Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ценный сотрудник увольняется: как сохранить и передать его знания

дадим ответы 14 мая
На ваши вопросы отвечает
Анатолий Буняк, генеральный директор RKIT Group

Увольнение сотрудника — один из многих вызовов, на которые вам нужно ответить, чтобы компания продолжала развиваться. 2 недели на поиски замены — ерунда. Есть куда более неприятные последствия, одно из них — потеря информации.

Например: из компании ушел менеджер. Новый работник не может разобраться в том, как вел дела его предшественник, отыскать нужный договор. Лучший клиент продолжает писать на электронную почту уволенного человека, и его не волнует, что этот специалист в компании больше не работает. Прежний менеджер прихватил с собой клиентскую базу, только у него одного хранились контакты и история работы с клиентами, только он в курсе обещаний и обязательств.

Чтобы устойчиво развиваться, нужно исключить такие последствия. Создайте базу всей информации в компании. Обеспечьте быструю замену внезапно выбывшего специалиста. Организуйте работу так, чтобы она выполнялась независимо от того, есть ли сотрудник на работе.

Как сохранить и передать знания сотрудников, мы расскажем на форуме «Электронный документооборот: управляйте без бумаг» 24 апреля в Иркутске. Зарегистрироваться на бесплатное участие можно на официальном сайте компании RKIT Group.

Поделитесь, с какими проблемами вы столкнулись при увольнении подчиненного или коллеги. Задайте вопрос нашему эксперту, генеральному директору RKIT Group, Анатолию Буняку. Он даст советы, как пережить увольнение ключевого сотрудника с помощью системы электронного документооборота.

Получить уведомление об ответах на электронную почту:

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43521/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • irk_horse
    irk_horse

    Потрясающий ответ на вопрос пользователя SURF. Просто восхищен мягкостью и адекватностью. По теме: компания использует определенную СЭД. Хотелось бы расширить возможности системы, как с Вами связаться?

    Спасибо. Нам можно позвонить по телефону в любое, но лучше в рабочее время: +7 (3952) 55-93-99. Также приглашаем Вас на форум по электронному документообороту, который пройдет завтра, 24 апреля, в отеле Марриотт с 9:30 до 13:00.

  • richiehustle
    richiehustle

    При всем уважении, электронный документооборот вобще не имеет смысла никакого, ибо учитывая прогресс компьютерной сферы, коммуникаций, если дело касается сотрудников, всю информацию не соберешь никогда, даже если полностью поменять ПО под ключ. Когда дело касается информации, тем более той, которая поставит отдельно взятого сотрудника в выгодное положение - она самая большая ценность. И просто так открывать все карты ни один сотрудник не будет, тем более в нашем конкурентном обществе.
    «Создайте базу всей информации в компании».
    Большинство ПО связанных с коммуникациями (почтовые клиенты / Скайп) имеют методы шифрования против таких «баз данных», аккумулирующих информацию. И есть понятия «частная информация», «частный доступ», под которыми любой сотрудник может классифицировать любую информацию даже относящуюся к компании, если это поставит его в выгодное положение, или если он захочет. А также документооборот это в первую очередь коммуникации, электронные сообщения, которые невозможно проконтролировать, если есть задача скрыть информацию, она в любом случае будет скрыта.
    Так что найти «панацею» от данного явления - большой вопрос. И все же это выглядит как борьба с ветряными мельницами.
    Лучше нужно платить сотрудникам, чтобы не было желания сидеть на откатах или уходить из компании.
    Это просто еще одно мнение.

    Большое спасибо за аргументированное мнение.
    Выскажу свое мнение: «частной информации» в рабочее время быть не должно. Вся информация на работе — служебная. И опыт наших клиентов показывает, что вопрос с утечкой служебной информации через почту и другие средства коммуникации можно успешно решать.
    Возьмем наиболее острую ситуацию: некий сотрудник не лоялен компании, ворует (утаивает) информацию и, возможно, использует её в своих корыстных целях. Он становится единственным источником знаний по какому-либо вопросу. Такому сотруднику легче шантажировать руководителя своей незаменимостью. Вот только непонятно, кто на кого работает.

    В дополнение руководитель, подозревая это, прибавляет ему зарплату, чтобы этому сотруднику было более комфортно. Вывод: руководитель содержит потенциального предателя интересов компании, готового покинуть ее в любой критичный момент. И никакими деньгами его не удержать.

    Другой вариант: информация утаивается неумышленно. То есть, не организован сбор информации, сотрудник не имеет инструмента, чтобы ее хранить и быстро находить. Результат при его уходе будет тот же: вы потеряете или долго будете восстанавливать данные.

    И в том, и в другом случае вам поможет система электронного документооборота. Она позволяет естественным образом создать базу знаний. Приведу простой пример. В нашей организации работа с договорами организована в системе электронного документооборота. Чтобы присвоить номер договору, юрист должен: зарегистрировать договор в системе, внести данные нового контрагента, прикрепить файл договора. Иначе он не сможет создать и подписать договор. Когда сотрудник ушел на больничный, его заместитель не потерял ни одного контакта. Ему не нужно тратить время на поиски бумажных версий, отслеживать сроки действия договоров. Все необходимое, включая сканированные копии счетов и актов, сохранила система.

  • SURF
    SURF

    У Вас очень странная классификация ПО, сказал бы детская, скажу как BM-специалист, я бы не стал ничего у Вас покупать с таким маркетингом.

    Мы уважаем своих собеседников, поэтому стараемся объяснить свою точку зрения понятным читателю языком.
    Мы рады, что Вы хорошо ориентируетесь в сфере электронного документооборота, имеете правильное представление о классификации и не нуждаетесь в наших услугах.

  • kalin266
    kalin266

    Анатолий Петрович. Подскажите пожалуйста, существуют ли универсальные решения, способные удержать сотрудника в компании?

    Понимаю, что индивидуальные особенности и потребности сотрудника определяют взаимоотношения с ним, однако, даже в нашей провинциальной глубинке работают «Хеадхантеры», которые способны увести ценного (ключевого) сотрудника в конкурирующую компанию, со всеми вытекающими потерями. Какими методами, кроме внедрения информационных систем, можно обезопасить бизнес и сохранить сотрудника в условиях жесткой конкурентной борьбы?

    Спасибо.

    Могу поделиться только собственным опытом, как удачным, так и неудачным.
    Как правило, предприятиям малого с среднего бизнеса сложно конкурировать с крупными компаниями как по уровню зарплаты и бонусов, так и по бренду компании.

    Но по статистике уровень зарплаты является определяющим при смене места работы не более чем в 40% случаев. А значит, есть шансы удержать ценного сотрудника. Если исходить из принципов конкурентной борьбы, то надо отстраняться от конкурентов и быть на них непохожим.

    Преимущество малых компаний в дружной атмосфере коллектива, возможности быстрого карьерного роста. Это отличная стартовая площадка для развития нового направления и открытия на его базе собственного бизнеса. Часто эти преимущества не замечаются сотрудниками и, соответственно, не ценятся. Вы правы, что все индивидуально, этот вопрос требует повседневного внимания и прозорливости. В любом случае, ваша задача как руководителя предусмотреть все возможные ситуации и «подстелить соломку».

  • raus
    raus

    Какие системы электронного документооборота вы посоветуете?

    Выбирать систему следует вдумчиво, примерив ее на свой бизнес. Рынок предлагает продукты, которые можно разделить на три группы: условно бесплатные, коробки и платформы. Решая примерно одинаковые по названию задачи, они дают разные по качеству результаты.

    Первые, условно бесплатные, — это набор простейших возможностей, которые надо талантливо и со знанием всех сторон бизнеса соединить, недостающее — написать. А также предусмотреть задел для будущего развития и условий ведения бизнеса.

    Коробка — готовое решение, которое, на первый взгляд, совпадает с требуемым. И здесь ключевая фраза - «на первый взгляд». Дьявол кроется в деталях.
    Фактически коробка предлагает свое виденье, как вам надо работать и что вам надо, а что нет. Не факт, что это вам понравится.

    Поработайте в предлагаемой системе с реальными документами сообща с коллегами, посмотрите, как будут обрабатываться в ней бизнес-процессы вашего предприятия. Тогда вы сможете поверить в свой выбор.

    Еще один из моментов — возможность поддержки системы собственными силами и помощь опытной команды разработчиков в трудный момент. Когда мы сами стояли перед выбором, с какой системой работать, просмотрев с десяток разных продуктов, мы остановили свой выбор на представителе третьей группы — платформе Docsvision. Наш выбор оказался правильным. Это было семь лет назад. Сегодня аналогичный выбор сделали три десятка наших клиентов, более трех тысяч пользователей.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля