Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Поведения водителей пост

3510 просмотров

Пожалуй, одной из самых острых проблем нашего города является транспортная проблема. Про нерациональность маршрутов, чадящие автобусы, невозможность добраться до удаленных районов в вечернее время сказано немало.

Количество транспорта в нашей стране (не в последнюю очередь благодаря автокредитованию, а через это и росту рынка продаж автомобилей) неуклонно растет, по некоторым данным каждый второй житель Иркутской области является автовладельцем. Прирост числа автомобилей в Иркутске составляет почти 10 тысяч единиц в год . При этом транспортная инфраструктура не то что не поспевает за этим ростом, а наоборот зачастую деградирует.

Но и не на это хотелось бы обратить внимание. У меня создается впечатление, что поведение людей на наших дорогах с каждым годом становится все более безобразным. Для людей, приехавших из-за рубежа, движение по нашим улицам представляется абсолютно хаотичным.

Не знаю что конкретно является первопричиной сложившейся ситуации — недостаточная подготовка водителей в автошколах, коррупционные схемы при получении водительских удостоверений или общая низкая культура. Но факт остается фактом — на дорогах города и страны безопасно чувствовать себя очень трудно.

Стоит вспомнить ряд резонансных ДТП, произошедших за последние годы:
• нашумевшее дтп в Иркутске, произошедшее на ул. Ленина 2 декабря 2009 года, в котором одна из пострадавших погибла, вторая осталась инвалидом;
дтп в Москве, когда пьяный водитель на Toyota Crown сбивает насмерть 7 человек, стоящих на остановке, большинство из которых дети;
• недавнее дтп в Листвянке, в результате которого погибло 3 человека.

В двух последних ДТП виновники находились в состоянии алкогольного опьянения, а в последнем случае виновница с 2011 года ездила без прав. Следствие по этому делу еще продолжается.

Никогда не поддерживал введение нулевого промилле для водителей, на эту тему сломано немало копий. Однако, я не понимал и, видимо, не пойму людей садящихся за руль практически в невменяемом состоянии.

Предчувствую множество историй о друзьях и знакомых, которые могли сесть за руль в любом состоянии и доехать до пункта назначения без последствий для себя, автомобиля и окружающих. Но нужно четко понимать, что автомобиль – средство повышенной опасности, а в состоянии опьянения эта опасность возрастает на несколько порядков, каким бы профессиональным водитель не был.

Виной такому поведению является полнейшая безответственность за себя и окружающих. Я часто выступаю в роли как пешехода, так и водителя. И каждый раз удивляюсь поведению и первых, и вторых.

У пешеходов, безусловно, есть меньше поводов для удивления, но и они порой вытворяют немыслимые вещи. Например, перебегая Байкальскую при плотном потоке машин (даже при наличии подземных переходов), несясь (зачастую с детьми) на красный свет и кляня водителей, хотя те едут на свой зеленый, или долго обдумывать свои действия на нерегулируемом пешеходном переходе, когда уже все машины остановились и ждут.

С водителями ситуация куда интереснее. Про пьяных за рулем уже сказано, но и без этого «чудных» ситуаций хватает. По прошествии 10 лет, за которые у меня есть водительское удостоверение, убедился в следующем – наши водители напрочь игнорируют ряд знаков, в частности, это знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» , «Обгон запрещен» , разметка тоже роли не играет, будь то сплошная, двойная сплошная или стоп-линия.

Парковка – пожалуй, одна из наболевших автомобильных тем. Нашему городу в этом плане не повезло вдвойне – город старый, под большое количество автомобилей неприспособленный. Парковка в центре города – аттракцион не для слабонервных, улочки узкие, кругом знаки, запрещающие эту самую парковку, а еще и эвакуаторы с «парконами» не дремлют. Некуда «бедному» автомобилисту деваться.

Но часто эти самые автомобилисты, владея порой не самыми дешевыми авто жалеют 30-50 рублей за платную парковку или пройти лишние 50 метров. Как же – я ведь не машине, я должен подъехать к самому входу! Поэтому у нас заторы и пробки, особенно это касается центра города.

Самое ужасное в сложившейся ситуации это то, что мы начинаем привыкать к такого рода вещам. В этом случае люди перестают осознавать, на какие серьезные нарушения они идут. Ниже представлен видеоклип с двумя случаями поездок по односторонним улицам, снятыми в течение 10-15 минут.

Откуда же у нас возьмется культура поведения на дорогах, если и сами стражи правопорядка позволяют себе нарушать ПДД. В первом случае мой «любимый» перекресток ул. Карла Либкнехта и 1-й Советской, где движение по стрелкам и разметка мало кого интересует. Во втором случае опять же вопрос парковки. Если руководство ГИБДД заинтересуется, сообщаю – все видео есть в наличии в высоком разрешении и везде дата и время стоят верные.

Есть замечательное выражение «хочешь изменить мир – начни с себя», так вот давайте все мы (и пешеходы, и водители) будем относиться уважительнее друг к другу, соблюдать правила, ведь они писаны кровью и, к сожалению, не единожды.

Понимаю, что подобные предложения относятся к разряду «гласа вопиющего в пустыне», хочу предложить к обсуждению другую идею. Создать новый или раздел существующего популярного интернет-ресурса, где можно было выкладывать нарушения ПДД, прилагая фото и видеоматериалы, которые могли бы автоматически отправляться в ГИБДД (что-то подобное РосЯма и иже с ними).

Но не стоит ограничиваться нарушениями одних лишь автомобилистов, определенно стоит выкладывать и нарушения со стороны правоохранительных органов и прочих служб. Помимо этого подобный ресурс мог бы стать площадкой для обсуждения существующей дорожной инфраструктуры, возможностях ее модернизации и изменений. Обеспечив обратную связь с властью и правоохранительными органами, мы сможем сдвинуть дело с мертвой точки.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Molotoff/505/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля