Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Реализация проекта Центр поддержки ТСЖ «Управдом» в Иркутске

ответы даны 8 июня
На ваши вопросы отвечает
Лидия Николаевна Перевалова, главный специалист отдела по связям с общественностью управления по информационной политике администрации Иркутска

Сегодня контроль за процессом управления многоквартирным домом (далее МКД), а также правовые аспекты данного вопроса являются приоритетными для иркутян. В целях просвещения населения по вопросам управления многоквартирными домами, увеличения в городе числа квалифицированных управляющих МКД и повышения грамотности собственников жилья администрация реализует просветительский проект "Центр поддержки товариществ собственников жилья «Управдом».

Проект ориентирован на председателей товариществ собственников жилья, старших по домам и подъездам, председателей домовых комитетов, горожан, интересующихся вопросами управления и содержания МКД.

В рамках работы центра ежемесячно проводятся семинары, мастер-классы и круглые столы по вопросам управления МКД, ведется прием по юридическим вопросам в рамках работы «Юридической клиники по вопросам управления МКД». Эксперты из числа представителей администрации, преподавателей вузов и опытных председателей ТСЖ проводят индивидуальные консультации.

Как стать участником проекта, как принять участие в мастер-классах, бесплатно ли это? Какую пользу несет этот проект для жителей города в целом?

None

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43315/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Nadzya
    Nadzya

    Здравствуйте!

    У нас кооперативный дом ЖСК-71. Управляющая компания это наше правление, состоящее из председателя, бухгалтера и прочих, проживающих в нашем ЖСК. Проблем конечно много, но больше всего меня волнует проблема с водоснабжением. Пару лет назад у нас после городского отключения горячего водоснабжения, наше правление нам еще по 2-3 недели не включало нам горячую воду, мотивируя это тем, что некоторые из жильцов не оплачивают квартплату.
    А вот в этом 2010г. в нашем подъезде по нашему стояку нет горячей воды на кухне, причем стояк холодный даже в подвале. Вода бежит но холодная, после длительного спускания вода становится теплее, но не достаточно горячей, холодной водой на кухне даже не пользуемся. Неоднократно вызывали сантехника, но воз и ныне там… На прошлой неделе написала письменное заявление, собрала подписи жильцов по нашему стояку, что у них аналогичная проблемма, тк когда мы жалуемся, нам говорят, что это наша семья не умеет пользоваться водой и кроме нас никто не жалуется.
    В ответ на мое завяление, наш председатель позвонил мне и сказал, что это проблема в том, что у кого то из соседей (9 этажка), неправильно работает смеситель, и чтобы я шла и выясняла и предлагала им заменить его. Я попросила дать его письменный ответ - отказ…
    Вот поскажите, как мне разобраться с этой проблемой, куда дальше мне писать, жаловаться на председателя, чтобы он принимал какие то меры ???
    Спасибо!

    Добрый день!
    На Ваш вопрос могу ответить следующее. Во-первых, если управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищно-строительный кооператив называет причиной отключения горячей или холодной воды неуплату жильцов за квартплату и отключает в этом случае весь жилой дом, то эти действия со стороны УК, ТСЖ или ЖСК считаются неправомерными. В этом случае следует обращаться в прокуратуру. Управляющая организация должна работать ТОЛЬКО с должниками и отключать их за неуплату.

    Во-вторых, если коммунальные услуги предоставляются некачественно, то необходимо обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК. Если после обращения в управляющую организацию вместо горячей воды продолжает поступать холодная, то жильцы имеют право пригласить представителя УК, ТСЖ или ЖСК для того, чтобы зафиксировать факт отсутствия горячей воды, составив акт непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
    На основании составленного акта на период за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами жители могут потребовать перерасчет согласно п.60 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.05.06 № 307 (ред. от 29.07.2010) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»). Если УК, ТСЖ или ЖСК отказала в перерасчете, то в этом случае жильцы могут обратиться в суд с заявлением о нарушении прав по договору при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    За дополнительной консультацией можно обратиться в Службу государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области по адресу ул. Дзержинского, 36, тел: 70-33-50

  • Alena211
    Alena211

    Лидия Николаевна, озвучьте расписание семинаров, мастер-классов, круглых столов и пр. на ближайшее время. Спасибо.

    Здравствуйте, спасибо за вопрос.
    В 2011 году в рамках проекта "Центр поддержки ТСЖ «Управдом» состоялось 10 семинаров по вопросам управления многоквартирным домом. В июле и августе семинары проводиться не будут, в связи с началом периода отпусков. Для удобства участников проекта, семинары начнут проводиться с сентября 2011 года.
    Календарный план проведения расширенных семинаров:


    Дата проведения
    Тема

    1.
    01.09. 2011 г.
    «Обеспечение безопасности и техническая эксплуатация МКД. Переустройство и перепланировка жилого помещения»
    2.
    16.09. 2011 г.
    «Система договорных отношений в управлении многоквартирными домами»
    3.
    26.09. 2011 г.
    «Ведение бухгалтерии в товариществе собственников жилья»
    4.
    16.12. 2011 г.
    «Порядок передачи документов от застройщика товариществу собственников жилья»
    5.
    19.12. 2011 г.
    «Порядок прочтения собственниками жилья многоквартирного дома финансового отчета управляющей компании»
    6.
    20.12. 2011 г.
    «Экономика и эффективное управление процессами в сфере ЖКХ»

    Осенью запланировано проведение ряда круглых столов и мастер классов по следующим темам:
    1.Регистрация собственности на земельный участок под многоквартирным домом;
    2.Организация и проведение общего собрания собственников в многоквартирном доме;
    3.Правила предоставления коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
    4.Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме;
    5.Правила перерасчета на жилищно-коммунальные услуги;
    6.Анализ устава товарищества собственников жилья.
    Темы будущих круглых столов формируются исходя из поступающих звонков на горячую линию по вопросам управления многоквартирным домом, время и адрес их проведения можно узнать по телефонам 52-04-16 и 52-04-14.

  • Alena211
    Alena211

    Лидия Николаевна, еще одна ситуация из практики (жизненно). В нашем дворе (в центре города, в районе цирка) расположена мусорная контейнерная площадка с 4 - мя контейнерами, которые находятся в непосредственной близости от жилого дома и окон квартир (мусор постоянно попадется в подъезды и, во время ветра - в окна квартир, ВОНЬ которая стоит круглый год не поддается описанию). Этими контейнерами пользуются не только жильцы наших двух домов, но и жильцы близлежащих десяти домов, павильонов, торговых киосков. Жильцы наших домов КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ дальнейшего размещения у нас во дворе рассадника АНТИСАНИТАРИИ, тараканов, мух, комаров крыс и мышей!!! Кроме вышеописанного, мусор в контейнерах периодически поджигается лицами БОМЖ, что небезопасно для дома с деревянными перекрытиями, были зафиксированы возгорания электрораспределительной будки, с выездом пожарной охраны для тушения, теперь пожарные приезжают к нам как по расписанию, становится страшно за наше будущие (вспомните гостиницу Сибирь).
    Еще большую ярость вызывает то, что контейнерами пользуются все, а СТРАДАЕТ только наш двор.
    В нашем дворе нет даже детской площадки, а большая мусорка есть, дети гуляют и играют рядом. Возле цирка открылись магазин зоотоваров и кафе, все отходы опять же сваливают в нашу мусорку. Теперь у нас в 2 раза больше мусора. Раньше часть мусорных контейнеров стояла по адресу (Желябова, 9), но по доброму велению директора этой школы их контейнеры переехали к нам.
    Подскажите куда и к кому нам обратиться для переноса мусорной контейнерной площадки НАВСЕГДА?

    Для начала необходимо определить организацию, ответственную за содержание установленного мусорного контейнера. Сделать это можно в Комитете по управлению округом администрации г. Иркутска по соответствующим телефонам:
    1. Ленинский округ тел: 52-03-43
    2. Октябрьский округ тел: 52-03-22
    3. Свердловский округ тел: 52-03-62
    4. Правобережный округ тел: 52-04-07

    Ответственным за содержание контейнера может являться МУП «Спецавтохозяйство», товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, управляющая компания и частные предприятия. По вопросам переноса мусорных контейнеров необходимо обращаться в соответствующую структуру.

    Если мусор в контейнерах периодически поджигается лицами БОМЖ, то необходимо обращаться в полицию с письменным заявлением по месту жительства.

    Если кафе, магазин и другие подобные заведения пользуются услугами площадки с мусорными контейнерами, то у них должен быть письменный документ с согласием на использование мусорных контейнеров, где указан адрес, за которым они закреплены.

  • Sudnik
    Sudnik

    Дом, в котором я живу обслуживается УК ЮУЖКС. Могу ли я отказаться от услуги, которую мне ежемесячно навязывают? Например в тарифе на содержание заложена стоимость обслуживания паспортного стола. Я живу в Иркутске 14 лет, и за все это время пользовалась услугами ПС 7 раз.
    Почему я должна ежемесячно оплачивать то, чем не пользуюсь? Каким образом я могу потребовать исключения из тарифа незаконно взимаемых сумм?

    Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, отвественных за регистрацию» утвержден перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию:

    1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда
    2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда
    3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
    4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

    Сервисно - регистрационные службы, услуги которых включены в строку «содержание» созданы для оптимизации работы паспортных столов. При этом решением общего собрания собственников вы можете отказаться от услуг сервисно - регистрационной службы (т.е. исключить ее из содержания), а в случае необходимости обращаться в государственный паспортный стол с разовой, по мере обращения, уплатой государственной пошлины.

  • tsg
    tsg

    Здравствуйте.
    неудобно, что семинары проводятся в будни. не всегда удается посещать их. будут ли они повторяться?
    какие темы семинаров запланированы в рамках проекта в этом году?

    Здравствуйте, спасибо за вопрос.
    Мы рады, что Вы посещаете семинары. Темы семинаров будут повторяться по заявкам участников. Просим направлять вопросы по интересующей теме семинара на электронную почту smi-govorova@irkadm.ru. При формировании достаточного количества вопросов, они будут направлены лекторам.
    В июле и августе семинары проводиться не будут, в связи с началом периода отпусков. Для удобства участников проекта, семинары начнут проводиться с сентября 2011 года.
    Календарный план проведения расширенных семинаров:


    Дата проведения
    Тема
    1
    01.09. 2011 г.
    «Обеспечение безопасности и техническая эксплуатация МКД. Переустройство и перепланировка жилого помещения»
    2
    16.09. 2011 г.
    «Система договорных отношений в управлении многоквартирными домами»
    3
    26.09. 2011 г.
    «Ведение бухгалтерии в товариществе собственников жилья»
    4
    16.12. 2011 г.
    «Порядок передачи документов от застройщика товариществу собственников жилья»
    5
    19.12. 2011 г.
    «Порядок прочтения собственниками жилья многоквартирного дома финансового отчета управляющей компании»
    6
    20.12. 2011 г.
    «Экономика и эффективное управление процессами в сфере ЖКХ»

    Осенью запланировано проведение ряда круглых столов и мастер классов по следующим темам:
    1.Регистрация собственности на земельный участок под многоквартирным домом;
    2.Организация и проведения общего собрания в многоквартирном доме;
    3.Правила предоставления коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
    4.Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме;
    5.Правила перерасчета на жилищно-коммунальные услуги;
    6.Анализ устава товарищества собственников жилья.
    Темы будущих круглых столов формируются исходя из поступающих звонков на горячую линию по вопросам управления многоквартирным домом, время и адрес их проведения можно узнать по телефонам 52-04-16 и 52-04-14.

  • Alena211
    Alena211

    Лидия Николаевна, добрый день! Проконсультируйте по конкретной ситуации. Что делать в случае, если управляющая компания (ВУЖКС в центре) отказывается устранять последствия своей халатности и бесхозяйственности (был произведен некачественный ремонт кровли силами подрядной организации, работа была принята «не глядя», вследствие чего крыша протекает, фасад здания промок, внутри квартир на стенах появился ГРИБОК!) ссылаясь на то, что в нашем подъезде есть крупные должники по коммунальным платежам – ситуация нелепая, т.к. должники в этой ситуации совершенно не пострадали, а те кто оплачивает систематически и в полном объеме оказались заложниками (оплата есть – устранения ситуации нет)!!!

    В первую очередь Вам необходимо обратиться в управляющую компанию и комитет по управлению округом с заявлениями об организации независимой экспертной группы для определения причины возникновения грибка на стенах дома. Если в результате работы экспертной группы будет определена причина возникновения грибка – проводимые ремонтные работы, то с целью устранения грибка, вы можете обратиться в Вашу управляющую компанию для устранения некачественно выполненных работ за счет средств подрядчика.

  • lubapitno
    lubapitno

    можете ли повлиять вместе с фмс на доступ к персональной инф. чтобы жкх имело не то что фио а лишь псевдонимы при неуплатах обращались бы в …фмс или…что подобное
    объясняю: читал на форуме что идёт «слив» инфо о пенсионерах… для воров
    а плату брать за м2 а не кол-во жильцов и по показателям счётчика
    имеет ли право жкх просить деньги у гос-ва например на установку камер видеонаблюдений во дворах
    безвозмездно(отчитываясь при этом)
    а за счёт жителей платить операторам камер
    исходя из чего устанавливается з\п по закону для директора у.компании

    Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, отвественных за регистрацию» утвержден перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию:

    1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда
    2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда
    3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
    4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

    Учитывая данный перечень, управляющие организации несут полную ответственность за обработку персональных данных.

    Ответ на второй вопрос: согласно Постановления РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за содержание и ремонт рассчитывается с м2.

    Расчет платы за коммунальные ресурсы, в случае отсутствия в доме общедомовых приборов учета, осуществляется согласно количеству зарегистрированных лиц в жилом помещении и нормативов потребления коммунальных ресурсов. Если в доме установлен общедомовой прибор учета, то плата за коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из показаний данного прибора (с учетом площади жилых и нежилых помещений и доли собственника в общем имуществе многоквартирного дома).

    Ответ на третий вопрос: управляющие организации могут устанавливать камеры видео-наблюдения на внутридворовых территориях по решению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и только за счет самих собственников.

    Ответ на четвертый вопрос: в одном из пунктов договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией прописан размер агентского вознаграждения в процентах от общей суммы квартплаты. Эти средства распределяются согласно внутреннего документа управляющей организации, в том числе и на заработную плату генерального директора и персонала.
    Процент агентского вознаграждения может устанавливаться решением общего собрания собственников многоквартирного дома индивидуально для каждого дома.

  • lubapitno
    lubapitno

    когда вы начали работу каковы результаты
    ежемесячно проводятся семинары, где?
    есть ли связь ч\з инет(форум сайт блог, почта)
    мастер-классах- это что бесплатная консультация
    а польза в суде без участия в заседании, того кто обратился будет?
    должны ли жкх проводить уборку во дворах, делать подъездyst пути, для авто, осуществлять охрану двора камерами, менять стояки, крыши, лампочки в подъезде
    и за чей счёт: гос-ва или жителей, или 50/50
    должно ли жкх платить деньги старшим по подъезду или делать скидки
    должно ли жкх устанавливать небольшие мусорные урны во дворах
    возмущает тот факт что в век прогресса ни одно жкх ни общается ч\з сайты(в виде форума) можете ли на это повлиять, и проверять чтобы те не удаляли претензии написанные без окровенно ругательных слов
    каким образом гос-во выделяет деньги для жкх
    и выделяет ли вообще и в каких случаях (чп..)
    имеет ли право жкх установить вывеску во дворе «не мусорить» с регистрацией на видео и привлекать к ответственности , хотя бы штрафовать на небольшую сумму или заставить прибрать весь двор с привлечением мвд\охранного агенства
    что будет делать жкх с малоимущими при неустановке счётчика на воду\свет на квартиру или это они устанавливают на подъезд\лестнич.площадку
    имеет ли право жкх убрать гаражи, кладовки на территории двора
    может ли администрация приказать кому надо чтобы мусорные контейнеры стояли с надписями « бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, энергосберегающие лампочки» и чтобы при этом следили за вывозом и утилизацией
    если нет то должно ли ЖКХ собирать лампочки(энергосберегающие), или нужно по 1 штучке возить в ООО «ЭКОМ» (г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 58, офис 24; т. 20-69-32, 676-637 (здание ОАО «Востокэнергозащита»), химико-радиометрическая лаборатория ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» (г.Иркутск, ул. Чайковского, 12/1 (угол ул.Маяковского и ул.Чайковского); т. 39-50-22, 24-04-40);
    - ООО группа компаний «АДМ» (ул. Пискунова, 150/5 т. (3952) 53?41?70; торговый центр «Версаль» пав. 13/5)
    каковы «крупные» рез-ты Единой диспетчерской ЖКХ охватывает номер службы - 500-100. Она лишь регистрирует жалобы или проверяет выполнили ли работники ЖКХ что-нибудь
    должна ли управляющая компания поставить пломбу на счётчик или это я могу сделать сам

    В 2008 г. администрация г. Иркутска в помощь собственникам начала реализацию образовательного проекта «Институт жилищного просвещения». В 2011 г. целевая аудитория проекта расширилась. Сегодня в проекте принимают участие не только председатели товариществ собственников жилья (далее ТСЖ), но и старшие по домам и подъездам, председатели домовых комитетов, горожане, интересующиеся вопросами управления и содержания многоквартирных домов. У проекта появилось новое название "Центр поддержки ТСЖ «Управдом».

    Семинары по вопросам управления многоквартирным домом проходят в администрации г. Иркутска. В рамках работы проекта с августа по ноябрь 2010 г. состоялось 6 семинаров по следующим темам:
    1."Реализация 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городе Иркутске"
    2. «Способы управления многоквартирным домом»
    3."Договор управления многоквартирным домом"
    4."Правовое регулирование деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
    5."Системы пожарной и охранно-пожарной безопасности в многоквартирном доме"
    6."Порядок прочтения финансового отчета от управляющей компании собственниками".
    В первом полугодии 2011 г. состоялось 11 семинаров на следующие темы:
    1."Система пожарной и охранно-пожарной безопасности в многоквартирном доме"
    2."Порядок подачи декларации пожарной безопасности"
    3."Порядок проведения общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома"
    4."Реклама и PR в сфере ЖКХ: значение и специфика"
    5."Обзор нормативно-правовой базы РФ в сфере ЖКХ"
    6."Тарифное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
    7."Порядок реализации 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городе Иркутске" – 2 семинара
    8."Помещения жилые и нежилые. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое"
    9."Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"
    10."Порядок взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями"
    Число участников проекта постоянно растет. Информацию о состоявшихся и предстоящих семинарах можно получить на сайте администрации г. Иркутска (www.admirkutsk.ru) в разделе «Общество. Религия. СМИ», у нас действует электронная рассылка информации. Записаться на участие в семинарах можно по тел. 52-04-14 и 52-04-16

    На «Горячую линию по вопросам управления многоквартирным домом» в течение года обратилось 2 203 жителя г. Иркутска и близлежащих городов. Вопросы, поступающие на горячую линию, можно разбить по следующим темам:

    Из числа обратившихся на горячую линию:
    1 908 человек получили консультацию по телефону;
    84 человека получили консультацию в «Юридической клинике по вопросам управления многоквартирным домом» по следующим темам:

    В рамках работы клиники производятся консультации, поддержку в судах юристы не оказывают.
    47 человек получили индивидуальную консультацию с участием экспертов из числа представителей администрации, преподавателей ВУЗов и экспертного сообщества, из числа опытных председателей товариществ собственников жилья.

    В рамках работы «Передвижного консультационного центра по вопросам управления многоквартирным домом в Комитетах по управлению округами». В 2010 г. Было проведено 10 выездных семинаров по следующим темам:
    «Способы управления многоквартирным домом»
    «Товарищество собственников жилья»

    должны ли жкх проводить уборку во дворах, делать подъездах пути, для авто, осуществлять охрану двора камерами, менять стояки, крыши, лампочки в подъезде
    и за чей счёт: гос-ва или жителей, или 50/50?

    Управляющие организации производят уборку дворов, подъездов за счет средств на содержание общего имущества; производят ремонт подъездов, крыш, замену лампочек, стояков за счет средств на ремонт общедомового имущества, т.е. за счет средств собственников.
    Ремонт подъездных путей осуществляется за счет бюджета города.

    должно ли жкх платить деньги старшим по подъезду или делать скидки?

    Общим собранием собственников может быть принято решение о вознаграждении старшего по дому или подъезду. Размер этого вознаграждения также устанавливается на общем собрании.

    должно ли жкх устанавливать небольшие мусорные урны во дворах?

    Управляющая организация по решению общего собрания собственников может установить мусорные контейнеры на территории, прилегающей к дому за счет средств собственников.
    С предложением по установке мусорных контейнеров можно обратиться в комитет по управлению округом администрации г. Иркутска в письменном виде. Более подробную информацию можно узнать по телефону:
    1. Ленинский округ тел: 52-03-43
    2. Октябрьский округ тел: 52-03-22
    3. Свердловский округ тел: 52-03-62
    4. Правобережный округ тел: 52-04-07

    Вопрос: возмущает тот факт что в век прогресса ни одно жкх ни общается ч\з сайты (в виде форума) можете ли на это повлиять, и проверять чтобы те не удаляли претензии написанные без окровенно ругательных слов.

    Ответ: сегодня практически у всех управляющих компаний имеется собственный Интернет портал, на котором размещена вся информация о деятельности компании. Операторами данных порталов являются специалисты управляющей компании.

    каким образом гос-во выделяет деньги для жкх и выделяет ли вообще и в каких случаях?

    В городе действует программа комплексного капитального ремонта многоквартирных домов, в которой могут участвовать дома часть помещений которых находится в муниципальной собственности и нуждающиеся в срочном капитальном ремонте.

    Ежегодно из средств федерального бюджета РФ выделяются средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках работы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Подать заявку могут собственники любого дома, принявшие решение об участии в программе и выразившие согласие на 5 % софинансирования работ по капитальному ремонту. Более подробно с условиями прохождения заявки на ремонт можно ознакомиться на сайте администрации г. Иркутска (www.admirkutsk.ru )

    Имеет ли право жкх установить вывеску во дворе «не мусорить» с регистрацией на видео и привлекать к ответственности, хотя бы штрафовать на небольшую сумму или заставить прибрать весь двор с привлечением мвд\охранного агентства?

    Вывеску во дворе «Не мусорить» с регистрацией на видео и привлечением к ответственности в виде штрафа может вывесить как управляющая организация, так и сами жильцы, НО привлекать к ответственности и изымать штраф не имеют право.

    что будет делать жкх с малоимущими при неустановке счётчика на воду\свет на квартиру или это они устанавливают на подъезд\лестнич.площадку?

    Администрация города Иркутска разрабатывает нормативно-правовой акт с учетом федерального, регионального и муниципального законодательства, позволяющий предоставлять субсидию на установку индивидуальных приборов учета для Иркутян, получающим льготы на оплату коммунальных услуг.

    имеет ли право жкх убрать гаражи, кладовки на территории двора?

    Если на территории двора несанкционированно установлен гараж, кладовка или другие несущие конструкции, то необходимо обратиться в отдел коммунального хозяйства Комитета по управлению округом администрации города Иркутска с письменным заявлением о вывозе конструкции.
    может ли администрация приказать кому надо чтобы мусорные контейнеры стояли с надписями « бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, энергосберегающие лампочки» и чтобы при этом следили за вывозом и утилизацией

    На мусорных контейнерах установка таких надписей не целесообразна в связи с тем, что в г. Иркутске бытовые отходы вывозятся на специализированные полигоны, где не предусмотрена их сортировка.
    Если жильцы, или ТСЖ, или УК зафиксировали факт загрязнения территории мусором в большом объеме, в этом случае можно обратиться в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска для составления акта и дальнейшего устранения загрязнения.

    если нет то должно ли ЖКХ собирать лампочки (энергосберегающие), или нужно по 1 штучке возить в ООО «ЭКОМ» (г.Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 58, офис 24; т. 20-69-32, 676-637 (здание ОАО «Востокэнергозащита»), химико-радиометрическая лаборатория ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» (г.Иркутск, ул. Чайковского, 12/1 (угол ул.Маяковского и ул.Чайковского); т. 39-50-22, 24-04-40);
    - ООО группа компаний «АДМ» (ул. Пискунова, 150/5 т. (3952) 53?41?70; торговый центр «Версаль» пав. 13/5)
    Согласно действующему законодательству управляющие организации должны обеспечивать сбор вышедших из строя энергосберегающих лампочек, затем специализированные организации вывозят собранные лампочки для дальнейшей их утилизации. Некоторые торговые компании принимают выработанные лампочки обратно и при этом делают скидку на приобретение новых.

    Каковы «крупные» рез-ты Единой диспетчерской ЖКХ охватывает номер службы - 500-100. Она лишь регистрирует жалобы или проверяет выполнили ли работники ЖКХ что-нибудь?

    На Ваш вопрос могу ответить следующее: 500-100 – это единая диспетчерская служба, созданная управляющими компаниями: ОАО «Южное управление ЖКС», ОАО «Западное управление ЖКС», ОАО «Северное управление ЖКС», ООО «УК Сибирская» города Иркутска. Наряду с ней при администрации города Иркутска действует центральная диспетчерская служба ЖКХ – тел.24-25-04

    должна ли управляющая компания поставить пломбу на счётчик или это я могу сделать сам?

    Опломбировку приборов учета могут осуществлять специализированные организации, в том числе и управляющие организации, обладающие лицензией на оказание таких услуг.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля