Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Какая ж это гадость, ХПН!

81227 просмотров

Милая девушка-ветеринар устало подняла взгляд от безвольно повисшей на моих руках кошки и сказала: «Ну, приходите через две недели, если протянете». Это было в апреле 2012 года.

Я ни в коем случае не ветеринар, я не претендую на звание «мастера по кошкам», я просто прожила этот год. Я очень многое узнала, очень многому научилась. И надеюсь, мой опыт поможет кому-то спасти своего питомца, вовремя начать лечение и избежать моих ошибок.

Итак, моя старшая и главная кошка, Соня. Это фото сделано в январе 2013 года, и она не просто существует, ожидая смерти, а вот так бегает по шкафам, «строит» всех в доме, крепко удерживая позицию главы нашей семьи.
Они появилась у нас первой, и взяли мы ее даже не себе, а нашему пуделю. Ему исполнилось 10 лет, он как-то разом постарел. Я прочитала, что старым собакам полезно ухаживать за малышами, вот и принесли котенка. Чак был изумительным папой, и еще пять лет радовал нас своим темпераментом и азартом. Соня всегда была засоней, именно поэтому мы и не заметили ее некоторую заторможенность и сонливость, первые признаки ХПН, хронической почечной недостаточности.

ХПН – болезнь коварная и хитрая, она прячется и маскируется. И проявляется, когда от почек остается 30%.

У нас она притворялась:
- Хроническим насморком (промывать носик кошке, закапывать ей капли в нос – это …. Да, это стоит пережить каждому, чтобы понять, насколько легче обходиться даже с грудными младенцами)
- Стоматит (обработка рта кошки остро пахнущей, чтобы не сказать хуже, смесью, тоже «приятно») и постоянный запах изо рта.
- Постоянные, длительные проблемы с ЖКТ. Чего мы только не перепили, не переели. И самое важное, по моим наблюдениям, лечебные корма для ЖКТ содержат большое количество белка, что почти смертельно для котейки с ХПН. И еще, Соня наша –натурал, больше всего любит горбушу, омуль и курочку (на пару или варенные). И когда она стала явно недомогать, я хотела сделать ей приятно, дать что-то вкусненькое, вот и давала ей то рыбку, то курочку – и по собственной неграмотности убивала ее. Белок и фосфор – наши враги № 1. Уже стало привычкой смотреть на то, сколько в продуктах белка, сколько фосфора.
- Сонливость, заторможенность, рассеяность, падения при привычных прыжках, например, на шкаф – это не старость, это ХПН.
- Отсутствие аппетита и потеря веса. Кошка просит есть, подходит к миске, долго сидит над ней, уходит. Примерно полгода я кормила ее «за маму, за папу», паштетом и с пальца, закладывая ей в рот микро-порции корма. Поила из шприца (без иголки, конечно).
- Проблемы с кожей и шерстью. Года за три до диагноза, у нас в первый раз появился участок на коже, как будто она лопнула и разошлась, я тогда подумала, что кошки мои не поделили что-то, и только потом стало ясно, что это от интоксикации. Шерсть вылезала просто клочками, была тусклая и не пушистая.

Пока нам ставили диагноз, я узнала, что если кошка облизывает языком мордочку – ее тошнит, если она (или кот) лежит, будто спит, но с открытыми глазами – ей очень больно.

Диагноз нам поставили по анализу крови. Четыре месяца капельниц, уколов и очень плохого состояния кошки. Если бы Соня была кошкой, которая «гуляет сама по себе», я бы смирилась, сдалась, но Соня всегда была кошкой, сидящей на моих руках. Что бы я ни делала, она почти все время сидела на мне. Когда ей было плохо или больно, она не пряталась, как положено кошке, она прижималась всем своим тельцем ко мне, прося о защите и спасении. И я искала способы спасти ее.

Диализ и пересадку почек я даже и не рассматривала как вариант, понятно, почему. А вот лекарства нашла в Москве и на Украине. В Москве можно купить в инет ветеринарной аптеке, а из Украины нужно сначала вывезти в Россию, а уж потом высылать в Иркутск. Простите меня модераторы, это не реклама, это, может быть, чье-то спасение. Первым нам помог Ипакитине (Франция) – заново выросла шерсть, затянулись все язвы во рту и на коже, Соня стала подвижна, но ела при этом плохо и только диетическую пищу. А Ренальцин (Германия) – это на самом деле чудо. У Сони появился аппетит, она набрала вес, стали выразительными глаза, она почти такая же, как до болезни. Сейчас появилось новое лекарство, Ренал Эдвансед, но мы его еще не пробовали.

Бывает всякое, Соне то лучше, то иногда хуже. Иногда совсем плохо. И все же, мы прожили ГОД. А не две недели.

И наконец, ХПН – болезнь смертельная, она не лечится. Можно облегчить состояние котейки, и при этом, самые хорошие лекарства честно обещают максимум два года жизни. Поэтому, если человек не готов принять то, что все его старания, все денежные затраты приносят лишь временное облегчение, то, наверное, не стоит мучить животное. Хотя именно с Соней я поняла смысл фразы "Никогда не говори «Никогда».

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/OlgaVin/404/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля