Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

На краю сцены

1284 просмотра

Один день из жизни начинающей танцовщицы Бхаратанатьяма

Вроде давно прошли школьные годы, заканчиваются студенческие, нужно думать о серьезном будущем, совсем не то время для выступлений. Но год назад в моей жизни появились индийские танцы, которые открыли мне, что такое сцена – некое практически ирреальное пространство, где время течет в тысячу раз медленнее, а каждая секунда наполнена невероятным количеством эмоций и впечатлений.

30 октября в ДК «Энергетик» города Ангарска я во второй раз выступила в составе студии индийских танцев «Ситара». О своем первом выступлении я рассказывала здесь: http://www.irk.ru/news/20110603/indian/

8:30
- Вставай! У тебя же сегодня концерт! – эти слова меня разбудили в воскресное утро, которое для большинства людей началось как-то иначе. Мобильный телефон со мной, как и со многими другими, сыграл злую шутку: на сотовых (особенно на самых продвинутых) время автоматически переводится на час назад по зимнему времени. Соответственно, будильник прозвенел на 60 минут позже, и, если бы меня не разбудили, я бы точно проспала.

10:00
Танцовщицы начинают собираться в репетиционном зале для подготовки к концерту. Редко кто из выступающих готовится к сцене так долго, как исполнительницы индийских танцев - на макияж и прическу уходит не менее двух часов. Но когда у всех вокруг «вырастают» косы до пояса и ресницы до бровей, мы понимаем, что старались не зря.
Свойственные только индийским танцам украшения надеваются на голову, они называются «бинди» и «тика». Дополняют арсенал аксессуаров цветочные гирлянды, браслеты на руки и на ноги, серьги в уши и в нос, ленты в косы и другие мелочи. Признаться, когда я уже полностью собралась, сложно было оторваться от зеркала – ведь в таком образе можно увидеть себя лишь в особые моменты.

12:30
Главный признак, что все уже готовы – это когда одну танцовщицу сложно отличить от другой, и ты обязательно назовешь кого-то не тем именем. Наша руководительница Таяна Васильева всегда смеется, что самое сложное для нее на концерте – это распознать среди статных индийских «богинь» своих подопечных.

15:00
Мы в гримерке ДК «Энергетик» надеваем костюмы, делаем последние поправки в нашем внешнем облике. Мне впервые нарисовали на лице узоры в технике «мехенди». Все ежеминутно поглядываем на часы: концерт должен начаться уже через час.
15:50
По гримеркам проходит слух, будто в зале, рассчитанном на 500 мест, находится…10 человек. Успокаиваем себя мыслями, что зрители опаздывают на концерт из-за пробок. Начинаем нервничать, спрашивая самих себя, откуда в Ангарске могут быть заторы на дорогах. Не вникая в вопросы, связанные с особенностями аренды концертного зала, все мы понимаем, какие у нашего руководителя Таяны могут возникнуть сложности с оплатой помещения. По гримерке прокатилась робкая волна недоумения: «А стоит ли вообще проводить концерт?»
— Давайте прямо на улице выступать. Шапку положим и начнем зажигать. Все прохожие еще локти будут кусать, что не пошли на наш концерт, - предложила самая зажигательная из нас танцовщица, Елена (мы ее на репетициях даже называем Лампочкой).
Интересно, что в такой момент все реагировали по-разному: одна спокойно говорила, что лучше всего возвращаться в Иркутск, другая чуть ли не плакала при мысли о том, что она приедет домой, не покрасовавшись на сцене. Лично мне было обидно осознавать, что все репетиции, последняя из которых прошла особенно напряженно, и многочасовая подготовка к концерту были зря.

15:55
После переговоров с сотрудниками ДК Таяна объявила: «Концерт проведем, так что собирайтесь с духом! Пришел бы только один человек, танцевали бы для него одного». Эти не лишенные мужественности слова нашей руководительницы напомнили ее высказывание на одном из занятий по индийскому классическому танцу Бхаратанатьям:
«Раньше индийские танцовщицы исполняли свои композиции даже, если в храме кроме них никого не было».

16:15
Проходят первые номера концерта. Мы с танцовщицами наблюдаем за происходящим за кулисами, громко аплодируя после каждого номера. Таяна, всегда отличающаяся во время выступлений особой выразительностью движений, беспредельной артистичностью и манящей женственностью, на этом концерте поразила и своей безграничной силой воли. Еще пять минут назад она практически плакала в уголке гримерки (как и любая бы женщина в ее ситуации), а сейчас уже кокетничала со зрителями на сцене, «пропевая» каждое слово композиций. Кстати, самый большой комплимент для Таяны – это вопрос пришедших после концерта: «А вы правда сами пели?».

16:50
Мы с танцовщицами вчетвером выходим для исполнения танца в стиле Бхаратанатьям «Сказка, или История одной любви». В зрительном зале, как мне кажется, людей гораздо больше, чем 10 человек. Интересно, что обычно со сцены видно только первые ряды, в «Энергетике» же все зрители были как на ладони. Я улыбалась то женщине почетного возраста, то молоденькой девушке, то влюбленной паре; они же внимательно и, как мне показалось, слишком серьезно смотрели на меня в ответ. Таяна говорит, что это естественная реакция: «Некоторые зрители не улыбаются не потому, что не нравится. Они просто в транс впали от нашей красоты и им нужно время, чтобы прийти в себя».

17:40
Для многих этот концерт был одним из самых сложных. Почти у каждой танцовщицы во время выступлений что-то отлетало: на месте сцены можно было бы запросто открыть цветочный сад или завод по изготовлению шпилек и булавок. У Таяны во время одного номера расстегнулся браслет на ноге, и она, как истинный мастер импровизации, сумела его грациозно снять прямо во время самого танца.
У меня тоже не обошлось без приключений. Костюм для последнего номера, где участвовала, я должна была забрать у танцовщицы Светланы после ее выступления. Для того, чтобы переодеться, была буквально пара минут. Но после интенсивного танца и быстрого сдергивания костюма случилась оказия: у юбки Светланы лопнула резинка. Интересно было бы получить фотографию с выражением моего лица в тот момент. Я ринулась в соседнюю гримерку искать другой наряд. Возможно, это говорит о моей излишней впечатлительности, но я не на шутку перепугалась, в голове уже прокручивала, как буду смотреться на сцене без юбки. В последний момент танцовщицы помогли мне найти другой костюм. Теперь моей задачей было перебежать с одного края сцены на другой, которые разделял «туннель смерти» - длинный узкий проход, отделенный от сцены тканью. В этот момент свет был выключен, и передвигаться мне приходилось совершенно вслепую. Второпях я даже ударила ногу об какую-то металлическую штуковину. Когда я наконец достигла нужный мне участок закулисья, одна из танцовщиц обратила внимания на мои огромные с диковатым взглядом глаза. Впрочем, такой настрой только помог исполнению энергичного и бойкого танца.

18:00
Концерт закончился. Таяна произносит свою обычную фразу: «Как-то я и не заметила, что все прошло». Все фотографируются, обмениваются впечатлениями, начинаются сборы в Иркутск. Очень хорошо характеризует танцовщиц такой момент: одни участницы студии перед отъездом полностью снимают в гримерке украшения, расплетают прически, смывают макияж; другие же отправляются домой в том виде, в котором они выступали. Также поступила и я: мне очень хотелось подольше сохранить то ощущение праздника красоты и изящества, который может подарить только сцена.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/kikkygirl/13/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля