Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

ЖКХ Иркутска

ответы даны 16 февраля
На ваши вопросы отвечает
Дмитрий Валерьевич Разумов, вице-мэр Иркутска, исполняющий обязанности председателя комитета по ЖКХ городской администрации

Всех жителей города волнует вопрос состояния жилищно-коммунального хозяйства Иркутска и перспективы. Тем более перед празднованием 350-летия города.

Какие преобразования ждут сферу городского хозяйства Иркутска в 2011 году? Какие целевые программы начнут работу? Повысится ли эффективность работы жилищно-коммунальных служб города? Об этом расскажет наш эксперт.

None

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43277/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • soarerdjan
    soarerdjan

    Дмитрий Валерьевич. У меня в квартире установлены стандартные радиаторы отопления и установлен регулятор температуры. То-есть я сам могу регулировать температуру воздуха в своей квартире. В бойлере дома установлены тёпло-счётчики, то-есть дом платит за киллокалории которые получил. Так почему ТЭЦ регулирует температуру подачи воды. Ей положено гнать в отопительный сезон определённую температуру, а регулировать я буду сам дома. В Университетском где я живу из-за их самодеятельности в доме холодно. Как морозы на улице так в доме жара, как на улице тепло в доме холодно. Мы платим , что ещё надо.

    Здравствуйте! В первую очередь специалисты управляющей организации, обслуживающей Ваш дом, должны провести обследование теплового узла, возможно, он не исправен. Если с теплоузлом все в порядке, тогда за разъяснениями нужно обратиться в Иркутскую тепло-сбытовую компанию, которой Вы платите за тепло.

  • Согласно ст.45 ЖК РФ собственники многоквартирных домов обязаны ежегодно проводить годовое собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Администрация г.Иркутска является собственником части квартир во многих многоквартирных домах города.
    Скажите, пожалуйста, служащие Комитета по ЖКХ г. Иркутска представляли интересы администрации г. Иркутска при проведении общих собраний собственников помещений в 2010 году?
    Если да, то в скольких общих собраниях учувствовали должностные лица Комитета по ЖКХ и какие вопросы ставились на повестку для общего собрания в 2010 году?
    Несут ли ответственность должностные лица Администрации г.Иркутска, как собственники помещений в многоквартирном доме, ответственность за неисполнения своих обязанностей по проведению общего собрания в многоквартирном доме, согласно ст.45 ЖК РФ?

    Здравствуйте! В соответствии с решением Думы г.Иркутска «Об утверждении положения о порядке представления интересов собственников – муниципального образования „город Иркутск“ при управлении многоквартирным домом», а также на основании доверенности выданной председателем комитета по ЖКХ, служащие комитета по ЖКХ и комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска представляют интересы собственника – муниципального образования город Иркутск путем участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных жилых домах (МКД) по всем рассматриваемым на общих собраниях вопросам, связанных с управлением домами.

    Например, в течение 2010 года уполномоченные представители собственника - муниципального образования город Иркутск - приняли участие в 1572 общих собраниях в порядке, урегулированном статьей 45 ЖК РФ.

    Вопросы, по которым принимались решения собственниками помещений в многоквартирных домах можно разделить по следующим направлениям:

    1. выбор способа управления (ТСЖ, управляющая организация, непосредственное управление);
    2. принятие решений о капитальном ремонте общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе участие в программе капитального ремонта в рамках реализации федерального закона № 185-ФЗ;
    3. принятие решений о передаче в пользование общего имущества в МКД;
    4. утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД в 2010 году;
    5. утверждение отчета управляющей компании за 2009 год и нового проекта договора управления МКД.

    Уполномоченные представители собственника - муниципального образования город Иркутск несут ответственность за свои действия в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами администрации Иркутска.

  • С 15 октября 2007 года по распоряжению мэра г. Иркутска от 15.10.2007 N 031-10-1175/7 введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Управление многоквартирными домами». Администрация г.Иркутска может осуществлять:
    - ведение данных о составе и состоянии общего имущества МД;
    - учет проведенных общих собраний собственников помещений в МД;
    - мониторинг решений собственников помещений в МД по выборам способов управления МД и реализации этих решений.
    - учет оценок деятельности организаций, осуществляющих управление МД;
    - пообъектный учет затрат организаций, осуществляющих управление МД на управление многоквартирными домами. и.т.д.
    1. Скажите, пожалуйста, сколько муниципальных денег было потрачено на организацию, разработку, доработке, развитию АИС «УМД»?
    2. На сколько эффективна данная система и какие возможности она дает жителям города?
    3. Могут ли собственники многоквартирных домов получать от Комитета по ЖКХ г.Иркутска объективную информацию по своему многоквартирному дому с помощью АИС «УМД»?

    Здравствуйте! Действительно, данная система была создана для обеспечения информационно-аналитической поддержки администрации г. Иркутска в управлении многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом РФ в части реализации пообъектного учета показателей по управлению многоквартирными домами. Но в настоящее время, в связи с изменениями жилищного законодательства РФ, автоматизированная информационная система «Управление многоквартирными домами» позволяет осуществлять только мониторинг общих собраний по выбору способа управления многоквартирными домам, мониторинг проведения муниципальных конкурсов по отбору управляющих организаций, а также получать сведения о технических характеристиках многоквартирных жилых на территории г. Иркутска (база сформирована на основании технических паспортов, находящихся в архивах МУП «БТИ г. Иркутска»). Сколько было потрачено на создание данной системы средств, я сказать не могу, поскольку ее созданием занималось другое структурное подразделение. Что касается того, какие возможности она дает жителям города – система была разработана для внутреннего пользования, чтобы специалисты комитета по ЖКХ при решении тех или иных вопросов могли зайти в нее и получить нужную информацию о доме, тем самым экономя время. Другими словами, она была создана для более эффективной работы сотрудников комитета по ЖКХ. Что касается возможности получить с помощью данной системы объективной информации о своем доме, то, на мой взгляд, это проще сделать, обратившись в организацию, управляющую домом, ТСЖ или управляющую компанию, либо к старшему по дому, которые сегодня есть практически во всех домах.

  • patesonchik
    patesonchik

    Здравствуйте,
    Подскажите, где мне могут предоставить для ознакомления документы о минимальном размере оплаты труда дворников, уборщиц и др. персонала. Кто устанавливает такие нормы и как производится расчет зар. плат? Такие вопросы у многих старших по домам, в том числе и у меня, возникают при почтении финансового отчета от УК.

    Здравствуйте! Данные вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления. За консультацией Вам нужно обратиться в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, телефон приемной 25-61-98. Возможно, там вам помогут.

  • ollaweila
    ollaweila

    Добрый день, почему в управляющих компаниях работают некомпетентные люди или это у них такой способ корпоративного поведения?
    В их компьютерных программах вечно происходят сбои и путаются данные, специалисты не могут грамотно и доступно ответить на возникающие по оплате коммунальных услуг вопросы, просто отмахиваются и говорят «Платите!». Но разве за свои деньги я не имею права знать откуда берутся те или иные цифры и как производится начисление? Если не в бухгалтерии УК, то где я могу получить исчерпывающие ответы на возникающие по оплате или обслуживанию дома вопросы? Спасибо. (Интересует «Южная УК»).

    Здравствуйте! Понимаю Ваше возмущение. Как клиент управляющей компании, Вы имеете полное право на качественное обслуживание. Рынок управляющих организаций в России в целом и в Иркутске в частности пока что еще находится в стадии формирования, и я очень надеюсь, что в ближайшие годы ситуация в корне изменится. Однако в сентябре прошлого года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 731, утверждающее стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Цитировать его не буду, Вы можете легко найти его в Интернете. Согласно этому Постановлению, управляющие компании должны предоставлять потребителям полную информацию о том, на что расходуется квартплата каждого из них. Получить такую информацию можно непосредственно в компании либо на специально созданном сайте www.gkhreforma.ru. Поэтому в следующий раз, когда Вы будете обращаться в вашу УК, возьмите с собой данное Постановление. Если рядовой сотрудник, общающийся с Вами, не отреагирует должным образом, пишите жалобу на имя руководителя УК. Параллельно Вы также можете обратиться в отдел по защите прав потребителей администрации г. Иркутска 52-04-74, поскольку нарушаются Ваши права как потребителя, и в саморегулирующую организацию «Содружество ЖКХ», одна из функций которой – следить за тем, чтобы управляющие компании работали в соответствии с законом.

  • upravcom
    upravcom

    Дмитрий Валерьевич!
    Являюсь автором книги «Жилищное хозяйство. Управление и самоуправление». Имеются некоторые соображения на предмет повышения эффективности управления жилищным хозяйством. Возможно ли донести их до Вас, и если да, то каким образом? Заранее спасибо за ответы на все заданные вопросы.

    Здравствуйте! Очень интересно было бы с Вами пообщаться! Отправьте Ваши контактные данные на e-mail pressa@irkadm.ru. Мой помощник с Вами свяжется и обговорит время встречи.

  • kEtic
    kEtic

    Здравствуйте, Дмитрий Валерьевич!
    По крайней необходимости,собственными силами в июле 2010 г. был сделан капитальный ремонт в квартире(замена труб,батарей) ,а также установлены счётчики на воду. Проживаю в Правобережном округе, Кировский р-н. Сразу же поставила в известность (написала заявление) председателю ТСЖ по пломбированию. Понимаю, должен составлятся договор по учёту потребляемой воды. На сегодняшний день (февраль 2011г.), никаких действий не произведено. Куда я могу обратиться с вопросами по работе управляющего ТСЖ, по вопросам учёта? Почему я должна платить за остальных, если у меня установлены счётчики?

    Здравствуйте! Установка приборов учета потребляемых ресурсов – это требование ФЗ № 261. И в законе говорится о том, что если председатель кооператива или представитель управляющей компании препятствует выполнению мероприятия по энергосбережению, как, например, в Вашем случае, то ему грозит административное взыскание – до 50 тысяч рублей. Отмечу, с любыми подобными вопросами можете приходить в наш комитет по адресу: ул. Сухэ-Батора, 11.

  • Nika_Koshkaryova
    Nika_Koshkaryova

    Здравствуйте! В нашей квартире завелась пищевая бабочка - это такое насекомое, похожее на моль. Если ли организации в ЖКХ занимающиеся травлей этих насекомых? Спасибо.

    Здравствуйте! Думаю, что в первую очередь Вам нужно известить о проблеме организацию, которая занимается управлением Вашего дома, либо самостоятельно найти специализированную организацию. Уверен, с помощью Интернета у Вас это получится, сегодня практически у каждой компании есть свой сайт.

  • Nikita_2002
    Nikita_2002

    Здравствуйте, у меня вопрос, почему у моей мамы в Лисихе кварплата меньше моей более чем на 1000 рублей? У неё 64 кв. метра, лифт, мусоропровод, двое прописанных, у меня 44 кв. метра, также 2 прописанных. Как это можно понять??? Не жирно ли обманывать ?

    Здравствуйте! При расчете размера квартплаты учитывается площадь квартиры и количество проживающих в ней человек. Например, стоимость отопления и содержания жилья рассчитывается исходя из площади жилого помещения, а стоимость горячего и холодного водоснабжения: при наличии приборов учета – по их показаниям, при отсутствии приборов учета – по нормативам. Также на размер квартплаты влияет уровень благоустройства дома и наличие лифта. Но если что-то смущает и есть подозрение, что вас обсчитывают, обязательно обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию. Если вразумительного ответа получить не удалось, то всегда можно проконсультироваться в администрации г. Иркутска – в отделе экономики жилищно-коммунального комплекса. Для этого нужно позвонить по телефонам 52-00-58 или 52-00-33.

  • mars
    mars

    Добрый день. Хотелось-бы узнать на каком основании наши депутаты и 'вышесидящие" чиновники освобождены от оплаты услуг ЖКХ?

    Здравствуйте! Уверяю Вас, никто из сотрудников администрации г. Иркутска и депутатов иркутской городской Думы от оплаты жилищно-коммунальных услуг не освобожден.

  • KPI
    KPI

    Уважаемый Дмитрий Валерьевич!
    К Вам обращаются жильцы г. Иркутска, проезд Угольный, дом 74, кирпичная 2-подъездная пятиэтажка. Наш дом сдан в эксплуатацию в 1999г. Управляем домом через образованное нами же ТСЖ «Содружество». Дом практически новый, теплоузлы оснащены теплосчетчиками ТСР, подача тепла и воды по дому осуществляется через металлопластиковые трубы, в квартирах - . Окна – стеклопакеты, балконы и лоджии застеклены. Имеется все необходимое, чтобы в квартирах было тепло. Так оно и было, но примерно с 2006 года от зимы к зиме в наших квартирах становится все холоднее. Чем больше сдается новых домов в нашем 126 квартале, тем у нас холоднее. В 2010г сданы в эксплуатацию две новых девятиэтажки, этой зимой 2010-2011гг в нашем доме стало особенно холодно. Внутриквартирная температура опускалась до 19 градусов, особенно мерзли жильцы первых этажей. Весь декабрь 2010 и январь 2011г неоднократно (5 раз) обращались с просьбами о помощи в ИГТСК к Винарской Т.М., писали жалобы в прокуратуру, обращались в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области. Неоднократно в наш дом приезжали различные комиссии в составе представителей ИГТСК, администрации Правобережного округа, теплосетей, работала и служба жилищного контроля. Согласно показателям теплосчетчиков температура воды на приводящем теплопроводе была ниже температурного графика ЦТП на 8-12 градусов. Перепад давления на приводящих и отводящих теплотрубах составлял и составляет 100-200грамм.
    Нам удалось разобраться, что 126 квартал теплозапитывается от старой маломощной теплотрассы, которая давно требует капитальной реконструкции. Нам просто не хватает теплоносителя.
    Просим Вашего содействия в решении вопроса по обеспечению должного теплоснабжения в 126 квартале.

    p.s. Просим Вас обратить внимание на «дорогу»(когда-то асфальтную) ул. Култукская от Космического проезда до Ипподрома, которая превратилась в проселочную…не без помощи доблестных строителей ЗАО «Восток-Центр». Данное направление является нашей единственной транспортной артерией, для людей проживающих в наших домах(Угольный №70,72,74,76,76а,78). Может быть наши мытарства возможно решить в честь празднования 350-летия нашего города?

    С уважением и надеждой, жильцы дома 74, проезд Угольный, г Иркутск.

    Здравствуйте! Я знаю, о вашей проблеме и постараюсь сделать так, чтобы она была устранена до наступления следующего отопительного сезона. Отмечу, что недостаток тепловых ресурсов отрицательно сказывается на развитии Иркутска в целом. Поэтому сейчас комитет по ЖКХ разрабатывает и внедряет план мероприятий в соответствии с ФЗ № 261 – федеральным законом об энергоресурсосбережении. По нашим подсчетам, при комплексном подходе к энергоресурсосбережению мы можем высвободить до 20 % от общего числа расходуемой сегодня энергии, не возводя новых тепловых источников.

    Что касается ремонта дороги, не буду обещать, что ее отремонтируют в ближайшее время. В план ремонта этого года она скорее всего не войдет, поскольку список адресов уже сформирован.

  • grsv
    grsv

    К установленному ФСТ тарифу на холодное водоснабжение и водоотведение администрация города добавила т.н. инвестиционную составляющую, по 6 и 13 коп. на каждый кубометр. Для МУП Водоканал, я полагаю.
    Что и когда будет сделано за эти инвестиции?

  • upravcom
    upravcom

    Дмитрий Валерьевич!
    На мой взгляд повышение эффективности управления жилищным хозяйством сегодня никому не нужно, в ней просто никто не заинтересован. У большинства УК - другие приоритеты. Большинство ТСЖ об этом просто не задумываются. В итоге тарифы растут - денег на ремонты как не было, так и нет.
    Какие меры повышения эффективности управления жилищным хозяйством Вы можете предложить?

    Вопрос о ТСЖ.
    Солженицын говорил как-то: «Кто самоуправление на словах ругает? Все его хвалят. И никто не хочет ему помочь, наоборот, теснят его и давят…» Почему у нас именно так происходит с ТСЖ? К примеру к «управлениям ЖКС» у энергетиков одно отношение, к ТСЖ - совершенно другое - давление, постоянный прессинг.
    Общее имущество, построенное на средства дольщиков, продается застройщиками. Почему власть всё это безобразие поощряет и регистрирует?
    Почему технические подвалы в новостройках принимаются в эксплуатацию и регистрируются затем как «подземные этажи» и «офисные помещения»? Есть ли сомнения в том, каким образом это происходит? Может быть тем, кто ставит подписи под этими шалостями, ставить уже на лбу клеймо «взяточник»?
    Много слышал о Вашей честности и порядочности, хотелось бы надеяться, что Вы сможете сломать эти коррупционные схемы.

    Я бы не был столь категоричным, поскольку в городе есть примеры ТCЖ, работающих очень эффективно с учетом интересов жителей. У них все хорошо, работа четко отлажена, и поэтому они не на слуху. Есть управляющие компании, сумевшие себя хорошо зарекомендовать. На мой взгляд, проблема заключается в том, что в сфере ЖКХ конкуренция еще не сложилась. Когда рынок наконец примет цивилизованные очертания, те компании, которые работают хорошо, будут расти дальше и наращивать обороты, те, которые работают плохо – сами уйдут. Это естественный процесс, и одночасье результата добиться невозможно.

    Есть и другая проблема – не все жители многоквартирных домов готовы воспринимать себя собственниками своих квартир. Очень часто приходится сталкиваться с тем, что они при возникновении какой-либо проблемы, даже не самой значительной, в первую очередь начинают звонить в администрацию города, на телевидение, и когда у них спрашивает, кто обслуживает их дом, выясняется, что они этого не знают. А ведь многие вопросы можно решить оперативно, обратившись в свою управляющую компанию.

    Повторюсь, управляющие компании – субъекты бизнеса. И муниципалитет, по сути, не наделен полномочиями вмешиваться в их деятельность. Но не смотря на это, мы вмешиваемся. Проводим совместные совещания, работаем индивидуально, общими усилиями решаем возникающие проблемы, работаем над устранением аварийных ситуаций. Рынок ЖКХ только формируется, и мы все – городская администрация, управляющие компании, поставщики услуг, собственники и наниматели квартир – его непосредственные участники, мы все крепко между собой связаны, все друг от друга зависим, в одиночку никто не справится.

    Также добавлю, что для обеспечения условий деятельности организаций всех организационно-правовых форм в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрацией г.Иркутска организуются конференции, семинары и круглые столы для специалистов, занятых управлением жилищного фондом. Также для поддержки деятельности товариществ собственников жилья как эффективного способа управления общим имуществом многоквартирного дома изданы информационные материалы и методические пособия по вопросам управления многоквартирным домом.

    В администрации города Иркутска действует горячая линия по вопросам управления многоквартирными домами. Получить консультацию может каждый обратившийся на горячую линию по телефонам 52-04-14 и 52-04-16. Консультации проходят еженедельно по предварительной записи.

  • upravcom
    upravcom

    Дмитрий Валерьевич!
    По жилищному законодательству в многоквартирных домах, собственники которых не определились с выбором способа управления, управляющая организация должна быть назначена по результатам конкурса. Проводились ли такие конкурсы в г. Иркутске?
    Исходя из каких соображений при обращениях собственников в комитет по ЖКХ, там настоятельно рекомендуют управляющую организацию, возглавляемую бывшим директором южного «управления ЖКС» П. Артамоновым, а не какую-нибудь другую УО на выбор?

    Не кажется ли Вам, что 75 процентов домов, обслуживаемых управлениями ЖКС - это монополизация рынка? Какие шаги планирует предпринять администрация г. Иркутска для развития конкуренции на рынке жилищных услуг?

    Как Вы относитесь к проекту «Управдом» инициированному партией «Единая Россия»?
    Планируется подготовить миллион управдомов, тогда, как и десятку управляющих работу найти крайне проблематично. Будут ли они востребованы?

    Отвечу по порядку:

    1. В соответствии с нормами жилищного законодательства РФ, собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны до 01.01.2007г. самостоятельно выбрать способ управления своим домом. Согласно постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» администрация г.Иркутска проводит открытые конкурсы по отбору управляющей организации для обслуживания многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно не определились со способом управления своим домом.

    Сотрудники администрации г.Иркутска не имеют права рекомендовать для Вас управляющую организацию. Данное право закреплено за Вами, как за собственником помещения в МКД, статьей 161 ЖК РФ.

    2. Управляющие компании, которые Вы имеете в виду, были первыми на рынке. Они создавались с участием средств муниципалитета, но это было сделано для того, чтобы у мери была возможность контролировать и координировать их работу. Сейчас доля муниципалитета в трех из них сократилась до 25 процентов. Что касается монополизации, то какая-то доля правды в Ваших словах есть. Но тем не менее число управляющих компаний с каждым днем растет. Сейчас их в городе более тридцати, кроме них есть ТСЖ и ЖСК. А это значит, что рынок развивается. Управляющие компании – субъекты бизнеса. И муниципалитет, по сути, не наделен полномочиями вмешиваться в их деятельность. Но не смотря на это, мы вмешиваемся. Проводим совместные совещания, работаем индивидуально, общими усилиями решаем возникающие проблемы, работаем над устранением аварийных ситуаций. Рынок ЖКХ только формируется, и мы все – городская администрация, управляющие компании, поставщики услуг, собственники и наниматели квартир – его непосредственные участники, мы все крепко между собой связаны, все друг от друга зависим, в одиночку никто не справится.

    3. К проекту «Управдом» я отношусь очень положительно, считаю его очень нужным, а главное – востребованным. На семинар «Обзор нормативно-правовой базы РФ в сфере ЖКХ», который проводился в администрации города в рамках этого проекта 1 февраля этого года, пришло 96 человек - это председатели товариществ собственников жилья, управляющие жилищных кооперативов, председатели домовых комитетов и старшие по домам. Управдомы востребованы будут, в этом я даже не сомневаюсь.

  • upravcom
    upravcom

    Еще вопросы: Известны случаи, когда многоквартирные дома переходят в управление организациям - потенциальным банкротам, имеющим существенные долги перед поставщиками коммунальных ресурсов. Собственники, отдавая свое предпочтение таким организациям, не знают, и не могут знать их финансовое состояние, а покупаются лишь на низкие тарифы, которые загоняют эти организации в еще большие долги. Может ли администрация влиять на эту ситуацию, которая уже становится реальной угрозой? Не совсем понятно, почему жителей нашего города не информируют о тех управляющих организациях, взаимоотношения с которыми не совсем безопасны?

    Какова дальнейшая судьба управляющей организации ООО «Приморский» (директор Ю. Лоскутова), 70 миллионов долгов этой организации и жителей домов, обслуживаемых этой организацией?

    На самом деле от угрозы банкротства никто не застрахован. В соответствии с пунктом 10 статьи 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Поэтому в настоящее время мы рекомендуем собственникам помещений в МКД выбирать управляющую организацию, которая является членом саморегулирующей организации «Содружество ЖКХ».

    Что касается УК «Приморская», поставщики услуг, с которыми эта компания не расплатилась за предоставленные энергоресурсы, подали иски в Арбитражный суд Иркутской области о признании УК «Приморская» банкротом.

  • upravcom
    upravcom

    Дмитрий Валерьевич!
    В настоящее время в соответствии с положениями закона 261 производится массовая установка индивидуальных приборов учета. Возникает большое количество вопросов по опломбировке приборов. Подрядчики «управлений ЖКС» взимают оплату за эту услугу. Насколько это правомерно?
    Почему в г. Иркутске до сих пор нет внятного нормативно-правового акта, регламентирующего все нюансы процедуры установки и эксплуатации приборов учета?
    На мой взгляд предыдущее постановление от 4 июля 2005 г. N 031-06-1156/5 несколько устарело.

    Здравствуйте! Данная услуга может быть платной в том случае, когда размер платы за опломбирование установленного счетчика потребления воды официально установлен управляющей организацией. Данная информация должна быть доступна для жителей (вывешена на стенде в управляющей организации, в подъезде). Слесарь устанавливающий пломбу должен выдать Вам квитанцию на оказание этого вида услуги.

    Установка (монтаж) прибора учета в жилом помещении производится в соответствии с требованиями, отраженными в паспорте прибора учета.

  • patesonchik
    patesonchik

    Здравствуйте!
    наш дом обслуживает ук «Южная». Мы установили за свой счет счетчики в квартирах, когда попросили по заявлению подрядчика их опламбировать, с нас потребовали за это 500 руб. Это законно? нам казалось, что эта услуга входит в содержание или мы ошибаемся?
    Вообще хотелось бы более подробно узнать порядок установки счетчиков?
    наши соседи не могут их установить, т.к. у них сложная развязка труб.

    Здравствуйте! Данная услуга может быть платной в том случае, когда размер платы за опломбирование установленного счетчика потребления воды официально установлен управляющей организацией. Данная информация должна быть доступна для жителей (вывешена на стенде в управляющей организации, в подъезде). Слесарь устанавливающий пломбу должен выдать Вам квитанцию на оказание этого вида услуги.

    Установка (монтаж) прибора учета в жилом помещении производится в соответствии с требованиями, отраженными в паспорте прибора учета.

  • prosecutor
    prosecutor

    Уважаемый Дмитрий Валерьевич. проживаю в доме № 141, расположенном на ул.Байкальская. С момента постройки в период с мая по сентябрь в доме отсутствует горячая вода. каким образом можно решить данный вопрос? заранее спасибо.

    Здравствуйте! Не зная, в чем причина, я не могу ответить на Ваш вопрос. Думаю, Вам в первую очередь нужно обратиться в управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом, также за консультацией можно обратиться в комитет по ЖКХ: ул. Сухэ-Батора, 11.

  • Valdemar
    Valdemar

    Дмитрий Валерьевич! ТСЖ «Спутник» собирает оплату за отопление круглый год! Равными платежами, кторые сотавляют , например, за 1 км квартиру 980р. Мотивируют это тем, что если бы платили только в отопительный сезон, то мы бы просто «не осилили» платить! Доподлинно известно, что в подвалах стоят электронные счетчики тепла. Когда на улице теплееет, то соответственно и падает температура в трубах. Но оплату берут по полной! Как можно навести порядок в данном случае?

    Здравствуйте! Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Расчет размера платы за коммунальные услуги потребителям управляющая организация осуществляет в порядке, предусмотренном Приложением № 2 к данным Правилам. В соответствии с ним, если многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (при отсутствии индивидуальных приборов учета), то размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12-ти месяцев в году, а также координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Один раз в год ТСЖ должно производить корректировку размера платы за отопление в соответствии с показаниями прибора учета. Отмечу, размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Независимо от наличия коллективного прибора учета собственники помещений должны оплачивать отопление равномерно в течение года.

  • bors60
    bors60

    Дмитрий Валерьевич!
    Проживаю в микрорайоне Радужный д.42.
    Дом 9-ти этажный, панельный.
    Одна из стен нашего дома (торцевая) отстоит от соседнего дома на расстоянии около 40 см.
    В 2010 году по нашей заявке было проведено утепление швов дома (кроме швов торцевой стены с соседним домом).
    Швы торцевой стены не утеплены в результате из-за этого в квартире повышенная влажность.
    УК заявляет о не возможности утепления швов торцевой стены из-за невозможности до них добраться.
    Возникают вопросы.
    1.Почему стало возможным принятие таких домов в эксплуатацию с такими недоделками ,поскольку открытые швы были с самого начала ввода дома?
    2.Куда нам обращаться для решения данной проблемы, поскольку с годами она только усугубляется?

    Здравствуйте! Отвечаю на первый вопрос: у меня у самого очень часто возникают такие же вопросы. Но дело в том, что я в силу своих должностных обязанностей приемкой жилых домов в эксплуатацию не занимаюсь.

    Решение по Вашему дому конечно же нужно принимать, поэтому рекомендую не ждать, а обратиться с соответствующим заявлением в администрацию Свердловского округа (ул. Терешковой, 24), а также к депутату иркутской городской Думы по Вашему округу (кто у вас депутат, можно узнать по телефону 520-042). Общими усилиями они должны Вам помочь.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля