Я бы не был столь категоричным, поскольку в городе есть примеры ТCЖ, работающих очень эффективно с учетом интересов жителей. У них все хорошо, работа четко отлажена, и поэтому они не на слуху. Есть управляющие компании, сумевшие себя хорошо зарекомендовать. На мой взгляд, проблема заключается в том, что в сфере ЖКХ конкуренция еще не сложилась. Когда рынок наконец примет цивилизованные очертания, те компании, которые работают хорошо, будут расти дальше и наращивать обороты, те, которые работают плохо – сами уйдут. Это естественный процесс, и одночасье результата добиться невозможно.
Есть и другая проблема – не все жители многоквартирных домов готовы воспринимать себя собственниками своих квартир. Очень часто приходится сталкиваться с тем, что они при возникновении какой-либо проблемы, даже не самой значительной, в первую очередь начинают звонить в администрацию города, на телевидение, и когда у них спрашивает, кто обслуживает их дом, выясняется, что они этого не знают. А ведь многие вопросы можно решить оперативно, обратившись в свою управляющую компанию.
Повторюсь, управляющие компании – субъекты бизнеса. И муниципалитет, по сути, не наделен полномочиями вмешиваться в их деятельность. Но не смотря на это, мы вмешиваемся. Проводим совместные совещания, работаем индивидуально, общими усилиями решаем возникающие проблемы, работаем над устранением аварийных ситуаций. Рынок ЖКХ только формируется, и мы все – городская администрация, управляющие компании, поставщики услуг, собственники и наниматели квартир – его непосредственные участники, мы все крепко между собой связаны, все друг от друга зависим, в одиночку никто не справится.
Также добавлю, что для обеспечения условий деятельности организаций всех организационно-правовых форм в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрацией г.Иркутска организуются конференции, семинары и круглые столы для специалистов, занятых управлением жилищного фондом. Также для поддержки деятельности товариществ собственников жилья как эффективного способа управления общим имуществом многоквартирного дома изданы информационные материалы и методические пособия по вопросам управления многоквартирным домом.
В администрации города Иркутска действует горячая линия по вопросам управления многоквартирными домами. Получить консультацию может каждый обратившийся на горячую линию по телефонам 52-04-14 и 52-04-16. Консультации проходят еженедельно по предварительной записи.