Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Содержание дома

ответы даны 3 ноября
На ваши вопросы отвечает
Денис Воронов, руководитель службы жилищного надзора по Иркутской области

Состояние дома напрямую зависит от его правильного содержания и эксплуатации. За соблюдением всех норм следит служба жилищного надзора. Наиболее острыми, по оценке специалистов, остаются вопросы о начислении платы за коммунальные услуги, изменение законодательства в части оплаты по нормативу и установка индивидуальных приборов учета.

Как узаконить перепланировку? Кому идут деньги от рекламы на фасаде? Что делать с недобросовестно выполняющей свои обязанности управляющей компанией? Как изменить сроки проведения капремонта и что нужно сделать, чтобы признать дом аварийным? В рамках рубрики «Эксперт» вы можете задать свой вопрос руководителю регионального жилнадзора Денису Воронову.

Уважаемые читатели! Мы продлеваются сроки публикации ответов. Просим отнестись с пониманием.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/politics/58370/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Татьяна Мункоева
    Татьяна Мункоева

    Добрый день !!! Собственниками нашего дома было написано обращение в службу государственного жилищного надзора Ирк Обл ( № 86-38-10065/16 от 24.05.2016) на незаконный захват нежилых помещений раннее принадлежащие всем собственникам данного дома, в ходе проведения проверки не было установлено на каком основании все эти нежилые помещения были переведены в статус жилых и кто этим собственникам дал согласие на перевод из нежилого в жилое.Интересно, а не входит ли в обязанности ваших сотрудников проверять на каком основании нежилые помещения получили статус жилых Причем собственники не давали никакого согласия и нет нигде подтверждающих документов .По моему это прямая обязанность ваших сотрудников ??? И как к вам попасть на прием лично если это возможно конечно. Спасибо

    Службой государственного жилищного надзора Иркутской области 14.06.2016 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Иркут» на предмет ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Сибирская, д. № 27 (далее – МКД № 27).
    В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений содержания общего имущества и выдано предписание об их устранении.
    Помещения № 7б, 7/1, 7/2, расположенные на первом этаже, согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеют статус жилых и находятся в собственности физических лиц. Прав собственности на помещения общей площадью 17.2 кв.м и 9.8 кв.м не зарегистрировано. По результатам выездной проверки указанные помещения не являются местами общего пользования, доступ к ним ограничен.
    Вопросы истребования помещений многоквартирного дома в состав общего имущества, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законодательством порядке, не входят в полномочия Службы, установленные гл. 3 постановления Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп «О реорганизации службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области» и являются предметом судопроизводства в случае наличия признаков нарушения прав участников жилищных правоотношений.

  • Алексей Кардонов
    Алексей Кардонов

    Добрый день! У меня вопрос вот какого характера:
    Чуть ниже был вопрос о там как быть когда энергосбыт отказывается
    принимать показания так как вроде не весь дом оборудован ИПУ ТЭ. Дак
    вот, я точно знаю что дома которые обслуживает УК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛЮС в
    микрорайоне Солнечный были полностью оснащены распределителями тепла
    так как застройщик не смог бы сдать дом в эксплуатацию установив
    приборы всего в одной квартире (согласно ФЗ 261 ст 11. п 7. причём он действует с 2012 г. - тесть ВСЕ ДОМА ВВЕДЕНЫЕ ПОСЛЕ 2012 года должны быть оборудованы ими) . Так же есть информация от подрядной
    организации проводившей работы по установке распределителей, что ВСЕ ЖК Море Солнца
    дома были оборудованы данными приборами. В связи с чем УК нарушает 354
    ПП РФ, так как должна считать по приборам, а не по ставке 1/12
    Теперь сам вопрос: куда обращаться собственнику квартиры когда он
    видит что УК не хочет исполнять законодательство, а жил.надзор не в
    состоянии обязать её это делать? К статье https://www.irk.ru/news/articles/20161019/income можно те суммы необоснованных тарифах УК (а это не меньше миллиарда в год) взыскивать в виде налогов в городские бюджеты ИО с этих управкомпаний. Спасибо

    В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 14 сентября 2012 года № 495/1-пп «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Иркутской области применяется порядок, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее-Правила).
    На основании пункта 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление.
    Таким образом, правилами не предусмотрено ежемесячное начисление платы по индивидуальным приборам тепловой энергии. В случае когда дом оборудован общедомомовым и индивидуальными приборами учета тепловой энергии, начисление платы по отоплению в помещениях, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, производиться на основании среднемесячного значения тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год, если показания за предыдущий год по общедомовому прибору учета отсутствуют начисление платы должно производится исходя из установленного норматива потребления. Информация о потреблении тепловой энергии по индивидуальным приборам учета используется только при произведении годовой корректировки, поэтому необходимы объемы о потреблении тепловой энергии по всем помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учета, с учетом объемов потребления в каждом расчетном периоде, так как тарифы на тепловую энергию могут меняться.
    С 1 июля 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее - Постановление) вносящее изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (далее — Правила № 354).
    Согласно пункту 3 Постановления установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами № 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего Постановления.
    Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30 сентября 2016 № 117-мпр установлено, что на территории г. Иркутска начисление платы за коммунальную услугу отопление в течении отопительного периода (т. е. без летних месяцев) подлежит применению с начала отопительного периода 2017-2018 годов.
    Учитывая вышеизложенное, до наступления отопительного периода 2017 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в порядке установленном Правилами равномерно в течение календарного года, без исключения вне отопительного периода года.
    Согласно пункту 42(1) Правил № № 354, в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
    Согласно Правилам № 354, начисление платы за коммунальную услугу отопление производится по среднемесячному потреблению за предыдущие 12 месяцев, по истечении года управляющей компанией производится перерасчет.
    Таким образом га сегодняшний день, Правилами № 354 не предусмотрено ежемесячное начисление платы по индивидуальным приборам тепловой энергии.

  • Zusman
    Zusman

    Здравствуйте! Ответьте мне на несколько вопросов:
    1. Мой дом был построен в 2013 году и был полностью оснащен индивидуальными приборами учета тепла (распределителями), но управляющая компания отказывается по ним считать. Тогда обратились с письменным заявлением в Вашу службу, но и у вас нам отказали сославшись на ответ УК о якобы не полностью установленных распределителях в доме при этом не предоставив ни какой документального подтверждения. В Вашей службе мне ответили на это что вы проводите только документарную проверку и ответа УК для Вас достаточно для принятия решения и ни каких больше действий принимать не будите. Собственно вопрос: куда мне можно обратиться что бы всё же заставить УК считать по приборам, а заодно проверить вашу службу по причине бездействия!
    2. Так же запросил свою УК предоставить данные о суточной наработке домового теплосчетчика, в положенный срок ответ так и не был получен. Обратившись ещё раз к вам в службу получил очередную отписку о том что мне УК всё предоставила (ответ опять был на основании отписки из УК). Вопрос: Планируете ли Вы внести изменения в работу службы, или мне остается только обращаться в прокуратуру с заявлением о бездействии вашей службы?

    Если вы полагаете, что действия управляющей компании и службы нарушают ваши права и охраняемые интересы вы вправе обратится в суд за их защитой.
    Ваше заявление об «отписке» не содержит никакой конкретной информации и выражает исключительно ваше недовольство. Ответ дать не представляется возможным.

  • Sorry Morry
    Sorry Morry

    Здравствуйте! Прошу ответить на мои вопросы. Мой дом обслуживает УК Альтерноатива
    1. В какую службу необходимо обращаться если УК за счет средств текущего ремонта и содержания жилья устраняет недоделки и дефекты в работе застройщика(производит работы, которые должен был выполнить застройщик по гарантии, до оснащает подъезды для обеспечения доступа инвалидов и т.д.), обустраивает собственные мастерские, выполняет обустройство прилегающей территории других блок секций.
    2. В соответствии с ФЗ новые дома вводимые в эксплуатацию должны оснащаться индивидуальными приборами учета тепловой энергии (ИПУ ТЭ), но в моем доме по письменному обращению застройщик установил теплораспределители только в моей квартире, из-за этого Энергосбыт отказывается принимать к учету их показания. Как так получилось, что дом получил разрешение на ввод в эксплуатацию при отсутствии ИПУ ТЭ. И как я могу принудить Энергосбыт к расчету за тело по имеющимся у меня ИПЭ ТЭ.
    3. В моем подъезде на первом этаже квартиру переоборудовали в парикмахерскую из балкона сделали лестницу и отдельный вход, а также разместили на фасаде рекламную вывеску. Как я могу узнать законно ли собственники квартиры используют общий газон для размещения лестницы и оплачивается ли собственниками парикмахерской размещение рекламных конструкций на фасаде. В связи с тем что у парикмахерской свой вход непосредственно с улицы и вместо балконной группы смонтирована витрина с дверью теплопотери помещения явно увеличились могут ли собственники остальных помещений потребовать от парикмахерской производить оплату тепла в повышенном объеме.

    1. В случае если квартира приобретена вами по договору долевого участия в строительстве выявленные недоделки должны устранятся в пределах гарантийных обязательств застройщика. Защитой прав дольщиков в Иркутской области занимается Служба государственного строительного надзора Иркутской области.
    2. Непонятно на каком основании застройщик отступил от проектной документации и самостоятельно произвел замену ИПУ ТЭ на иные приборы без изменения. Полагаем что в данном случае ваши претензии могут быть также адресованы застройщику самостоятельно либо при содействии указанной выше Службы.
    3. О законности переоборудования, изменении назначения помещений в многоквартирном жилом доме вы можете узнать в администрации вашего муниципального образования, равно как и о правомерности размещения рекламы на фасаде здания. Уточнить на каком основании парикмахерская занимает земельный участок можно в администрации также следует у представителей местной власти. О расчетах собственников нежилых помещений за коммунальную услугу (тепло) в части ОДН вы можете в вашей управляющей организации. В большинстве случаев встроенные нежилые помещения оборудуются самостоятельными приборами учета.

  • Андрей Коробейников
    Андрей Коробейников

    Здравствуйте! Сражу скажу, долгов у меня нет и проживаю я в г. Шелехов 18кв-л д.8. У меня к вам несколько вопросов.
    1) Моя управляющая за все то время пока я живу не предоставила ни одного отчета о своей работе. Законно ли это и как заставить её предоставить отчет?
    2) Также меня интересует, кто должен благоустраивать детскую площадку(жкх летом срезало последнюю качелю). К кому мне обратиться, что бы исправить эту ситуацию? Детям совершенно негде играть.
    3) Также УК долгое время не проводит ремонт. Швы и трещины облупились и выкрошились, двери расхлябанные и хлопают так, что стекла дрожат. Вместо перил приколочены обычные доски. Почтовые ящики просто «разбомбленны». Как мне заставить УК провести ремонт?
    4) Еще у меня вопрос по озеленению придомовых территорий. Кто должен заниматься этим. Под линиями эл. передач вырезали кроны деревьев и они благополучно погибли. Остались только одинокие столбы. Как мне исправить такое положение дел и хоть немножко да облагородить территорию?
    5) Долгое время МУП «Водоканал» завышал цены на услуги водоотведения https://www.irkproc.ru/news/8723.html Должен ли производиться перерасчет по переплате, согласно вынесенному представлению? И как его заставить его произвести перерасчет?
    6) Также у нас в доме очень часто происходит закупорка канализации (в месяц если только 3 раза вызвали службу, то это удачный месяц). Часть коммуникаций пластик, а часть старые чугунные. К кому обратиться с заявлением на проведение ревизии коммуникаций на предмет их исправности(мастер высказал предположение, что часты засоры вызваны разломом в чугунной части трубы)

    1) Не законно. Попробуйте перепроверить заявленное вами обвинение на сайте https://www.reformagkh.ru/ , в разделе «Мой дом» имеются отчеты по вашему МКД. Дополнительно сообщаю, что согласно информации с этого же сайте ваш дом признан непригодным для проживания заключением МБУ «Архитектура и Градостроительство» от 30.06.2015 № 240.
    2) По устройству детской площадки.
    В соответствии с п.1 (е) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства включен в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
    Вам необходимо запросить в управляющей компании кадастровый план земельного участка Вашего многоквартирного дома и определить находится ли детская площадка в её границах.
    Если детская площадка находится в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного дома, то собственнкам помещений Вашего многоквартирного дома на общем собрании в присутствии представителей управляющей компании необходимо определить необходмый перечень работ по её благоустройству и объёмы и источники их финансирования (п. 4 1) ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
    В случае, если детская площадка находится на земельном участке, не входящему в состав общего имущества собственников помещений МКД, то по вопросам её благоустройства жителям необходимо обращаться в органы местного самоуправления.

    3) По вопросу проведения текущего ремонта общего имущества многоквартиного дома поясняю.
    В соответствии с п. 4 1) ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень работ по текущему ремонту утверждается на общем собрании собственников помещений МКД.
    Таким образом, собственникам помещений на общем собрании должны определить перечень работ на год в присутствии представителей управляющей компании и в соответствии с установленным тарифом.
    Также согласно статье 161 1) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений МКД должны на общем собрании избрать совет МКД из числа собственников помещений МКД в обязанности которого входит обеспечение выполнения решений общего собрания.
    Таким образом, совет МКД должен контролировать надлежащее исполнение управляющей компанией решений общего собрания.
    Дополнительно поясняю.
    Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года за N 491 (далее – Правила), собственники вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества дома. Таким образом, контроль за своевременным выполнением работ по содержанию многоквартирного дома, осуществляют собственники помещений многоквартирного жилого дома.
    В соответствии с пунктами 6, 7, 15 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительност
    Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительност
    В случае получения отказа от обслуживающей организации снизить размер платы, собственники праве оспорить её действия в судебном порядке.

    4) По вопросу озеленения территории поясняю следующее.
    Таблица. Расстояние от сооружений до посадок растений (СНиП 2.07.01-89 от 16.05.89 г. № 78)
    Здание, сооружение, объект  инженерного благоустройства
    Расстояние от здания, сооружения, объекта до оси, м.

    Ствола дерева
    кустарника
    Наружная стена здания и сооружения
    5,0
    1,5
    Край трамвайного полотна
    5,0
    3,0
    Край тротуара и садовой дорожки
    0,7
    0,5
    Край проезжей части улиц,  кромка укрепленной  полосы  обочины дороги или бровка канавы
    2,0
    1,0
    Мачта и опора осветительной сети,  трамвая, мостовая опора и эстакада
    4,0
    -
    Подошва откоса, террасы и др.
    1,0
    0,5
    Подошва или внутренняя грань подпорной стенки
    3,0
    1,0
    Подошва откоса, террасы и др.
    1,5
    -
    Подошва или внутренняя грань подпорной стенки
    2,0
    1,0
    Подземные сети:

    газопровод, канализация
    1,5
    -
    Тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке
    2,0
    1,0
    Водопровод, дренаж
    2,0
    -
    Силовой кабель и кабель связи
    2,0
    0,7
     Примечание:
    1. Приведенные нормы  относятся к деревьям с  диаметром кроны не   более  5  м  и  должны  быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
    2. Расстояния  от  воздушных  линий  электропередачи  до  деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок
    Принимать решение об озеленении придомовой территории собственники помещений должны также на общем собрании и руководствуясь существующими нормативами.
    5) По вопросу перерасчета с МУП «Водоканал».
    Вы вправе самостоятельно обратится для произведения перерасчета в управляющую компанию, если вам известно о случаях нарушения ваших прав. Если ваши обоснованные требования не будут удовлетворены, вы вправе требовать их реализации в суде.
    6) По вопросу работы системы канализации.
    В настоящее время существует множество способов проведения диагностики исправности (работоспособности). Управляющая компания должна самостоятельно выбрать способ диагностики и принять необходимые меры для нормализации работы системы водоотведения.

  • Женя Елизарьев
    Женя Елизарьев

    Ул.Ленинградская,17. Крыша протекает, в подъездах штукатурка осыпалась, полы в дырах. Жильцы неоднократно обращались в жилнадзор с просьбой заставить УК устранить нарушения. Приходят отписки. В связи с этим вопрос: обязан ли жилнадзор заставлять устранять УК нарушения связанные с ненадлежащим содержанием жилья и распространяется ли это требование на д.17 по ул.Ленинградской?

    Службой государственного жилищного надзора Иркутской области (далее — Служба) 25 января 2016 года по аналогичным вопросам проведена внеплановая выездная проверка совместно с представителями ООО «Северное управление ЖКС» по адресу: г. Иркутск, ул. Ленинградская, д. № 17 (далее – МКД № 17).
    По результатам проведенной проверки Службой ООО «Северное управление ЖКС» выдано предписание в срок до 23 мая 2016 года устранить выявленные нарушения.
    Проверка ранее выданного предписания № 236/16 от 1 февраля 2016 года (срок исполнения 23 мая 2016 года) проведена Службой 9 июня 2016 года.
    По результатам проверки предписания № 236/16 от 1 февраля 2016 года ООО «Северное управление ЖКС» устранило следующие нарушения:
    устранены неплотности и щели по периметру входных дверей в подъездах № 1, 2, 3, 4, утеплитель восстановлен, что также подтверждено актом выполненных работ от 9 февраля 2016 года, за подписью собственников;
    обеспечено исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничной клетке в подъезде № 1 - радиатор отопления исправен, что также подтверждено актом выполненных работ от 9 февраля 2016 года, за подписью собственников;
    обеспечена исправность внутридомового электрооборудования - в подъездах № 1, 2, 3, 4 имеются осветительные приборы, на имеющихся осветительных приборах восстановлены плафоны, устранены скрутки электропроводки, что подтверждено актом о приемке выполненных работ от 20 апреля 2016 года.
    По результатам проверки предписания № 236/16 от 1 февраля 2016 года ООО «Северное управление ЖКС» не устранило следующие нарушения:
    в подъездах № 1, 2, 3, 4 не восстановлены отслоения окрасочного и побелочного слоев стен и потолков, не удалены надписи на стенах;
    не восстановлено покрытие полов лестничных площадок и ступеней лестничных маршей в подъездах № 1, 2, 3, 4 — имеются сколы, трещины;
    не восстановлен окрасочный слой лестничных поручней;
    не обеспечена исправность окон на лестничных клетках в подъездах № 1, 2, 3, 4 - не обеспечено свободное открывание, не восстановлена фурнитура.
    Однако, в соответствии с предоставленным в Службу протоколом общего собрания собственников МКД № 17 б/н от 15 марта 2016 года, проведенного в очной форме 15 марта 2016 года, собственники помещений МКД № 17 единогласно (в составе 100 % голосов) решили: работы, указанные в пунктах 1, 2, 3 предписания Службы № 236/16 от 1 февраля 2016 года не выполнять.
    Исходя из вышеизложенного, у Службы отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности ООО «Северное управление ЖКС» по части 24 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение ранее выданного Службой предписания, а также для выдачи повторного предписания.
    В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
    В соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.
    В соответствии с ч. 5 этой же статьи решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
    В соответствии с ч. 6 этой же статьи собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
    Дополнительно сообщаю, что местные протечки кровли устраняются в рамках статьи «содержание» по мере поступления заявок от собственников.

  • elenaM
    elenaM

    Здравствуйте! Правомерно ли расходование средств из фонда капремонта на ремонт лифтов (ТСЖ Красноярская по адресу Иркутск, Красноярская, дом 72). Дом 2010 года постройки, дефекты лифтов «тянутся» еще от застройщика, но руководство ТСЖ предпочитает вместо претензий к застройщику решить эту проблему из фонда капремонта.
    еще вопрос: в ТСЖ отказывают сделать перерасчет по квартплате, мотивируя отказ истечением срока исковой давности (переплата была действительно более трех лет назад, собственник не менялся). По нашему мнению, истечение срока исковой давности не отменяет факт переплаты, а действует только в случае подачи иска, то есть если мы подадим иск, нам откажут, но ведь это не значит, что этот вопрос невозможно урегулировать в самом ТСЖ. На деле председателям ТСЖ, которые меняются у нас каждые год-два, просто неохота поднимать документы, а бухгалтеру возиться с перерасчетом, ведь программа так не работает, а «ручками» неохота. Нашему ТСЖ явно нужна проверка.

    Собственники проживающие по адресу г. Иркутск, ул. Красноярская, д. 72, формируют фонд капитального ремонта своего дома на спецсчете в банке. Для спецсчета установлены особые требования. Права на средства на специальном счете принадлежат собственникам помещений в доме, и их невозможно потратить на другие цели, кроме как на капремонт, банк за этим должен следить.
    Расходование средств фонда возможно только на основании решения общего собрания собственников и только на проведение капитального ремонта, к видам работ по которому относятся, в том числе, ремонт лифтового оборудования.

  • Ольга Швецова (Козлова)
    Ольга Швецова (Козлова)

    Добрый день! Проживаю по ул Дальневосточной 151 (дом сдан в феврале 2015 г. это новостройка).5 лет гарантийный срок подрядной организации,которая будет устранять все неполадки.Мой возраст 70 лет. Посмотрела на сайте по графику капитальный ремонт будет проведен в 2043г .Почему я должна вносить плату за капремонт с 2016 г, а не с 2020 г.?

    В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт.
    Таким образом, оплата взноса на капитальный ремонт является обязательным и постоянным платежом, а уплаченные взносы на капитальный ремонт учитываются за жилым помещением и поступают в фонд капитального ремонта каждого многоквартирного дома.
    Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
    В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу
    Региональная программа ежегодно, до 25 декабря, подлежит актуализации (обновлению), в т.ч. в нее включаются новые многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию в течение года.
    В соответствии с частями 1, 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная
    Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
    Согласно части 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области, в которую включен этот многоквартирный дом.
    Таким образом, в Иркутской области для всех домов, вновь включенных в Региональную программу, установлен единый срок начала оплаты - пять календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная (актуализированн
    Региональная программа официально опубликована в декабре 2015 года, следовательно для собственников дома по ул. Дальневосточной, 151 г. Иркутска обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла с 1-го июня 2016 года.

  • Ольга Швецова (Козлова)
    Ольга Швецова (Козлова)

    Добрый день! Проживаю по ул Дальневосточной 151 (дом сдан в феврале 2015 г. это новостройка).5 лет гарантийный срок подрядной организации,которая будет устранять все неполадки.Мой возраст 70 лет. Посмотрела на сайте по графику капитальный ремонт будет проведен в 2043г .Почему я должна вносить плату за капремонт с 2016 г, а не с 2020 г.?

  • Alex_K
    Alex_K

    Добрый день! Проживаем по Баумана,233/8. За управление домом «борются» две УК компании: настоящая - УК «Макском» и УК «ЖКС». Первая управляет с момента сдачи дома в конце 2013, вторая пытается управлять с июля 2016. Кто на законном основании управляет домом, кому оплачивать ЖКХ услуги?

    Собственниками помещений в многоквартирном доме №233/8, расположенном по адресу: город Иркутск, улица Баумана (далее по тексту — МКД №233/8), на общем собрании принято решение о выборе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Жилищные системы» ИНН 3808185799 (далее по тексту - ООО "УК «Жилищные системы») в качестве организации осуществляющей деятельность по управлению МКД №233/8, что подтверждается протоколом общего собрания собственников от 1 июля 2016 года.
    Между собственниками помещений в МКД №233/8 и ООО "УК «Жилищные системы» 5 июля 2016 года был заключен договор управления МКД №233/8.
    8 сентября 2016 года МКД №233/8 был включен в реестр многоквартирных домов, в отношении которых ООО "УК «Жилищные системы» осуществляет деятельность по управлению.
    25 августа 2016 года собственниками помещений в МКД №233/8 на общем собрании принято решение о выборе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Макском» ИНН 3812090927 (далее по тексту - ООО «УК Макском») в качестве организации осуществляющей деятельность по управлению МКД №233/8, что подтверждается протоколом общего собрания собственников от 25 августа 2016 года.
    В настоящее время в Службу поступило заявление ООО «УК Макском», о включении в реестр многоквартирных домов сведений о МКД №233/8, в отношении которого ООО «УК Макском» приступает к осуществлению деятельности по управлению.
    Согласно части 1.1. статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
    Службой в отношении ООО «УК Макском» назначена внеплановая документная проверка по вопросу соблюдения порядка проведения общего собрания собственников помещений в МКД №233/8, оформленного протоколом общего собрания от 25 августа 2016 года.
    По результатам проведения указанной проверки, Службой будет решен вопрос о возможности включения МКД №233/8 в реестр многоквартирных домов, в отношении которого ООО «УК Макском» приступает к осуществлению деятельности по управлению.
    Согласно части 6 статьи 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
    В случае если собственники и наниматели помещений МКД №233/8 считают, что действиями ООО "УК «Жилищные системы» либо ООО «УК Макском» нарушены их права и законные интересы, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.

  • Василий Минаков
    Василий Минаков

    Уважаемый Денис Воронов! Наконец-то службу возглавил мужчина, управленец, коммунист! Сразу стало видно, что Служба начала продуктивно работать! Чувствуется рука профессионала! У меня следующий вопрос: Какие меры Вы предприняли и предпринимаете для улучшения работы Службы жилищного надзора?

    Работаем, исполняем свои обязанности.

  • Сибирский Мишка
    Сибирский Мишка

    Наша управляющая компания (Альтернатива плюс) в м-не Солнечный выставляет необоснованно высокие тарифы за коммунальные услуги. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно проверить реальные суммы, затраты, тарифы, подлежащие ежемесячной оплате. Также из горячего крана периодически бежит теплая вода, соответственно холодную включать нет необходимости, происходит перерасход горячей воды. Каким образом заставить управляющую компанию сделать перерасчет.

    Тарифы на коммунальные услуги устанавливает служба по тарифам Иркутской области и муниципальные образования Иркутской области. С тарифами, установленными по г. Иркутску Вы можете ознакомиться на сайте администрации г. Иркутска.
    Факт выявления ненадлежащего качества услуг и (или) превышения установленной продолжительност Этот документ является основанием для получения перерасчета за коммунальные платежи.
    В акте непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
    Датой начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем (жителями) в аварийно-диспетчерскую службу (управляющую организацию) заявки о факте непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в случае выявления факта непредставления коммунальной услуги по результатам проверки. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (жителям), второй - остается у исполнителя коммунальных услуг. Акт составляется комиссионно. В состав комиссии включаются собственники, представители организации, осуществляющей управление указанным домом. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за коммунальные услуги.

  • Alex Seg
    Alex Seg

    В доме по проекту водостоков небыло и нет.Дом шести этажный, двух подьездный 2005 года постройки. Предсетатель ТСЖ в этом доме сделала водостоки трубой на 100мм.,которые перемерзают,Наверное, что-бы это сделать нужен проект и какие-то согласования? Так ли это?Можно ли убрать эти водостоки? И как это сделать к кому обращаться т.к. с председателем ТСЖ общий язык найти не можем (он та живет на 5-6 этаже).

    Затруднительно отвечать на конкретный вопрос без информации о характеристиках вашего дома или его адреса. Все многоквартирные дома в наших условиях строятся или как минимум проектируются с системами водоотведения, наружными ли внешними. Для хорошей работоспособности всей водосточной системы важно правильно выбрать диаметр труб. Трубы большого размера могут пропустить больше воды, но и стоимость их, а значит, и всей системы, при этом возрастает. У разных производителей диаметр водосточных труб может варьироваться от 50 мм до 216 мм. Диаметр водостоков рассчитывается исходя из площади крыши, объема осадков и конфигурации крыши. Вы можете обратится в любую организацию, имеющую допуск на осуществление проектных работ для подготовки проекта системы водоотведения для вашего дома.
    Демонтировать установленные водостоки вы можете на основании решения собрания участников вашего ТСЖ. В «нахождении общего языка с председателем ТСЖ» ничем помочь не могу. Вы вправе самостоятельно провести собрание и переизбрать его в порядке, установленном Уставом вашего ТСЖ.

  • p_anna
    p_anna

    С момента заселения в декабре 2010 года по настоящее время наши квартиры в период дождей и весной в период таяния снега заливает водой. Причина – серьезные дефекты, допущенные при строительстве. В нашем распоряжении имеются документы, в которых говорится, что в момент сдачи дома кровля является НЕ пригодной к эксплуатации! Дома все-таки сдали, но с согласия городских властей, что все дефекты устранят в сроки гарантийного обслуживания. А компания-застройщик провел процедуру банкротства, так и не устранив дефекты. Наши обращения в прокуратуру, Жилищную инспекцию, Строительный надзор, Министерство Жилищной политики г. Иркутска, управляющую компанию, фонд капитального ремонта, Администрацию г. Иркутска не дают ни каких результатов. Их ответы сводятся к одному: мы, собственники, должны сами решить эту проблему. Но собрать необходимую сумму в ближайшие годы не представляется возможным. По некоторым подсчетам на ремонт кровли и фасадов требуется около 2 000 000 рублей. Нам, собственникам, это не под силу. Тем временем конструкции дома под постоянным воздействием воды разрушаются, что может привести к страшным последствиям. Домам всего 6 лет, но они УЖЕ в предаварийном состоянии! Просим разобраться в нашей ситуации и ответить, кто и на какие средства должен провести ремонт наших домов?

    Если вы сможете доказать вину лиц, построивших ваше жилье, и взыскать с них, подрядчиков вашего застройщика, стоимость работ по восстановлению кровли, то работы будут производится в рамках капитального или текущего ремонта.
    Действительно: вы — собственники и вопрос с ремонтом имущества, находящегося в вашей собственности самостоятельно. Вы вправе изменить размер тарифа на услуги управляющей компании и включить в них затраты на ремонт кровли. Также вы можете, через администрацию г.Иркутска, направить заявление в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (http://www.fkr38.ru/) с требованием перенести ремонт более ранний срок.
    Более подробно о порядке доказывания ущерба, причиненного затоплением квартиры вы можете прочесть здесь http://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/news/213479/

  • Ирина Казакова
    Ирина Казакова

    Добрый день. Не можем добиться от управляющей компании работ по заделке меж панельных швов. Эти работы были включены в смету и обещали выполнить их в течении летнего периода. Но до сих пор никто и ничего не сделал. как добиться от управлюящей компании, что бы они выполнили работы по заделке швов?

    1.
    Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года за N 491 (далее – Правила), собственники вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества дома. Таким образом, контроль за своевременным выполнением работ по содержанию многоквартирного дома, осуществляют собственники помещений многоквартирного жилого дома.
    2.
    В соответствии с пунктами 6, 7, 15 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность компания обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.
    3.
    Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт составляется комиссионно в 2-х экземплярах (один передается потребителю, второй остается у исполнителя – обслуживающей организации). Наниматели жилых помещений (собственники) вправе обратиться с заявлением и Актом об изменении размера платы к обслуживающей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
    4.
    В случае получения отказа от обслуживающей организации снизить размер платы, собственники праве оспорить её действия в судебном порядке.
    5.
    На основании вышеиложенного Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с требованием о составлении акта по состоянию межпанельных швов и стен внутри жилого помещения.
    6.
    На основании данного документа Вы в праве в судебном порядке обязать управляющую компанию выполнить не только ремонт межпанельных швов, но и взыскать ущерб приченённый Вашему имуществу, а также компенсацию за моральный вред приченённый лично Вам своими действиями (или бездействием).
    Дополнительно поясняю, что в случае непринятия мер управляющей компанией Вы вправе в письменном виде обратиться в Службу для проведения проверки и принятия соответствующих мер.

  • Анн
    Анн

    Добрый день, скажите если не предусмотрена система ГВС в доме, и горячей водой пользуемся с ситемы отопления, выведенных с батареи труб, обязаны ли мы платить за горячую воду по тарифам ГВС? по ПП РФ №307 п.18 п.30, начисления за «такую горячую воду» не производятся, а оплачиваются как за холодную воду. Прокомментируйте пожалуйста.и сделают ли перерасчет УК при подаче заявления, и за какой период перерасчет можно сделать?

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утратило силу.
    Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Вы обязаны производить оплату за потребленные коммунальные услуги. В случае отсутствия системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме Вы вправе не пользоваться коммунальной услугой «горячее водоснабжение» из системы отопления и как следствие не производить оплату.

  • Гарибальди
    Гарибальди

    Здравствуйте. Дом 2014 года постройки, этим летом начали приходить первые квитанции счета за капремонт. И в них указана только жилая площадь квартиры. Но никакого общедомового имущества , а именно никаких чердаков, лестничных клеток, подвалов, фасадов здания не указано, я являюсь собственником только отдельно взятой квартиры. Почему я должен оплачивать капремонт того, что мне не принадлежит?
    Хотелось бы услышать именно ваше мнение на поставленный вопрос.

    Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предусмотрена действующим законодательство
    Относительно Ваших доводов об отсутствии у Вас права собственности на общее имущество жильцов многоквартирного дома считаю необходимым пояснить следующее:
    В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. То есть право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в силу закона одновременно с государственной регистрацией права на помещение в таком доме и не требует обязательной государственной регистрации. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается.
    Таким образом, доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома является неотъемлемой частью прав на помещение (квартиру) в данном доме. В связи с этим лицо, приобретающее в собственность помещение в многоквартирном доме, одновременно приобретает долю в праве общей собственности на общее имущество, включая долю в праве общей собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
    При этом, согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

  • Nekto Nekiy
    Nekto Nekiy

    Лучше бы рассказали людям как им открыть индивидуальный счет для аккумулирования платежей на капремонт, как им управлять, отслеживать поступление и распоряжаться.
    Плюс добавили бы региональную услугу на портал, чтобы желающие могли не заморачиваясь организовать этот индивидуальный счет.

    Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
    1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технич
    2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированн
    3) управляющая организация.
    4) региональный оператора.
    В соответствии со статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Жилищным кодексом Российской Федерации установлены следующие сроки реализации решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:
    - при переходе от способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на специальный счете – через один год после принятия соответствующего решения общим собранием;
    - при переходе от специального счета на счет регионального оператора – через один месяц после принятия соответствующего решения общим собранием.
    Пошаговая инструкция :
    Шаг 1.  Найти свой дом в перечне многоквартирных домов вошедших в программу ,
    Сделать это можно на сайте Фонда Капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в разделе «Найди свой дом».
    Шаг 2. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. На повестку следует вынести вопрос о выборе одного из способов формирования фонда капитального ремонта своего дома. Это может быть специальный счет ТСЖ ,УК или ЖСК, специальный счет регионального оператора либо централизованный счет регионального оператора. Рекомендованные формы необходимых документов и образцы их заполнения можно скачать на сайте регоператора и распечатать в необходимом количестве. Если собственники хотят выбрать спецсчет, то в повестку следует включить еще ряд вопросов:
    о размере ежемесячного взноса на капремонт (он может быть больше или равен минимальному по области);
    о сроках проведения капитального ремонта (они должны быть не позднее указанных в региональной программе проведения капремонта);
    о перечне работ и услуг по капремонту (он не может быть меньше указанных в программе — ремонт крыши, фундамента, фасада, внутренних инженерных коммуникаций. Если в доме есть лифт, то он также должен быть включен в перечень);
    о владельце специального счета
    о банке, в котором будет открыт специальный счет (или оставить выбор банка на усмотрение регионального оператора, тогда банк будет выбран на конкурсной основе).
    Решение общего собрания принимается не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (1 голос равен 1 квадратному метру). Если выбрано формирование фонда капремонта на спецсчёте регионального оператора, то протокол и реестр собственников необходимо заполнить в двух экземплярах: один комплект останется у председателя совета МКД, второй передаётся в Региональный фонд капитального ремонта.
    Шаг 3. Открыть счёт. Если владельцем счета выбрано ТСЖ,УК или жилищный кооператив, то указанная организация должна обратиться в выбранную кредитную организацию для открытия на свое имя специального счета, предъявить оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений и другие документы, предусмотренные банковскими правилами".
    Если владельцем счета выбран региональный оператор, то собственники должны направить протокол общего собрания в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. 5-й Армии, д.2/1. Регоператор должен обратиться в банк, выбранный собственниками, для открытия на свое имя специального счета и предъявить оформленное протоколом решение общего собрания и т. д.
    Шаг 4. Уведомить о сделанном выборе. Как только специальный счет будет открыт, его владелец — ТСЖ , УК, ЖК или региональный оператор — в течение пяти дней должны представить в Службу жилищного надзора Иркутской области по адресу г. Иркутск, ул. Поленова 18А, соответствующее уведомление. К нему нужно приложить копии протокола, справки банка об открытии специального счета и другие документы.
    Спецсчет на капремонт ТСЖ, УК, ЖК – это специальный банковский счет. Он открывается только для накоплений с целью проведения капитального ремонта дома. Пополняется за счет взносов собственников жилья. Он является целевым и потратить деньги возможно только согласно предоставляемой смете на проведение ремонтных работ. После открытия счета банк полностью контролирует все проводимые операции с таким счетом.

  • Mitriygor
    Mitriygor

    Здрастье вам не в кипяток.) Почему вы поддерживаете, сборы на капитальный ремонт, когда все работы по ремонту МКД могут проводиться в счет текущего ремонта. Назовите объекты которые по вашему нуждаются в этом дополнительном сборе. Какие работы на них нужно провести и почему их нельзя сделать в счет текучки. Почему жильцы домов которым не нужен капитальный ремонт ни сей час не в будущем должны оплачивать, взносы на капитальный ремонт. Интересует ваше мнение, а не цитирование ФЗ. Вы правда считаете что по 32 рубля с метра, это самое то что нужно для жилищного фонда? Если да то почему жильцы себе на общих собраниях не ставят такие тарифы для текущего ремонта? Ваше мнение.

    1. И все - таки без отсылки к законодательству мы не обойдемся. Равно как и без банальных упоминаний о правах и обязанностях.
    Служба жилищного надзора действует в рамках федерального и регионального законодательства. Не вопреки законам, а с их использованием специалисты Службы ежедневно защищают права жителей и собственников.
    Содержание собственных квартир и общего имущества многоквартирного дома (МКД) - обязанность собственников помещений в МКД. Из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Полагаю эта норма очевидна не только правоведам, но разумному человеку, коим вы представляетесь. В ваших сомнениях о законности самой нормы права могу адресовать вас к Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 года №10-П https://rg.ru/2016/04/27/ks10-dok.html . Высший судебный орган страны весьма подробно рассмотрел волнующий вас вопрос.
    2. Если вы всерьез полагаете, что сборы в счет текущего ремонта по вашему МКД достаточны для проведения капитального ремонта, то, смею предположить, ваш дом должен быть идеальным. И все собственники вашего дома всегда, единогласно, требуют от управляющей компании (УК) экономию, возникающую на доме, не возвращать им в форме «перерасчета». Вероятно вся экономия вашему МКД по решению собрания расходуется на дополнительные работы капитального характера по дому.
    Если моя гипотеза верна, то самым разумным для вас было бы накопление средств на капитальный ремонт на специальном счете.
    В области не редкость МКД, выглядящие превосходно за счет рачительного управления. Но собственники и этих МКД накапливают средства на предстоящие затраты капитального характера. Все оборудование МКД изнашивается, да и требования к качеству жилого фонда регулярно корректируются федеральными органами власти. Капитальный ремонт общего имущества МКД призван заменить изношенное оборудование новым, безопасным и удовлетворяющим современным требованиям.
    3. Про «32 рубля/кв.м.». 
    К сожалению, вы пользуетесь непроверенной информацией вырванной из контекста. Постараюсь привести вам весь диалог.
    Приведенная вами выдержка часть ответа на вопрос представителя УК: «Когда капитальный ремонт, осуществляемый региональным оператором, будет соответствовать абсолютно всем современным строительным и санитарным нормам?»
    Ответ: "Если вы говорите о соответствии абсолютно всем установленным федеральным законодателем нормам, то следует уточнить несколько аспектов. Прежде всего, в области имеется немало МКД, «доведение» которых до абсолютно всех норм представляется затруднительным по экономическим причинам. Например, упоминавшиеся сегодня МКД серии 1-335. На территории Иркутской области построено и эксплуатируется порядка 1000 крупнопанельных жилых домов этой серии и ее модификаций с полным и неполным каркасами с наружными однослойными панелями из газозолобетона, керамзитобетона, керамзитоперлитобетона. Общее количество домов данной серии с полным/неполным каркасами согласно предоставленных сведений администрациями муниципальных образований на начало 2016 года составляла: в городе Иркутске - 266/88 (1963-1987 годов постройки), в городе Ангарске – 499/199 (1959-1981 годов постройки), в городе Усолье-Сибирское - 191/37 (1961 - 1980 годов постройки), в городе Байкальске – 24/- (1970-1975 годов постройки), в городе Шелехове - уточняется/20 (1963-1975 годов постройки), в городе Черемхово – 88/- (1972-1987 годов постройки), в городе Зима – 18/- (1970-1973 годов постройки).
    Эксплуатируемые длительное время (от 37 до 50 и более лет) здания серии 1-335 модификаций 1С, 2С, 3С, 4С с неполным каркасом (без пристенных колонн) с панелями из газозолобетона 1960-1965 годов постройки без выполнения ремонтно - защитных мероприятий имеют типичные дефекты в виде отслоения наружного фактурного слоя, расслоения панелей по наружным арматурным сеткам. Также имеются локальные разрушения по подоконной зоне, надоконным пространством, монтажным и деформационным швам зданий.
    Жилищный фонд серии 1-335 по состоянию не соответствует требованиям по сейсмостойкости согласно картам сейсмического районирования территории Российской Федерации (Приложение № 2* СНиПа II-7-81* «Строительство в сейсмических районах») и требованиям по энергоэффективности согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это не означает, что МКД серии 1-335 - тотально непригодны для проживания, вовсе нет!
    Но по оценкам независимых экспертов приведение этих МКД только к требованиям сейсмостойкости и энергоэффективности конструкции МКД (без учета ремонта внутридомовых сетей) составляет от 10000 до 18000 рублей на один квадратный метр общей площади МКД. Сколько это будет стоить для вашего дома можете сами пересчитать.  
    Не вдаваясь в долгий анализ новелл в регулировании этой отрасли позволю упомянуть еще одну обязательнуюнорму федерального права - законодательство об обеспечении прав маломобильных групп. Если постараться дословно исполнить требования только «Свода правил 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», то стоимость капитального ремонта должна еще вырасти. Сразу же позволю себе заметить, что в этой части российский законодатель пошел дальше международного сообщества. Конвенция ООН «О правах инвалидов» оперирует понятием "разумного приспособления. Это  означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. В российском СП 59.13330.2012 указанная норма дана с изъятиями. Если учесть, что эта норма должна учитываться при проектировании подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений, то полную стоимость реализации этой обязательной нормы при проведении капремонта сложно оценить. Даже если полное приспособление МКД к требованиям СП 59.13330.2012 возможно.
    Когда разрабатывались действующие областные нормы о сборах на капитальный ремонт рассматривались и эти,  упомянутые источники затрат. Стоимость сбора на капитальный ремонт в таких расчетах колебалась от 16 до 32 рублей. Были и иные оценки. 
    Но следует учесть, что размер сбора на капремонт имеет не только экономическое, но и социальное измерение. Провести одномоментно ремонт МКД, удовлетворяющий абсолютно всем - всем федеральным нормам это идеальная ситуация. Но весьма дорогостоящая. 
    Региональная власть провела отбор видов работ, которые могут выполняться при проведении капитального ремонта и утвердила их стоимость именно в нынешней оценке.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля