Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Отчетность ИП

1617 просмотров

Как только физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, у него наряду с правом заниматься предпринимательской деятельностью возникают обязанности по уплате налогов и сдаче отчетности. Сегодня я расскажу о том, как легко и просто я решил для себя проблему своевременной и грамотной отчетности перед государством.

Я занимаюсь бухгалтерией более десяти лет и помню времена, когда нужно было сначала покупать перечень форм и документов, которые нужно сдать за налоговый период (почти каждый квартал менялись формы то одних, то других документов), затем купить те самые формы, заполнить их, постоять в очереди налоговой и, наконец, сдать их. Этим занимались, как правило, бухгалтеры организаций, если они имелись в штате, или другие сотрудники, которым вменялась данная обязанность. Временные бухгалтеры, которые просто помогали составить и сдать отчетность за определенную плату, конечно, всегда были, но потом популярность стали приобретать компании, которые брали бухгалтерскую функцию организаций на аутсорсинг.

Аутсорсинговые компании, конечно, решают проблему ведения бухгалтерии и отчетности, но к ним нужно регулярно ездить, да и стоимость их услуг не всегда приемлема для многих индивидуальных предпринимателей.

Незаменимыми помощниками любого бухгалтера или предпринимателя были и продолжают быть программы компании 1С. Для работы с программами 1С нужно иметь, как минимум, базовые бухгалтерские знания и знание специфики работы данных программ. Но время не стоит на месте, информационные технологии развиваются, наблюдается тенденция постепенного перехода пользователей компьютерных программ на аналогичные по основному функционалу онлайн-сервисы. Не удивительно и появление бухгалтерии, которую можно вести онлайн. Около 70% предпринимателей и предприятий в Европе, США и Австралии ведут свою бухгалтерию именно онлайн. Впервые в России такую возможность предоставил сервис Моё дело http://u.to/CjvO в 2008 году.

С помощью данного сервиса предприниматель, который находится на упрощенке или вмененке, может отказаться от услуг и аутсорсинговой компании, и бухгалтера, как штатного, так и приходящего. То есть предприниматель может вести свою бухгалтерию самостоятельно и сдавать всю необходимую отчетность через интернет. Большой плюс сервиса в том, что не нужно заниматься его обновлением, без чего не обойтись в 1С, чтоб все формы были актуальными на момент отчетности. В сервисе есть напоминалка через смс о том, что нужно заплатить тот или иной налог, сдать ту или иную отчетность. Вся отчетность формируется автоматически и сдается в нужный орган в несколько кликов мышкой.

Но и у онлайн-бухгалтерии есть свои минусы. Во-первых, нет интернета - нет сервиса. Минус, конечно, иллюзорный, но тем не менее: одного компьютера здесь недостаточно, важно, чтобы он был подключен к интернет. Во-вторых, сервис предназначен только для тех, кто на УСН или ЕНВД. В-третьих, бухгалтерию надо вести самостоятельно: выписывать счета, акты, накладные, заключать договоры, вносить данные о доходах и расходах, нажимать на кнопку формирования и отправки отчетности, - все это вы будете делать сами. Хотя это для некоторых и не минус, а, скорее, плюс, так как при таком подходе предприниматель четко знает движение своих средств.

Тем не менее, пользуясь данным сервисом уже почти год, я убедился, что это действительно очень удачное/удобное решение для индивидуальных предпринимателей и небольших ООО и рекомендую его всем своим знакомым.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/iliko/40/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход