Здравствуйте! Хочу отметить, что жалуются не все. В нашей компании работает более 3000 гидов, и многие из них - честные и профессиональные. Как и в любой другой арифметике, здесь тоже присутствует вероятность столкновения с недобросовестными сотрудниками. И самая большая проблема, что многие туристы, столкнувшись с такими отношением, замалчивают, и вместо того, чтобы известить через своего агента туроператора, просто замалчивают. Каждый конкретный случай недобросовестности гидов, поступивший от туристов в наш офис, мы рассматриваем и передаём шеф-гиду, который руководит всей этой большой «армией». Если жалоба содержит описание конкретной недобросовестности, а не просто «нам этот человек был неприятен», то по каждому гиду обязательно проводится проверка и принимаются меры (понижение в должности или увольнение).
Хочу заметить, что гидовое обслуживание не включено в стоимость тура (это вы всегда можете проверить на нашем сайте, введя номер своей заявки), гиды получают зарплату с экскурсий, проданных ими, а тут, как в любой сфере продаж, они должны быть настойчивыми. По поводу дороговизны: по сравнению с уличными агентствами, конечно, наши туры дороже, ведь уличным агентствам не нужно содержать огромный собственный автомобильный парк, проводить постоянное обучение экскурсоводов, а в некоторых странах и оплачивать переводчиков (во многих странах иностранцам нельзя работать гидами и экскурсоводами). Я ради интереса сам побывал на одних и тех же экскурсиях у нас, и у тех, кого предпочитают экономные туристы: к примеру, на двухдневных экскурсиях нашим туристам предоставляются отели лучше, а комфортабельный транспорт застрахован от возможных аварий. К тому же, уличные агентства не несут за вас никакой ответственности, у них нет базы туристов, и в случае непредвиденной ситуации они не будут знать, куда обратиться. К слову сказать, цены на экскурсии у всех туроператоров приблизительно одинаковые, а гиды не имеют права «заламывать» цены, потому что все они бронируют их по прейскурантам, указанным в системе (на данный момент приблизительные цены на экскурсии указаны у нас на сайте - всегда можно сравнить).
По поводу «бесплатной» экскурсии: вы же, наверное, понимаете, что бесплатно не бывает ничего. Многие достопримечательности обзорной экскурсии туристы вполне могут посетить самостоятельно, и многим русским туристам (а примерно 60% вообще не знают никакого языка) проще осуществлять покупки при помощи гидов. Поэтому посещение магазинов - своеобразная оплата (а для некоторых это удовольствие) за то, что выдаётся возможность в раз осмотреться на курорте, на который ты приехал впервые. Ведь необязательно покупать что-либо. Также как и необязательно ехать на обзорную экскурсию, особенно, если вы уже не первый раз в стране. Эта услуга полезна в первую очередь тем, кто впервые в стране и кому без сторонней помощи сложно сразу сориентироваться в незнакомом пространстве.
Всем известно, что любая компания имеет своей основной целью - получение прибыли, и если вникнуть в работу любого бизнеса, везде можно усмотреть корыстную составляющую, но на то это и бизнес, и если есть спрос на данные услуги, почему бы им не иметь место быть?..