Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Защита прав потребителей

ответы даны 15 ноября
На ваши вопросы отвечает
Виктор Петрович Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска

В современном мире каждому приходится обращаться в службы, с помощью которых можно установить дома двери или окна, застеклить балкон, установить домофон на дверь в подъезд.
И нередко люди сталкиваются со множеством проблем, обратившись в такую фирму. Как обезопасить себя и не допустить обмана со стороны исполнителя работ? Что делать, если компания не выполнила работы, за которые уже заплачено, или выполнила их с опозданием по срокам? Как проверить, можно ли доверять той или иной фирме и куда обращаться, если в работа бытовой службы выполнена некачественно? На эти и другие вопросы ответит наш эксперт.

None

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43233/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • feika
    feika

    Здравствуйте Виктор Петрович! Как обезопасить себя при покупке бытовой техники интернет-магазине? Часто случается, что забывают привезти комплектующие ( решетки, противни, ручки и т.д), не говоря уже о заполненных документах. За чей счет должна осуществляться доставка недостающих зап.частей и т.п.? ( если интернет-магазин находится в другом городе). И что делать, если интернет-магазин отправил незаполненный гарантийный талон?

    На 100 % обезопасить себя от недобросовестного продавца при покупке товара дистанционным способом невозможно.

    Статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Дистанционный способ продажи товара» содержит положение о том, что продавцом до заключения договора купли-продажи должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара (включая его комплектность), об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
    При наличии всей вышеперечисленной информации в случае возникновения претензий в связи с отсутствием комплектующих изделий потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной денежной суммы или, как вариант, потребовать устранения недостатков товара (т.е. доставки недостающих комплектующих). Доставка должна осуществляться за счет продавца, либо продавец по требованию потребителя обязан возместить дополнительные расходы потребителя.

    То обстоятельство, что не заполнен гарантийный талон, может существенно затруднить право потребителя на гарантийный ремонт товара в сервисном центре. В то же время можно требовать проведения такого ремонта от продавца и в этом случае ненадлежащее оформление гарантийного талона не имеет значения. Продавцу в случае выявления недостатка в товаре можно предъявить также любое из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона (возврат денег, замена товара и др.), при этом отсутствие (ненадлежащее оформление) документов не является основанием для отказа.

  • Neta2010
    Neta2010

    Виктор Петрович, Я хочу выразить Вам благодарность, так как с Вашей помощью я несколько раз решала свои разногласия с магазинами. Если бы не Ваша организация, то остоять свои права было бы практически невозможно. Спасибо Вам!

    Большое спасибо за теплые слова, сказанные в мой адрес. Я всегда стараюсь сделать все возможное, что в моих силах и в пределах полномочий нашего отдела, чтобы защитить Ваши права.

  • smoky
    smoky

    Уважаемый Виктор Петрович! В магазине «Обувь на урицкого» (к сожалению, номер дома не указан) в сентябре 2010 г. я купила осенние ботинки, нат. кожа фирмы «Rieker» по цене 3250 рублей. В процессе эксплуатации, через десять дней в товаре проявился дефект: на ботинках образовалась потертость кожи на внешней стороне ботинок. Через 11 дней я отнесла их в магазин. На мои устные требования вернуть деньги за не качественную обувь, продавец дала заполнить заявление на проведение экспертизы. Участвовать в экспертизе продавец мне не предложила. через 4 дня мне позвонили и сказали забрать ботинки, сказав что брак не фабричный, мотивируя тем, что косточка на ноге явилась причиной потертости кожи, а кожа фирмы «Rieker», как сообщила мне продавец, очень «нежная» и потому быстро потерлась. я считаю, это абсурдным, т.к. ношу абсолютно разную обувь и таких проблем ранее не возникало. Также, это является моральным оскорблением для любого человека, где упоминаются его физические качества. по приезду в магазин, мне отказались дать письменное заключение эксперта, сказав,что я обязана заплатить половину стоимости ботинок, а когда я обратилась в «Защиту прав потребителей», они потребовали письменное заключение экспертизы. прошу Вас лично разобраться в данном вопросе. Заранее спасибо.

    К сожалению, в описываемой ситуации потребитель не указала точную дату приобретения обуви, гарантийный срок, а также была ли направлена письменная претензия продавцу и с каким требованием. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец несет ответственность за качество товара в течение гарантийного срока, если не докажет, что недостатки, обнаруженные в товаре, возникли по вине потребителя. В этом случае потребителю должны быть предоставлены доказательства того, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара, либо это результат действий третьих лиц.

    В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, если недостатки выявлены в пределах гарантийного срока, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Если недостатки товара выявлены за пределами гарантийного срока, бремя доказывания наличия заводского брака несет сам потребитель. Т.е. он должен за свой счет провести экспертизу товара либо иным образом доказать, что недостатки возникли в товаре до его передачи потребителю (носили скрытый характер).

  • olesa88
    olesa88

    Здравствуйте Виктор Петрович! Пользуясь случаем хочу поблагодарить лично вас за оказанную помощь. Телефон с заводским браком отказывались менять, кормили обещаниями более месяца в ремонте, но только после вашего личного звонка все сразу же разъяснилось, нам отдали деньги. Вы всегда хорошо и доступно объясняете что надо сделать и куда обратиться(обращалась к вам не один раз).Но действительно работа ваших сотрудников отставляет желать лучшего.Может стоит увеличить штат сотрудников?И еще вопрос:как изменилась ситуация по защите прав потребителя по сравнению с прошлым годом?

    Как начальник отдела я не против увеличения штата сотрудников, однако эти вопросы находятся в ведении аппарата мэра.
    По сравнению с прошлым годом ситуация с защитой прав потребителей кардинально не изменилась. С моей точки зрения, ухудшилась ситуация с качеством продуктов питания, прежде всего потому, что государство в ущерб интересам потребителей значительно ослабило свое надзорное присутствие на потребительском рынке в целях снижения административных барьеров для бизнеса. Кроме того, повлиял кризис. Потребитель смотрит в первую очередь на цену в ущерб качеству товара.

    По сравнению с прошлыми годами несколько улучшилась ситуация в сфере потребительского кредитования. Иногда (но не всегда) удается в суде доказать незаконность взимания банком комиссии за ведение ссудного счета. Неблагоприятная ситуация по защите прав потребителей сохраняется в сфере предоставления услуг страховых компаний.

  • tiqer
    tiqer

    Виктор Петрович! Ответьте пожалуйста, как заставить управляющую компанию выполнить работы, и работу не делают уже в течение 5 лет (не утепляют шов между блок-секциями) и оплату (за содержание и текущий ремонт жилья) не пересчитывают)?

    Вы вправе подать в суд на управляющую компанию с требованием о понуждении проведения работ, о проведении перерасчета платы. Или вместо этого сменить управляющую компанию по решению собственников.

  • ABTOP
    ABTOP

    Здравствуйте Виктор Петрович!

    В прошлом году на накопленные со временем сбережения я приобрел сотовый телефон за 9.900 рублей в салоне связи Связной. Проверил как звонит, играет музыка, включил функцию Bluetooth, все работало я попросил продавца упаковать товар. Прийдя домой я обнаружил что в левом нижнем краю дисплея имеется черный подтек, так как телефон сенсорный я подумал что до меня его кто то «продавил», но перейдя с рабочего стола в любое место меню подтек исчезал. В магазине поменять товар отказались, тогда я обратился в :"Комитет по защите прав потребителя" по ул. К.Маркса.
    На что Ваша сотрудница заявила:
    -«Вы знаете, вообще тот факт что вы купили сотовый телефон в этой организации большая ошибка», что имеющийся подтек появился по вашей вине и что вообще вам здесь ничем никто не поможет, что то выяснять только время терять, порекомендовали 2 сервисных центра которые проведут за мой счет независимую экспертизу и Ваша сотрудница как ни странно назвала цену всего то 2500 рублей".

    Настроения скандалить не было, да и ощущение от приобретения долгожданной вещи после таких заявлений было утеряно. Я просто тогда ушёл пожалев Вашего сотрудника.
    Но Меня до сих пор интересует вопрос, почему Меня, честного налогоплательщика таким не красивым образом отправили куда подальше?

    После всего этого я защел в салон связи Связной, ещё раз позвал старшего менеджера и тот согласился с тем, что это дефект заводской и моей вины в нем нет, поменяли телефон с предидущей версией прошивки за ту же сумму.

    В итоге поменяный телефон, потеряный день, утраченное настроение и чувство патриотизма.

    В тех случаях, когда недостаток товара имеет характер повреждения (за которое, как известно, отвечает собственник), решающее слово за специалистом (экспертом). В отделе защиты прав потребителей по адресу: ул. Карла Маркса, 37 на стенде «Информация для потребителей» находится список авторизованных сервисных центров в г. Иркутске и адреса экспертных учреждений. Услуги вышеперечисленных организаций платные, стоимость услуг потребители могут узнать по телефонам, которые также имеются на стенде.

  • Doktorsha
    Doktorsha

    Здравствуйте! я обучаюсь в Мед университете и меня как и остальных студентов очень интересует работа столовой в сангиг корпусе. мало того,что являясь коомерческой она называется столовая ИГМУ, там никогда нет жалобной книги, полнейшая антисанитария, так еще и буфетчица постоянно грубит и использует ненормативную лексику при общении со клиентами. При обслуживании вместо специальных инструментов для подачи блюд использует руки и много другого… Зарегистрировано данное заведение на Лопатину НВ. При обращении в отдел защиты рав потребителей РПН сказали что оформлять жалобу можно только с указанием своего имени, но я как то хотела бы закончить этот ВУЗ, а если напишу неизвестно что будет, так как данный ИП является родственницей бывшего ректора… помогите пожалуйста! невозможно это терпеть уже…

    Отдел защиты прав потребителей, как структурное подразделение администрации города Иркутска осуществляет полномочия, предусмотренные ст.44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Правовая помощь потребителям осуществляется отделом в пределах полномочий и компетенции и предусматривает гражданско-правовой механизм защиты прав, что подразумевает судебную защиту имущественных прав граждан: взыскание убытков, взыскание неустойки, компенсацию морального вреда, понуждение к исполнению обязательств в натуре.

    Обстоятельства, изложенные в Вашем вопросе образуют состав административного правонарушения, за которые в соответствии ст. 14.4 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил); ст. 14.5 КоАп РФ (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники) предусмотрена административная ответственность. Полномочия по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения в сфере защиты прав потребителей принадлежат Федеральной Службе Роспотребнадзор.

    Дополнительно разъясняем.
    В 2006 году вступил в силу Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регулирующий правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционно закрепленного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

    В соответствии ст.11 указанного Закона, устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

  • LuLu
    LuLu

    Добрый день! В жилом доме по ул.Цимлянская 1/1 находится магазин. В данном магазине нет уголка покупателя, книги жалоб и предложений, не висит график работы.
    Данный магазин перепланирован из жилых помещений. У жильцов данного дома расписки о согласии на перевод жилых помещений в нежилое не брали.
    Входную дверь в магазин сделали в несущей стене, не укрепив стену должным образом. Мы жильцы дома боимся, что в случае землетрясения наш дом просто рухнет.
    Мы обращались за разъяснениями по поводу законности нахождения в доме магазина, в Управляющую компанию «Южная», в службу государственного жилищного контроля и строительного надзора, разговаривали с вашими сотрудниками, но все друг на друга отправляют, и никто не хочет заняться нашим вопросом.
    Подскажите пожалуйста, что нам делать в данной ситуации и кто сможет помочь в решении данного вопроса.

    Вопрос правомерности перевода жилого помещения в нежилое не входит в компетенцию отдела защиты прав потребителей.
    В соответствии ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. В этой ситуации Вы вправе обратиться в суд с требованиями устранить нарушения закона и обеспечить безопасность проживания в многоквартирном доме.

  • Sklf
    Sklf

    Здравствуйте.
    1. Сколько человек защищают права потребителей в комитете по потребительскому рынку администрации Иркутска?
    2. Права скольких потребителей ваш отдел защитила в сентябре?
    3. К кому обращаться за защитой прав предпринимателей, страдающих от нерадивых потребителей ?
    3. Как грамотно и наверняка обменять товар, приобретенный в интернет-магазине?
    Спасибо.

    1.Отдел защиты прав потребителей - 6 человек;
    2.В порядке устной консультации в сентябре 2010г. зарегистрировано обратившихся на прием - 276 человек;
    3.Все спорные ситуации между предпринимателями и потребителями должны разрешаться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
    4. Действующее законодательство РФ не содержит определения понятия «интернет-магазин». Тем не менее, принимая во внимание то, что непосредственное ознакомление потребителя с товаром в интернет-магазине невозможно, такой способ заключения розничного договора купли-продажи является дистанционным. Права потребителя при осуществлении дистанционного способа продажи предусмотрены ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 27 сентября 2007 г. N 612).
    В статье 26.1 предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    Кроме того, эта статья устанавливает дополнительные критерии отказа от товара. Так, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В случае наличия в товаре недостатков по качеству применяются последствия, предусмотренные ст.18 в том числе право на обмен некачественного товара.

  • Biser-ka
    Biser-ka

    Виктор Петрович, добрый день! Что делать, если компания не выполнила работы, за которые уже заплачено? Мы заказали пластиковые окна в квартиру в фирме «Новый стандарт», по договору компания должна была установить их в течение 2-х недель. Но после замеров сотрудники стали вести себя странно. Сначала говорили-завтра-послезавтра. Потом перестали отвечать на звонки. Когда удается дозвониться, удивляются: а что, вам еще не установили, разберемся, перезвоним. Две недели уже прошли, а окна так и не поставили. Какими должны быть наши следующие действия? И как в будущем проверить, можно ли доверять той или иной фирме, прежде, чем начать с ними работать? Есть ли телефон горячей линии по правам потребителей чтобы консультироваться в таких ситуациях?

    Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает добровольный порядок разрешения спора между потребителями и исполнителями работ. Необходимо направить в адрес исполнителя претензию по факту неисполнения договорных обязательств и предъявить одно из предусмотренных п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование.

    Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    - назначить исполнителю новый срок;
    - поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    - потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
    - отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков.

    В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Выбирая фирму для заключения договора необходимо руководствоваться объективными критериями:
    - давность существования фирмы на рынке услуг;
    - полнота информации, предоставляемой об исполнителе и об услугах;
    - внимательно читать условия договора перед тем, как его подписать.
    Вопрос доверия к той или иной фирме – это субъективный фактор, который формируется с учетом объективных критериев выбора.
    Помощь в выборе фирмы может быть получена в отделе защиты прав потребителей в порядке личного приема (не по телефону).

  • vasilyk
    vasilyk

    С задачей защиты прав потребителей вы справляетесь хорошо. А как посоветуете защищаться торговым предприятиям от потребителей, пользующихся своими правами в корыстных целях? Например, берут дорогой товар, пользуются 2 недели, а потом возвращают под предлогом «не подходит» и тут же просят оформить другой. И так по кругу…

    Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен добровольный порядок удовлетворения требований потребителей, что дает возможность ПРОДАВЦУ (ИСПОЛНИТЕЛЮ) сформировать свою правовую позицию и собрать доказательства в обоснование своих возражений. Продавец (исполнитель) несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, если не докажет наличие оснований, освобождающих его от ответственности, предусмотренных Законом (п.4, ст.13; п.6 ст.18; п.6 ст.28).
    Таким образом, вопрос правомерности требований потребителя связан с процедурой доказывания и правом на судебную защиту на принципах равенства и состязательности сторон.

  • hava21041954
    hava21041954

    Добрый день Виктор Петрович! Поражает игнорирование Иркутскими кинотеатрами п. 22 Постановления Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения», а именно отказ в показе фильма при количестве зрителей менее например 10 человек ( в «Звездном») . Там на кассе вывешано объявление об этом, есть Приказ руководителя. Я понимаю, что факт объявления и издания Приказа не основание для привлечения к административной ответственности, так как до покупки билета договор не заключен. Однако я думаю, что как раз задача Вашей службы доводить до собственников и администрации что их действия не законны, чтоб дело не доходило до конкретных инцендентов, когда произойдет отказ при продажи билета и тогда уже конкретный гражданин должен будет отстаивать свои права, в том числе и путем обращения к Вам. Что Вы думаете по этому вопросу и какая роль Вашей службы может быть в решении этой проблемы?

    Согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    По факту выявленных Вами нарушений предусмотренных п.22, гл. III «обязанности киновидеозрелищных предприятий» Правил по киновидеообслуживанию населения рекомендуем обратиться в ТУ Роспотребнадзор по Иркутской области для проверки и принятия мер административной ответственности к виновным лицам. Адрес г. Иркутск, ул. Карла Маркса 8, тел. 33-58-36.

  • lidija
    lidija

    Виктор Петрович, обращаюсь к Вам с проблемой, с которой столкнулись очень многие, решившие приобрести квартиру в новостройке. В 2006 году был заключен договор инвестирования строительства жилого дома с СХ «Форт-Росс». До сегодняшнего дня дом не сдан, в квартире не выполнены отделочные работы, хотя оплата полностью внесена еще 4 года назад. Представители фирмы ссылаются на отсутствие средств и все время переносят сроки завершения строительства и не выполняют своих обещаний. Прошу Вас помочь в разрешении этой проблемы.

    К сожалению, в кризис многие строительные фирмы оказались в состоянии банкротства. В связи с этим реально понудить их исполнить взятые на себя обязательства невозможно. Взыскать законную неустойку, убытки можно попытаться через суд. В соответствии с 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, то неустойка (пени) уплачивается в двойном размере. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении в суд потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины (при цене иска до 1 млн. руб.).

  • psa
    psa

    Работники РЭУ «Центральный» Западного управления берут плату за пломбирование счетчиков горячей и холодной воды (по 200р.). Правомерно ли это?

    В перечне работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, за которые ежемесячно взимается плата с жильцов, отсутствует работа по пломбированию счетчиков. Следовательно, это дополнительные работы, которые могут быть выполнены за отдельную плату. Цена таких работ устанавливается управляющей организацией самостоятельно. Перечень платных работ, расценки на них должны быть доведены до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.

  • serjus
    serjus

    Вопрос 4:торговые наценки и механизм их формирования?
    Знаю точно, что торговые сети, супермаркеты производят наценку товара, «да говорят ещё какую»!!!
    Почему на ценниках не пишут процент наценки сетью? Почему не пишут цену производителя?
    Может, задумается о том, как его дурят!!!
    Кстати, руководство нашей страны говорило уже об этом

    В соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» «… хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе: ассортимент продаваемых товаров и цены на продаваемые товары».

  • serjus
    serjus

    Виктор Петрович!
    Вопрос 3: есть ли Интернет страница отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска? Или телефон доверия?
    Хотелось бы там оставлять свои комментарии по обслуживанию, качеству продукции, случаев отдельных, которые бы проверялись бы потом вашим отделом.

    На городском Интернет-портале www.admirkutsk.ru есть страница отдела защиты прав потребителей. Телефон отдела 520-207. Электронный адрес отдела otd_zpp@goradm.irkutsk.ru. Полномочия по проведению контрольно-надзорных мероприятий на потребительском рынке в установленном законодательством РФ порядке, в том числе принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, осуществляет Управление Роспотребнадзор по Иркутской области (г. Иркутск, ул. К.Маркса,8, т.33-58-36).

  • serjus
    serjus

    вопрос номер2:
    продукты питания из страны восходящего солнца (в этом году картофеля, например). Да и не только продукты питания.
    Почему в нашем регионе такое преобладание китайской продукции, причем не качественной.
    Кто и как проверяет качество продукции, есть ли сертификаты?
    Где вообще поддержка продукции отечественного производителя?

    Китай обеспечивает товарами весь мир, поэтому удивляться наличию в продаже товаров ближайших наших соседей нет оснований. Другое дело, что товары должны быть качественными и безопасными для потребителей. Это задача для таможенных органов, инспекций сельскохозяйственного надзора, ветеринарного надзора, Роспотребнадзора. Вопросы поддержки отечественного производителя находятся в ведении субъектов Российской Федерации.

  • serjus
    serjus

    Добрый день!
    я, как и все жители нашего города, жутко не доволен динамикой цен на молочные продукты. Особенно меня интересует сеть магазинов «Янта». У них каждый месяц цена на пачку масла растет на 6 рублей, т.е. порядка 10%.
    Наше уважаемое руководство страны постоянно твердит о стабилизации цен на продукты первой необходимости.
    Почему так грубо нарушаются наши права. В магазинах продавцы не могут дать ответа на вопрос о повышении цен.
    Цена на тоже масло с прошлого года выросла на 50-60%, какова причина?
    бензин, сырьё, а может быть зарплаты?
    куда писать, куда звонить и кто контролирует?
    заранее спасибо за ответы

    В соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности в том числе: ассортимент продаваемых товаров и цены на продаваемые товары.

    Этим же законом предусмотрено право государства ограничивать рост цен на основные продукты питания в случае их резкого роста. Однако прецедентов подобного рода пока не было. По-видимому, власть понимает, что как только будут ограничены цены сверху, сразу возникнет дефицит. Контроль за ценами осуществляет прокуратура, антимонопольное ведомство.

  • blackfox
    blackfox

    Здравствуйте Виктор Петрович!
    У меня к вам вопрос по самой часто встречающейся проблеме. В супермаркете Океу (Байкальская 202/4) просроченные продукты и испорченные полуфабрикаты продаются ПОСТОЯННО. Если обнаружил уже дома, то приносишь и деньги конечно вернут. Правда иногда приходится поспорить, чтоб вернули деньги без чека. Кто и какие службы или инспекции могут прекратить это безобразие. Они обнаглели совсем, видимо чувствуя свою безнаказанность. По каждому просроченному йогурту претензию писать не будешь. Вы скажете, что надо смотреть срок годности на упаковке. Но не будешь же разглядывать каждую упаковочку, да и есть еще пожилые люди, которым вообще тяжело читать такие этикетки. Такие вещи стали уже системой. Борется ли ваша служба с такими нарушениями именно, как с системой путем внезапных инспекционных проверок на основе часто повторяющихся в жалобах предпринимателей? Или вы работаете только по конкретным жалобам?
    Например в Ангарске пожаловаться в такой отдел можно по телефону. У тебя возьмут всю информацию по нарушению, запишут твои данные и контакты. Потом проведут инспекцию, контрольный закуп и т.п. и отзвонятся тебе по результату. Просто прелесть! В Иркутске же к вам даже по телефону не дозвониться. А реакция работников уже описана в вопросах ниже. Можете ли вы работать с жалобами по такому же принципу, как отдел защиты прав потребителей в Ангарске?

    В соответствии с действующим законодательством запрещена реализация продукции с истекшим сроком годности. В случае нарушения прав потребителя виновное лицо может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности (в судебном порядке по иску потребителя), либо к административной ответственности.

    Для привлечения недобросовестных продавцов к административной ответственности необходимо обратиться в Управление «Роспотребнадзор» по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, 8 с письменным обращением. Информация, переданная по телефону, не может служить основанием для проверки (исключением является информация о преступлениях), в противном случае это нарушение уже со стороны контролирующих органов. Кстати, контрольный закуп запрещен для должностных лиц Роспотребнадзора с 2008 г. Проконсультироваться по телефону в отношении прав потребителей можно в г. Иркутске (тел. 520-207).

  • bolesya
    bolesya

    Виктор Петрович, добрый день!
    Правомерно ли взимание Управляющей компанией «Южное» платы за отключения воды для производства ремонтных работ в квартире (ремонтируем мы сами, нанимаем своего сантехника), связанных с заменой капающих кранов (холодная и горячая вода) на стояках. Краны на вход воды в квартиру.
    С каждого стояка берется плата 150 руб. За что? За поворт вентеля?
    Если это незаконно, то в связи с какими нормативными правовыми актами, что порекомендуете делать? Каким образом наиболее эффективно защитить свои права?.
    Заранее, спасибо!
    Олеся К.

    Включение и отключение стояков по заявке собственника квартиры - это платная услуга (см. ответ № 14). А вот проведение работ управляющей организацией по ремонту сантехники, в том числе устранение течей и пр., это обязанность, которая должна быть выполнена безвозмездно.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля