Максим Сергеевич, каковы ваши предварительные итоги 2025 года?
— Я с полным основанием могу назвать их неплохими. Стратегических целей мы достигли на всех направлениях: в рознице, в работе с малым, средним и крупным бизнесом.
Если говорить об обслуживании населения, то в Иркутской области наша доля рынка уже переваливает за 18% — хороший результат в регионах. В Приангарье мы приближаемся к показателю в 300 тысяч клиентов.
Такого результата удалось достичь благодаря нескольким факторам. Прежде всего, мы продолжаем активно увеличивать свое присутствие за счет наличия офисов практически во всех городах Приангарья. Хорошо показывает себя сеть Phygital* офисов, объединяющая преимущества личного контакта и цифрового взаимодействия сотрудников и заказчиков. Эта сравнительно новая модель позволяет при необходимости умножать число специалистов.
Множество новых представителей малого бизнеса открыли счета в Альфа-Банке. Значительная доля прироста пользовательской базы обеспечена как раз индивидуальным подходом.
Продолжает динамично функционировать канал доставки карт, что позволяет развивать розничное направление. Поставляем наши продукты по всей области. Что касается взаимодействия со средним сектором, то и здесь мы продолжаем расширять долю рынка.

Каковы основные тренды развития отрасли в этом году? Удавалось ли им следовать?
— Работать в условиях высокой ключевой ставки второй год подряд — серьезный вызов. Она давит на показатели бизнеса, снижая его рентабельность и инвестиционную активность. Здесь банку надо сохранять взвешенную кредитную политику и помогать пользователям пережить непростой период.
Не менее важный тренд — использование IT-методик. Проблема кибербезопасности вышла на первый план, и Альфа-Банк двигается в ногу со временем. Речь о сохранении персональных данных клиентов, активном противодействии мошенничеству. Внедряем новые инструменты, консультируем, обновляем защиту приложений.
С этим тесно связан и искусственный интеллект. Мы давно вводим его в процессы для принятия кредитных решений. Сейчас явление уже вышло на уровень корпоративной культуры. ИИ позволяет справляться с задачами эффективнее и быстрее. Тенденция характерна, пожалуй, для всех, но в банковском секторе она получила наибольшее развитие.
Конкурентоспособность кредитной организации во многом зависит от технологичности ее сервисов. Какие решения в плане развития IT принимали в последнее время?
— Они разнообразны и касаются как взаимодействия между банком и заказчиком, так и оптимизации внутренних процессов. Например, малый бизнес все больше доверяет нам благодаря новым предложениям, в том числе цифровым. Я сейчас говорю не только о финансовых сервисах, таких, например, как интернет-эквайринг, но и о нефинансовых услугах. Бухгалтерия, работа копирайтера, юриста, HR — предприятие может переложить задачи на наш «Нейроофис» с командой виртуальных помощников с разными функциями.
Для среднего и крупного бизнеса создано приложение «Альфа-Босс». Пользуясь им, собственники и руководители организаций могут видеть финансовую картину целой группы предприятий.
Стараемся быть впереди конкурентов на пути создания неотех-платформы, в основу функционала которой положены запросы клиентов. Что человеку нужно от банка? Купить квартиру, машину, перевести деньги, спланировать отпуск. Важно, чтобы это произошло быстро, комфортно и безошибочно. Вот на что нацелена наша идея. Ее задачу я бы сформулировал так: закрывать потребности частных лиц и компаний.
При всей важности технологий надо помнить, что их эффективность зависит от людей. Руководство должно создавать комфортные условия работы, предлагать адекватную рынку зарплату. Именно поэтому мы оборудовали современный офис на улице Ленина и перевезли туда большую часть команды.
Ситуация в экономике требует координации банковского сектора и больших организаций. Вы выбрали в качестве одной из форм обмена мнениями «Альфа-Саммит». Насколько он эффективен?
— Первое такое мероприятие банк провел в прошлом году в Москве. В нем приняли участие представители властей и крупных компаний. В их числе — председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина и главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский. Участники форума обсудили тенденции развития финансового бизнеса и других отраслей, поговорили о новых инструментах для взаимодействия и их использовании.
После положительного отклика клиентов решили тиражировать проект в регионах с привязкой к местной специфике. Впервые событие прошло в Нижнем Новгороде.
Задача на следующий год — развивать задумку далее. Время нестабильное, предпринимателям надо понимать тенденции, чтобы успеть подстроиться. Такой формат диалога востребован.
Стоит добавить, что у нас есть также опыт проведения конференции для малого бизнеса. В Иркутске событие собрало полный ледовый дворец «Айсберг», присутствовало почти 3,5 тысячи человек.

В этом году Альфа-Банк и Минобрнауки РФ подписали соглашение о сотрудничестве. Какие цели вы ставите, как предполагается реализовать инициативу в Иркутске?
— Мы запустили большой федеральный проект под названием «Альфа-Будущее» — платформу для развития образования, поиска и поддержки талантливых студентов и преподавателей в России. В Иркутске работаем с ключевыми вузами: БГУ, ИГУ, ИРНиТУ, ИРГУПС и другими.
Взаимодействие идет через разные формы. Готовим кадры через стажировки, общаемся с ребятами, как с клиентами. Рассказываем, как пользоваться банком, получать скидки и бонусы. Еще один вариант — мероприятия по развитию финансовой грамотности. Проходят также другие события, где студенты могут себя проявить.
Этим сотрудничество не ограничивается. Гранты для студентов — не новинка, но мы расширили практику, учредив стипендии для выдающихся ребят: по 300 тысяч рублей в течение года. Выделили гранты преподавателям. Кроме того, открываем коворкинги в тех вузах, с которыми у нас складывается наиболее тесное сотрудничество.
*фиджитал
Фото пресс-службы Альфа-Банка
Ольга Фонарёва, IRK.ru
ERID: 2VfnxvQxjHK
АО "Альфа банк"
Реклама



-
Вася
17 декабря 2025 в 16:09
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарииА не тот ли Дзюба?😮