Отец Александр, здравствуйте. Вы мне когда-то помогли, возглавляя Комитет по молодежной политике - советом, обаянием, исходящей внутренней силой, отношением к делу и к людям, нечиновничьим участием и трезвой оценкой конкретных ситуаций. Беседа с Вами дала новые силы, энергию и позволила завершить хорошее дело, несмотря на массу проблем. Низко кланяюсь! К сожалению, в вере мы многие не крепки, изнутри от предков остается что-то, как тлеющий спасительный огонек, но что-то держит, не пускает. Мне даже трудно в церкви молиться, даже войти порой сложно. Я крещенная, дети тоже, в родительской семье всегда были иконы, чтили Бога, праздники, но только бабушка соблюдала посты. Папа был крещенный, но коммунист с молодости, жил по принципам честности, порядочности и самоотверженности, всегда брал на себя самую сложную работу, будучи бригадиром в колхозе - «раньше думай о Родине, а потом о себе» - кстати, и умер вскоре после августа 1991, сердце не выдержало всех событий, я была свидетелем его переживаний, так и не сумел оправиться от разрушенных идеалов.
Может быть, такое воспитание, неумение и нежелание идти по головам других, когда стыдно оттолкнуть кого-либо, кто оказался ближе к благам, является причиной
житейских или служебных проблем?И если сейчас у моих детей что-то не клеится в плане успешности, может, зря не вложила в них долю наглости, цинизма? Или проблемы детей - расплата за какие-то грехи наши, и выход здесь один - молитва и только молитва за детей своих, чтобы им помочь? Знаете, когда вновь впервые открыли мощи Святителя Иннокентия для поклонения, (в те годы я и обращалась к Вам за советом), я пошла в Знаменский монастырь, прикоснулась к святым мощам, мысленно обращаясь с просьбой помочь завершить начатое благое для многих дело. И буквально вскоре начались свершения - нашлись средства на реализацию моего проекта, затем случайно нашла в интернете информацию о международном гранте, отправила заявку и выиграла в конкурсе. затем на протяжении нескольких лет все по цепочке как-то складывалось само собой и удачно. Но все-таки я чувствую какую-то тяжесть невыполненной отвественности, храм Божий для меня не раскрывается во всей глубине. Или не принимает? И ощущение, что это сказывается на детях. Как преодолеть такое состояние?
Спасибо!
Вы сами ответили на свой вопрос. Есть такое понятие как «религиозный опыт», не получив который человек не может сам себе сказать: да, Бог есть. Но Вы такой опыт получили. Однако, есть выражение «вера без дел мертва». Если человек не молится, не обращается к Богу, вера очень быстро умирает. Потому что «Царство Небесное нудится», то есть нужно принуждать себя к духовному деланию. Это тяжёлый труд. Как скалолаз ползёт на скалу, обрывается, падает, но потом встаёт и ползёт снова, так же и в духовной жизни. Упал, согрешил, но потом поднялся и пошёл дальше. И Господь не оставит Вас на этом пути, придёт на помощь.
За детей нужно молиться обязательно. Человек существо бессмертное, а что такое наша короткая земная жизнь по сравнению с вечностью? Поэтому «что толку, если мы весть мир приобретём, а душу свою потеряем». Важно чтобы дети наши не здесь стяжали себе богатство, идя по головам, а стяжали богатство на небесах.