Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Услуги мобильной связи

ответы даны 18 марта
На ваши вопросы отвечает
Нина Константиновна Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

15 марта отмечается день защиты прав потребителей. В этом году темой дня определен девиз «Защитим права потребителей услуг мобильной связи». Если вы столкнулись с проблемами в этой сфере (несоблюдение условий договора, незаконное списание средства со счета, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) и не знаете, как поступить и куда обратиться, присылайте свои вопросы, с ними вам поможет разобраться наш эксперт.

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43567/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Lexsiy88
    Lexsiy88

    Здравствуйте, Нина Константиновна!
    У меня постоянные проблемы с операторами мобильного интернета. МТС, Мегафон, Билайн…остановился все же не Билайне. И вот с недавнего времени начались можно сказать конфликтные ситуации - то деньги не поступают на баланс (хотя их сам консультант через компьютер вносил), то трафик вовремя не начислят, то ограничение скорости включают, хотя я еще не выбрал ежемесячный трафик. И одновременно исправно берут деньги за такие некачественные услуги.
    Подскажите, пожалуйста, как можно урегулировать данную ситуацию?
    Заранее спасибо.

    В случае, если у Вас возникли претензии на качество услуг связи, то рекомендуем Вам обратиться с претензией к Оператору связи.

    Статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок подачи жалоб и предъявления претензий, их рассмотрение. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

    Согласно п.2 ст.54 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» основанием для выставления счета абоненту за предоставление соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи. Таким образом, расчеты между абонентом и оператором производятся по мере поступления данных в систему расчетов оператора.

    Надлежащим доказательством потребленных услуг и расчетов являются показания данного прибора, а именно детализация состоявшихся соединений.

    В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства от 25 мая 2005г. N 328 порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

  • ghjcnbnenrf23
    ghjcnbnenrf23

    Здравствуйте! Звонил несколько раз в МТС. Дозвониться не возможно! Со своего номера 20-30 минут ожидания или 60 минут ожидания и сброс. Я не верю, что ожидание может быть таким длительным!!! С других номеров дозвон проходит сразу. Мог ли оператор ограничить меня на дозвон в контактный центр? Если да, то законно ли это? И как это проверить? Какие меры можно принять к контактному центру МТС? Ранее я писал в прокуратуру, однако проверка не принесла результатов. И еще: если на номере образовалась задолженность в связи с тем, что оператор МТС сразу же не отключил своевременное предоставление услуг связи, то обязан ли я оплачивать эту задолженность?

    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (ограничение возможности звонка в контактный центр), в соответствии с п.4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Вы вправе до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
    При этом претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

    Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
    Кроме того, по вопросу оплаты за предоставленную услугу сообщаем, что на основании ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом. Услуга была фактически Вам предоставлена, Вы ей воспользовались. Следовательно, за вами сохраняется обязанность по оплате предоставленной Вам услуги связи.

    Дополнительно сообщаем, что общую защиту нарушенных прав, осуществляет суд. В соответствии со ст.17 Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

  • kid
    kid

    Подскажите, пожалуйста, как воздействовать на сотового оператора бывшего БВК (ныне Ростелеком), если после каждого запроса баланса, приходят СМС с рекламным содержанием? Ведь я запрашиваю баланс, а не рекламу? Мало того, что в служебном сообщении содержится реклама как об услугах самой компании, так и после запроса сразу приходит СМС о какой нить фигне.

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений реклама, информация об услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • Violet_Snow
    Violet_Snow

    Нина Константиновна, мне с номера 900 (Сбербанк) постоянно приходят СМС о том, что мне выделяют миллионные кредиты, мне эти сообщения уже порядком надоели. В прошлом году я пришла в отделение сбербанка (в аэропорту) и обратилась к оператору с просьбой удалить номер моего телефона из их базы, тем более, что я не являюсь клиентом сбербанка, оператор что-то по координатам смс-сообщения завела в компьютер, пообещала что больше меня беспокоить не будут, и действительно, где-то с пол-года, меня никто не тревожил, но в начале этого года я вновь стала получать подобные сообщения. Я вновь обратилась в сбербанк, с подобной просьбой, но мне было отказано, мотивируют операторы тем, что рассылкой занимается Москва, и они не в праве вмешиваться в это. На этот раз я обошла три отделения сбербанка, и везде мотивировка «слово в слово». Вопрос: правомерен ли отказ операторов сбербанка в этом случае? и как избавить себя от подобных сообщений?

    Вы, скорее всего, являетесь клиентом Сбербанка и у Вас подключена услуга «Мобильный банк», для подключения которой Вы указали свой номер телефона. С номера 900 приходят не только рекламные сообщения, но и другие сообщения по действиям с Вашей картой. Вам также присылают сообщения о возможности предоставления кредитов в качестве рекламы услуг банка (информационная услуга).

    Вы вправе удобным для Вас способом (по телефону 8-800, письменно, по электронной почте, лично и т.д.) обратиться в любое отделение Сбербанка, изложить ситуацию и объяснить, что данные смс уведомления доставляют Вам неудобства, и в будущем вы не хотите их получать или же не хотите получать смс уведомления с темой выгодных ставок по кредиту. Не пробуйте позвонить на номер, с которого пришло смс, т.к. в лучшем случае вы не дозвонитесь, в худшем с Вашего счета могут быть сняты деньги. Если же Вам скажут, что никакую рассылку Банк не воспроизводит, тогда все последующие смс такого рода просто удаляйте сразу.

    Действующим федеральным законом «О рекламе» предусмотрено:
    Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
    Это значит, что по первому требованию абонента дальнейшее распространение рекламы должно быть сразу же прекращено.

  • zabota
    zabota

    Подключаюсь к вопросу о «Городской номер» без смены федерального номера?

    Услуга «Городской номер» предоставляется дополнительно к федеральному номеру с городским форматом, и отказаться от данной услуги возможно, если это предусмотрено в рамках заключенного Вами договора с оператором связи. Согласно ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнителем обязательств по данному договору.

  • Pavel-205
    Pavel-205

    У компании Мегафон, если абонент не заплатит за новый месяц пользования Интернетом, (например 15 ГБ, 890 руб./мес.) то компания заблокирует доступ к Интернету, входящим, исходящим звонкам, смс. И возьмёт полную стоимость за новый месяц пользования Интернетом. (на балансе будет минус 890 руб.). Правомерно ли «вгонять» в долг абонентов?

    Согласно п.1 ст.54 ФЗ от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее ФЗ «О связи» оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, следует, что оператор связи вправе в договоре об оказании услуг связи предусмотреть авансовое внесение платежа за услуги интернет.
    В соответствии с п.4 ст.54 ФЗ «О связи» денежные средства, являющиеся авансом абонента - физического лица за услуги связи, могут быть использованы для увеличения остатка электронных денежных средств такого абонента в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе».

    Согласно п.43 Правил оказания телематических услуг связи от 10 сентября 2007г. N 575 расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать одного месяца.

    Пунктом 45 данных правил установлено, что абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

  • Saylor
    Saylor

    перевелся из бвк в мегафон с сохранением номера, люди не могут звонить с билайна, в мегафоне уже третий день решают проблему и не могут решить хотя первые 4 часа звонки доходили со всех операторов, что делать с этим?

    Согласно п.48(23) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №328, в случае нарушения срока начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера более чем на 24 часа информация о таком нарушении не позднее 1-го дня со дня фактического начала оказания услуг подвижной связи направляется оператором-реципиентом (оператором подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области находится по адресу: г.Иркутск, ул.Халтурина, д.7.

    Статьей 55 Закона о связи предусмотрен обязательный досудебный порядок подачи жалоб и предъявления претензий потребителей, их рассмотрение. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

    В соответствии с п.54(1) вышеуказанных Правил претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору (оператору подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера).

    При отклонении предъявленной претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок спор разрешается только в судебном порядке. При этом Вы как потребитель имеете право на альтернативную подсудность и освобождаетесь от уплаты государственной пошлины согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей

  • shaf07-1947
    shaf07-1947

    Как можно отключить услугу «Городской номер» без смены федерального номера?
    Спасибо.

    Услуга «Городской номер» предоставляется дополнительно к федеральному номеру с городским форматом, и отказаться от данной услуги возможно, если это предусмотрено в рамках заключенного Вами договора с оператором связи. Согласно ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнителем обязательств по данному договору.

  • Lionella31
    Lionella31

    Здравствуйте. Как избавиться от смс-рекламы? оператор Байкалвестком. Мало того, что приходит смс, так еще и звонки с антиопределителем номера - предложение вакансии в Форекс клуб, ДеШели и т.д. Звонки в компанию результата не дают, отговариваются тем, что якобы решение принимается в течении 20 дней. Что делать?

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений реклама, информация об услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • Dellit
    Dellit

    Присоеденяюсь к выше изложеному вопросу и добавлю свой почему такая разница у нас иркутская обл. я плачю в мегафоне почти 1000 р. за 15 гигобайт с урезанной скоростью трафика а в других регионах они платят 1000 р. за 30-50гигобайт с нормальной скоростью

    В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. №328, тарифы на услуги подвижной связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
    Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации (пп. «д» п. 25 Правил).Тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги подвижной связи или наборы услуг подвижной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи (п. 33 Правил).

    По смыслу закона оператор вправе в одностороннем порядке изменять тарифный план, уведомив об этом абонента за 10 дней. Если в течение этого срока абонент не расторг договор, считается, что он согласен с новыми условиями оплаты.

  • marxander
    marxander

    Добрый день, Нина Константиновна!
    Подскажите, пожалуйста, могу ли я изменить оператора с сохранением федерального и городского номера. Хотел бы отказаться от услуг Билайна, но боюсь потерять номер, который уже знают партнеры (короткий номер куплен отдельно, за немалую сумму). Другие операторы говорят, что короткий номер подключить не смогут. Почему это так?
    И второй вопрос. В договоре об оказании услуг связи написано нечитаемым шрифтом, что оператор вправе изменять условия договора, информируя абонента на своем официальном сайте, который является СМИ (о чем есть свидетельство). По факту, никаких новостей об изменении в структуре тарифа на сайте нет, это можно увидеть лишь если заходить и проверять условия по каждому тарифу. Таким образом, потребителя просто-напросто обманывают, повышая раз в три месяца стоимость услуг… Каким образом можно с этим бороться? Пусть хоть персонально информируют о том, что меняется стоимость обслуживания. СМС рассылают, или как-то еще.

    Согласно ФЗ «О связи» перенесение (сохранение) абонентских номеров происходит в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации. Необходимо в каждом случае устанавливать принадлежность абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер. В связи с чем следует, что сохранение федерального номера без услуги «Городской номер» возможно только в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации. Услуга «Городской номер» не сохраняется.

    В соответствии с пунктом 12.2 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра Российской системы и плана нумерации, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.11.2008 № 100, Федеральное агенство связи регулярно публикует выписку из Российского плана нумерации. На сайте Федерального агенства связи можно проверить заданный телефонный номер на соответствие «реестру Российской системы и плану нумерации». В случае соответствия выдается информация, в каком регионе и за каким оператором связи закреплен данный номер, а также номерную емкость того диапазона, которому принадлежит заданный телефонный номер.

    По вопросу одностороннего изменения условий договора операторами связи поясняем, что установление тарифов не относится к существенным условиям договора оказания услуг. Оператор связи вправе в одностороннем порядке изменять тарифный план, уведомив об этом абонента не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи через средства массовой информации (пп. «д» п. 25 Правил). Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» относится к средствам массовой информации.

    Если в течение этого срока абонент не расторг договор, считается, что он согласен с новыми условиями оплаты.

  • triu61
    triu61

    Здравствуйте! У меня вопрос касается пользование услугой мобильный банк. Постоянно приходит неполное смс, когда делаю покупки по карте. Компания БВК ссылается на банк, банк уверен, что связь виновата. В офисе постоянно заставляют менять телефон на новый (БВК).

    С 1 января 2014 года вступили в силу нормы статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон N 161-ФЗ), направленные на повышение правовой защищенности потребителей финансовых услуг.

    Согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ «оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».

    Надзор за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона N 161-ФЗ, осуществляется Банком России.
    Если при расчете за покупки картой Банка Вас не уведомили о совершенной денежной операции Вы праве обратиться с заявлением на оператора по переводу денежных средств в Главное Управление Банка России по Иркутской области, по адресу г. Иркутск, ул. Ленина, 1.

  • Pilot38
    Pilot38

    Здравствуйте! может я пишу не совсем по теме но близкое очень. Вопрос про мошенничество из тюрем , и так каждый день выходит объявление на сайте авито раздел :РАБОТА- Транспорт, Логистика с этим номером тел.89613084243 наблюдаю уже пол года и каждый божий день пишут новые и новые объявления , не ужели ни кто не может вычислить этих мошенников и привлечь к ответственности?

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений реклама, информация об услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • glas
    glas

    Присоединяюсь к вопросам по смс-рекламе. Байкалвестком постоянно шлет смс с просьбой «скинуться всем миром на очередную операцию в Германии», обращения в колл-центр результата не дают, что делать ?

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений реклама, информация об услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • Arh
    Arh

    Мегафон постоянно вводит «новые» тарифы, которые якобы дешевле\лучше\быстрее. На деле разница с предыдущим может составлять лишь одну незначительную услугу или 01к.
    А я вдруг обнаруживаю, что подключён на какой-то «архивный» тариф с грабительскими расценками. Почему нигде не указан срок действия выбранного мной тарифного плана? Почему не уведомляют о том, что меня перевели на другой тариф? Ведь смена тарифа стоит 100р. Я что, должен каждый месяц им по сотке выкладывать за смену названия тарифа?

    Согласно ст. 44, 45 закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. Данный договор является публичным и возмездным.

    Если Вы по своей инициативе подключили услугу «Смена тарифного плана», то соответственно за её предоставление взимается плата. В соответствии с п. 32 Правил, тарифы на услуги подвижной связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации (пп. «д» п. 25 Правил). Интернет относится к средствам массовой информации.

    Тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги подвижной связи или наборы услуг подвижной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи (п. 33 Правил).

    По смыслу закона оператор вправе в одностороннем порядке изменять тариф, уведомив об этом абонента за 10 дней. Если в течение этого срока абонент не расторг договор, считается, что он согласен с новыми условиями оплаты услуг.

  • LecaS
    LecaS

    Добрый день. Присоединяюсь к вопросу выше: Как остановить эту рекламу с коротких номеров и не только? -Что где купить, возьмите кредит и т.д. Почему магазины, что выдают карты со скидками перепродают наши номера телефонов другим фирмам для этих смс?(хотя я не давала согласия получать рассылки)

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • Lalia
    Lalia

    Что делать и как доказать нарушение своих прав вот в таком случае: на иркутский номер был подключен роуминг по тарифу с бесплатными входящими звонками. Во время нахождения за границей не было сделано ни одного исходящего звонка ( звонка заграница - Россия), принимались только входящие звонки из России. Но тем не менее оператор выставил немаленький счет, и утверждает что были исходящие звонки. Как быть в такой ситуации? Как доказать, что звонков не было? Как избежать подобного мошеничества со стороны операторов?

    В соответствии с п. 35 «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных Постановлением Правительства от 25.05.2005 N 328 (далее - Правила), плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи.

    Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
    - при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
    - с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
    - с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
    Основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.
    На основании ст. 27 Правил, Абонент вправе получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

    В случае несогласия с полученными данными детализации, до обращения в суд Вам необходимо предъявляет оператору связи претензию, которая заявляется в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

    Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
    В случае неудовлетворительного для Вас ответа на претензию, Вы вправе обратиться в суд. В соответствии со ст.17 Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

  • Radost21
    Radost21

    От оператора МТС мне постоянно приходит рассылка с короткого номера на якобы выигранный мною мерседес. После моего обращения в офис МТС мне отключили входящие смс с коротких номеров (данное действие, кстати, невозможно для тех абонентов, у которых подключен, например, мобльный банк от Сбербанка). По истечении двух дней мне стали приходить смс с номера «МТС»!!! с тем же предложением о якобы выигранном мной мерседесе. То есть смс рассылку с короткого номера отключили и взамен тут же подключили рассылку с буквенных номеров. ВОПРОС: Какое право имеет оператор МТС присылать мне спам без моего личного разрешения, вмешиваясь тем самым в мою личную жизнь и тратя мое личное время???

    Рассмотрение вопросов о распространении рекламных сообщений, в том числе SMS-сообщения, не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, может рассматриваться в качестве рекламы. Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

    Если на телефон приходят несанкционированные абонентом SMS-¬сообщения с рекламой, то потребитель может подать жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Российская,17.

  • Brill
    Brill

    Почему компания Мегафон, как и прочие, проводят неправомерную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на ввод в заблуждение абонентов с целью получения дополнительной прибыли? В частности, мобильный интернет, оператор оставляет за собой право расчета трафика, в тоже время на счетчике указаны одни данные, а в реале другие. Таким способом похищается 60% трафика. 890руб\мес - 60% легко посчитать. К тому же учитывается вход+исход.трафик, что недопустимо у других провайдеров. Вот такая лукавая модель бизнеса. Проверить легко.Роспотребнадзор, решите уже данный вопрос в регионе.

    Согласно п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 Управление осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

    При этом, согласно ст. 39 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие гл. III Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. Как следует из существа Вашего обращения при исполнении договора на оказание услуг связи Оператор «оставляет за собой право расчета трафика, на счетчике указаны одни данные, в реале другие».

    Согласно п.2 ст.54 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» основанием для выставления счета абоненту за предоставление соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи. Таким образом, расчеты между абонентом и оператором производятся по мере поступления данных в систему расчетов оператора.

    Надлежащим доказательством потребленных услуг и расчетов являются показания данного прибора, а именно детализация состоявшихся соединений.

    В соответствии с п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства от 25 мая 2005г. N 328 порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором Оператор связи несет имущественную ответственность в виде неустойки в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи, а также по требованию абонента возмещает причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора.

    Стороне, предъявляющей требование о возмещении убытков, необходимо доказать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной обязательства, установленного договором или законом, факт возникновения убытков (реальный ущерб, упущенная выгода), причинно-следственную связь между этими событиями, а также размер убытков.

    Если основания возмещения убытков не установлены договором взыскание убытков осуществляется по основаниям, предусмотренным законом (ст. ст. 15, 393 ГК РФ).

    Статьей 55 Закона о связи предусмотрен обязательный досудебный порядок подачи жалоб и предъявления претензий, их рассмотрение. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право обратиться в контролирующие органы, в том числе в Управление или в суд.

    В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2003г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы.

    По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется также судом. Аналогичное правило установлено положениями п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля