Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Образование в Южной Корее глазами российского студента

34059 просмотров

Здравствуйте, уважаемые читатели Ирк.ру. В сегодняшней заметке речь пойдет об образовательном процессе и студенческих трудовых буднях в Южной Корее. В данном посте не будет большого числа фотографий, как в предыдущих записях, однако, надеюсь, он окажется для Вас не менее интересным. Кроме того я решил добавить немного собственных мыслей по поводу образования в России, чтобы, с одной стороны, оживить достаточно сухой текст, с другой стороны, чтобы Вы смогли увидеть проблемы российского образования глазами обычного студента.

Образование в Южной Корее не имеет, практически, ничего общего с российским, за исключением, пожалуй, структуры. Здесь точно также как и в России существуют школьная, средне-специальная и высшая ступени образования, однако методика преподавания и отношение студентов к процессу обучения отличаются кардинально.

Во-первых, учебные планы строго не регламентированы, и студенты самостоятельно выбирают те предметы, которые они считают необходимыми для изучения. Так, например, в моем учебном заведении можно выбрать от двух до шести предметов за семестр, два из которых должны быть обязательно профильными. Я был немного удивлен, даже, можно сказать, пребывал в легком ступоре, так как после четырех лет готовых расписаний мне предложили выбрать то, что я действительно хотел бы изучать. Данный подход заставляет студентов очень тщательно подходить к выбору предметов, так как обостряется чувство ответственности, поэтому все студенты проявляют огромный интерес к выбранному предмету, а понятие «отсидеть пару» здесь попросту отсутствует.

Во-вторых, по большинству предметов нет семинаров, проводятся лишь лекции, однако это не совсем то, что мы привыкли понимать под этим словом. Мне удалось столкнуться с двумя способами проведения лекций.

В первом случае лекция – презентация материала, который студенты подготавливают дома и представляют одногруппникам. Преподаватель в этом случае лишь поправляет студентов, задает вопросы, подталкивает слушателей к участию в дискуссии. Главная цель подобных лекций заключается не столько в получении новых знаний, сколько в предоставлении студентам возможности научиться четко и убедительно выражать собственные мысли, держаться перед большой аудиторией, вести дискуссию. В наших ВУЗах, к сожалению, на это не слишком обращают внимание, поэтому, как следствие, большая часть выступлений студентов напоминает конкурс чтецов, нежели устную презентацию материала, кроме того, прочитанное не остается ни в головах читающих, ни в головах слушающих, отсюда такое низкое качество усваиваемого материала, презентуемого одногруппниками.

Во втором случае лекция – беседа преподавателя со студентами, в которой он выступает в роли модератора; направляет дискуссию в нужное русло, задает вопросы, объясняет сложные моменты очень простыми словами. С последним в российских университетах все крайне сложно. У нас так принято, наверное, что, чем более грамотным хочет казаться преподаватель, тем больше сложных и умных слов он употребляет во время лекции, что, в свою очередь, создает определенный коммуникационный барьер между преподавателем и студентами.

Конечно, у нас есть и преподаватели супер уровня, способные заинтересовать и объяснить простыми словами сложные вещи, однако они в меньшинстве, а проблема, к сожалению, характерна для многих российских ВУЗов, в том числе и в европейской части России. Привожу Вам цитату одного из здешних преподавателей относительно процесса объяснения материала: « …знаете, все статьи, которые мы с вами читаем – перефразированные и разбавленные в той или иной степени варианты какого-то первоисточника, и главная задача для нас – научиться выделять основную мысль из большого объема печатного материала. Я перечитываю статью несколько раз, и если после этого не могу выразить основную идею двумя-тремя предложениями, значит, я плохо понял содержание и, следовательно, не могу объяснить его вам».

Профессор, который выразил данную мысль, является одним из ученых, занимающихся предоставлением материалов для правительства Южной Кореи на саммитах, посвященных интеграционным процессам в Азии, однако он совершенно не показывает своего превосходства над студентами, а старается, наоборот, быть как можно проще. На мой взгляд, очень мудрый подход.

Третьей отличительной особенностью образования в Южной Корее является система оценки, построенная не на объеме информации, которую студент может воспроизвести после пройденного курса, а на способности эту информацию понять и применить в реальной жизни. Так, например, на международном маркетинге после объяснения материала, дается 20-30 минут на выполнение проекта, который предусматривает применение теоретических знаний на практическом примере. Благодаря подобной методике студенты имеют ясное представление о реальном выражении абстрактных теоретических понятия. Безусловно, здесь также присутствуют промежуточные и итоговые экзамены, которые также проверяют способность применить или хотя бы описать применение полученных знаний.

Ниже представляю свое видение текущей ситуации в сфере образования в России. На данный момент, по сравнению с другими странами, мы имеем почти неконкурентное высшее образование по многим причинам. Дело даже не в том, что кто-то целенаправленно подрывает высшее образование, а в том, что мы применяем старую добротную систему, свято веря в то, что она также будет работать.

Массовое высшее образование, которого, кстати говоря, в Советском Союзе никогда не было – оксюморон, в который многие из нас свято верят. Благодаря этой вере, мы получили общий низкий уровень, так как преподаватели уже не могут ориентироваться на «сильных» студентов, а «слабые» не готовы освоить тот объем, на который ориентировались в Союзе. Благодаря этой вере цель обучения в университете сведена к получению диплома. Благодаря этой вере мы получили огромное количество некомпетентных специалистов.

Наверное, все дело в самообмане и недоверии друг к другу. Всегда сложно отказаться от чего-то, особенно тогда, когда ты уверен, что другой в твоем положении от этого не откажется. Я не считаю нужным перегружать данный блог подобного рода рассуждениями, однако небольшие комментарии считаю вполне уместными. Давайте продолжим знакомство с жизнью студентов в Южной Корее в свободное от учебы время.

Помимо интеллектуального развития, университет предоставляет множество других способов реализовать себя. Всю первую неделю перед стадионом был расположен целый палаточный городок, в котором находились представители различных студенческих клубов. Рыбалка, скалолазание, боевые искусства, игра на различных музыкальных инструментах, экскурсии на велосипедах, пешие прогулки в горы, футбол, баскетбол, теннис – это лишь малая часть тех занятие, в которых Вам предлагается попробовать себя.

У каждого клуба есть свое помещение, в котором проходят встречи участников, тренировки и прочие вещи, касающиеся деятельности клуба. В Иркутске я всегда хотел заняться скалолазанием, но как-то все не получалось, однако тут возможность упускать было нельзя. Перед Вами помещение клуба скалолазов.

В любое время дня Вы можете прийти и попрактиковаться в скалолазании. Кто-то может посмеяться над таким небольшим размером, однако, по собственному опыту могу сказать, что для новичков это отличный тренажер. Каждые выходные участники клуба выезжают в горы, где уже в реальных условиях отрабатывают полученные на тренировках навыки. Кроме того, примерно в 10 минутах езды от кампуса есть большой скалодром, который также используется для тренировок. Членский взнос составляет 330 рублей в месяц. Вся экипировка предоставляется клубом.

Не оставил меня равнодушным и клуб гитаристов, тем более что базовые навыки игры на гитаре у меня есть. В данном случае умение играть не является ключевым фактором, так как участники клуба готовы бесплатно обучать Вас игре на классической гитаре. Если Вы не знаете корейского языка – не отчаивайтесь, язык музыки распространен не меньше английского, поэтому Вы без труда сможете понять то, что Вам пытаются объяснить.

В любое время дня Вы можете прийти в это помещение, взять любой понравившейся инструмент и попробовать что-нибудь сыграть. Если Вы не умеете, к Вам сразу же подсядет один из представителей клуба и скрупулёзно будет учить Вас основам игры на гитаре. Несмотря на то, что помещение небольшое по размерам, и отовсюду доносятся мелодичные ритмы, совершенно не возникает ощущения дискомфорта.

Совсем забыл сказать, что в университете существует практика раздачи велосипедов студентам. Вам просто нужно прийти в указанное место и в указанное время, получить номер и подождать результатов лотереи. За велосипед не нужно ничего платить, но предоставляется он сроком на один месяц. Мне, к сожалению, не повезло в лотерее, а вот одной из девочек из Иркутска достался вполне хороший скоростной велосипед. Не дожидаясь следующего розыгрыша, я решил приобрести в собственность транспортное средство, представленное на фотографии. Обошелся велосипед мне приблизительно в 2600 рублей.

Не знаю насчет его дальнейшей судьбы, но пока не рассматриваю вариант везти его в Иркутск.

Уважаемы читатели Ирк.ру. Надеюсь, что Вам было интересно читать представленный материал. Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу: стоит ли включать в заметки собственное мнение или же просто ограничиться описанием событий, фактов, людей? И, пожалуйста, не оставляете комментарии о собственном горьком студенческом опыте с указанием названий ВУЗов, имен преподавателей и прочей информации. Надеюсь на понимание.

С уважением, Александр Лужик

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/belij/667/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля