Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Холодные руки товарного знака или помощь, нужна Ваша помощь!

6534 просмотра

«- Нет, друг мой, я обращаюсь к вам за помощью, когда надо приступать к действию. Но какое великолепное дело!»

Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей»

Начнем с помощи. Предположим, Вы проживаете в г. Иркутске и собираетесь сделать ремонт в квартире.

Пожалуйста, ответьте на следующий вопрос:

Считаете ли вы целесообразным заказывать строительные и отделочные материалы через интернет из Екатеринбурга в Иркутск с учетом стоимости и времени доставки (примерно за три тысячи километров) и необходимости организовать перевозку товара до места строительства?

Ответить нужно в комментариях, причем (для простоты подсчета), ответить либо: «да», либо: «нет». Т.е. например, «Да, считаю целесообразным» или «Нет, не считаю целесообразным». Потом можете оставить комментарий к ответу.

Вас удивил этот странный опрос? А вот и его причины.

Каждое дело, это, по-своему, детектив. Но столь интересный и с профессиональной и с житейской точки зрения процесс встретишь не часто.

Краткая фабула:

на территории Иркутска достаточно давно и успешно действует центр строительных и отделочных материалов «Стройарсенал». Однажды один из арендаторов этого центра обнаружил, что в отношении него антимонопольной службой возбуждено дело о нарушении законодательства о защите конкуренции. Оказалось, что за Уралом функционирует сеть гипермаркетов строительных материалов - «Стройарсенал», причем на европейских коллег зарегистрирован товарный знак с одноименным названием. Владельцы товарного знака (некое ООО «ТНК») написали в антимонопольный орган заявление, сообщив, что арендатор использует их товарный знак «Стройарсенал» в своей деятельности (на сайте) и, тем самым, нарушает конкурентное законодательство.

Арендатор, в свою очередь, заявил, что он лишь арендует помещение в здании торгового центра с вывеской «Стройарсенал», а сам торговый центр принадлежит другой организации, которая называется… ООО «Строй Арсенал».

Ну что, вы уже запутались в арсеналах?

В клубке противоречий сплелись:

Екатеринбургская компания ООО «ТНК» - владелец товарного знака «Стройарсенал»;
Иркутская компания - владелец торгового центра ООО «Строй Арсенал»;
Иркутская компания - один из арендаторов торгового центра «Стройарсенал».

К сожалению, наша юридическая фирма вступила в это дело на стороне иркутской компании - арендатора уже после того, как антимонопольный орган вынес решении о том, что иркутяне нарушили права коллег из Екатеринбурга (сославшись в т.ч. на то, что в СМИ от имени арендатора размещалась реклама со словом «Стройарсенал»).

Далее пошли судебные процессы, однако обжаловать решение антимонопольной службы в трех инстанциях не удалось. Более того, растревоженные служители антимонопольного ведомства вынесли еще одно решение, оштрафовав арендатора почти на 6 миллионов рублей.

Почуяв кровь, ООО «ТНК» подало иск к арендатору о взыскании 5 миллионов рублей за незаконное использование товарного знака.

Плачевное положение, скажете вы? Положение серьезное, но не безнадежное.

Дело в том, что сначала в Иркутске было создано ООО «Строй Арсенал», и лишь через несколько лет после этого ООО «ТНК» зарегистрировало товарный знак «Стройарсенал».

При этом по действовавшему на тот момент (и сейчас) законодательству не допускается регистрация товарного знака тождественного уже зарегистрированному фирменному наименованию. То есть нельзя регистрировать товарный знак «Стройарсенал», если в России уже есть компания под названием «Строй Арсенал». В результате нескольких командировок в Москву мне удалось доказать в Палате по патентным спорами нашу правоту и охрана товарного знака, принадлежащего ООО «ТНК», была признана недействительной.

Иными словами получается, что ООО «ТНК» никакими правами на товарный знак никогда и не обладало.

Ситуация по-прежнему очень неоднозначна (решение Палаты по патентным спорам тоже можно оспорить в суде) и, думаю, что нас ждет еще немало интересных процессов. Но вернемся к нашему опросу.

Дело в том, что для того, что бы говорить о недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы компания из Екатеринбурга и фирма из Иркутска являлись конкурентами. Ведь если нет конкуренции, то и защищать, собственно, нечего.

Наличие же конкуренции установить достаточно «просто»: у приобретателя из Иркутска должна иметься экономическая или техническая целесообразность купить строительные или отделочные материалы в Екатеринбурге с доставкой в Иркутск.

Если такой целесообразности нет, то нет и конкуренции, и наоборот.

Отсюда и смысл нашего опроса.

А теперь повторюсь, предположим, Вы проживаете в г. Иркутске и собираетесь сделать ремонт в квартире.

Пожалуйста, ответьте на следующий вопрос:

Считаете ли вы целесообразным заказывать строительные и отделочные материалы через интернет из Екатеринбурга в Иркутск с учетом стоимости и времени доставки (примерно за три тысячи километров) и необходимости организовать перевозку товара до места строительства?

Ответить нужно в комментариях, причем (для простоты подсчета) ответить либо: «да», либо: «нет». Т.е. например, «Да, считаю целесообразным» или «Нет, не считаю целесообразным». Потом можете оставить комментарий к ответу.

UPD В комментариях говорят о том, что надо провести сравнение цен, а также определиться, какие именно строительные материалы продаются.

Я тоже считаю это вполне разумным. Однако антимонопольный орган как раз никакого сравнения цен и ассортимента «строительных и отделочных материалов» не проводил. Именно поэтому и вопрос сформулирован таким образом. Иными словами, отвечая на вопрос, вы находитесь в том же положении, что и антимонопольное ведомство.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/mbalabin/427/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля