О начале пути и образовании
– Я из бедной семьи, которая никак не связана с театром. Хотя отец писал иконы и хорошо пел, но никогда не работал в сфере искусства. И мое желание поступить в театральный институт воспринималось дома иронично. Мама впервые услышала, как я пою, только на четвертом курсе театрального института. Туда я поступила, кстати, не с первого раза – провалив вступительные экзамены, ушла в институт филологии, чему очень рада. Там мы много читали, и этот багаж помогает мне до сих пор не чувствовать себя какой-то «актрисулькой». Потом поступила в ГИТИС к Олегу Кудряшову и считаю, что это счастливый билет, это мой мастер. Он воспитывает своих студентов как синтетических артистов – у него все поют, танцуют, играют и думают. Кстати, со мной на курсе также учились иркутяне – Леша Филимонов и Андрей Неделькин.

До сих пор чувствую влияние нашего мастера. У моего однокурсника Жени Ткачука – конный театр, 20 коней в труппе. Как-то я спросила у него: «Зачем ты этим занимаешься?». Он говорит: «Во-первых, хочется создать что-то новое, чего до меня еще не было. Во-вторых, хочется делать этот мир лучше». Да, мы уже звезды, можно успокоиться и задуматься о материальных благах. Но мастер нас научил быть личностью. Мало быть просто хорошим артистом, надо жить интересно и оставить что-то после себя.
О карьере в кино и театре
– Это очень смешная история – то, как я впервые подала портфолио на Мосфильм. Потому что я пришла туда с фотографией, где я лежала на диване на фоне ковра (такие были у всех дома). Однокурсница увидела, удивилась: у остальных были полноценные портреты. Пришлось провести профессиональную фотосессию.
Отдала эти фото и на лето вернулась в Псков, дома было много проблем: заболела мама, отключили свет за неуплату. Пошла работать в оптику, чтобы было на что возвращаться в Москву на учебу, но все заработанное украли цыгане. Я решила, что это был знак: значит, мне надо остаться в Пскове. Но в этот момент позвонили из Мосфильма, пригласили сниматься в «Участке», даже выслали деньги на билет. Так что для меня сьемки там – это не просто кино, а судьбоносное решение. Там я работала с великими артистами и под конец сьемок как будто окончила ВГИК.
Артисту без кино трудно жить, но если играть только в кино, то можно быстро израсходовать себя. Театр – это мастерская актерского таланта, он нужен для творческого роста. Я люблю контакт со зрителем во время спектакля, я всегда вижу зал и их реакцию.

О космосе
– Главный бонус актерской профессии – не популярность, а возможность прожить множество жизней. Я в детстве хотела стать врачом, а в «Вызове» сыграла торакального хирурга. Для подготовки нас консультировал настоящий врач.
Меняется ли мироощущение в космосе? Замечу: там молодеют. Мне, как гуманитарию, сложно понять, что такое невесомость с научной точки зрения, поэтому я для себя определила так: невесомость похожа на влюбленность. Для меня это самое точное объяснение, я очень скучаю по этому крутому ощущению. Я привезла много заметок о работе в космосе: например, там было трудно петь. Во время пребывания на съемках я репетировала песню в каюте и очень долго не могла вообще понять, как звук извлекать. А еще в невесомости невозможно плакать: после небольшого конфликта с нашим командиром Олегом Викторовичем Новицким я улетела в свою каюту, закрылась и стала плакать. А слезы не текут – размазываются как вазелин.
О поклонниках
– Полет в космос принес мне слишком много популярности и немного сбил, перемешал мою аудиторию. Но я считаю, что очень счастливый человек, ведь у меня очень крутой зритель. Особенно в театре: я могу говорить с ними про все. Я всегда очень волнуюсь перед спектаклем, и больше всего меня, как ни странно, успокаивает связь со зрителем. Когда выхожу к ним, слышу дыхание зала, сразу настраиваюсь на диалог, на взаимодействие.

О Байкале и фестивале
– Я много ездила по России благодаря фестивалям и театру, была на Сахалине, в Магадане, Иркутске, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Перми. Но мои дочери не выезжали дальше центральной части страны, поэтому я хочу взять их с собой и на Алтай, и на зимний Байкал. Иногда кажется, что мы вообще не знаем своей страны, а это важно показывать детям. И большой плюс фестиваля «Территория» в том, что он проходит в больших, мощных регионах с образовательной и творческой программой. У многих появляется возможность посмотреть эту страну и этим вдохновиться.
Фотографии автора
Элина Хитрина, IRK.ru
Мой первый комментарий!
Разве Персильд актриса?