Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Не по уставу!

10276 просмотров

Иркутская четвероклассница пришла в школу, одетая в юбку и блузку вместо сарафана. Девочке в дневнике поставили штамп «Нарушение устава. Несоответствие дресс-коду». Мама школьницы написала возмущённый пост в соцсети, иркутяне бодро его растиражировали — и уже через несколько дней директору школы объявлен выговор. И депремировали её заодно. Чтобы, так сказать, закрепить теорию практикой, очевидно.

Дорогие комментаторы нашего сайта предсказуемо разделились на 2 лагеря: одни вопрошали «как вообще так можно было поступить с ребенком?!», другие с долей цинизма интересовались, как же школьники в их детстве смогли таки пережить ужасы замечаний в дневнике…

Истина где-то рядом, как известно. Посередине. С одной стороны — действительно, нарушение не кажется вопиющим. Особенно если, как утверждает мать девочки, были причины форс-мажорного характера. С другой — такого рода замечания трудно назвать оскорблением, ведь с формальной точки зрения пресловутый устав действительно нарушен. И надо полагать, родители в курсе правил, царящих в той самой СОШ, куда ходит их дочь.

Удивляет тут только одно — штамп. Не от руки сделанная запись (а записи, прям скажем, бывают и погрубее, и посерьезней), не звонок родителям, а… штамп. Да, правила едины для всех. Но и к их нарушению можно отнестись по-человечески. Вместо этого педагоги выбрали «путь штампа» — символа обезличенного подхода. Штампу всё равно, он меряет ситуацию формальными категориями: есть нарушение — получите-распишитесь, адиос. А ведь даже судебная система, основанная, в целом, тоже на формальном подходе, оперирует понятием смягчающих\отягчающих обстоятельств.

Странно даже не то, что штамп применили в этом случае, а то, что они вообще в ходу. Потому что когда они под рукой, есть очень большое искушение не разбираться ни в чём, не тратить время и душевные силы на осознание ситуации, а просто использовать штамп. Самая гневная запись в дневнике, заканчивающаяся словами «родителей к директору!» — она всё равно даёт какую-то надежду на диалог. Вести его с синенькой печатью довольно сложно.

К сфере образования у общества и так довольно много вопросов. В том числе, касающихся стандартизации, унификации учебных программ и получаемого по итогу результата, когда самоцелью становятся результаты ЕГЭ, а не наличие реальных знаний и, уж тем более, умения их применять. Если воспитательный компонент, который зависит не от госстандартов, а от конкретных людей, заменить на штамп, картина получается совсем безрадостная. Хотя бы потому, что дети довольно быстро начнут относиться к учителям не как к людям, а как к ходячим печатям.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/970/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля