Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Защита прав потребителей товаров и услуг

ответы даны 23 ноября
На ваши вопросы отвечает
Михаил Лужнов, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

За девять месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 5752 обращения. Почти половина из них связана с нарушением прав потребителей. Основными причинами обращений стали нарушения в сфере розничной торговли продовольственной и промышленной групп товаров, по предоставлению банковских и бытовых услуг, общественного питания.

В рамках Всемирного дня качества, который отмечается в этом году 12 ноября, на вопросы, касающиеся нарушения прав потребителей, ответит заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Михаил Владимирович Лужнов.

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/50051/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Delvim
    Delvim

    А у меня такой вопрос: в городе куча магазинов для взрослых,большинство принадлежит одной хозяйке. Почему вовсю идет торговля китайскими БАДами,на упаковках которых не то,что русского текста, даже английского нет: что,зачем,откуда. Нет сертификатов, нет вообще никакой внятной информации,несмотря на закон о продаже Бадов. Половина препаратов - не является разрешенными на территории России,в официальном списке их нет… Мне,вот как врачу это просто интересно: в принципе любой может торговать любыми препаратами не особо напрягаясь? В магазинах «Основной инстинкт» таблетка( 1 шт) стоит 500 рублей. А на московских интернет сайтах около 30. Хороший,однако, бизнес! Тоже хочу. Главное,никакой ответственности,если покупатель помрет -))

    Согласно действующему законодательству биологически активные добавки к пище подлежат обязательной государственной регистрации с выдачей Свидетельства о государственной регистрации. При экспертизе БАД к пище для целей государственной регистрации устанавливается соответствие БАД к пище обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья потребителей, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение. Регистрация БАД к пище осуществляется Роспотребнадзором, реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) размещен на сайте http://fp.crc.ru.

    В настоящее время Роспотребнадзором прекращено действие свидетельств о государственной регистрации фальсифицированных биологически активных добавок «Тонгкат Али Платинум» («Tongkat Ali with Royal Jelly & Ginseng») (капсулы массой 382 мг) и «Тонгкат Али Платинум Форте» («Tongkat Ali Platinum Forte») (капсулы по 300 мг) производства «Polens (M) SDN. BHD.» (Малайзия), содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции (тадалафил).

    При осуществлении плановых и внеплановых проверок производителей биологически активных добавок к пище, а также аптечных сетей, осуществляющих реализацию БАД к пище, особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью биологически активных добавок к пище, при этом обеспечивается выполнение всех необходимых лабораторных исследований БАД на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а также устанавливается соответствие информации на упаковке требованиям ТР ТС 022/2011. Особое внимание обращается на наличие документов, соответствие содержания этикеточной надписи продукта требованиям, изложенным в свидетельстве о государственной регистрации, в том числе ингредиентный состав, показания и противопоказания к применению БАД.

    Одновременно сообщаю, вопросы ценообразования БАД к пище не входят в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. По факту реализации БАД к пище, не прошедших государственную регистрацию, вы можете обратиться в Управление, конкретно указав адрес организации торговли, а также фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, осуществляющего деятельность.

  • Appolinaria
    Appolinaria

    Добрый день. Вопрос о кафе. Кафе находится в офисном здании. Время от времени из за нехватки времени приходится покупать что то на обед. 1 раз приобрела эклер, оказался с плесенью, вернулась попросила жалобную книгу (официант очень долго ее искала, нашла какую то потрепанную книгу не подписанную не зарегистрированную) я вписала свою жалобу на листок передала лично в руки директору этого ИП. На что директор мне ответила, что у них нет жалобной книги потому что за пол года работы никто никогда не жаловался.2 раз приобрела сосиску в тесте ( открыла пакет продукт оказался с плесенью). Вернулась с возмущением спросила почему никто не следит за кухней? На что мне ответил директор по телефону (потому что официант ничего не мог сказать аргументировал это тем что работает всего месяц) чтоб я не возмущалась писала жалобу в книгу и шла куда шла..что еще я от нее хотела? Я сказала официанту как им не стыдно что на их кухне полы грязные, весь гарнир хранится в морозильной камере (т.е перед подачей покупателю просто достают рис из холодильника и выковыривают его из тазика), шкаф с посудой стоит на уровне мусорного ведра,а об специализированной одежде никто по моему там и не знает, все покупные пирожные продукты без маркировки и даты изготовления( все обертки сорваны). Многие скажут зачем я это пишу? Мол просто не ходи в это кафе и все. Я понимаю сколько потребуется у меня сил и времени чтоб наказать директора ИП за такую деятельность. Но я действительно надеюсь, что в таком большом городе все таки есть организация которая способна проверить и урегулировать ситуацию. Доказать директору что не все можно решить взятками. Прошу дать мне ответ или стоящий совет, как мне поступить правильно. Я действительно хотела бы видеть в нашем офисном здании хорошее кафе с качественным добросовестным обслуживанием. p_matveeva@list.ru. Прошу написать мне на электронную почту. Если потребуется я вышлю свои контактные данные. Спасибо.

    Реализация продукции с плесенью, как и неудовлетворительное содержание производственных помещений организации питания населения, нарушение условий и сроков хранения готовых блюд в них, отсутствие санитарной одежды у персонала — не допустимо, и является нарушением требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

    В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения проверки по данным фактам нарушений вам необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области письменное обращение (любым доступным способом, в том числе через сайт Управления), указав адрес кафе и ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, осуществляющего деятельность.

  • Slava Kpss
    Slava Kpss

    Здравствуйте. 3 вопроса, все в отношении компьютерного магазина ДНС.
    1. Почему магазин знижает срок гарантии на тавар вопреки заявленной гарантии производителя? Кто контролирует подобные нарушения, куда жаловаться?
    2. Почему в категории "Уценка " товар продается с гарантией 3 месяца, хотя в гарантийном талоне указана более продолжительная гарантия, при этом она не истекла ( к примеру если товар бу), либо гарантия и не наступала. если товар просто потерял товарный вид. Т.е. уменьшение цены понятно, но вот уменьшение гарантии. Кто контролирует подобные нарушения, куда жаловаться?
    3. При сдаче товар на гарантийное обслуживание, продавец в СЦ магазина отказывается выдать аналогичный по характеристикам товар на срок гарантийного ремонта. как поступать в данных ситуациях.

    1. В случае. если магазин «ДНС» занижает срок гарантии, установленный изготовителем, то он нарушает пункт 7 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), в котором закреплены права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления гарантийного срока на товар (работу): Продавец не вправе уменьшить гарантийный срок, установленный изготовителем.

    Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). В случае, если у вас имеется доказательство того, что в магазине «ДНС» занижаются гарантийные сроки- Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области

    2. Главой 18 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 определены особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. То есть в случае, если вы приобрели бывший в употреблении товар или товар с уценкой на который Продавец предоставил эксплуатационные документы, с указанием в них оставшегося гарантийного срока, установленного изготовителем, то Продавец не вправе установить меньший срок гарантии.

    3. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    В случае, если Продавец отказывается предоставить подменный фонд, обращайтесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области или с исковым заявлением в суд по месту Вашего жительства, месту заключения договора или месту нахождения ответчика. В соответствии с пункту 3 статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

  • Иванна Иванова
    Иванна Иванова

    Здравствуйте. Прошлый год попала в аварию , виновница - я. Наступил срок страхования и мне страховые компании говорят: если б не авария, то сумма страховки составила б 7500 р, а с аварией - 17500 р . Правы ли страховые компании?

    Надзор за субъектами страхового дела возложен на Центральный банк Российской Федерации в связи, с чем Вы вправе обратиться в отдел за деятельностью страхового дела Управления контроля и надзора не кредитных организаций Сибирского ГУ Банка России по адресу: Новосибирск, Красный проспект, дом 27, с указанием всех необходимых сведений о страховщике.

  • Голос Разума
    Голос Разума

    Как часто вы проверяете качество топлива на АЗС и где можно посмотреть результаты проверок?

    Проверка качества реализуемых нефтепродуктов на АЗС не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. На территории Иркутской области надзор за качеством реализуемых нефтепродуктов осуществляет Отдел (Инспекция) государственного надзора по Иркутской области СМТУ Росстандарт ( Иркутск, улица Чехова, 8).

  • vsimonova
    vsimonova

    Здравствуйте!
    Ездила в санаторий «Нилова пустынь», в основе которого лежит лечение радоновыми ваннами. Однако, не было никаких газов от радона. Говорят, что его уже нет там, тогда за что мы платим такие деньги (к слову 1"радоновая" ванна = 320 руб.). Что делать в такой ситуации? к кому обратиться за решением вопроса о наличии там радона? (привезла бутылочку воды с той ванны)

    Радон это газ без цвета, запаха и вкуса. Привезенная «бутылочка воды» не представляет интереса, так как для исследования в лабораторных условиях на радон, должны быть соблюдены требования по отбору проб согласно действующей нормативной документации.

    Единственным подтверждением наличия радона в воде являются протоколы лабораторных испытаний от аккредитованной лаборатории. Учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, а именно санаторно-курортное лечение, должно проводить производственный контроль при осуществлении своей деятельности и иметь разрешительные документы: санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность.

    Территориально санаторий «Нилова пустынь» находиться в республике Бурятия, контроль и надзор за данным учреждением осуществляет Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия. Перед тем, как воспользоваться услугой, любой потребитель должен ознакомиться с разрешительной документацией, на основании которого лечебное учреждение осуществляет свою деятельность, где будут отражены все виды медицинской деятельности учреждения.

  • Олька Брайт
    Олька Брайт

    Как Роспотребнадзор контролирует наличие/отсутствие безналичного расчета в торговых точках с оборотом свыше 60 млн руб. в год? Есть ли статистика по штрафам за нарушение требований закона об обязательном безналичном расчете? Имеет ли крупный магазин, который работает больше трех месяцев, право не обслуживать по пластиковым картам, ссылаясь на то, что банк так долго устанавливает терминалы (хотя это довольно оперативная процедура)?

    В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.

    Названная обязанность не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, если их выручка от реализации товаров без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 120 миллионов рублей. Учитывая вышеизложенное, хозяйствующий субъект, осуществляющий розничную продажу товаров должен отвечать критериям микропредприятия, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

    За 9 месяцев 2015г. за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя два хозяйствующих субъекта привлечены к административной ответственности по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ.

  • donnache
    donnache

    Скажите, можно ли по закону вернуть продавцу художественные кисти и краски, если купили случайно не тот цвет или размер кисти.

    Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, художественные кисти и краски отсутствуют в данном перечне. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по размеру, расцветке, форме, габаритам, фасону или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

    В случае, отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу о замене товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

  • dinuska
    dinuska

    Добрый день . В один из будних дней решила посетить зоомагазин на Депутатской 84 ( в здании Слаты на втором этаже). Времени было около 19.00. Продавца на месте не оказалось. Она разогревала еду в соседнем бутике. На мой вопрос о том , не она ли продавец , ответила утвердительно , но не поспешила за прилавок. Подумала, пусть покушает , и отправилась в соседний бутик. Там тоже обнаружилось столпотворение продавцов с едой . На мое замечание , нельзя ли устраивать перерыв на обед не в час пик , когда люди с работы приходят в магазин , одна из продавщиц заявила, что она предприниматель, мега-женщина с высшим образованием и обедов у них нет, при этом оскорбила меня. Настроение было испорчено , желания ждать , пока они примут пищу и обслужат меня не возникло. Я уже позже догадалась , что видимо, до 6 часов в магазине присутствует какое-то руководство , и они себе не позволяют перерывов на обед. Я не против того, чтобы продавцы устраивали себе перерыв на обед , но не таким образом . Прошу вас как то способствовать решению этой проблемы , чтобы покупатель в торговом зале не чувствовал себя ущемленно. Может обязать арендодателя выделить им помещение для обеда и отдыха,

    Согласно статье 8, 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), пункт 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее – Правила № 55) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

    Продавец — индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация доводится по сведения потребителей в доступной и понятной форме.

    В соответствии со статье 11 Закона, пункта 3 Правил № 55 режим работы продавца — государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Режим работы продавца — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

    В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

  • mihail_stalker
    mihail_stalker

    В результате ДТП страховая компания посчитала, что ремонт очень дорогой и выплатила остаточную стоимость авто за вычетом годных остатков. Я ознакомился с результатами оценки рыночной стоимости и выявил, что для сравнения эксперт использовал три машины, причем авто с самой низкой ценой не соответствует параметрам моего авто (объем/мощность двигателя, полный привод (у меня передний)) плюс авто с такими характеристиками единственный в Ирк. обл. (!!!). Соответственно разница с двумя другими аналогичными моей, в среднем 70-90 тыс. руб. Куда обратиться?

    В компетенцию Управления Роспотребнадзора по Иркутской области не входит рассмотрение вопросов, связанных с практикой применения законодательства об оценке. Дела по спорам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассматриваются по общему правилу территориальной подсудности по месту нахождения ответчика (статья 28 ГПК РФ, статья 35 АПК РФ). Иск к страховой организации может быть предъявлен также по месту нахождения филиала или представительства, заключившего договор обязательного страхования, или по месту нахождения филиала или представительства, принявшего заявление об осуществлении страховой выплаты (часть 2 статьи 29 ГПК РФ и часть 5 статьи 36 АПК РФ).

    При этом иски по спорам о защите прав потребителя, являющегося страхователем, выгодоприобретателем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, могут также предъявляться в суд по месту жительства или по месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора (статья 17 Закона о ЗПП, статья 28 и часть 7 статьи 29 ГПК РФ).

    Кроме того, надзор за субъектами страхового дела возложен на Центральный банк Российской Федерации в связи, с чем Вы вправе обратиться в отдел за деятельностью страхового дела Управления контроля и надзора не кредитных организаций Сибирского ГУ Банка России по адресу: Новосибирск, Красный проспект, дом 27, с указанием всех необходимых сведений о страховщике.

  • LadyLacroix
    LadyLacroix

    Здравствуйте! Мы с мужем приобрели билеты у «Трансаэро», вылет был назначен после 15.12.15. В связи с решением правительства о банкротстве перевозчика и аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» нам предложили оформить заявление на возврат денежных средств. Так как мы приобретали билеты на официальном сайте «Трансаэро», заявление о возврате нам пришлось отправлять по электронной почте. Мы написали заявление 3 октября. В «Трансаэро» сказали, что заявление будет рассмотрено через 7 дней, они аннулируют наши билеты и затем перечислят деньги на карту (в срок до 45 дней - в зависимости от банка). Через 7 дней мы позвонили в «Транаэро» узнать рассмотрена ли заявка, на что нам ответили, что срок рассмотрения нашего обращения увеличили до 10 дней (в связи с большой загруженностью сотрудников), затем срок продлили до 30 дней, затем - до 30 рабочих дней. По информации с одного из форума - некоторым гражданам уже обещают рассмотреть заявки в 60 дней.
    На данный момент прошло больше месяца, а наша заявка еще даже не была рассмотрена! В связи со сложной ситуацией ей даже номер не присудили. Мы регулярно пишем на все электронные адреса «Трансаэро», звоним в колл-центр, но от нас просто отмахиваются - «Заявки обрабатываются в ручном режиме в порядке очерёдности, возможны задержки в связи с большим потоком обращений», теперь уже сроков рассмотрения не говорят. Офисы «Трансаэро» в Иркутске тоже помочь ничем не хотят - мол, если вы покупали с сайта, то возврат можно оформить только по электронной почте.
    Как нам быть? Мы обращались в Росавиацию, приемную президента - но нам отвечают, что помочь ничем не могут, это не их компетенция. Сейчас наше обращение не рассмотрено даже,билеты не аннулированы (но почему эта процедура не происходит автоматически, ведь по официальной информации после 15.12.15 вылеты прекращены?).Мы хотим подать заявление в банк для опротестования транзакции, но «Трансаэро» отказываются дать нам официальный отказ в выплате средств. Мы стали заложниками ситуации - заявка не рассматривается, денег не возвращают и официальный отказ в возврате средств тоже не выдают. Куда нам еще можно обратиться с нашей проблемой?

    Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика (пункт 231 Правил).
    Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира (пункт 234 Правил).

    Положениями пунктом 235 Правил установлено, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.

    В случае отказа перевозчиком обоснованных требований изложенных в претензии Вы вправе обратиться в Восточно-Сибирский территориальный отдел государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта расположенный по адресу: Иркутск, улица Декабрьских событий, дом 97 (начальник управления — Гусаров Андрей Николаевич).

    В случае неудовлетворения исполнителем вашего требования добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с частью 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. В этой связи обращаем Ваше внимание, что несоблюдение обязательного досудебного порядка (претензионного) урегулирования спора является основанием для возвращения искового заявления.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1 и пунктами 4 и 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

  • id30357865
    id30357865

    Здравствуйте.
    Помогите пожалуйста разобраться в ситуации с иркутским авторизованным сервисным центром оборудования HYUNDAI - ИП Соколов.
    Мной, два месяца назад, через интернет магазин был приобретен автомобильный компрессор HYUNDAI HY 65 EXPERT.
    Подошел сезон, и впервые воспользовавшись компрессором, я обнаружил, что для того, чтобы накачать колесо требуется прижимать штуцер к золотнику рукой. Что не является нормальной работой, т.к. у штуцера предусмотрен зажим для фиксации на золотнике. То есть воздух выходит мимо, герметичность штуцера не обеспечивается.
    В связи с тем, что компрессор новый и находится на гарантии, я обратился в иркутский авторизованный сервисный центр HYUNDAI
    Ротор, торгово-ремонтная фирма, ИП Соколов О.В.
    sokolov-irk@yandex.ru
    Сервисный центр
    Шевцова, 68 — 101 офис
    Сфера деятельности отделения:
    Ремонт электроинструмента
    тел. +7 (3952) 77?75?35
    факс +7 (3952) 77?88?57
    тел. +7 (3952) 77?85?37
    Данный СЦ принял у меня компрессор, приемщик при осмотре не выявил никаких повреждений, соответственно в квитанции не указал ничего о внешних повреждениях. О платной диагностике не был уведомлен. Теперь, спустя неделю, мне звонят из СЦ и заявляют, что неисправность вызвана поломкой штуцера по вине клиента, требуют оплатить 350 руб. стоимость какой то гипотетической диагностики штуцера(!!), и что стоимость ремонта неизвестна, запчастей нет(более точная стоимость по запросу к производителю, все на заказ). Аппарат отдавать без оплаты отказываются.
    Я как человек, купивший весьма недешевый среди одноклассников аппарат, и воспользовавшись им только один раз, весьма неприятно удивлен подобными действиями авторизованного сервисного центра такой солидной компании как HYUNDAI…..Для чего допускается это мелкое стяжательство, при работе с гарантийными изделиями? Разве производитель не оплачивает СЦ диагностику гарантийных аппаратов? Почему в качестве АСЦ выбран столь низкоквалифицированная организация, как ИП Соколов, чьи сотрудники не видят внешние повреждения при приемке? Или может быть потому,что при приемке повреждений не было и поломка была допущена самим СЦ при попытке ремонта? Что за сложные «диагностики» требуются для выявления поломки штуцера от насоса??
    В силу закона, СЦ - уполномоченная организация вправе провести диагностику - проверку качества (ПК). Если ПК установлено, что недостаток возник вследствие нарушения правил пользования пользователем, то СЦ должен поставить в известность об этом потребителя. Далее потребитель без какой-либо оплаты вправе забрать изделие, либо оспорить выводы СЦ (в досудебном или судебном порядке) или передать товар СЦ для осуществления платного ремонта.
    СЦ может требовать оплаты только если проводилась экспертиза, выводы которой не в пользу потребителя. Сама экспертиза может проводиться только по требованию потребителя, после проведения ПК и в случае несогласия потребителя с причинами возникновения недостатка, установленного ПК.
    Проверка качества это право СЦ, которое не порождает у другой стороны - потребителя каких-либо обязательств.
    В нашем случае речь идет именно о проверке качества, а не об экспертизе, как я понимаю..
    Прошу разъяснить ситуацию и помочь в решении проблемы.
    С уважением, Дмитрий

    Уважаемый Дмитрий! Для всестороннего и объективного рассмотрения вашей проблемы рекомендуем Вам обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (Иркутск, улица Карла Маркса, дом 8, с 9:00 до 17:00, телефон: (3952) 33-58-36) с обращением, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие факт заключения с ИП Соколовым О.В. договорных отношений, акт диагностики. претензии в адрес исполнителя, его ответов и так далее.

  • kotyana
    kotyana

    Здравствуйте. Моя мама живет на последнем этаже кооперативного дома. Дом построен в 1978г, не так давно мы сменили ей старые оконные рамы на стеклопакеты. При монтаже окон мастера обратили наше внимание, что плита-козырек над балконом установлена криво и вода с нее течет на стену дома и размывает кирпичную стену с внешней стороны. Повреждения уже существенны. Мама обратилась к председателю ЖК с просьбой провести работы по защите стены от разрушения, но получила отказ. Ей сказали, что это ее личная проблема, а не общедомовая. Но ведь плита расположена снаружи дома, не по маминому хотению она лежит криво, а является внешней частью конструкции дома. Мы считаем, что права моей мамы, как потребителя нарушены и ей неправомерно предлагают за свой счет устранять строительный брак. Так ли это? И что можно сделать для защиты интересов 70 летней пенсионерки?

    Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. №491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Пунктами 13,14 Правил установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления жилищного кооператива - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

    Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

    Таким образом, балконные и иные плиты являются общим имущество многоквартирного дома. Необходимо обратиться с письменной претензией в жилищный кооператив для проведения осмотра совместно с представителем жилищного кооператива, после чего составляется акт осмотра, в котором указываются выявленные недостатки. В случае отказа в осмотре и устранении недостатков представителя жилищного кооператива, необходимо обратиться в Службу государственного жилищного контроля Иркутской области с письменным заявлением (Иркутск, улица Дзержинского, 36а) для принятия мер административного воздействия в отношении жилищного кооператива.

  • Татьяна Матвеенко
    Татьяна Матвеенко

    Добрый день. Что делать и куда обращаться по поводу того что в ясельной группе д/с Колосок Тулунского района t воздуха 29 градусов. Дети целый день в группе и играют и спят и едят. Плюс ко всему еще и солнце в окнах целый день. Дети часто болеют. 10 дней болеют, неделю в садике и вновь на больничный. Детям жарко, в группе душно. Иммунитет же при таких условиях ослабленный. И еше, распаренных детей,да пока еще и оденутся ведут на улицу. По каким это нормам должна быть в группе так жарко и душно. Спасибо.

    Требования к температурному режиму в дошкольных учреждениях регламентируются санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13). Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 температура в игровой ясельной группы должна быть не ниже 22—24 градуса.
    В целях регулирования температурного режима в холодное время года должно осуществляться проветривание игровой каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствии детей и заканчиваться за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

    Контроль за температурным режимом должен осуществлять медицинский работник и воспитатель группы. В случае нарушения температурного режима необходимо обратиться к заведующей дошкольным учреждением. Если ситуация не изменится, написать обращение в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Тулунском и Куйтунском районе ( Тулун, улица Виноградова, дом 21) для проведения поверки и принятия административных мер воздействия.

  • Юлия Николаева
    Юлия Николаева

    Доброго времени суток! У меня такая ситуация: материнский капитал реализован на гашение ипотечного кредита. Банк в нарушение Правил направления материнского капитала на улучшение условий труда списал всю сумму только на гашение процентов по кредиту, без гашения основной суммы долга. Как можно оспорить данные действия?

    Уважаемая Юлия, спор такого рода рассматривается исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии со статьей 17 Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Вопрос компенсации морального вреда также решается судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

  • Rinara19
    Rinara19

    Здравствуйте! Помогите разобраться. У меня оператор сотовой связи Мегафон. Несколько раз отправляла смс на телефоны других операторов. Смс не доходит (мне приходит отчёт). А деньги снимают. Звонила операторам Мегафона. Ответ один: «Разбирайтесь с теми, кто не может получить смс, пусть они своим операторам звонят» Те в свою очередь перенаправляют опять к Мегафону, мол проблемы у них. Но деньги то берёт Мегафон… Здесь есть правда?

    В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной претензией в ОАО «Мегафон». Согласно п.п. 24, 50, 51, 52 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. №1342 оператор связи обязан: устранить в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

    Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

  • Здравствуйте! как бороться с управляющей компанией которая ничего не делает! Мы жители двухэтажных домов на посёлке Энергетиков, где работает УК ООО ПРИМОРСКИЙ, просим ВАС помочь нам воздействовать на УК. У нас во дворе стоит выгребная яма, которая откачивается раз в два месяца. от переполнения все нечистоты бегут по улице прямо в подъезды нашего дома, через детскую площадку где должны играть дети. запах и грязь не выносимая, анти-санитария полная!!!! Были различные проверки, им выписывали предписания и штрафы, но воз и ныне там!!!

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» контроль за исполнением договорных обязательств между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией по содержанию общедомового имущества, включающего сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, возложен на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В Иркутской области указанную функцию осуществляет Служба государственного жилищного надзора Иркутской области, расположенная по адресу: Иркутск, улица Дзержинского, 36А. Дополнительно сообщаю, что согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ, порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 28.11.2012 г. № 031-06-2285/12, надзор за содержанием общедомового имущества возложен также на муниципальный жилищный контроль (Комитет по управлению Свердловским округом администрации Иркутска, улица Терешковой, 24). Также, жители ваших домов имеют право на выбор иной управляющей компании.

  • Ккк
    Ккк

    В супермаркете «Слата» в ТЦ Карамель, кассиры ВСЕГДА дают сдачу меньше чем положено от 10 до 70 коп. Я понимаю это копейки, но я там покупаю продукты каждый день. И за неделю они «воруют» у меня на хорошую булку хлеба. При этом, когда прямо говоришь что кассир не дала мне всю сдачу, они молча достают мелочь и отдают. Затем все повторяется. Что с этим делать?!

    Для проверки факта обсчета необходимо осуществить «контрольную покупку», однако «контрольная покупка» не предусмотрена статьей 27.1 КоАП РФ в качестве возможной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    За допущенный обсчет потребителей при реализации товара предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ. Для привлечения виновных лиц к административной ответственности, при обращении в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области вам необходимо представить документированное подтверждение нарушения ваших прав.

  • 231181
    231181

    Где можно бесплатно проконсультироваться в Иркутске по поводу нарушения прав потребителей? Заранее благодарна.

    Бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей, можно получить, обратившись в следующие организации:
    — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»,адрес: Иркутск, улица Трилиссера, дом 5, с 9:00 до 17:00, телефон: (3952) 54-13-37;
    — Иркутская областная общественная организация по защите прав потребителей, адрес: Иркутск, улица Можайского, дом 2а, 9:00 до 17:00;
    — Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, адрес: Иркутск, улица Карла Маркса, дом 8, с 9:00 до 17:30, телефон: (3952) 33-58-36.

  • Вячеслав Дотошный
    Вячеслав Дотошный

    Знаю торговую точку, где постоянно обвешивают потребителей. Обращался в ваше ведомство, чтоб провели проверку точки и привлекли к ответственности виновных лиц. На что мне пришел официальный ответ, что требуется контрольная закупка, а этим может заниматься только полиция и посоветовали обращаться именно туда, как будто у полиции дел других нет как наказывать продавцов. Вопрос: кто у нас все-таки защищает права потребителей в таком случае?

    Для проверки факта обвеса необходимо осуществить «контрольную покупку». Однако статьей 27.1 КоАП РФ «контрольная покупка» не предусмотрена в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В этой связи проверить факт обвеса Управлению Роспотребнадзора по Иркутской области не представляется возможным. В свою очередь «контрольные покупки» не проводятся сотрудниками полиции, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием и проводится в рамках возбужденного уголовного дела либо по информации, содержащей признаки преступления. Учитывая изложенное, при наличии соответствующих доказательств факта обвеса потребитель, согласно статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в защиту нарушенных гражданских прав.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля