Каждому, кто хоть раз покупал подержанную машину с рук, знакомо чувство тревоги. Бесконечные звонки, встречи, риск «нарваться» на скрытые дефекты или юридические проблемы. Пять лет назад три предпринимателя из Иркутска решили, что с этим пора заканчивать. Так появилась сеть автосалонов «Тачки». Первый филиал предприниматели открыли в Иркутске, затем отделения появились в Улан-Удэ, Якутске, Чите, Красноярске. Сеть стала эталоном доверия на рынке транспортных средств с пробегом. В юбилей компании ее основатели Сергей Карро, Вячеслав Булуев и Дмитрий Корнилов рассказали, как построить бизнес, который меняет жизнь людей к лучшему.

Идея родилась в гараже, а раскрылась в Лас-Вегасе
Учредители пришли в бизнес из смежных сфер: Дмитрий и Вячеслав — из финансов, Сергей — из автомобильного ретейла. Синергия опыта банковской экспертизы, понимания рынка и желания сделать по-настоящему клиентоориентированный продукт и стала ключевой в создании первого салона.
«Название, ставшее теперь брендом, родилось из простого вопроса друга. Он спросил у меня: «Что у тебя в гараже? Как ты это называешь?». «Тачка» — ответил я. Так и поехали», — вспоминает учредитель и коммерческий директор сети автосалонов «ТАЧКИ» Вячеслав Булуев.
Но путь от идеи до реализации был не таким простым. Импульсом к созданию компании стала поездка Вячеслава на международную автомобильную конференцию NADA Show* в Лас-Вегасе в 2020 году: «Мы увидели, как устроен мировой автобизнес, и поняли — пора делать по-другому», — говорит он.
Старт пришелся на пик пандемии и режим самоизоляции. Едва компания начала оправляться, как грянул 2022 год с его изменениями в мировой обстановке. Экономику лихорадило: курс доллара скакал, а вместе с ним и цены на машины.
«Несмотря на нестабильное время, мы продолжали расти. Каждый год бросал нам новые вызовы, но мы всегда следовали плану: открывать по одному новому салону ежегодно. За это время мы усвоили главное: не стоит ждать подходящих условий — нужно действовать здесь и сейчас, ведь идеального времени не будет никогда», — отмечает Дмитрий Корнилов, директор по развитию сети автосалонов «ТАЧКИ».
Не продавать машины, а снимать «головную боль»
Основа стратегии «ТАЧКИ» — не только широкий выбор авто (в наличии одновременно более 1300 вариантов), но и комплексный подход к решению проблем клиента.
«Раньше, чтобы купить машину, нужно было просить дядь, братьев или друзей, разбирающихся в технике, тратить уйму времени, нервов — и все равно иметь шанс совершить неудачную сделку. Мы же берем эти риски на себя. Наша задача — упростить жизнь клиенту, чтобы у него не болела голова. Он может прийти в чистое, светлое пространство, выпить кофе и выбрать вариант по душе. И такой подход воплощается в конкретные гарантии: месяц на двигатель и коробку передач, отдельно — на юридическую чистоту. А еще — все услуги по принципу «одного окна»: покупка, продажа, обмен, комиссия, выкуп, кредит и даже заказ транспортного средства из-за рубежа», — рассказывает учредитель и генеральный директор сети автосалонов «ТАЧКИ» Сергей Карро.
«Главное — любить людей и автомобили. Опыт — вторичен»
Для основателей «ТАЧЕК» их дело — больше, чем бизнес. Это хобби, которое совпало с профессией. Такой же подход они ищут и в сотрудниках. Причем изначально главы компании сознательно отказывались брать на работу людей с опытом в продаже транспорта.
«У них, с учетом реалий нашего региона, мысли часто были зашорены, — объясняют свой принципиальный выбор учредители. — Нам было не на кого равняться. Мы хотели строить компанию с нуля, по своим стандартам».
Вместо бывших продавцов машин они искали тех, кто горит идеей. На работу приходили сотрудники из сотовых ретейлов, те, кто раньше продавал диваны. Даже тракторист одно время трудился менеджером по подбору авто: «Мы нанимаем не по резюме, а по любви. Парней, которым нравятся тачки. И все! И у них получалось, — уверяет Сергей Карро. — Нам нужны добрые, открытые люди, которые горят темой автомобилей и хотят развиваться. Мы всему научим. Если у человека есть желание — он поднимется у нас от менеджера до директора».
В компании действует мощная система внутреннего роста. К примеру, бывший эксперт по оценке сейчас руководит салоном в Улан-Удэ, а специалист по продажам стал директором в Чите. «Люди, которые развились внутри, — наши лучшие амбассадоры. Они пропитаны нашими ценностями и передают их новичкам», — отмечает Дмитрий.
Менять автомобильный мир к лучшему. Ежедневно
Несмотря на все внешние штормы, за пять лет «ТАЧКИ» выросли из локального проекта в сеть, представленную в Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Якутске и Красноярске. Но для основателей это только начало.
«Наша цель — чтобы в Сибири и на Дальнем Востоке бренд «ТАЧКИ» ассоциировался с решением любой автомобильной задачи. С профессионалами, которым можно доверять», — заявляет Сергей Карро.
В планах — не только расширение географии, но и создание полноценной экосистемы для водителей, чтобы любое действие с транспортным средством, от обучения вождению до оформления страховки, человек мог решить в одном месте. Уже сейчас в Иркутске работает сеть станций экспресс-замены масла «ТАЧКИ OIL», а также направление по подбору и доставке машин из Японии, Кореи и Китая «ТАЧКИ ПОД ЗАКАЗ».
Свою цель они сформулировали вместе со всей командой: «Мы ежедневно меняем автомобильный мир к лучшему».
«Мы не идеальны, мы учимся на ошибках и растем. Но также абсолютно уверены: когда работа совпадает с хобби и ты делаешь то, что нужно людям, — успех приходит однозначно», — заключают основатели.
Автосалоны «Тачки» в Иркутске:
- МТЦ «Новый» (-1 этаж), Советская, 58/1;
- Мамина-Сибиряка, 19/1.
Режим работы: с 09:00 до 22:00 ежедневно
Официальный сайт
Фотографии предоставлены ООО «АВТОПАРК»
*НАДА Шоу
Никита Грабовецкий, IRK.ru
ERID: 2VfnxwPAe9v
ООО "АВТОПАРК"
Реклама
Ооо, комментарии убрали про народные отзывы…