Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Контактная импровизация как путешествие в танец

3221 просмотр

Идея устроить мастер-класс по контактной импровизации родилась, когда мы с хореографом из Санкт-Петербурга Настей Фищевой сидели за чашкой чая. Совершенно спонтанно став организатором этого мероприятия, каких только реплик я не наслушалась от окружающих: «Контактная импровизация – это же вид парных танцев такой?», «Смотрела видео в интернете, там же нужно трогать незнакомых людей, прямо эротика какая-то», «Двигаться?! Да еще и импровизировать?! Да я же опозорюсь на весь свет!». Уже побывавшие на занятии теперь смеются над своей наивностью, а тем, кому не удалось присутствовать, я с удовольствием расскажу, что это такое.

Анастасия Фищева активно использует техники танцевальной терапии и йоги, практикуя их среди самых разных людей: профессиональных танцоров, полных женщин, «бэбиков» (младенцев от трех месяцев до года), у Насти даже есть группа детей с диагнозом «ДЦП». Большую роль в танцевальной практике хореографа играет и контактная импровизация: танцовщица комбинирует техники этого направления вместе с другими тренингами либо посвящает КИ целые занятия.

— Настя, а каким людям подходит контактная импровизация? – спрашиваю я перед занятием.
—Контактную импровизацию придумали психологи. С помощью танца и движения в целом можно вылечить многие болезни и избавиться от различных комплексов, так что возрастных или каких-то других ограничений в контактной импровизации нет. Интересно, в одной группе могут заниматься как совершенно незнакомые друг другу люди, так и парочки, близкие друзья и родственники. У меня, например, есть коллектив, где мамы танцуют вместе со своими детьми. Причем там есть и еще совсем маленькие ребятишки – по 5-7 лет, и уже взрослые дети – по 20-30 лет, - рассказывает Настя.
— А как раскрепостить во время занятия очень зажатых и стеснительных людей?
— Никак, этого может добиться только сам обладатель этой стеснительности. Во время моего мастер-класса по КИ в Братске одну девушку так сильно «зажало»
(хотя, что интересно, что она инструктор по йоге), что мы вдвоем вместе с моей помощницей не смогли ее «разжать». На следующий день эта девушка, к моему удивлению, пришла на второе занятие, это был мужественный поступок с ее стороны. Она смогла преодолеть саму себя, и была более свободной и открытой, чем раньше.

Свой мастер-класс Настя условно разделила на три основные части. Сначала «разогрев», необходимый, чтобы подготовить тело к активной работе и снять психологическое напряжение. Затем следует своеобразное «путешествие» (никакой эзотерики, только физиология и психология), во время которого участник тренинга открывает свои новые грани и возможности. Для одних это просто понимание того, что он может красиво и плавно двигаться, для других – осознание, насколько может быть приятно в танце контактировать с другими людьми. Последняя часть –"возвращение"– тренинги на сплочение группы, расслабляющие практики.

— После совершения такого танцевального путешествия внутрь самого себя нужно обязательно из него вернуться. Во время занятия у человека появляется ощущение безграничности своих возможностей, чувство легкости, полета, но нужно немного спустить его к реальности. В этом заключается ответственность любого педагога, и не только танцев, но и любого другого вида искусства и деятельности, - объясняет Настя.

На мастер-классе хореограф предложила множество танцевальных техник: мы катались по полу, пытаясь расслабить поясницу и ноги, пробовали наладить контакт с окружающими нас предметами или людьми (нужно было прикоснуться к тому, к кому хотелось, застыв на несколько минут в той позе, которую ты принял). Акцент во всех упражнениях ставился на то, что их нужно делать очень расслабленно и непринужденно, слушая свое тело, выполняя те движения, которые тебе наиболее комфортны и приятны.

Мне больше всего понравились две техники - танец с закрытыми глазами и импровизация с «тенью». Исполняя первую мы все (а в зале было больше 20 человек) закрывали глаза и начинали спокойно и плавно двигаться. Если ты случайно касался какого-то другого человека, с ним можно было аккуратно контактировать. С закрытыми глазами пространство и окружающие тебя люди ощущаются совершенно по-другому. Для выполнения второй техники мы разделились на пары, где выбрали «человека» (то есть задающего движения) и его «тень» (повторяющего за «человеком»). Затем участники менялись ролями. Танец с тенью помогает отлично идентифицировать партнера, его характер, танцевальное направление, которым он увлекается. Например, я была тенью девушки, которая занимается стрип-пластикой – я это сразу поняла по ее смелым и эротичным движениям.

Я, считающая себя уже немного искушенной танцем, во время мастер-класса чувствовала нескончаемый поток радости и энергии (даже «забыла» про собственную простуду) и привычную свободу движений. Изменения в некоторых других меня по-настоящему поразили: многие люди пришли на занятие скованными и чересчур серьезными, а уже к середине мероприятия они заметно раскрепостились и легко выполняли все заданные упражнения. К концу мастер-класса даже незнакомые друг с другом участники могли запросто обняться или пожать друг другу руки.

СПРАВКА:
Контактная импровизация (КИ) – это популярное современное танцевальное направление, в основе которого лежит импровизация: сольная, дуэтная или групповая. Контактный танец учит чувствовать собственное тело, доверять пространству и партнеру и быть «здесь-и-сейчас» в настоящем моменте времени.
В качестве музыки может использоваться как тишина (а кто-нибудь еще сомневается, что у нее тоже есть своя мелодия?), так и любые спокойные и красивые песни; идеально подходят инструментальные композиции.

Первоисточник: журнал «Телегид. Видеоканал»

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/kikkygirl/75/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля