Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Качество обслуживания в поликлиниках Иркутска

ответы даны 5 июня
На ваши вопросы отвечает
Губанова Ирина Ивановна, начальник департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска.

Поликлиники призваны оказывать горожанам квалифицированную медицинскую помощь. Однако на сегодняшний день качество этой помощи вызывает нарекания со стороны многих пациентов. Это касается и работы регистратур, и проблемы очередей, талонов, платных услуг, нехватки оборудования для диагностики.

С другой стороны, врачи жалуются на большую нагрузку и небольшую ЗП.

None

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43061/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • TIGOR
    TIGOR

    Ирина Ивановна, здравствуйте.
    Ответьте пожалуйста на несколько вопросов.
    1. Как быть, если требуется медицинская помощь узкого специалиста (например ЛОРа), а в поликлинике, к которой я прикреплен, он находится в отпуске? Возможно ли получить эту помощь бесплатно в другом месте?
    2. По специфике своей работы, часто бываю в командировка и иногда бывают ситуации, в которых требуется экстренная (на мой взгляд) медицинская помощь, на зачастую получаю отказ или же требование оплаты медицинских услуг, хотя на руках присутствует полис обязательного мед. страхования. Подскажите, какие случаи (юридически или как-либо еще) считаются экстренными и как бороться с отказом, если он не правомерный?
    Заранее благодарен.

    В случае если один из специалистов поликлиники (например ЛОР-врач) находится в отпуске, то администрация лечебного учреждения обязана обеспечить организацию оказания отоларингологической медицинской помощью прикрепленное население бесплатно.

    Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
    В ч. 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантировано наличие бесплатной системы медицинской помощи. Эта конституционная норма конкретизирована в ст. 20 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», согласно которой граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    В случае отказа в предоставлении Вам медицинской помощи, Вы можете обратиться в страховую медицинскую компанию, полис которой Вы имеете; в Территориальный Фонд ОМС; если это случилось в МУЗ г. Иркутска, то в адрес администрации ЛПУ, либо в адрес Департамента здравоохранения и социальной помощи населению.

  • MersedeS
    MersedeS

    Здраствуйте! У меня нет ни каких жалоб, а даже наоборот! Мне 17, наблюдаюсь в ДГП №3! Замечательные врачи и медсестры! Большое Вам всем сапсибо. С уважением Петухова Е.С.

    Очень приятно, когда труд медицинских работников оценивается заслуженно высоко. Коллективу Детской поликлиники № 3 переданы Ваши слова благодарности.

  • Rose
    Rose

    1. Подскажите, пожалуйста, что положено онкобольному по программе реабилитации инвалида??? 2.если был отказ от бесплатных лекарств при выходе на инвалидность, но не прошло и года….как пришлось делать усиление, т е теперь 1группа….возможно ли пересмотрение и получение лекарств бесплатно!?

    Если гражданин, имеющий инвалидность, отказался от бесплатного лекарственного обеспечения на текущий год (2009г.), выбрав денежную компенсацию, то в течение года изменить свое решение он не может. Лекарственные средства бесплатно могут быть ему выписаны только с 1 января 2010 г.

  • Rose
    Rose

    Ирина ивановна! не устраивает отношение и поведение персонала в поликлинике в первомайском! пьют чай и решают личные вопросы в рабочее время! а самое главное их некомпетентность….и очень хотелось бы знать почему к онкобольным относятся как к людям, которым осталось совсем немного жить, Я всегда думала, что врачи должны помогать, а тут наоборот….после приёма и оформления инвалидности понимаешь, что ты никому не нужен и значит тебе ничего не положено. почему так сложно выбить противопролежневый матрас…он ведь и называется противопролежневым чтоб не было этих самых…..

    Хотелось бы конкретно узнать номер кабинета и время чаепития. Во время приемов перерывы не предусмотрены.

    Что касается обеспечения противопролежным матрацем - в ходе разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида на заседании комиссии медико-социальной экспертизы (МСЭ) вносится запись в индивидуальную программу реабилитации (ИПР) о необходимости получения противопролежного матраца, обеспечением средств реабилитации занимается Фонд социального страхования.

  • Rose
    Rose

    уважаемая ирина ивановна! подскажите, пожалуйста, могу ли Я проживая в первомайском прикрепиться к поликлинике СО РАН в академгородке, учитывая тот момент, что Я в настоящее время не являюсь сотрудником ни одного из институтов академии наук (мне 33года)? спасибо!

    По закону об обязательном медицинском страховании каждый гражданин России имеет право на медицинское обслуживание в любом медицинском учреждении. Вместе с тем, работа поликлиник организована по участковому принципу, по которому за каждой поликлиникой закреплена территория обслуживания, разбитая на участки (терапевтические, педиатрические, участки врачей общей практики). Поэтому целесообразно прикрепляться к поликлинике по месту прописки или фактического проживания.

    Если пациент желает прикрепиться к поликлинике не по месту жительства, возникают некоторые проблемы, например, при оказании медицинской помощи на дому, так как участковый врач не имеет возможности выехать на дом по вызову пациента, проживающего вне территории обслуживания.

  • Kseney
    Kseney

    Здравствуйте, Ирина Ивановна.
    Меня тоже интересует механизм поощрения врачей, так как мне за мою жизнь попадались только хорошие поликлиники и прекрасное обслуживание в них. Когда училась в школе в поликлинике №3 всегда помогали и на прием практически всегда можно было попасть в день первичного обращения, плюс врачи всегда проявляли внимание и заботу. Сейчас учусь в ИрГТУ на втором курсе и, честно говоря, меня удивляют жалобы на поликлинику №11. Была там на прошлой неделе с одногруппницей и не заметила ничего такого, на что можно пожаловаться: обращение было вежливым, отнеслись внимательно. В прошлом году серьезно заболела и доктора этой поликлиники оказали квалифицированную помощь, к тому же, как и в этот раз, ни очередей, ни проблем с записью у меня тогда тоже не возникло. Действительно, можно ли каким-то образом повлиять на премирование понравившихся работников поликлиники? Может ли на это, допустим, повлиять запись в журнале отзывов или они для красоты висят?
    Заранее спасибо

    Поощрение медицинских работников осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом, а также в соответствии с федеральным, областным и городским законодательством, предусматривающим награждение благодарностью, грамотами, медалями и орденами, присвоением почетных званий. Существуют также и способы материального поощрения – стимулирующие надбавки, премирование и т. д.

    Каждый пациент имеет право не только сделать запись в книге отзывов и предложений, но и обратиться к руководству лечебного учреждения индивидуально или коллективно для выражения своей благодарности (устно или в письменном виде). Все это учитывается при решении вопроса о поощрении медицинского работника.

  • tatijana
    tatijana

    Я заведующая финансово-правовым отделением СГМКСиП.
    Прошу разъяснить правила записи на приём к врачу в стоматологическом отделении МУЗ ГБ №5. На основании объяснительных от студентов по поводу пропущеных занятий, складывается неблагоприятное впечатление о работе данного отделения. Прошу Вас не только разъяснить, но и принять меры для улучшения режима работы в стоматологическом отделении МУЗ ГБ №5.

    В настоящее время в стоматологическом отделении обновлено медицинское оборудование, одежда медицинского персонала была приобретена в 2008 году. При плановых и внеплановых проверках фактов работы медицинского персонала без перчаток выявлено не было. Кроме того, в случае заболевания сифилисом проводится эпидемиологическое расследование соответствующими структурами здравоохранения, и фактов занесения данной инфекции при медицинских манипуляциях зарегистрировано не было. В поликлинике ежеквартально проводится анкетирование пациентов для выявления степени удовлетворенности оказанием медицинской помощи. По результатам данного анкетирования большая часть пациентов предпочитают предварительную запись на прием к стоматологу. Пациенты с острой болью всегда обслуживаются вне очереди и без записи.

    Все факты, изложенные в Вашем сообщении были обсуждены на планерном совещании, и медицинскому персоналу было указано на недостатки в работе.

  • tat19381
    tat19381

    Здравствуйте Ирина Ивановна.
    Меня зовут Татьяна. Моему сыну 8 лет.5 лет диагноз-бронхиальная астма средней тяжести не контролируемая.на физическую нагрузку. круглогодичный алерг.ринит. С февраля в нашей пол-ке не квот на имунограмму говорят нет и не будет. Когда я спросила у заведующей про путевки на сан. курортное лечение .она сказала что очереди нет приходите смотрите объявления(где вы видели чтобы висело объявление на свободные путевки на море?) я пришла за рецептом на лекарство. заведующей не понравился мой полис она его перечеркала и отправила получать полис новый-в страховой кампании сказали, что полис нормальный но пришлось менять. когда я зав. - ей сказала что буду жаловаться мне ответили что не куда .подскажите куда обратится можно? пожаловаться ?Живем мы в Первомайском (полка №4)

    Во втором квартале 2009 года квот для определения иммунного статуса в ДЦ поликлинике не выделено (в первом квартале было выделено 10 квот). Санаторно-курортное лечение детям осуществляется за счет областного бюджета, то есть путевки за пределы Иркутской области распределяются Министерством здравоохранения Иркутской области. В 2009 году путевок не было, обычно поступают «горящие» путевки.

  • hope
    hope

    Здравствуйте Ирина Ивановна, прошу вас дать ответ имеется ли возможность прикрепиться к поликлиннике по месту фактического проживания, а не по прописке? Проблема связана с тем что фактически проживаем на Поленова, но дом еще не сдан, прописка по другому адресу. Спасибо.

    По закону об обязательном медицинском страховании каждый гражданин России имеет право на медицинское обслуживание в любом медицинском учреждении. Вместе с тем, работа поликлиник организована по участковому принципу, по которому за каждой поликлиникой закреплена территория обслуживания, разбитая на участки (терапевтические, педиатрические, участки врачей общей практики). Поэтому целесообразно прикрепляться к поликлинике по месту прописки или фактического проживания.

    Если пациент желает прикрепиться к поликлинике не по месту жительства, возникают некоторые проблемы, например, при оказании медицинской помощи на дому, так как участковый врач не имеет возможности выехать на дом по вызову пациента, проживающего вне территории обслуживания.

  • aks-lena
    aks-lena

    Хотелось несколько слов сказать о поликлинике в мр. Университетском. Когда у меня родился ребенок, то по месту жительства нас прикрепили в эту поликлинику. Во-первых, хотелось бы узнать, почему в этой поликлинике принимает один врач и детей, и взрослых, и пожилых людей. Все находятся в одной очереди! Казалось бы, если врач является семейным, то и квалификация такого специалиста должна быть очень высокой. В этой же поликлинике происходит все с точностью до наоборот. Ни правильного диагноза, ни правильного лечения от этих врачей мы уже давно перестали ждать. Случайно мы с ребенком попали на прием к врачу поликлиники №11 (оказалось, что если ребенок болен, здесь готовы всегда помочь!!!). Нам оказали высококвалифицированную помощь. По сей день, я считаю, что именно в этой поликлинике работают не только профессионалы своего дела, но и очень вежливые и доброжелательные люди. Я считаю, что если будет больше таких поликлиник, мы станем по-другому относится к медицинским учреждениям и людям, которые там работают.

    В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ № 237, с 1993 года в поликлинике № 17 первичная медико-санитарная помощь организована по принципу врача общей практики. В дальнейшем участки врача общей практики (семейного врача) появились в поликлинике № 4. У данного вида помощи есть определенные преимущества – врачи имеют углубленную подготовку по всем «узким» специальностям, что позволяет в одном кабинете получить консультацию по заболеваниям различного профиля, пациенты наблюдаются у одного врача от рождения и в течение всей жизни. Данная система призвана повысить доступность медицинской помощи.

  • lea
    lea

    Хочу защитить наших врачей. да, они очень загружены, очень много времени тратят на «писианину», но когда бы я не обратилась в свою поликлиннику (№11), мне и быстро диагноз ставили, и эффективно лечили, и заметьте, никакого хамства! В связи с этим вопрос: существует ли механизм поощрения врачей, которые хорошо выполняют свою работу? А то все наказание, да наказание, а я вот своим врачам спасибо сказать хочу.

    Поощрение медицинских работников осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом, а также в соответствии с федеральным, областным и городским законодательством, предусматривающим награждение благодарностью, грамотами, медалями и орденами, присвоением почетных званий. Существуют также и способы материального поощрения – стимулирующие надбавки, премирование и т. д.

    Каждый пациент имеет право не только сделать запись в книге отзывов и предложений, но и обратиться к руководству лечебного учреждения индивидуально или коллективно для выражения своей благодарности (устно или в письменном виде). Все это учитывается при решении вопроса о поощрении медицинского работника.

  • kuznu
    kuznu

    Прошу ВАС навести порядок и оживить работу в стоматологическом отделения на ул. Добролюбова №1. Врачи работают в грязных халатах и без перчаток. Они что, все больны спидом и им нечего не страшно. Так подумали`б о нас. На прием невозможно попасть - в коридорах пусто, а запись за 2 недели вперёд. Недавно моего знакомого положили в больницу с сифилисом после удаления зуба.
    В таком заведении страшно лечиться. Мы надеемся на ВАШУ помощь.

    В настоящее время в стоматологическом отделении обновлено медицинское оборудование, одежда медицинского персонала была приобретена в 2008 году. При плановых и внеплановых проверках фактов работы медицинского персонала без перчаток выявлено не было. Кроме того, в случае заболевания сифилисом проводится эпидемиологическое расследование соответствующими структурами здравоохранения, и фактов занесения данной инфекции при медицинских манипуляциях зарегистрировано не было. В поликлинике ежеквартально проводится анкетирование пациентов для выявления степени удовлетворенности оказанием медицинской помощи. По результатам данного анкетирования большая часть пациентов предпочитают предварительную запись на прием к стоматологу. Пациенты с острой болью всегда обслуживаются вне очереди и без записи.

    Все факты, изложенные в Вашем сообщении были обсуждены на планерном совещании, и медицинскому персоналу было указано на недостатки в работе.

  • anatol
    anatol

    К информации от том что нельзя попасть на прием к онкологу, даже записаться в Свердловском районе. Это поликлиника № 6
    телефон 46-12-72 Позвоните Ирина Иванова, только не представляяйтель что вы из департамента здаровохранения.

    Врач-онколог работает в поликлинике по совместительству (основное место работы в областном онкодиспансере). Консультации пациентов в плановом порядке осуществляются по предварительной записи, если имеется необходимость проведения консультации в короткие сроки, то пациенты получают консультацию без записи.

    Кроме того, при подозрении на онкозаболевание после проведенного обследования, в соответствии с установленным порядком пациенты направляются для уточнения диагноза в Иркутский областной онкодиспансер.

    Укомплектовать ставку врача-онколога штатным специалистом на сегодня не представляется возможным, так как в городе имеет место дефицит врачей данной специальности.

  • IrinaIrina
    IrinaIrina

    Мой вопрос касается поликлиники №17 (м-н Универтситетский).
    Почему у нас "сократили " аллерголога? Почему ортопед принимает 2 раза в неделю по 2 часа? Почему медсестра в регистратуре Нина Ивановна позволяет себе хамить и грубить пациентам? Почему для того, чтобы записаться на приём к специалисту, нужно в понедельник занимать очередь в регистратуре задолго до открытия Муниципального медицинского учреждения, а гарантии, что услугу можно будет получить НЕТ? Почему врачи опаздывают на работу? Почему у нас нет НОРМАЛЬНОГО педиатра и НОРМАЛЬНОГО терапевта, а только семейный врач, который только и может, что выписать направление на анализы, и на прием к которому сидят и малыши, и старики, и взрослые?Когда у врачей будет меньшее количество бумаг, чтобы время приёма врач тратиь ТОЛЬКО на осмотр и лечение больных, а не на писанину?Это всего лишь малая часть вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Сама я в поликлинику не хожу, особенно после так называемой «диспансеризации», когда устно врачи отметили множество неполадок в здоровье, а в карте написали"Здорова". А потом ещё одна из наших бесконечно меняющихся «Семейных» врачей ПОДДЕЛАЛА мою подпись. Просто замечательно, не находите, Ирина Ивановна?

    Врач аллерголог уволилась по собственному желанию в частную клинику, т.к. ей предложена зарплата выше, чем в муниципальном здравоохранении.

    Часы приема ортопеда соответствуют штатному расписанию, которое составляется в расчете на количество обслуживаемого населения.

    На прием к специалисту запись пациентов проводится в течение рабочей недели по направлению врача.

  • Foxi
    Foxi

    Уважаемая Ирина Ивановна, прошу Вас дать пояснения, как правильно поступать пациентам в том случае, если ,как нам кажется, врач проявляет непрофессионализм или некомпетентность. Обращаться к главному врачу, специалистам Департамента?
    Мой ребенок прикреплен к ДП №3, на нашем участке (7уч.) замечательный, знающий доктор и очень профессиональная и внимательная медсестра, большое им спасибо. Однажды мой ребенок заболел во время отпуска нашего участкового педиатра, мы попали к другому, при назначении лечения врач говорила, что мы можем «подавать» ребенку на выбор или то, или другое или третье, и так по каждой позиции: антибиотик на выбор, противокашлевое, средства от насморка и т.д. На мой вопрос, что же именно будет лучшим выбором в нашем случае врач ответила, что здесь мне должно сердце материнское подсказать! А диплом таким врачам ничего не подсказывает?

    В случае если пациент или мать ребенка считает, что врач непрофессионально оказывает медицинскую помощь или некомпетентен в назначении лечения, он вправе обратиться к заведующему отделением, заместителю главного врача по лечебной работе или к главному врачу поликлиники.

  • svet_laya
    svet_laya

    Добрый день, Ирина Ивановна. Хотела задать вопрос по поводу скорой помощи. Весной у моего супруга случилось кровоизлияние в мозг. Он сам вызвал скорую, так дома был один (я была на работе), описал, что беспокоит. Приехала скорая, посмотрели, что парень молодой, сказали мне (я приехала домой), что он у вас таблеток наелся, проверьте, все ли таблетки на месте. На ответ, что у нас кроме парацетомола таблеток нет, они сказали, что значит другим отравился, поставили цирукал и обезболивающее. Я им поверила, поехала обратно на работу. Вечером, когда вернулась домой, муж уже лежал без сознания…Вторая скорая сразу поверила, что это не отравление и повезли его в Областную, на срочную операцию. Можно ли как-то повлиять на работу скорой? нам повезло, нас спасли, но эта же бригада приезжает и к другим, и спасать уже некого, ведь далеко не все могут дожить до приезда второй скорой!

    Ваше сообщение было передано для сведения руководству Городской станции скорой медицинской помощи. К сожалению, разобраться конкретно с вашей ситуацией невозможно, так как вы не указали даты вызовов «скорой» и фамилии больного. Если у вас возникают спорные ситуации или вопросы по оказанию скорой помощи, вы можете обратиться к главному врачу Городской станции скорой медицинской помощи по тел. 29-05-89 или его заместителю по лечебной работе (т. 29-24-19), а также непосредственно в учреждение по адресу: ул. Омулевского, 44.

  • Azef
    Azef

    Здравствуйте Ирина Ивановна! Моему ребенку год. Прикреплены к поликлинике №9 , участок 9. Поставили прививку Манту, у ребенка появились сопли, пришли проверить прививку, а заодно сказать о соплях. Врач нас даже не осмотрела, она была слишком занята (разговаривала по сотовому). Она просто выписала антибиотики, отдала бумажку с лекарствами и все. Сказала вирусное заболевание. А разве осмотр делать не надо? А может у ребенка просто аллергическая реакция на Манту? Почему такое халатное отношение к пациентам? Кто отвечает за халатность врачей?

    В данном случае разобраться сложно, так как автор послания не указал ни фамилию ребенка, ни дату постановки пробы Манту и явки на прием. Тем не менее, если вы сомневаетесь в правильной оценке состояния здоровья необходимо сразу обращаться к заведующему отделением, заместителю главного врача для проведения врачебной комиссии.

    Заместителю главного врача ГКБ № 9 указано на усиление контроля за соблюдением медицинской этики и деонтологии, выполнению стандартов лечения и обследования пациентов.

  • vasilich
    vasilich

    Уважаемая Ирина Ивановна, здравствуйте! Вопрос по работе поликлиники в м-не Первомайский, в частности, по выдаче больничного листа. Заболел ветрянкой в середине рабочей недели, вызвал скорую. Врач скорой составил диагноз. Три дня лежал пластом, с температурой, весь в зеленке. Ни в какую больницу идти не мог, так как болезнь высокозаразная. На прием к врачу в поликлинику пошел лишь когда стало немного легче, через три дня после начала болезни. Вдобавок ко всему, к моменту начала болезни я не был прикреплен к данной поликлинике, соответственно, не мог вызвать врача на дом. Заведующая терапевтическим отделением поликлиники в м-не Первомайский заявила, что больничный лист они могут открыть лишь с даты моей явки к врачу, несмотря на то, что я предоставил им справку о вызове скорой помощи с датой и временем вызова, а также диагнозом. Мне ответили, что справка скорой помоши никакой роли не играет, а больничный лист они мне могут открыть только с момента моей явки на прием и моего прикрепления к поликлинике. А три дня, которые я лежал дома с температурой, мне предложили оформить на работе в отделе кадров в счет неоплачиваемого отпуска. Соответственно больничный они мне оформили со дня явки на прием.Теперь эти три дня, которые я фактически болел мне не засчитаются при оплате оклада. вдобавок мне предстоит разбирательство с нашим отделом кадров. Вопрос. Кто прав в данной ситуации и с какой даты мне должны были открыть больничный лист? Ведь справка со скорой помощи с датой вызова была предоставлена. И еще, куда мне обращаться, если я все-таки был прав?

    На следующий день после осмотра Вас врачом скорой медицинской помощи, в случае, если Вы по состоянию здоровья не могли посетить врача участкового терапевта, Вы имели право вызвать врача на дом из поликлиники по месту жительства.

  • Paloma
    Paloma

    Я наблюдаюсь в поликлинике № 3, еще в апреле нужна была консультация невропатолога, но запись в мае и июне уже расписана. Теперь жду записи на июль. Неужели нельзя в этой ситуации что-то сделать? Если не хватает одного специалиста неужели нет возможности выделить еще одну штатную единицу? Ситуация с эндокринологом еще хуже, записи нет, так как эндокринолог находится в отпуске с открытой датой. Сейчас я на 7-м месяце беременности и наблюдаюсь у этого врача с диффузным токсическим зобом, необходима дальнейшая консультация, что делать если врача нет и почему отсутствует система взаимозаменяемости врачей на период отпусков?

    Ваши претензии к организации работы узких специалистов поликлиники №3 рассмотрены, приняты к сведению. В настоящее время прорабатывается вопрос по оптимизации потоков больных к врачам узким специалистам. Прием врача эндокринолога на период отпуска основного специалиста организован.

  • anatol
    anatol

    Мою жену направли после онкодиспансера к местному онкологу встать на учет в Свердловский район. Запись к нему на прем по понедельникам в 17 часов сказали по телефону. Звоним в 17 10 ….уже запись закончена… И так уже 2 раза. Зачем такое здравоохранение. В следующий раз запишем на диктофон и в Москву… Столкнулись …Жена первый раз
    серьезно заболела..

    Врач-онколог работает в поликлинике по совместительству (основное место работы в областном онкодиспансере). Консультации пациентов в плановом порядке осуществляется по предварительной записи, если имеется необходимость проведения консультации в короткие сроки, то пациенты получают консультацию без записи. Кроме того, при подозрении на онкозаболевание после проведенного обследования, в соответствии с установленным порядком пациенты направляются для уточнения диагноза в Иркутский областной онкодиспансер.

    Укомплектовать ставку врача-онколога штатным специалистом на сегодня не представляется возможным, так как в городе имеет место дефицит врачей данной специальности.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля