Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Долгая дорога в ямы

1830 просмотров

Какой Голливуд, о чем вы? Чтобы снять постъядерную утопию или, как минимум, военно-исторический экшн, совершенно не нужно ехать в Америку: просто выйдите в город. Сядьте в любое транспортное средство. И проедьте по нашим дорогам. Всех их объединяет одно — категория «тропа войны», войны, в которой мы, горожане, что пешие, что машиновладельствующие, постоянно проигрываем. С одной стороны, потому что неясно, кто же противник. С другой — тыловое снабжение в лице администрации и дорожных служб настолько далеко от линии фронта, что… возникает невольно подозрение: а не на вертолетах ли летают наши чиновники от дома до службы и обратно? Или технология из романов Стругацких «нуль-т» уже внедрена — во всяком случае, власть предержащими в своих узких для постороннего человека коридорах? Потому что каждый нормальный человек, обладая хоть какой-то властью и влиянием, если проедет по таким дорогам, то из штанов выпрыгнет, чтобы больше по ним не ездить. И тут, опять-таки, два выхода: или вертолет, или ремонт.
Судя по всему, чиновники выбрали вертолет. А мы по-прежнему гуляем по улицам Берлина. Или Сталинграда. Или любого другого города времен Великой отечественной, который не пощадила боевая авиация.
Зато в новостях нас потчуют в правильных дозировках информацией о том, как все плохо и как усиленно работают компетентные лица, чтобы плохо сменилось на хорошо. Вот, например, на прошлой неделе, когда окончательно стаял снег и не замечать проблему стало невозможно, после длительного и, надо признать, довольно объективного репортажа о том, как быстро и просто научиться виртуозному владению русским матом во время поездок по иркутским дорогам, журналист информировал, что ям, которые… как бы правильно выразиться… в общем, слишком глубоки и обширны, чтобы дорожные службы безнаказанно закрывали глаза на их существование, — так вот, таких ям, цитирую, «в Иркутске несколько десятков, и на их ликвидацию выделено 100 миллионов рублей».
Вы осознали масштаб и размах? Несколько десятков ям. Сто миллионов рублей. Хорошо, пусть даже десять десятков: и при этом раскладе стоимость заделки одной ямы составляет один же миллион рублей.
Я ничего не понимаю в дорожном деле. Но мне кажется, миллион — это охренеть как много для обычной, пусть даже и большой, ямы. И невольно возникают обычные для россиянина вопросоподозрения: сколько из выделенной сотни миллионов реально уйдет на ремонт? Буду рад забрать все вопросоподозрения обратно и даже извиниться перед дорожниками, если они в простой и доступной форме мне, а заодно и полумиллиону с лишним жителей областного центра докажут, что 100 миллионов на ямочный ремонт — это реальные затраты, а не очередная откатная яма на пути денег из бюджета в реальную жизнь.
А пока могу только поделиться историей, рассказанной подругой: ехала она на днях из Усолья в Иркутск и увидела чудо-машину, которая ремонтирует дороги по современной технологии, той самой знаменитой асфальто-битумной смесью. Вот только незадача: по технологии яму перед закладкой смеси нужно хорошенько вычистить. А машина фигачила смесь прямо так. В полуоттаявшую грязь.
Ну, если расчеты делались, исходя из таких реалий, то, друзья, со ста миллионами вы поскромничали.
Лучше закажите на них вертолеты. А то ни себе, ни людям, право слово.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/100/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля