Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Оргвопросы

873 просмотра

Музыка, выступления и фанаты – это все здорово, но в любом деле должен быть порядок, иначе не долго существовать даже самому талантливому коллективу.

Понимаю, что речь пойдет об элементарных вещах, но не затронуть эту тему было бы в корне неправильно.

В любом коллективе есть лидер. Это в людской природе. Так же и в группе – есть человек, определяющий творчество. По совместительству он может быть автором музыки, текстов, вокалистом, хоть кем, но он – главный в творчестве. Своего мы зовем художественным руководителем. И слушаем его видение нашей музыки. Как уже исполняемой, так и будущей. Есть и вторая сторона вопроса: лидеру надо прислушиваться к мнению остального коллектива, иначе он сильно рискует остаться лидером в своем театре одного актера. Отсюда можно выделить первое правило: СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА. И прислушиваться к аргументам своих коллег. Лидер лидером, субординация, «Здесь ты делаешь так, а ты так» – это все понятно и правильно, но коллеги по большей части подсказывают и предлагают правильные вещи, так как, во-первых, сами заинтересованы в финальном результате, во-вторых, подчас не менее талантливы, чем лидер, и авторитарная система здесь не срабатывает, а ведет к конфликтам, накопление которых приводит к распаду.

Кроме творческого лидера по крайней мере в нашем коллективе есть организатор (менеджер, директор, продюсер – как угодно) – человек, определяющий публичность группы. Репетиционные базы, организация прослушиваний, выступлений, записей, раскрутка – вот его функции. Я считаю правильным, когда этим занимается не музыкальный лидер, и вообще не особо творческий человек. В нашем коллективе – это все на мне. И, по правде сказать, я даже не знаю что мне больше нравится, заниматься музыкой, или организацией паблисити. Из всех четверых в группе только у меня нет музыкального образования. Зато я профессиональный менеджер, и все что я умею, я использую в продвижении своей группы. Может быть даже немного тороплю события (за 2 месяца 6 концертов), но мне надо показать и себе и всем остальным членам коллектива, в первую очередь моему сыну – как живется музыкантам. А вот так. Сначала ты впахиваешь на репетициях, потом тебя прослушивают, критикует, кто-то в восторге, приглашения, условные приглашения, дополнительные прослушивания, потом ты выступаешь, волнуешься, сбиваешься, косячишь, вывозишь в итоге, зрители хлопают и все заканчивается хорошо. Это нормальная рабочая ситуация. Так получилось, что наше попадание на выступления, на которые мы хотели попасть на данном этапе составляет 86%, иными славами нас не взяли только на одно мероприятие из семи на которое мы заявлялись, обосновав это неформатом нашей группы по сравнению с остальными. Бывает, но это на самом деле обалденный результат. Менеджеры меня поймут.

К организатору полностью применимо первое правило, выведенное выше. Прислушиваться к остальным участникам. Но, здесь стоит обозначить второе правило: НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЧУЖУЮ РАБОТУ. Организацией должны заниматься организаторы, творческие люди должны заниматься творчеством. У грамотного организатора есть план развития своего предприятия. Все что он делает, вписывается в его план. Импровизациям нет места. Они только испортят все дело. Прежде чем что-то предпринять для продвижения своей группы, надо по меньшей мере поставить организатора в известность о своих предполагаемых действиях. И окончательное решение также принимает организатор, и это решение не оспаривается.

Это в идеале. На самом деле в нашей группе так и есть. Были некоторые шероховатости по началу, но совместный разговор все расставил по местам и теперь мы придерживаемся указанных правил. Откровенно говоря, для меня вообще загадка почему наша группа до сих пор существует. Начать с возраста участников (в порядке возрастания): 14, 24, 33, 38. Два поколения. Весь мой опыт говорит, что организовать такой разнородный коллектив практически невозможно, однако у меня получилось. А все почему? В соответствии с третьим правилом: НАДО ДОГОВАРИВАТЬСЯ. По любому поводу. Начиная с выбора названия, заканчивая одеждой, в которой выходим на сцену. Чем больше вы общаетесь, тем лучше понимаете друг друга, и тем проще вам приходить к общему мнению в вашем общем деле. Все просто.

Творческие люди очень самостоятельны и самодостаточны, с амбициями, иногда подкрепленными мастерством, иногда нет, им сложно ужиться в коллективе. Это, кстати, касается не только музыки, а любого коллектива. Зависть, желание самоутвердиться, подставы коллег – это все неприемлемо в коллективе, который хочет существовать долго. Три простых правила, и вы сделаете все, что запланировали и добьетесь успеха в том, чем занимаетесь.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Jingets/481/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля