в 65 регионах России, ежедневно рестораны сети посещают два миллиона гостей. В Иркутске предприятия открылись в июле прошлого года и работают в «Модном квартале», ТРЦ «Мистер Иск» и в районе «Фортуны».
Фотографии предоставлены пресс-службой «Вкусно — и точка»
Реклама
ERID: 2Vfnxx114qN
ООО "Система ПБО"
Екатерина Емелина, IRK.ru
ТРЦ «Мистер Иск»
это где такой? может, мистер Фикс, у которого был план?