Здравствуйте!
1. Участвует ли департамент городской среды в озеленении территорий, примыкающим к автомобильным дорогам? Очень велика разница между советским подходом к озеленению прилегающих к жилым домам территорий: в советское время высаживалось по два ряда деревьев между дорогой и жилым домом для защиты от выхлопных газов. Сейчас после сдачи дома никакого озеленения не происходит, дома часто построены почти впритык в дорогам, вонь и грязь от трассы летит прямо в окна и мы и наши дети этим дышим. Современная ситуация требует современных подходов! Понятно, что высаживать надо уже не саженцы, а взрослые деревья (я надеюсь, что Вы с этим согласны). Куда надо обратиться для решения этих вопросов? Будет ли это делаться силами администрации г. Иркутска или с привлечением волонтеров (сейчас это очень модно), кто оплатит в этом случае деревья для пересадки и объяснит технологию посадки, чтобы все прижилось? (вопрос по улице Баумана, которая после реконструкции превратится в трассу, продуцирующую тонны выхлопов, но про высадку деревьев (не саженцев - малышей) не слышно. Может это есть в проекте? Есть ли он в открытом доступе?)
2. Та же ситуация с дворовыми территориями: нет ни навесов от солнца и дождя, ни одного дерева в нашем дворе (ул. Баумана дома 214/2, /1, /3). Кустики и ободранная елочка не в счет. Контраст с «советскими» дворами в нашем районе очень велик: в них много деревьев, летом прохладно и можно находиться во дворе даже в жару.
3. Относится ли постройка горок во дворах в зимнее время к благоустройству городской среды? Дети катаются ведь все равно, а так как горок нет, то в приспособленных местах: скаты к дорогам, домам, где попало, где есть естественный спуск. В нашем районе прошлись с детьми в поисках горок: их нет ни в одном дворе, так что катаемся на стихийных горках. Даже не представляю благодарность детишек, если горки будут в каждом дворе! Или одна дорога - к депутатам? Они видимо без обращений не догадываются.
4. Опять вопрос про Ново-Ленино. Очень интересно, специально ли сделано так, чтобы выйти пешком из данного района было затруднительно? Я имею ввиду дорогу от остановки Норильская до остановки Узловая через болота, железную дорогу и т.д.. Вдоль автодороги (даже не с двух сторон) расположена микротропинка для гномиков, с которых нормальный человек может просто свалиться в это болото или кусты. Что это?? Люди там пешком ходят, даже, представьте себе, ездят на велосипедах! А как по другому, если из Ново-Ленино пешком по другому не выйти (хотя есть возможность на объездную дорогу пройти)! Это не нормально просто, дорога на этом проезде очень оживленная (все новоленинские автобусы там ездят), опять же тонны выхлопов и грязи в лицо тебе обеспечены, а ведь можно было бы насладиться уточками и прочими местными птицами, даже на экопарк потянет! Но - нет, не у нас. Размечталась…
5. Есть ли стратегия развития городской среды Иркутска?
6. Согласны ли Вы с утверждением, что город для пешеходов, а не для машин? У нас в городе очень много нерешенных проблем, но пробки и проблемы с движением транспорта очень острые. Принимаются ли хоть какие нибудь меры по развитию городской среды для пешеходов: ограничение для проезда личного транспорта в центр или иные районы города, выделение полос для общественного транспорта, развитие экологичного транспорта и прочее. Живу в Ново-Ленино, езжу на работу в центр на автобусе, так что временные потери при доезде на работу мне известны. К нам ходят только автобусы. Вы и Ваши коллеги пользуетесь общественным транспортом (только честно)?
Надеюсь на честные ответы.