Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Все, что вы хотите узнать, но стесняетесь спросить о коммунальных, и не только, платежах

ответы даны 13 декабря
На ваши вопросы отвечает
Алексей Кохо, директор проекта Система «Город»

Ежедневно к нам поступает множество звонков и электронных писем от пользователей Системы «Город». И отвечая на многие повторяющиеся вопросы в течение семи лет (столько времени существует в Иркутске и области наша платежная система) мы хотели бы ответить на вопросы, связанные с платежами за различные услуги, широкой аудитории, тем более, что недавно федеральное законодательство в сфере приема платежей в очередной раз претерпело изменения, которые неоднозначны для понимания.

None

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43388/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • krya
    krya

    Добрый день, мы платим УК среднюю сумму за отопление (расчет по году и цифрам УК). В начале года вышел документ что надо считать по факту потребленной теплоэнергии (на доме есть счетчики). УК отказывается делать перерасчет на основе заявления одного жителя, а собирать остальных я не хочу (муторно и долго). Как сделать перерасчет и вернуть уплаченные деньги?

    Здравствуйте! Я считаю, что Вам надо продолжать диалог с УК. Перерасчет сделать могут только они.

  • easink
    easink

    Добрый день. Подскажите, почему Западная компания не принимает платежи по системе город? Почему, когда я иду платить за квартиру через «Город» у меня там есть задолженность, а когда прихожу платить в Западную компанию, они говорят что задолженности нет.

    День добрый!

    Западная управляющая компания с 01 февраля 2011 года расторгла договор с Системой «Город» на прием платежей. Поэтому наши пункты приема в настоящее время не принимают платежи в ее пользу, и в них не могут Вам назвать никакой задолженности. Нашим кассирам недоступна эта услуга, в том числе для просмотра. Вы, наверное, обращались в другую платежную систему, с которой у Западной компании есть договор. Все вопросы Вам следует задавать Вашей управляющей компании.

  • grsv
    grsv

    Я оплачиваю услуги ЖКХ, тлф и э/энергию - на почте. Иногда слышу о дополнительных суммах комиссии при платежах, т.е. кто-то платит строго по счёту, кому-то добавляют комиссию.
    Каковы размеры комиссионного вознаграждения, в %?
    Не означает ли это, что в моих счетах на оплату скрывается несколько комиссий: «Городу» за проведение расчётов, управляющей компании за обслуживание счетов, ИГТСК за оплату своих Гкал, Водоканала за оплату своих кубометров, и т.д.

    Оплата за принятие платежей почте или иной организации (агенту) присутствует обязательно, потому что любой труд должен быть вознагражден. При этом каждый поставщик услуг (управляющая компания, оператор связи, энергосбыт и т.д.) решает: будет он оплачивать агентам комиссию сам или это будет делать плательщик сверх платежа. Способ оплаты комиссии регулируется договором между поставщиком услуг и платежной системой. Однако и в первом случае комиссию все равно оплачивают граждане, но уже в составе самого платежа – она заложена вашим поставщиком коммунальных услуг в строке «Содержание жилья» или включается в тариф оператора связи.

    Комиссия закладывается в тариф всеми поставщиками коммунальных услуг: Водоканалом – за воду, ИГТСК – за тепло, управляющей компанией – за содержание жилья. Если по договору платеж расщепляется и каждому поставщику услуг направляется его часть напрямую, то он и платит комиссию за свою часть от вашего платежа. Если нет расщепления платежа, то полностью должна расплатиться управляющая компания (или плательщик) в соответствии с договором. Двойной комиссии не должно быть, а если это обнаружится, то является предметом для разбирательства. В Иркутске тариф на коммунальные платежи закладывается основными поставщиками в размере 2 %. Что касается операторов связи и других поставщиков услуг, то их тариф зависит от многих факторов: количества абонентов, зоны обслуживания, суммы платежа и т.д.

  • paly4
    paly4

    Добрый вечер. Мне нужно уехать из города на несколько месяцев. Могу ли я заплатить заранее за эти месяцы?

    Да, Вы можете оплатить за несколько месяцев, но если за это время изменится тариф, то поставщик услуг вправе будет сделать Вам перерасчет.

  • rautt
    rautt

    Нужно ли заключать договор с системой город, чтобы иметь возможность платить за услуги через вашу систему?

    Физическим лицам не нужно заключать с нами договор, и Вы, возможно, уже платите через Систему «Город», например, на почте, в переговорном пункте, или в любимом Вашем банке (которых на сегодняшний день в Системе более 25). А вот юридическим лицам – поставщикам услуг нужен договор присоединения к Системе «Город», чтобы через Систему в их пользу производили платежи их абоненты.

  • Maruseika
    Maruseika

    Поговаривают, что скоро всех заставят поставить счетчики для воды. А можно ли будет тогда платить за воду отдельно? И как это ваще будет?

    Это уже имеет место в нашем городе – почти все новостройки оснащаются счетчиками для холодной и горячей воды, в квартирах их может быть от 2 до 6 шт. Платить можно и отдельно, и вместе с коммунальным платежом – это зависит от того, как производит начисление ваша управляющая компания. Для удобства жителей мы организовали на сайте Системы «Город» прием показаний приборов учета. Пока пожелали этим пользоваться две управляющие компании, ждем остальных. Эта услуга не требует дополнительной оплаты ни от населения, ни от поставщиков коммунальных услуг.

  • Saturator
    Saturator

    Приветствую!
    Пользуюсь электронным кошельком. Весьма удобно. Скажите, а можно ли его пополнять через ваши терминалы?

    Здравствуйте! Пополнять можно через все пункты приема платежей Системы «Город» – и в кассах, и в терминалах. Перечень пунктов есть на сайте системы www.uplati.ru и в справочнике ДубльГИС (поиск по ключевым словам "Система «Город» и «удобные платежи»).

  • Alex-
    Alex-

    Я плачу за квартиру и электроэнергию одной суммой. Не может ли так получиться, что вся эта сумма будет падать на квартплату, а за электроэнергию я буду должен?

    Так получиться не может, потому что распределение суммы оплаты происходит по услугам пропорционально начислениям. Однако при наличии большой переплаты и Вашем желании внести еще денежные средства следует быть внимательным при получении квитанции – возможно равномерное распределение платежа по всем услугам. В этом случае нужно обратиться обязательно в тот же день к кассиру, чтобы платеж провели заново и правильно, то есть пропорционально начислениям. В случае затруднения посоветуйте кассиру сделать звонок в Систему «Город», мы поможем провести платеж.

  • an-tex
    an-tex

    Алексей, день добрый! У меня вопрос: когда дом по ул. Депутатская 49А будет подключен к горячему водоснабжению? Дом находится почти в центре города, не настолько старой застройки, а считается полублагоустроенным. В чем причина? Есть какая-то надежда?

    Добрый день! Надежда умирает последней. улыбаюсь К сожалению, ответа на данный вопрос у меня нет, потому что это не наша сфера деятельности, мы – платежная система. А Вы пробовали спросить в комитете по управлению Октябрьским округом администрации города?

  • evgenicum
    evgenicum

    Здравствуйте, Алексей.

    Ранее уже спрашивали по поводу федеральной системы город и невозможности платить в банках через неё. Как я понимаю, тут больше вопрос разделения сфер влияния на область бизнеса улыбаюсь В связи с этим 3 вопроса.

    1) Почему бы не заключать договора с банками для оплаты услуг через банкоматы или еще лучше используя интернет-банк или банк-клиент, назвав вашу компанию в самом банкомате например «Система Город-Иркутск»?

    Я, к примеру, плачу в МДМ Банке за квартплату и интернет, но мне необходимо снять деньги и топать в кассу, чтобы это сделать. Т.е. несмотря на то, что у банка с вами есть договор, воспользоваться услугами я могу только в оперкассах банка и кассах МДМ в ЖЭУ. В Интернет-Банке МДМ и в банкоматах МДМ есть только федеральная система Город.

    2) Если я заплачу за Квартиру, используя федеральную систему Город, куда уйдут мои деньги? Дойдут ли они до получателя и смогу ли я заплатить вообще?

    3) Не планируете ли вы сделать он-лайн сервис для оплаты услуг, аналогичный федеральной системе Город? На мой взгляд, это было бы очень популярно и можно было бы не бегать в поисках касс или жаловаться на интернет-банки и банкоматы улыбаюсь

    Здравствуйте (к сожалению, не знаю Вашего имени)!

    1) Подобный вопрос был задан ранее, и ответ на него Вы можете посмотреть ниже. Там же есть ответ и насчет Интернет-банкинга. Что касается банкоматов, то мы готовы сотрудничать в этом направлении с любым банком, мало того, с Транскредитбанком мы реализовали такой проект уже больше года назад, и весьма успешно.

    2) Если у Федеральной системы «Город» (ФСГ) есть договор с нашим региональным поставщиком (как, например, с «Байкалвесткомом»), то платеж, конечно, дойдет до получателя. И так же получится заплатить за квартиру, если ваша управляющая компания заключила с ФСГ договор на прием платежей. Однако я сильно сомневаюсь, что такой договор существует.

    3) Данный сервис уже сделан, пожалуйста, пользуйтесь. Вход в личный кабинет на нашем сайте www.uplati.ru находится в правом верхнем углу экрана.

  • Duse
    Duse

    Здравствуйте! Ответьте пожалуйста, какие именно изменения произошли в сфере приема платежей? Если возможно определенно по пунктам и из каких документов это следует.
    Спасибо.

    Добрый день! Изменения в сфере приема платежей в основном касаются взаимоотношений поставщиков услуг и организаций, осуществляющих прием платежей. 27 июня 2011 года приняты Федеральные законы 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи принятием Федерального закона «О национальной платежной системе». Рассказать законы определенно по пунктам, к сожалению, не смогу – места не хватит, их нужно читать полностью и внимательно.

  • genymam
    genymam

    Довелось стоять на днях на пороге нашего ЖЭКа, рабочий день, дверь закрыта. Набираю с мобильного номер, который на вывеске, через минуту отвечают, я спрашиваю, до сколько они работают. Она мне - до пяти. Я: а почему дверь закрыта?
    Она: Совещание у директора.
    Я: Когда к вам можно попадать тогда?
    Она «Совещание кончится и откроем»
    Я: Пока оно кончится, будет пять уже
    Положила трубку.
    Как с таким безобразием бороться?

    Можно решением собрания жильцов поменять управляющую компанию и выбрать ту, где к Вам будут относиться с уважением.

  • genymam
    genymam

    3дравствуйте! Поломался (течёт) смеситель, купили новый, но за его установку требуют 490 руб. Разве это не входит в стоимость квартплаты?
    Где можно точно узнать, что именно входит, а что не входит в квартплату?

    Здравствуйте! Узнать, что входит в стоимость платы за квартиру Вы можете только у своего поставщика услуг (управляющей компании или ТСЖ). Если это управляющая компания, у Вас должен быть с ней заключен договор, где определяются все обязанности сторон.

  • disjunctor
    disjunctor

    второй вопрос,

    планируется ли предоставление более детализированной информации по коммунальным платежам? Зависит ли это от конкретных поставщиков услуг? Например, я произвожу оплату услуг ЖКХ ИНЦ СО РАН. С одной стороны должно быть все просто, есть счет за услуги — есть платежка. Но на практике я не могу понять, за что и когда заплатил — детализация счета постоянно меняется. Нельзя ли сделать журнал, чтобы клиент мог четко видеть, когда поставщик услуг поменял счет за услуги?

    Дмитрий.

    Система «Город» имеет огромный информационный потенциал. Мы показываем плательщику все, что нам передает поставщик услуг (естественно, по согласованию с ним). Мы планируем изменить форму квитанции за оплату коммунальных услуг, а именно – внести показания приборов учета, чтобы они были учтены в квартплате, и готовы внести тарифы для начислений. Отладка новой квитанции происходит как раз на Вашей управляющей компании. Вы можете зайти на нашем сайте www.uplati.ru в личный кабинет и внести показания приборов учета. Но при этом, как Вы правильно заметили, все зависит от желания и информационных возможностей поставщика коммунальных услуг. Что касается вопроса о журнале, то мы специально создали в личном кабинете раздел «Мои платежи», где можно посмотреть все квитанции по платежам, совершенным Вами по Системе «Город», и при необходимости их распечатать. По квитанциям можно отследить динамику изменения производимых Вам начислений.

  • disjunctor
    disjunctor

    Здравствуйте!

    Почему наша иркутская система «Город» не является частью федеральной системы «Город»? В связи с этим есть ряд неудобств по переводу средств в систему. Например, невозможно оплатить услуги нашего «Города» с помощью интернет системы Альфа-Банка «Альфаклик». Делал заявку и вашу организацию, и в Альфа-Банк — такое ощущение, что вопрос совершенно никого не волнует.

    С уважением,
    Дмитрий.

    Добрый день!

    Потому что мы приобрели и внедрили локальную Систему «Город» в Иркутске и в области еще до того, как была организована Федеральная система «Город» (ФСГ). Было это в еще 2004 году, и тогда в городах России работали только локальные Системы. Другое дело, что сейчас, с развитием Интернет-банкинга, многим хотелось бы пользоваться этой удобной услугой. Здесь я вижу три выхода из положения.

    1) Альфа-Банк банк заключает договоры с постащиками услуг и обеспечивает Вам проведение платежей любым удобным способом.

    2) Альфа-Банк заключает договор с нами, и мы открываем доступ к оплате в пользу наших региональных поставщиков услуг по шлюзу с их процессингом.

    3) Мы заключили договор о сотрудничестве с ФСГ (во многом благодаря многочисленным обращениям пользователей нашей Системы «Город», за что всем большое спасибо), по которому в том числе станет возможным обеспечить прием платежей в пользу региональных поставщиков услуг в Интернет-системах любого банка, который сотрудничает с ФСГ. Хотя этот процесс сложный как организационно, так и технически, и его реализация зависит не столько от нас, сколько от ФСГ и готовности банков. Но мы обещаем, что будем продолжать заниматься данным вопросом, и настроены его решить.

  • speech_freedom
    speech_freedom

    Иван Иванович,планируете ли Вы и дальше сниматься в «Интернах»?))))) (не сочтите за грубость)))))))) просто сходство поразительное))))) теперь по теме. В каких направлениях планируется совершенствование системы Город?

    улыбаюсь

    По теме. Мы не только планируем – мы постоянно совершенствуем и развиваем нашу Систему «Город».

    Во-первых, главная наша забота – это человек, чтобы ему было просто и удобно оплатить услуги в любом месте (а это значит, что мы стараемся привлечь как можно больше организаций к Системе для приема платежей), и при этом он в этом месте имел возможность заплатить за максимум предоставляемых ему услуг (т.е. мы постоянно присоединяем к Системе всё новых и новых поставщиков услуг, особенно коммунальных).

    Во-вторых, мы постоянно наращиваем техническую базу Системы «Город»: покупаем дополнительные сервера, увеличиваем вычислительные мощности, совершенствуем организацию хранения данных и обеспечение их безопасности, обновляем версии программного обеспечения самой Системы. Поверьте, это требует больших усилий, как финансовых, так и интеллектуальных.

    Ну и наконец, мы работаем над внедрением других способов оплаты, кроме как через кассы. Это и платежные терминалы, и личный кабинет на нашем сайте www.uplati.ru, где можно не только посмотреть свою задолженность, но и оплатить ее с помощью любой банковской карты или через электронный кошелек. Тут, кстати, как раз и пригождаются наши информационные карточки Системы, которые мы раздаем бесплатно. В наших дальнейших планах стоит организовать мобильные платежи, т.е. предоставить Вам возможность оплачивать услуги с помощью мобильного телефона. Тогда ваще никуда и ходить не надо будет. улыбаюсь

  • kisa10
    kisa10

    ПОЧЕМУ Я РАНЬШЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ СИСТЕМОЙ ГОРОД А ТЕПЕРЬ НЕТ?
    раньше за квартиру платил удобно было! - убрали
    за воду не могу подать сведения через вашу систему неудобно
    за электроэнергию - не вижу долгов должен зайти на сайт энергосбыта - неудобно
    хотел оплатить через вашу систему штрафы - не могу

    Перечисленные Вами неудобства доставляют ваши поставщики услуг, о чем мы тоже сожалеем.

    Так как Вы не сообщили, в пользу какой управляющей компании ранее оплачивали через Систему «Город», то можно только предположить, что речь идет об управляющих компаниях, которые расторгли с нами в начале года договоры на прием платежей, и тогда вполне понятно, почему мы не можем Вам сделать доступной такую оплату, как раньше. За воду на сайте подать сведения уже сейчас могут те жители, управляющие компании (или ТСЖ) которых хотят получать от нас такие данные. Здесь все зависит только от поставщика услуг, технических проблем никаких нет.

    За электроэнергию Вы не видите долгов, потому что такое решение принято Иркутской энергосбытовой компанией – долги они показывают лишь на своем сайте, а в платежные системы не передают. Если они изменят решение, мы примем эти данные в Систему и Вам их покажем.

    Насчет штрафов – эта услуга доступна во всех кассах Системы «Город», а их по городу более 200. Милости просим.

  • sapiens
    sapiens

    Можно ли в Системе «Город» получить подробный документ-выписку как и за что я заплатил?

    Да, можно самостоятельно получить эту информацию в личном кабинете на нашем сайте www.uplati.ru , если у вас есть карта Системы «Город» и пароль к ней. Карту Системы можно получить бесплатно в наших пунктах приема платежей или в нашем офисе, и, позвонив по указанным на ней телефонам, узнать пароль. В остальных случаях Вам придется лично обратиться к нам.

  • Maruseika
    Maruseika

    Если я заплачу через Систему «Город», то будет ли браться с меня за это комиссия?

    Это зависит от договора с получателем средств (поставщиком услуги). Более чем в 90 % случаев договорами присоединения к Системе «Город» предусмотрена оплата комиссионного вознаграждения самим получателем. В остальных случаях за проведение платежа, согласно договору с поставщиком услуги, взимается комиссия с плательщика, о чем обязательно сообщается Вам перед приемом платежа кассиром или в терминале, а также отражается в квитанции.

  • marisha000m
    marisha000m

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, возможна ли задержка денег при оплате через Систему «Город»? Другими словами, как быстро деньги попадают получателю?

    Добрый день! Задержка денег невозможна, потому что денежные средства перечисляет получателю Расчетный банк Системы строго в соответствии с договором. Кроме того, в случаях оплаты за Интернет, сотовую связь или в пользу других операторов, где срочность зачисления платежа на счет абонента очень важна, Система «Город» сразу передает поставщику услуги информацию о платеже в режиме on-line, и счет (баланс) пополняется практически моментально, не дожидаясь фактического поступления денег от Расчетного банка.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля