Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фаворит меню: как производят котлеты из креветок для нового бургера во «Вкусно — и точка»

Фаворит меню: как производят котлеты из креветок для нового бургера во «Вкусно — и точка»

В марте 2025 года сеть «Вкусно – и точка» впервые за семь лет расширила рыбное меню и запустила бургер с котлетой из креветки. Новинка получила название «Атлантик Бургер» и с первых недель показала рекордные продажи в сети ресторанов. Главный ингредиент – креветочную котлету в панировке – делают на одном из заводов группы компаний «Атлантис» в Калининградской области. Производственный процесс показали представителям российских СМИ и блогерам. Подробнее – в репортаже журналиста IRK.ru.

Украшения – снять, спецодежду, спецобувь, маску, перчатки и шапочку – надеть, перед входом в цех – обязательный экспресс-тест на ковид: на пищевом производстве строго следят за безопасностью и чистотой. Экскурсию по производству полуфабрикатов из рыбы и морепродуктов для журналистов провел директор ГК «Анлантис» Дхананджаи Бгахат.

Журналистам и блогерам показали, как делают полуфабрикаты
ГК «Атлантис» самостоятельно производит сухари для панировки

Журналистам и блогерам показали, как делают полуфабрикаты

ГК «Атлантис» самостоятельно производит сухари для панировки

Компания выпускает для «Вкусно – и точка» не только креветочные, но и рыбные и куриные котлеты, сырные снеки, рулетики с творогом, наггетсы и стрипсы из курицы, креветки в панировке. Только за прошлый год общий объем отгруженной продукции составил около 22 тысяч тонн – рост за год достиг 26%.

«Кто-то думает, что в наггетсах нет курицы, в сыре нет сыра, а в креветочной котлете – креветок. Конечно, это не так. И чем больше людей знают правду, тем лучше для наших покупателей, и соответственно, для нас,»— отметил Дхананджаи Бгахат.

Креветки на производство поставляют из стран Юго-Восточной Азии. Ваннамей, или белоногую креветку, выращивают искусственно в подходящем для этого жарком климате. По своим свойствам она идентична черной тигровой креветке: при низкой калорийности содержит большое количество полезного белка, витамины и минералы. Несмотря на близость Балтийского моря, выращивать такие морепродукты в Калининградской области невозможно – погодные условия для этого не подходят.

Креветки для котлет отбирают вручную
Котлеты формируют на специальном оборудовании
Затем полуфабрикаты покрывают панировочными сухарями
Перед упаковкой продукцию тщательно проверяют на предмет брака

Креветки для котлет отбирают вручную

Котлеты формируют на специальном оборудовании

Затем полуфабрикаты покрывают панировочными сухарями

Перед упаковкой продукцию тщательно проверяют на предмет брака

Сырье на завод привозят в замороженном виде. И если производство снеков из курицы на предприятиях ГК «Атлантис» практически полностью автоматизировано, то с креветками работают вручную: слишком нежный продукт. Главная особенность креветочных котлет для «Вкусно – и точка» – никакого фарша: для приготовления используют исключительно цельные морепродукты.

На высокотехнологичном оборудовании из креветок формируют котлеты для бургеров, затем их покрывают специальной темпурой и посыпают панировкой. Команда экспертов из Таиланда разработала особенный рецепт панировки креветочных котлет: для пикантности и полноты вкуса в нее добавляют специи. В этом же цехе производят креветки в панировке и рыбные котлеты для «Фиш Бургера».

Креветки в панировке
Котлеты для «Фиш Бургера»

Креветки в панировке

Котлеты для «Фиш Бургера»

Панировочные сухари для всей продукции ГК «Атлантис» производит на собственном заводе – но перед этим самостоятельно выращивает зерно на своих площадях и изготавливает муку на своем заводе «Калининградский мукомол». Для панировки по особому рецепту пекут хлеб без корочки, затем его дробят в мелкую крошку и сушат в вибросушильной машине. В час сухарный завод выпускает 6500 килограммов продукции. Панировку используют для снеков из морепродуктов, рыбы, курицы и сыра, и поставляют в другие регионы России: на сегодня это самое мощное производство панировочных сухарей и смесей в стране.

— Когда мы сами выращиваем зерно, делаем муку, то можем отвечать за качество, — подчеркнул Дхананджаи Бгахат. – Мы сами контролируем весь процесс производства от земли до упаковки, любим Россию и строим в России. Наш завод является одним из самых крупных в Калининградской области, у нас работает более трех тысяч человек, и большая часть из них – это местные жители.

Дхананджаи Бгахат
Дхананджаи Бгахат

На каждом этапе готовые полуфабрикаты тестируют специалисты лабораторий компании: изделия должны отвечать всем требованиям как по качеству и вкусовым данным, так и по внешнему виду. Производственные мощности ГК «Атлантис» составляют 189 300 тонн продукции в год, а «Вкусно – и точка» на протяжении 15 лет входит в тройку крупнейших заказчиков компаний.

Как рассказал журналистам бренд-шеф «Вкусно – и точка» Виталий Савин, при разработке новинки в категории «Морепродукты» рассматривали несколько вариантов сырья: от рыбы до крабов. Перед запуском продукта специалисты компании попробовали огромное количество образцов, часть вариантов предложили протестировать потребителям. Большему количеству людей понравилась именно креветка.

Виталий Савин
Виталий Савин

— Надо было дать новое, интересное, а креветка – это некий баланс, — сказал Виталий Савин. – Все наши новинки проходят потребительские тесты. «Атлантик Бургер» мы запустили 20 марта, разработали его за четыре месяца: от идеи до продажи. Это сравнительно небольшой срок и во многом – благодаря профессионализму поставщика, завода «Атлантис». Мы всегда даем некоторую часть свободы поставщику, чтобы он пришел со своей экспертизой, просим предложить свое видение: может быть, добавить чуть Азии, нотку лемонграсса, придать некоторую пикантность. На дегустации мы попробовали 35 образцов креветочной котлеты, дали обратную связь, и уже на следующее утро нас ждали дополненные варианты.

Котлету из креветки в «Атлантик Бургере» дополняют пропаренная пшеничная булочка, салат «Айсберг», плавленый сыр «Чеддер» и соус «1000 островов» на майонезной базе с добавлением томатной пасты, перемолотой паприки и красного перца. Вместе с этой новинкой сеть запустила «Фиш Стикс» — хрустящие рыбные палочки из сочного минтая.

Для журналистов провели мастер-класс по сборке «Атлантик Бургера»

Для журналистов провели мастер-класс по сборке «Атлантик Бургера»

— Рыбные недели – первый за последние семь лет запуск в категории «Морепродукты», — отметила старший менеджер по маркетингу «Вкусно – и точка» Светлана Грицай. – Самые популярные продукты в ресторанах сети – это курица и говядина. Не все любят рыбу, это особенный протеин, но в этом году мы решили запустить новинку и посмотреть, как отреагируют наши гости. Продажи «Атлантик Бургера» превысили ожидания в три раза, он просто взлетел: только за первые две недели продано 800 тысяч штук.

Светлана Грицай
Светлана Грицай

Новинки доступны в основном меню и доставке, также они входят в состав комбо-обедов с картофелем фри и напитком.

В компании тщательно следят за характеристиками всех позиций меню: система оценки качества действует во всех распределительных центрах и на предприятиях, проводятся регулярные аудиты. Более 90% всей продукции производят российские поставщики. На сегодня «Вкусно – и точка» насчитывает 920 предприятий в 65 регионах России, ежедневно рестораны сети посещают два миллиона гостей. В Иркутске предприятия открылись в июле прошлого года и работают в «Модном квартале», ТРЦ «Мистер Иск» и в районе «Фортуны».

Фотографии предоставлены пресс-службой «Вкусно — и точка»
Реклама

ERID: 2Vfnxx114qN

ООО "Система ПБО"

Екатерина Емелина, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Иркутский Бомж 12 мая 2025 в 13:14

    ТРЦ «Мистер Иск»
    это где такой? может, мистер Фикс, у которого был план?

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля