Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Бороться и искать, Госдеп и не сдаваться

3842 просмотра

Нахождение в информационном поле, конечно, вредно для психики. Можно считать себя сто раз аполитичным человеком, пресекать «беседы» о Крыме и выборах губернатора в дружеском кругу — дабы не плодить не стоящие того поводы для превращения бесед в ссору, и не смотреть телевизор «вот вообще совсем»… Но ускользнуть от «повестки дня», если ты пользуешься социальными сетями и хотя бы иногда читаешь новости, решительно невозможно. А эта повестка нынче сводится к тому, что «кругом враги». Причём в этом убеждении едины представители противоположных сторон — с той только разницей, что враги у них разные. В остальном — заговор на заговоре. У одних во всём виноват Госдеп, у других — ФСБ.

Ты крутишь пальцем у виска, но уже через месяц начинаешь подозревать Елену Мизулину в том, что ей платит Госдеп для дискредитации образа депутата Госдумы в глазах россиян, а бОльшую часть нашей оппозиции — в том, что им приплачивает ФСБ для необратимого укоренения мысли «такой хоккей нам не нужен». В результате накал невольной паранойи доходит до того, что в фантастическом фильме с Джорджем Клуни и нестареющей девочкой-роботом с милыми веснушками начинают видеться месседжи, до которых новому мировому порядку Вачовски расти и расти.

«Земля будущего» — очень диснеевский… чуть было не написал «мультик», но это почти что мультик. Минимум, полфильма на экране — то самое будущее, нарисованное на компьютере так реалистично, что на ум приходит слово «чересчур». Много всего. Метро и детские коляски на антигравитации, колледж в 20 световых годах от Земли, путешествия во времени и между измерениями, антропоморфные роботы, в нарушение всех законов Азимова с лёгкостью аннигилирующие людей направо и налево, и другие антропоморфные роботы, отрывающие голову первым, потому что они хорошие и за мечту, а первые — плохие и за реальность.

А реальность, оказывается, имеет кое-что общее с мечтой — еще один очень диснеевский, а в более широком смысле, — очень американский месседж. Главное —как следует захотеть, и всё изменится! Судьбы нет, предопределенности нет, наши поступки влияют на будущее и «всё в твоих руках». Потому — не сдавайся!

И вот здесь… вопрос: не сдаваться-то в чём? 2 часа герои на разные лады склоняют этот тезис, а потом волшебным образом получается, что если не сдаваться (на пути к чему?), то глобальную катастрофу и гибель человечества можно отложить (а то и вовсе отменить, намекает нам финал). Что при этом надо сделать? — Раздать упрямым элементам разной степени асоциальности артефакты, которые переносят их сознание в мир будущего, в совершенно сэллинджеровское поле, где пропасть осталась за кадром, а впереди — дивный новый мир. Этих людей в нашем грешном мире объединяют 2 признака: творческий подход (даже у сборщика какой-то агрокультуры) и желание крушить государственную собственность (про собственность — прямая цитата из фильма, есличо). Но именно их усилиями (непонятно, правда, в каком направлении приложенными) апокалипсис неохотно отползает в неопределённое будущее. Программируйте себя на успех, и он придёт — вот это всё.

В итоге получается какая-то странная мозаика, где за первым слоем благородных намерений и красивых слов, отваги в деле спасения человечества от самого себя и перенастройки коллективного сознания на позитив складывается второй: главное — не сдаваться, и неважно, что никто не объясняет, зачем именно и что нужно делать. Движение вперед как самоцель, ну и разрушать государственное имущество — необходимое действие для получения приглашения в клуб избранных. Которых отбирают андроиды в образе десятилетних детей. И — намекают нам — они не просто набор нулей и единиц, а личность, способная на любовь, пускай и к пятидесятилетнему мужчине: робот-то помнит его на 40 лет младше.

Вот что с сознанием делает информационная война: даже в фантастическом фильме с тонной приторной патетики относительно поиска своей судьбы, взаимоотношений отцов и детей, парой удачных шуток и, уже без всяких шуток, отличной финальной речью героя Хью Лори относительно мазохистской любви человечества к самоуничтожению, видится какая-то госдепщина.

Но веснушки на носу у Рэффи Кэссиди настоящие и совершенно очаровательные. Если роботы в будущем окажутся такими же милыми и циничными одновременно, есть надежда, что в нём будет хотя бы не скучно.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/926/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля