Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Перетруд

5234 просмотра

Сейчас, когда «дедушка уже старенький», то есть с окончания института, а уж, тем паче, школы прошло много лет, я могу относительно взвешенно формулировать вопросы к системе российского образования. Хотя это будут вопросы к ней 15-20-летней давности; судя по отрывочным сведениям от друзей и знакомых, нынешние школа и высшая школа, имей я к ним касательство прямое, вызвали бы у меня вопросов не меньше, но нецензурных слов в них было бы больше. Хочется надеяться, что к моменту вступления моего ребенка в октябрятский возраст всё изменится кардинально и в лучшую сторону. Да-да. Что еще остаётся, кроме этой беззубой иронии…

Тем не менее, судя по всё тем же отрывочным сведениям, вопросы, которые родились у меня 15-20 лет назад и остались неизменными, равно как и неотвеченными, к настоящему моменту, справедливы и применительно к современной системе образования. В них есть кое-что общее: все они начинаются со слов «на кой… фиг?»

Поясню.

В школе у нас был трудовик П-р А-ч (недостающие буквы, особенно в первое слово, вставьте сами). Вёл «труды по дереву» и славился тем, что пытался каждое поколение подопечных научить делать табуретки, но они заканчивали 2 года «деревянного» обучения раньше, чем он успевал подобраться к этой волнующей теме. Помимо этого у него были ещё две привычки: выпивать в подсобке во время уроков и бросаться в учеников поленьями. Время от времени, кстати, снаряд достигал цели. За что однажды П-р А-ч имел краткую, но интенсивную беседу с отцом неувёртливого мальчишки — примерно, как у Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича после неудачного мебельного аукциона. Отец попросту набил этому папе Карле морду. И, по моему глубокому убеждению, был совершенно прав.

Знаете, что я лично вынес, кроме этой волнительной истории, из уроков труда в школе? — Ничего. Элементарные навыки работы с молотком, отвёртками и стамеской были приобретены сугубо опытным путём, вне школы. Помнится, в классах постарше мы перешли к металлу: преподаватель был, по счастью, другой, не пил, не бил, учил работать на токарном станке.

На токарном станке, Карл! В 7 классе!!!

Давайте пофантазируем: многим школьникам в конце 90-х годов прошлого века пригодилось это волшебное умение? — тогда ли… после ли окончания обучения?

Единственное, что лично мне помогло из уроков труда — это электротехника (8-й класс, кажется). Благодаря тем урокам и моей родной тёте Нэле, инженеру-электрику по образованию, я могу не только лампочку поменять, но и розетку-выключатель заменить, к примеру. Увы, имени третьего нашего учителя труда, самого, кстати, адекватного мужика, я не запомнил. Врезаются в память всякие П-ры А-чи, понимаешь…

С 5 по 8 класс у нас было по 2 урока труда в неделю. 4 года подряд. Это где-то 128 учебных недель. То есть 256 уроков. По 40 минут. Можно ли за это время было научить мальчишек чему-то реально полезному на уроках ТРУДА? Чему-то, что им пригодится в жизни, в обычной реальной повседневной жизни?

Иду я давеча по центру города. Перекрёсток Свердлова и Ленина, зебра, пешеходам горит красный. Двое молодых людей, чьи загорелые плечи и извергаемый на максимальной громкости густой мат не должны ни у кого оставить сомнения в их мужественности, ведя светскую беседу, на полном ходу шагают с тротуара на дорогу. Поворачивающая направо машина резко даёт по тормозам и гневно сигналит. Джентльмены синхронно поворачивают головы, открывают рты и сгущают мат до предельной плотности. Если перевести на общепринятый русский, они сетовали, что непонятливый водитель нарушил течение их прогулки и обмена мнениями по очень важной теме своим неуместным сигналом, ай-яй-яй, какой неопытный человек, даже не обратил внимание, что мсье променировали по зебре.

Возможно, конечно, что эти молодые люди виртуозно владеют токарным станком или мастера по скоростному изготовлению табуреток, но если бы из 256 уроков труда в школе половина была посвящена правилам дорожного движения с получением водительского удостоверения по её (школы) окончании (такая практика существовала в отдельных общеобразовательных учреждениях Иркутской области), возможно, они бы помнили, что если на перекрестке есть светофор, то у его сигнализации приоритет перед знаками и разметкой.

А у части школьного образования было бы чуть больше практического смысла.

Хотя, думается мне, отучить определённую часть россиян от скотской агрессии это не в силах, но то уже другая история.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/955/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля