Почему надо знать и уметь отстоять свои права? Какие трудности чаще всего возникают у вас при этом? Все о правах потребителей расскажет наш эксперт.
Потребительская грамотность
-
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в магазине «Слата» с этого года стали реализовывать большинство плодоовощной продукции, не приклеивая на нее ярлык с указанием товара и ценой?
В соответствии с п.34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. №55 (далее Правила) на расфасованном продавцом товаре должно быть указано его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, фамилия весовщика.Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил продажи.
Так, нарушение Правил продажи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса,8 с заявлением, указав адрес магазина, где будет проведена внеплановая выездная проверка, в случае выявления нарушения Правил продажи виновные лица будут привлечены к административной ответственности.
-
Нина Константиновна, добрый вечер.
согласно 354 Постановлению Правительства, УК обязана с 01.07.2012 г. в платежных документах расписывать затраты собственника на общедомовые нужды, но этого в платежных документах нет, вопрос можно ли, привлечь в данном случае УК к ответственности за ненадлежащее исполнение договора управления, куда в таком случае нужно обратиться.
Опираясь на 354 Постановление УК стали лихо обманывать собственников и начислять суммы на общедомовые нужды не подкрепленные не какими данными. Не кажется ли вам, что 354 Постановление развязало руки УК в части начисления собственникам, всех потерь, за протечку труб которые они своевременно не ремонтируют. Так же в данном постановление нет логики сначала был законопроект (не помню номера), который призывал граждан к установке счетчиков в квартире для контроля и экономии расхода личных средств граждан в отличии от нормативов, теперь при наличии счетчиков в квартире собственники начинают платить еще больше, чем платили бы просто по нормативу- где логика? или правда.Согласно пп. «е» п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) в платежном документе, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, должен быть указан общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
При отсутствии в платежном документе сведений, указанных в п.69 Правил, управляющая организация может быть привлечена Управлением к административной ответственности, на основании письменного обращения потребителя, права которого нарушены.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.В соответствии с разделом VI Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется как объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды умноженный на тариф, установленный на соответствующий коммунальный ресурс, а затем рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Разберем это на примере холодного водоснабжения:
Из объема потребленной холодной воды, определенного из показаний общедомового прибора учета, вычитается объем холодной воды, определенный из показаний индивидуальных приборов учета и объем холодной воды, определенный из нормативов, оставшаяся разница является расходом воды на общедомовые нужды, который затем рассчитывается и распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади помещения.
В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил N 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития Российской Федерации, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственными жилищными инспекциями) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
-
Добрый день. Была в командировке в Еланцах. Останавливалась в гостинице «Эжидээ». При заселении не зарегистрировали. Счёт не выписали. Никаких правил размещения и уголка потребителя нет. Ничего не говорят и не объясняют администраторы. Просто берут деньги и выдают ключи. Утром, оставив ключи у администратора, по возвращении выяснилось, что номер уже убран, хотя расчётный час не наступил. Санузел один, очень грязно. В номере под утро холодно. Кто контролирует данные заведения, предоставляющие ночлег? В гостиницу ведёт одна лестница, соответственно один выход. Никакого пожарного выхода нет. Нет и средств пожаротушения. Персонал грубый. Директор гостиницы проживает тут же. Доказательством того, что Я проживала в гостинице осталась жалоба в книге. Спасибо.
Отношения с участием граждан, связанные с предоставлением гостиничных услуг, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 (далее – Правила).
В соответствии с требованиями ст. 9 Закона, п. 3 Правил Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Также ст. 10 Закона, п. 4 Правил предусмотрено, что Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:
настоящие Правила;
сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
цену номеров (места в номере);
перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
сведения о форме и порядке оплаты услуг;
предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
порядок проживания в гостинице;
сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;
сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 8 Правил договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.
При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:
наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
фамилию, имя, отчество потребителя;
сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
цену номера (места в номере);
другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.За выявленные нарушения в части предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ.
Сообщаем, что контроль за соблюдением Правил предоставления гостиничных услуг осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, за соблюдением требований пожарной безопасности - Федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы.
-
Здравствуйте! При попытке вернуть некачественный товар в один из филиалов сети «Эльдорадо» у меня потребовали паспорт (паспортные данные), обосновывая это тем, что для того, чтобы принять товар и вернуть денежные средства, им нужно знать, что, цитирую: «я действительно его покупал и они возвращают товар покупателю». На мой вопрос о том, как связаны действия по удостоверению личности и покупка товара, при которой данные покупателя неизвестны продавцу, я ответа не получил. Паспортные данные я отказался предоставить. Не смотря на это товар мне обменяли, так как товар явно был неисправен, но в возврате денежных средств отказали в грубой форме, хотя я имею на это право в соответствии со ст. 18 ФЗ «ЗОЗПП». Встречаюсь с этим уже не первый раз. Точно также происходит в сети ДНС. На сколько правомерно требовать у покупателя паспортные данные при возврате товара ненадлежащего качества?
Вопросы порядка оформления возврата потребителю денежных средств за некачественный товар законодательством о защите прав потребителей не регулируется (необходимость предъявления паспорта, наличный, безналичный расчеты и пр.).
-
Здравствуйте, распространяется ли действие закона о защите прав потребителей на услуги по добровольному страхованию жизни и здоровья заемщика по кредитному договору с банком. Спасибо.
При страховании в рамках предоставления потребительского кредита заемщик заключает договор страхования со страховой организацией, одобренной банком.
По договорам страхования страховая организация осуществляет деятельность по обеспечению выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая. Если страховой случай не наступит, то договор страхования по истечении установленного в нем срока страхования будет также считаться исполненным надлежащим образом, несмотря на то, что страховое возмещение не выплачивалось. Предметом данного договора является осуществление страховой деятельности страховщиком, и, соответственно, по своему характеру договор страхования является договором на оказание услуг. Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также специальным законодательством о страховании. С учетом изложенного и положений статьи 39 названного Закона Закон РФ «О защите прав потребителей» применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров в части общих правил в частности, закрепляющие права физических лиц на информацию об условиях страхования (ст.8-10 Закона), о недействительности условий договоров, ущемляющих права потребителей (ст.16 Закона), об имущественной ответственности страховых организаций (ст.ст.12,13,15 Закона), а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и специальным законодательством о страховании.
-
Нина Константиновна, сейчас многие сетевые компании предлагают нам свои коктейли, супчики и т. п. Они уверяют, что их продукты натуральные. Есть ли у нас организация, в которую можно обратиться на предмет проверки натуральности этих продуктов? А еще это касается всяческих полуфабрикатов.
На каждый продукт есть определенный перечень показателей, характеризующих их качество, безопасность и потребительские характеристики. Провести исследования по названным показателям можно в любой, аккредитованной для этих целей лаборатории, в частности – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»: г. Иркутск, ул. Трилиссера, 51.
-
Здравствуйте… Будет ли все таки то время когда салон красоты или парикмахерская будет брать разрешение на деятельность, с подтверждением специализации специалистов… Я имею в виду парикмахеров и маникюрных мастеров. Уж больно много недоучек и самоучек открывают на каждом углу парикмахерские… хотелось бы как раньше.. санэпид заключение и все такое…
С 2005 по 2010 года Правительством РФ проводилась Административная реформа, основной из целей которой является ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Кроме того, во исполнение Указа Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» было предписано разработать законопроекты, предусматривающие преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления.
Поэтому ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. А предприниматель, планирующий осуществлять конкретно - парикмахерские услуги, обязан уведомить о начале осуществления данного вида предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. В данном случае, это Роспотребнадзор (территориальный орган).
Уведомление – это документ, который представляется зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и в котором указывается:
- о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
- о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.Обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представить в установленном порядке уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности исключает необходимость получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления этих видов деятельности.
В связи с чем, Роспотребнадзором была прекращена выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность парикмахерских услуг.
Более того, недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных Федеральным законом № 294-ФЗ отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности определена в п. 6 ст. 3 данного Закона в качестве одного из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
-
Здравствуйте, уважаемая Нина Константиновна! Близится любимый каждой женщиной праздник - 8 марта. Все женщины хотят быть красивыми и наверняка многие пользуются услугами салонов. Скажите пожалуйста, существуют ли какие-либо требования к профессиональной подготовке сотрудников салонов красоты (спа-салонов)? В частности интересует, какое образование должно быть у косметолога, спа-специалиста? Обязан ли человек, проводящий процедуры на лице и теле иметь хотя бы средне-специальное медицинское образование? Нужно ли вообще специальное образование, для того, чтобы наносить кремы и маски клиентам? Имеет ли право проводить аппаратное обследование кожи сотрудник, имеющий за плечами только 11 классов средней школы?
Какие действия предпринимает Роспотребнадзор в случае получения жалобы на работу салона красоты? Были ли такие прецеденты? Как правильно составить жалобу на деятельность салона красоты?
С наступающим Вас праздником! Заранее спасибо за ответ!Косметология относится к медицинской деятельности и подлежит лицензированию (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 - исполнитель (в том числе в салонах красоты, спа-салонах) на информационных стендах (стойках) обязан предоставить потребителям сведения: о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг); о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; об уровне их профессионального образования и квалификации; график работы медицинских работников.
Кроме того, исполнитель обязан предоставить потребителям информацию об адресах и телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Договор с потребителем на оказание косметологических услуг заключается в письменной форме.
Исполнитель обязан предоставить косметологические услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае нарушения прав потребителей при оказании косметологических услуг гражданин вправе письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области либо в другой государственный орган или орган местного самоуправления.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, указывает сведения об исполнителе услуг, включая наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и место осуществления деятельности (адрес), ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, по результатам рассмотрения в адрес гражданина направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области рассматривает обращения граждан в соответствии с полномочиями службы, при этом Управление вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции.
-
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Такая ситуация: купила сапоги, но они мне очень сильно натирают. Даже следы крови от мозолей осталась. Считается ли это браком? Могу ли я вернуть данную обувь? В магазине ее не примут, так как она уже ношенная. И если это есть брак, то как это доказать. Обувь подобрана по размеру. Спасибо за ответ!
Однозначного ответа в Вашей ситуации нет, в том, что обувь натирает стопу ноги, может быть две причины:
первая- обувь неправильно подобрана по размеру и полноте стопы, стопа в обуви не должна быть сжата или наоборот, быть слишком свободной. Может быть неудачно подобрана по фасону, имеется ввиду фасон колодки обуви.
Вторая- в обуви имеется производственный дефект, например: жесткость подноска или задника превышает допустимые нормы; на кармане или подкладке внутри обуви имеются складки, морщины; высота или длина крыльев задника превышает допустимые нормы и т.д.В случае, если в обуви имеется недостатки качества , то они доказываются проведением проверки ее качества визуальным путем или лабораторным методом с применением специального оборудования.
В случае, если гарантия на обувь не закончилась Вы можете обратиться к продавцу обуви и предъявить претензию. Если гарантийный срок закончился, то провести экспертизу за свой счет и доказать продавцу, что товар некачественный, при этом потребовать возмещения всех своих убытков. Адреса экспертных организации в г.Иркутске Вы можете узнать в нашем Управлении, созвонившись со специалистами по тел.33-58-36.
-
Здравствуйте, я сдавал телефон на проверку качества. Ее делали больше 20 дней. По результатам проверки заявленная неисправность не подтвердилась и телефон вернули. По закону проверка качества не должна превышать 20 дней. Я писал заявление на неустойку за просрочку, магазин дал ответ, что неустойка выплачивается, только если неисправность подтвердиться, а т. к. аппарат исправен то магазин не должен выплачивать неустойку, потому что в законе не описана ответственность продавца за нарушение срока возврата исправного аппарата после отказа клиенту в незаконных требованиях.
Насколько законен ответ магазина? Должны ли они платить неустойку за просрочку проведения проверки качества, если проверка показала исправность аппарата?
Должны, так как ст.20,21,22 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя: 45 дней по гарантийному ремонту; 7 дней на обмен, если необходима проверка качества, то 20 дней, расторжение договора и возврат денежных средств-10 дней. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
-
Здравствуйте, Нина Константиновна!!! Я частый гость в Вашем Управлении и уже не первый раз Вы мне помогаете
Хотелось бы узнать сроки рассмотрения жалоб т.к жду ответа по 15-50 дней!!! У нас в 35 ОПС почтальона нет и может от этого такие задержки???
И тут же второй вопрос о «Почте России»
Почему почта нарушает (постоянно) сроки доставки корреспонденции и отправлений, предоставляет не качественные услуги и когда на «Почте России» наведут порядок??? Благодарю за ответ!!!Порядок рассмотрения жалоб граждан на ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи имеет претензионный характер.
Согласно п. 52 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 (далее Правила) - при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователи услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии предъявляются в письменной форме (п. 53 Правил).
Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:
а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;
б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд (п. 55 Правил).
В порядке информации сообщаем, что административная ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи статьями КоАП РФ, входящими в компетенцию Роспотребнадзора не предусмотрена.Защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей) в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства.
-
Ответьте пожалуйста правомерно ли директор управляющей компании самостоятельно, без собрания собственников повышает оплату за задержание подземной парковки, аргументируя тем, что поднял зарплату охранникам? Куда обратиться с жалобой?
Согласно ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Определенный собственниками жилых помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме фиксируется в протоколе общего собрания собственников помещения и закрепляется в договоре с управляющей компанией. Размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений устанавливаются в договорах между собственниками помещений и управляющей компанией с учетом действующих базовых ставок. Определенный таким образом размер обязательных платежей устанавливается на срок не менее одного года. Это означает, что, если в договор с управляющей компанией все же окажется включенным условие о праве управляющей компании увеличить в течение года размеры платежей за эксплуатацию и управление домом, такое условие договора будет являться недействительным и не подлежащим исполнению. Если управляющая компания все же соберет плату по увеличенным в течение года ставкам, излишне собранные суммы либо подлежат возврату, либо могут быть засчитаны в счет платежей за последующие периоды действия договора -
Здравствуйте! Подскажите, насколько правомерно принудительное выставление мне счетов за отопление «по среднему» бухгалтерией ТСЖ, когда я ежемесячно подаю данные на основании теплосчетчиков. При этом, ссылаются на какое то постановление мэра, в котором якобы строго прописано до 2015 года оплата только по среднему. (Общедомовой счетчик стоит)
Постановлением Правительства Иркутской области от 14.09.2012 года № 495/1-пп «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при этом применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года в Иркутской области.
Указанное Постановление Правительства Иркутской области принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №N 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которого пункты Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), утрачивают силу с 1 января 2015 года.
Таким образом, действия ТСЖ по начислению платы за отопление «по среднему» являются правомерными.
-
Нина Константиновна, такой вопрос: купила в магазине с чеком китайскую машинку на радиоуправлении, через день не работает. В магазине деньги не возвращают и не меняют, говорят, что это китайская продукция и вы знали, что покупали. У нас на относительно китайской продукции какие правила действуют?
На все товары, в том числе ввозимые на территорию Российской Федерации из других стран, распространяются, в том числе требования санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей. Ваши правоотношения с продавцом игрушки регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров от 19.01.1998 года №55, Техническим Регламентом ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», а также требованиями нормативно-технической документации (ГОСТ, СаНПиН).
Данные документы разработаны с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Следовательно, при возникновении недостатка качества в игрушке Вы вправе согласно п.1 ип.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться к продавцу и предъявить соответствующие требования.
-
Подскажите, как решить вопрос с вменением мне растрат других? В частности, у меня в квартире стоит счетчик учета воды, а у соседа (у которого прописан один а проживает 6 иностранных лиц) счетчиков нет. При этом перерасход воды соседа отражается на общедомовом счетчике, а разницу включают в графу общедомовое потребление. Какое же это общедомовое потребление? это частное. Общедомовое - это вода для мытья полов в подъезде (в сумме не более 10 ведер в месяц на подъезд). Если сосед не ставит счетчик, пусть в его платежки и включают суммы перерасходов. Даже если вода в подвале бежит, это проблема УК, ведь мы ей доверили обслуживание нашего дома. А здесь явное вменение мне услуг, без моего согласия. Как быть, куда писать и идти.
Однозначного решения ситуации, изложенной в Вашем вопросе, на сегодняшний день, нет.
В соответствии с Правилами № 354 расчет платы за коммунальные услуги в жилом помещении, оборудованном приборами учета производится исходя из показаний таких приборов учета; расчет платы за коммунальные услуги в жилом помещении, не оборудованном приборами учета производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
Таким образом, если в квартире нет приборов учета потребления коммунальных услуг, зарегистрирован один человек, а проживает шесть, и при этом исполнителю не направлено заявление о количестве временно проживающих потребителей, начисления за коммунальные услуги, в соответствии с Правилами, должны производиться по нормативам на одного человека.
Решение проблемы, по нашему мнению, видится в изменении норм действующего законодательства, предусматривающих порядок начисления платы за коммунальные услуги для жилых помещений оборудованных и необорудованных индивидуальными приборами учета, либо в установлении ответственности собственников помещений, за не оборудование помещений индивидуальными приборами учета.
Для консультаций потребители могут обращаться по адресу г.Иркутск, ул.Трилиссера, д.51 каб.515, тел.54-13-37 - Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области».
Для решения вопроса о наличии в действиях управляющих организаций нарушений прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу г.Иркутск, ул.Карла Маркса, д.8, с письменным заявлением, в котором необходимо изложить все обстоятельства нарушений прав потребителя, а к заявлению приложить копии документов подтверждающих доводы обращения. -
Хотелось бы знать как поступать потребителю в подобных случаях. К примеру: взял обувь, оказалась, что она пропускает влагу сквозь подошву. Отнес в магазин, там ее проверил беглым взглядом местный менеджер и приняв претензию оставил ее у себя. Спустя пару дней мне сообщили, что я могу приехать и забрать обувь и мои претензии не обоснованы. НО я то ЗНАЮ, что они пропускают воду! Поясните, куда идти дальше, сколько денег приготовить (к примеру для экспертизы), и в какие сроки. Прошу пошагово, чтобы это было своего рода «инструкцией» для каждого потребителя. Хочется, чтобы каждый знал как и мог отстоять свои права, в какие сроки и с какими усилиями! И не боялся этого делать
Если подошва в обуви пропускает влагу, то в первую очередь нужно исходить из того какое назначение имеет Ваша пара обуви, назначение обуви характеризует условия и сезон ее носки. По условиям носки обувь подразделяют на специальную, к ней относится и резиновая обувь, предназначенная для использования в сырую, дождливую погоду; производственную, спортивную, ортопедическую, повседневную, модельную и т.д.
Возможно Ваша пара обуви модельная, и подошва обуви изготовлена из натуральной кожи, то в данном случае такую обувь не рекомендуют носить без профилактики в сырую погоду, она однозначно будет пропускать влагу. Возможно, изготовитель зимнюю обувь изготовил строчечно-клеевым методом, т.е. прикрепил подошву клеевым методом, а потом прострочил ее, то в данном случае изготовителем нарушена технология изготовления обуви, намокание также возможно, но это уже будет считаться браком обуви.
Поэтому, в случае, если у Вас возникла конкретная проблема с качеством товара, а продавец, как Вы считаете, отказал Вам неправомерно, то рекомендуем Вам:
1.Предъявлять свои претензии продавцу в течение гарантийного срока в письменном виде в двух экземплярах, требовать от него проведения проверки качества или экспертизы товара;
2. В случае, если гарантийный срок на товар не установлен или истек, то провести экспертизу за свой счет и доказать продавцу, что товар некачественный, при этом потребовать возмещения всех своих убытков. Адреса экспертных организации в г.Иркутске Вы можете узнать в нашем Управлении, созвонившись со специалистами по тел.33-58-36.
-
Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, что и как нужно делать в случае, если, к примеру, у сотового телефона после месяца-двух эксплуатации обнаружилась неисправность? Гарантия есть, внешних повреждений нет. Если длительное время играть на телефоне или смотреть фильм (около 1-2 часов), то он, видимо, перегревается и экран начинает мерцать. Спрашивала у друзей - ни у кого вроде подобного не происходит.
Получается, что телефон нужно будет отдать в сервисный центр на проверку, правильно? На сколько дней они его могут забрать? Если подтвердится, что в нем есть неисправность, то что они обязаны сделать - отремонтировать, поменять на аналогичный, на другой, вернуть деньги? Если дадут заключение, что мерцание экрана после часа эксплуатации - это нормально, то каковы мои действия в данной ситуации? Это окончательный «диагноз», который оспорить нельзя? И придется ли мне в таком случае платить за проверку (ведь выходит, что мои жалобы как бы не подтвердились)?Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) определен порядок правоотношений между продавцом и потребителем при возникновении недостатка качества в товаре.
Согласно п.1 ст.18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.К сожалению, Вы не указали, какой именно сотовый телефон Вы приобрели: с кнопками или сенсорным экраном, смартфон или коммуникатор? В случае, если у Вас обыкновенный, кнопочный телефон, то Вы вправе требовать от продавца в том числе обмена или расторжения договора купли-продажи и возврате денег сразу, после возникновения любого недостатка качества в товаре в течение гарантийного срока, обратившись к продавцу на основании п.5 ст.18 Закона. Из положений части 2 п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Вы вправе участвовать в проведении проверки качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
В случае если у Вас телефон с сенсорным экраном или коммуникатор, то данные товары включены в п.6 и п.7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года №924 и в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Таким образом, если приобретенный вами телефон включен в Перечень, то по истечению пятнадцати дней он будет ремонтироваться по гарантии в течение гарантийного срока, но не более 45 дней, за исключением возникновения в нем существенного недостатка. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В случае если срок ремонта будет превышать более 45 дней, то у Вас возникает право предъявить продавцу иные требования, в том числе расторжение договора купли-продажи. -
В дополнение к предыдущему моему посту (модераторам: если можно объедините). Как отличить оригинальную книгу отзывов и предложений от поставной. Нередко бывают случаи ведения так называемой «двойной бухгалтерии».
Продавец (Исполнитель) обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю (потребителю) по его требованию, указанная обязанность установлена п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036, п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025, п. 11 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, п. 100 Правил оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 222, п. 50 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства от 25.05.2005 N 328, п. 131 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, п. 6 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452. При этом действующим законодательством правила оформления и ведения книги отзывов и предложений не регламентированы.
Применение мер административной ответственности к хозяйствующим субъектам возможно лишь в случае отсутствия книги отзывов и предложений либо непредоставления по требованию потребителя указанной книги, данные действия образуют составы административного правонарушения, предусмотренные ст.14.15 или ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ. -
Как правильно оформлять запись в «Книги отзывов и предложений», чтобы на нее отреагировала администрация и должны ли они отчитаться о проделанной работе перед тем, кто отставил запись? и как?
Продавец (Исполнитель) обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю (потребителю) по его требованию, указанная обязанность установлена п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, п. 8 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1036, п. 3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025, п. 11 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, п. 100 Правил оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 222, п. 50 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства от 25.05.2005 N 328, п. 131 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, п. 6 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452. При этом действующим законодательством правила оформления и ведения книги отзывов и предложений не регламентированы.
Применение мер административной ответственности к хозяйствующим субъектам возможно лишь в случае отсутствия книги отзывов и предложений либо непредоставления по требованию потребителя указанной книги, данные действия образуют составы административного правонарушения, предусмотренные ст.14.15 или ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ.
-
Подскажите, куда обращаться, если техника не прослужила и половины гарантированного производителем срока? ЖК-телевизор проработал всего четыре года, ремонт обойдется в 80% его стоимости. Кто ответит за некачественный товар? Спасибо за ответ.
Ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) установлены права и обязанности изготовителя (продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар.
Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, такой например как Ваш телевизор, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Статья 6 Закона предусматривает обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В случае, если гарантийный срок на Ваш телевизор истек, а срок службы товара еще не истек, то согласно п.6 ст.19 Закона, Вы вправе в случае выявления существенных недостатков товара предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажете, что они возникли до передачи товара в Ваше пользование или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи Вам товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, Вы по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В случае, если срок службы на изделие истек , то такое изделие подлежит утилизации, так как по истечению срока службы оно может представлять опасность для жизни и здоровья потребителя или окружающей среды.