Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Я просто не могла по-другому»: волонтер рассказала о своей работе в ожоговом отделении в Донецке

Наталия Гаськова уже два года состоит в волонтерском движении «СВОи», штаб которого находится в Иркутском районе. Вместе с другими неравнодушными людьми женщина плетет маскировочные сети, шьет антидроновые одеяла, при храме в поселке Куда помогает готовить сухие супы. Посылки формируют по заявкам земляков, находящихся на передовой. А в середине октября Наталия отправилась в Донецк, чтобы помогать раненым бойцам СВО в местной больнице. Подробнее о поездке — в материале IRK.ru.

В Донецк Наталия Гаськова поехала от Патриаршей гуманитарной миссии — объединения, учрежденного в 2023 году Священным Синодом Русской Православной Церкви. Его цель — координировать и развивать оказание гуманитарной помощи мирным жителям в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Женщина отправила свою анкету, и ее пригласили стать участником делегации в ДНР.

Наталия (крайняя слева) вместе с волонтерами движения «СВОи»
Наталия (крайняя слева) вместе с волонтерами движения «СВОи»

— Люди едут туда со всех уголков страны и помогают на разных направлениях: кто-то восстанавливает разрушенные здания, кто-то становится соцработником в учреждениях, а кто-то заботится о раненых бойцах в городских больницах. Я прошла курсы по уходу за больными, поэтому хотела именно в медучреждение, — рассказала Наталия. — Вообще для меня стало сюрпризом, что анкета прошла отбор, так как желающих туда попасть очень много. Например, в нашей смене были волонтеры из Якутии, Волгограда, Москвы, приезжали священники из Удмуртии, Благовещенска.

После новости о том, что ее выбрали, Наталия начала собираться. Путь предстоял неблизкий: сначала женщина долетела до Москвы, где всех встречал координатор, затем из столицы они еще 18 часов ехали на автобусе до места назначения. Билеты до Москвы участники миссии покупают самостоятельно, дальше трансфер оплачивает организатор. Наталии в сборе средств помогла Иркутская епархия. По словам женщины, многие едут за свой счет: «В таком деле в последнюю очередь думаешь о деньгах».

Наталию распределили в ожоговое отделение одной из больниц Донецка. Обычно в каждой смене работают шесть человек, но в этот раз волонтеров было четверо. Одна вахта длится 10 дней — дольше почти никто не выдерживает, потому что находиться в подобных учреждениях тяжело. Жили добровольцы прямо в клинике.

— Там у нас был очень плотный график работы. Вставали в половину седьмого утра, а заканчивали дела только в девятом часу вечера. В Донецке сейчас острая проблема с водоснабжением, но так как ожоговому отделению оно необходимо, то воду подавали ежедневно, но только до обеда. В обязанности того, кто встает раньше остальных, входило наполнение всех емкостей, — поделилась женщина. — После подъема и быстрого завтрака начинается обход больных. Для тех, у кого обширные повреждения, подготавливали ванны, в которых пациенты отмачивали старые бинты. Тем, кто пострадал от огня меньше, раны поливали из душа и тазиков. Сняв использованные перевязочные материалы, заматывали обожженные части тела в пленку, а затем по очереди всем меняли повязки на новые.

Наталия вместе с волонтерами в больнице Донецка
Наталия вместе с волонтерами в больнице Донецка

Все процедуры важно было сделать до обеда, пока в больнице есть вода. Иначе отрывать бинты пришлось бы насухую, а это очень больно и неприятно. Затем добровольцы кормили и мыли тех, у кого повреждены конечности. После четырех часов дня — ужин, а затем гигиенические процедуры: стрижка ногтей, бритье бород, смена белья.

— Когда я ехала в Донецк, то не знала, как отреагирую на все, что нужно делать в больнице. Перед этим я дважды присутствовала в иркутских хосписах и была готова почти ко всему, — сказала Наталия. — Переживала из-за специфических запахов, которые бывают в медучреждении, но зря: на месте никакого отвращения не испытывала, все оказалось вполне терпимым.

Наталия призналась — больше всего она боялась причинить боль пациентам, которые и так ежедневно испытывают физические страдания. Поэтому женщина старалась аккуратно делать перевязки, лишний раз не затрагивая раны. Удивительно, что сами же бойцы все время подбадривали женщину, говоря: «Да не бойся, смелее снимай бинты, все хорошо!».

— Вообще я была поражена тем, что в месте, полном боли и страдания, одновременно столько здорового юмора, — вспоминает Наталия.

«Я давно так много не смеялась, пациенты постоянно шутили, и все хохотали в полный голос. Наверное, если бы не смех, было бы сложнее, он помогал. В палатах лежат мужчины разных возрастов, но все они крепки духом и имеют жажду к жизни», — отметила женщина.

Возвращаясь из Донецка на Родину, Наталия уже решила, что готова снова отправиться помогать пострадавшим бойцам. Для нее поездка стала бесценным опытом, который хочется пройти еще не один раз.

Коллегам из волонтерского движения «СВОи» женщина привезла из ДНР особенные сувениры. Один из них — «Роза Донбасса», сделанная из разорвавшегося снаряда. Ее изготовил местный мастер-кузнец, занимающийся поделками с 2005 года. В Донецке растет большое количество роз, поэтому и возникла идея создавать подобные фигурки. Название придумали покупатели, они же окрестили розу символом надежды.

Роза Донбасса
Роза Донбасса

Второй памятный подарок — флаг Донецкой Народной Республики, на котором ребята из больницы оставили свои подписи. «Это очень дорогой для нас сувенир. Бойцы не просто расписались — они нанесли на ткань позитивные, жизнеутверждающие пожелания. Когда я достала флаг в штабе, все, кто там находился, заплакали. Теперь мы показываем его школьникам во время встреч, рассказывая о тех, чей дух крепок, несмотря ни на что», — поделилась Наталия.

Волонтеры с флагом ДНР
Волонтеры с флагом ДНР

Женщина не понаслышке знает, что значит оставаться сильным в минуты, когда кажется, что жизнь уже не будет прежней. Ее старший сын тоже уезжал на СВО, но, к счастью, вернулся невредимым. После этого Наталия твердо решила помогать тем, кто особенно нуждается в поддержке. Тогда же занялась волонтерством и отправилась в Донецк. Все четверо детей Наталии и муж, священник православной церкви, глядя на нее, тоже по мере возможности участвуют в сборе и передаче гуманитарной помощи, благотворительных ярмарках.

— Конечно, ехать в Донецк страшно: все-таки там все еще слышны выстрелы и взрывы. Это параллельный, неведомый для нас мир. Но я просто не могла по-другому. Такая миссия — не для всех, а только для тех, кто действительно к ней готов. После подобной поездки начинаешь ценить обычные вещи: тишину, горячий душ, бесперебойное электричество, — сказала Наталия. — Да, было тяжело, но я человек верующий, и не знаю, как люди живут без Бога. Несмотря на то, что в больнице мы трудились не покладая рук, я все равно весь день порхала, летала, откуда-то брала силы. И это действительно Божья помощь, иначе в чем причина такого количества энергии в непростых условиях? Вдохновляли и радовали моменты, когда пациент шел на поправку. Значит, все было не зря.

По словам Наталии, благодаря волонтерству она поняла, что вокруг очень много неравнодушных, порядочных людей, готовых не только помочь и поддержать, но и отдать последнее тому, кому это действительно необходимо.

— Переполняет гордость за мой народ. Столько у нас отзывчивых граждан. В больнице мы каждый день говорили раненым ребятам, что они не одни, за их спинами стоят те, кто всегда поддержит и сделает все, чтобы сохранить их жизни. Только вместе возможно пережить невзгоды. Главное — держаться и не терять оптимизм.

Фото предоставила Наталия Гаськова

Марина Палеева, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля