Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

И дым Отечества…

2717 просмотров

Малая родина то и дело преподносит своим жителям повод для гордости. Мало того, что в этом году мы стали как никогда близки к Европе — открылся (относительно) регулярный рейс в Барселону и целый европейский визовый центр, — так и в целом население Иркутской области летает, год от года, все больше, чаще и выше. Правда, непонятно, как это у нас получается: зарплаты вроде не то чтобы постоянно повышаются, а вот авиабилеты дорожают с постоянством, которое признак если не мастерства экономистов перевозчиков, то уж тяги к перевыполнению квартальных планов точно. Слетать из Москвы до Иркутска во многих авиакомпаниях дороже, чем от Москвы до Нью-Йорка.
Тем не менее, миллионный пассажир иркутского аэропорта версии 2012 ступил на трап уже в сентябре, а за 8 месяцев этого года пассажиропоток увеличился, в сравнении с тем же периодом года предыдущего, на 12%. Как говорит руководство аэропорта, это связано и с появлением\восстановлением регулярных внутренних рейсов, например, в города севера области, так и с неослабевающей тягой иркутян отдыхать подальше от цитадели чистоты и хороших дорог. И — не менее хорошего сервиса, хочу добавить: сейчас поясню, о чем я.
Страшен чартерный рейс, единственный и беспосадочный: конечно, кто поопытнее и не обременен отягчающими обстоятельствами в виде детей, те при слове «чартер» лишь снисходительно улыбаются — их пути в страны Азии давно ведут, в первую очередь, в Пекин, откуда просто, быстро и недорого улететь практически куда угодно. Но семейные отдыхающие, которые не хотят тратить пол-отпуска на приведение в порядок собственных нервов, намотанных на жернова нескольких пересадок — с детьми и непременно чем-нибудь недовольными родственниками, — у этих везунчиков нет альтернатив.
Ирония в том, что люди, которые летят из Иркутска за рубеж и платят за билет более чем серьезные суммы, проводят несколько часов своей жизни в ожидании самолета в старом здании аэропорта. Когда-то, наверное, оно было лучше второго, поскольку до сих пор называется международным терминалом, но после реконструкции здания внутренних линий этот памятник советскому подходу «главное — содержание, а н форма», по которому сервис — избыточная деталь пейзажа потребления, работает какой-то машиной времени. Тут даже люди «оттуда»: такое ощущение, что им платят зарплату не за работу, за сам факт, что они милостиво соизволили войти трем сотням недостойных. Ну, так уж и быть, проверю ваш паспорт…
Специфика чартера такова, что, во всяком случае, в сибирской инкарнации, это рейс длительный. Поэтому люди приезжают в аэропорт не за полтора часа до вылета, а за 3-4 — чтобы зайти на регистрацию «попервее» и выбрать нормальные места. Нормальные — это в первой трети салона: в середине и в конце «боинга» расположены туалеты, лично во мне сразу пробудившие воспоминания о туалете поезда «Иркутск — Наушки» конца 90-х. Для этого не надо был их видеть, достаточно просто дышать. А не дышать семь с лишним часов, знаете, никак нельзя. Дышать же не хочется. Так что лучше всего, конечно, противогаз…
Так вот, мы приехали в славное здание международных рейсов иркутского аэропорта за 3 часа до вылета. И поняли, что остальные, видимо, появились вдвое раньше нас. Видя такую толпу в зале регистрации — больше двух сотен голов, — работники аэровокзала не могли не пойти нам на встречу: работали целых 3 стойки регистрации! Почему блистали отсутствием своих тронохранителей оставшиеся — не вашего ума дело, уважаемые пассажиры. От вас требуется стоять, молчать и не заходить за красную линию паспортного контроля.
Посадочные получены, багаж сдан, снятые ремни, ботинки и часы подтвердили — как иногда мне кажется, к вящему неудовольствию «рамочных» церберов — потенциальную безопасность тебя как пассажира и гражданина РФ в воздушном пространстве. И вот все эти сотни людей, порядком уставшие — на дворе три часа ночи, — растасовались в зале ожидания. «Дьютифри» в столице Восточной Сибири давно пора закрыть: водка «Байкал» и шоколад «Аленка» по ценам обычного супермаркета позорят саму идею беспошлинной торговли. Единственная кафешка, разумеется, катастрофически не справляется с потоком желающих выпить на дорожку или хотя бы просто перехватить бутерброд с чаем. Впрочем, работниц кафешки сей факт никак не беспокоит: скорость их манипуляций наводит на мысли о том, что сомнамбулизм — не такая уж выдумка из медицинских книг.
А когда впереди еще час до посадки, и уже что-то выпито (может даже, и съедено), курящим людям очень хочется покурить. Чай, у нас не медведевщина пока в обществе, курить хотя бы в специально отведенных местах все еще можно. В иркутском аэропорте «специально отведенное место» — это «тамбур» перед одним из двух выходов на посадку. Очевидно, никакой вентиляцией, кроме естественных щелей от времени, он не оснащен. Поэтому внутри всегда легкий туман, а каждое открытие двери наводит на мысль о сцене с пауком в стакане из фильма «Константин». Проще говоря — воняет страшно.
Я и сам человек, время от времени позволяющий себе сигарету под алкоголь. Но совершенно не разделяющий идею, что права курильщиков ущемляются. В смысле, мне кажется полным бредом тотальный запрет на курение, например, в ресторанах, при условии, что там есть курящие и некурящие залы: кто хочет ударными темпами продвигаться к обструктивной болезни легких, раку и иным дорогим, но бесперспективным в лечении заболеваниям, — их право. Однако все это имеет место быть только при условии, что некурящие люди никак не соприкасаются с табачным дымом.
Однако работникам иркутского аэропорта на это плевать. Плевать, что в зале ожидания десятки детей, в том числе, грудных. Плевать, что нам в этой вони сидеть час. «Пишите жалобу в дирекцию», — вот и все, что самая разговорчивая из «рамочных» церберов из себя выдавила. Предложение приоткрыть дверь на улицу вызвало у нее чувство такого праведного гнева, словно я предположил, что она не цербер, а человек: «Да вы что, — возопила она, — там же граница!!!»
Вот так. Граница. Прямо за дверью на взлётную полосу. Вышел — и опа! ты в Таиланде. Отчего там тоже минус 15, непонятно, но отклики из потустороннего мира обсуждению н подлежат.
Не знаю, как там будет расти пассажиропоток на будущий год: возможно, никак, все-таки в декабре, типа, конец света… И хотя я в эту ерунду не верю, но хочу, чтобы он наступил для хамства и натурального вредительства. Хотя бы в отдельно взятом аэропорте Сибири.
Дымом Отечества мы и без них подышим, при желании.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/309/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля