Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Оформление дачи в собственность

ответы даны 15 июня
На ваши вопросы отвечает
Екатерина Валерьевна Щука, и.о. начальника отдела регистрации прав публичных образований и крупных правообладателей Управления Росреестра по Иркутской области

С наступлением дачного сезона для жителей Иркутской области становится актуальной тема регистрации прав на земельный участок, садовый и индивидуальный жилой дом. Оформив недвижимость в собственность, владелец сможет распоряжаться ей на законных основаниях. Документальное закрепление права собственности на участок поможет избежать имущественных претензий со стороны соседей и других людей.

Сколько времени займет регистрация права собственности на земельный участок в упрощенном порядке? Какие этапы оформления права собственности на участок предстоит пройти? Куда для этого нужно обратиться? Какие документы понадобятся? На эти и другие вопросы ответит Екатерина Валерьевна Щука, и.о. начальника отдела регистрации прав публичных образований и крупных правообладателей Управления Росреестра по Иркутской области.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/55055/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • andragora
    andragora

    Добрый день! я в 2008 году вступила в наследство на земельный участок. расположенный в Шелеховском районе. Земля естественно приватизированная. имеется свидетельство о собственности, но еще «затертых» годов. Как мне получить новое свидетельство о собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону. Надо ли снова делать кадастровый паспорт или какие либо другие документы??? и можно ли это сделать в Иркутске, в Шелехов ехать совсем не с руки.
    Вопрос 2. В 2015 году купила участок с домом в СНТ, дом не оформлен, земля для ведения садоводства. Дом пригоден для жилья и там живет брат с семьей. Как мне оформить дом??? какие документы нужны??? сколько это будет примерно стоить??? и возможно ли после оформления дома получить там прописку???

    1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок, перешедший в порядке наследования, осуществляется учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) на основании заявления правообладателя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, нотариуса, с приложением свидетельства о праве на наследство (оригинал и копия), документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
    Из п.п.24, 25 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, из земель сельскохозяйственного назначения уплачивается пошлина в размере 350 рублей.
    Предоставление кадастрового паспорта на государственную регистрацию не требуется, однако не допускается регистрация прав на земельный участок, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации). Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка возможно одновременно с представлением заявления о государственной регистрации права на него.
    Сообщаем, что необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал).
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через Интернет-сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

    2. Для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства необходимо представление декларации о таком объекте недвижимого имущества в двух экземплярах подлинниках и правоустанавливающих документов на земельный участок. Предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется при наличии государственной регистрации прав на него в Едином государственном реестре прав.
    Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, - уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.
    Регистрация по месту жительства не входит в компетенцию органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в связи с чем, рекомендуем обратиться с соответствующим вопросом в органы местного самоуправления поселения, на территории которого находится жилой дом.

  • Татьяна Михайлова
    Татьяна Михайлова

    Александр Михайлов. 06.06.2015
    Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! При попытке оформить земельный участок в собственность в 2015г, (СНТ, участок выделен в 1992г) в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области получил отказ, т.к. часть моего участка ( и не только моего) после проведения инвентаризации земель, оказалась на землях лесхоза. У СНТ по координатам старые документы. Новых документов с координатами в СНТ в настоящее время нет.
    ВОПРОС: как мне оформить участок в собственность учитывая сложившуюся ситуацию?

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ).
    Законодательство не предусматривает возможности приобретения лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность юридических и физических лиц.
    Однако, согласно п.9. ст.3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Соответственно при наличии одного из вышеуказанных документов может быть осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок частично расположенный в землях лесного фонда.
    Дополнительно сообщаем, что за защитой нарушенных прав Вы имеете право обратиться в суд.

  • Артём Шведов
    Артём Шведов

    Добрый день! Такой вопрос: имеется участок ижс, на нем зарегистрирован жилой дом. На половине этого участка поставили второй жилой дом. Какая процедура разделения участка и регистрации второго дома на нем и возможна ли следующая схема: не деля участок регистрировать второй дом с долевой собственностью, чтобы собственник участка имел минимально возможную долю ( в каком размере?)?

    Согласно ст.25.3 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) до 01.03.2018 года единственным основанием для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
    В соответствии со ст.245 Гражданского кодекса РФ, соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества.
    При этом не допускается регистрация прав на жилой дом, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации). Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета индивидуального жилого дома возможно одновременно с представлением заявления о государственной регистрации права на него.
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права единоличной собственности физического лица на индивидуальный жилой дом уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    Если земельный участок находится в общей долевой собственности, то жилой дом также оформляется в долевую собственность, за исключением случая,если на оформление жилого дома в единоличную собственность одного из участников долевой собственности на земельный участок получено письменное согласие всех других участников общей долевой собственности.
    Если земельный участок находится в единоличной собственности, то оформить право общей долевой собственности на жилой дом возможно после либо одновременно с регистрацией права единоличной собственности на него и переходом права на долю в праве на земельный участок и жилой дом на основании гражданско-правового договора.
    С учетом ст.22.2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе земельного участка, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется на основании заявлений правообладателя, с приложением документов подтверждающих уплату государственной пошлины в размере 350 рублей за каждый вновь образованный участок. Право на исходный земельный участок прекращается также на основании заявления правообладателя.
    По аналогии с индивидуальным жилым домом, не допускается регистрация прав на вновь образованные земельные участки, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
    При этом сообщаем, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка, не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (п.2 ст.27 Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
    Если земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, подлежит разделу с выделением доли в натуре (оформлением участка каждым участником общей долевой собственности в единоличную собственность), то основанием для регистрации права единоличной собственности на вновь образованный участок будет соглашение участников долевой собственности, либо при недостижении такого соглашения - судебный акт.
    Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе земельного участка.

  • Ника Че
    Ника Че

    Екатерина Валерьевна, здравствуйте.
    С нетерпением жду подробный алгоритм действий по приватизации дачи и земли. Много интересующих меня вопросов уже задали. Присоединяюсь. Я, как многие, наверное, не любитель ходьбы по кабинетам. Можно ли упростить эту процедуру? Есть ли электронный вариант как для получения загран.паспорта? Действует ли еще дачная амнистия? Соседи бесплатно оформляли. А у нас с мужем до сих пор ноги-руки не дошли.
    Спасибо.

    Предоставление земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации осуществляется согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления поселений, а в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска и Иркутского района – Министерством имущественных отношений Иркутской области (Закон Иркутской области от 18.12.2014 №162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области»), при представлении следующих документов:
    - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
    - протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
    Согласно п.2.7 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
    - земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
    - по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
    - земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
    Основание для государственная регистрация права на земельный участок, предоставленный для дачного строительства или садоводства является в том числе, акт органа власти или органа местного самоуправления.
    Для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства необходимо представление декларации о таком объекте недвижимого имущества в двух экземплярах подлинниках и правоустанавливающих документов на земельный участок.
    Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    При этом доводим до Вашего сведения, что с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) правообладатель или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • mirny150979
    mirny150979

    Добрый день!
    Я приобрела в собственность участок в снт, но кроме свидетельства о праве собственности больше ничего нет. Должны ли быть другие документы? Тех.план участка или что то подобное?

    Согласно ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации),проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется,в том числе, свидетельством о государственной регистрации прав.
    Из ст.2 Закона о регистрации следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
    Для сведения сообщаем, что правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или их электронных образов, заверенных электронной подписью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, имеющиеся у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав (п.3 ст.7 Закона о регистрации).
    Таким образом, по запросу вышеуказанных лиц, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, за плату, установленную Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010г. №650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы», может быть выдана копия договора и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
    Выдача кадастровых паспортов на объект недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.
    На территории Иркутской области полномочия по государственному кадастровому учету объектов недвижимости осуществляются Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области (далее – Филиал).
    На основании вышеизложенного, для получения кадастрового паспорта на земельный участок, предлагаем обратиться в Филиал.

  • Колян Ломов
    Колян Ломов

    Здравствуйте, Екатерина Валерьевна, подскажите пожалуйста, где в этом году можно наловить больших щук, а то на иркутских водоемах одна мелкота плавает. Спасибо.

    Поскольку заданный Вами вопрос не входит в круг обсуждаемых вопросовпо теме: «Оформление дачи в собственность», рекомендуем адресоватьВашвопросна интернет адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области: http://faunaworld.irkobl.ru

  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста участок находится МУП Мамоновское аренда участка зарегистрирована в росреестре, есть кадастровый номер и адрес участка. На участке расположен дом в данное время он не оформлен. Как оформить участок и дом в собственность и возможна ли прописка в данный момент по этому адресу?

    Согласно ст.25.3 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) до 01.03.2018 года единственным основанием для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» или на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для «ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке)» является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
    При этом не допускается регистрация прав на жилой дом, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации). Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета индивидуального жилого дома возможно одновременно с представлением заявления о государственной регистрации права на него.
    Для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства необходимо представление декларации о таком объекте недвижимого имущества в двух экземплярах подлинниках и правоустанавливающие документы на земельный участок.
    Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    Земельные участки, собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления поселений, а в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска и Иркутского района – Министерством имущественных отношений Иркутской области (Закон Иркутской области от 18.12.2014 №162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области»).
    Основание для государственная регистрация права на земельный участок является в том числе, акт органа власти или органа местного самоуправления, договор.
    Для осуществления государственной регистрации с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) правообладатель или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности с приложением необходимых для регистрации документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

    Регистрация по месту жительства не входит в компетенцию органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в связи с чем, рекомендуем обратиться с соответствующим вопросом в органы местного самоуправления поселения, на территории которого находится жилой дом.

  • Asta
    Asta

    Екатерина Валерьевна. Добрый день
    Наша мама хочет свой дачный участок разделить между нами, двумя ее дочерьми. Какова должна быть последовательность ее действий??

    Собственник имеет право распорядиться принадлежащим ему недвижимым имуществом, путем совершения гражданско-правовой сделки (купли-продажи, дарения и т.д.).
    В таком случае, для регистрации перехода права собственности на земельный участок сторонам сделки, или их представителю при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, необходимо обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности, с приложение договора не менее 2-х экземпляров подлинников (например, купли-продажи, дарения), документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
    Из п.п.24, 25 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, из земель сельскохозяйственного назначения уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество приобретателей по договору (от каждого).
    При этом, переход права собственности может быть зарегистрирован при наличии государственной регистрации права собственности отчуждателя по договору в Едином государственном реестре прав. Такая регистрация может быть осуществлена одновременно с регистрацией перехода права собственности при наличии необходимых документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов на государственную регистрацию в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
    подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
    доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
    к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).
    Кроме того, государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • irina52
    irina52

    Здравствуйте.У нас приватизирована земля в садовом кооперативе,а домик старый.Если построить хороший жилой (что и планируем) то как его приватизировать? И ещё -по нашему участку проходит поливная труба в соседнее садоводство,часть земли,естественно ,не используется,но считается нашей собственностью-это нормально?Сейчас почти все ставят заборы.Существуют какие либо правила на этот счёт? Сосед поставил забор сплошной, высотой 1,8- наши посадки лишились утреннего солнца-(((

    Для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства необходимо представление декларации о таком объекте недвижимого имущества в двух экземплярах подлинниках и правоустанавливающих документов на земельный участок. Представление документов на земельный участок не требуется, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
    Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    Для осуществления государственной регистрации с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) правообладатель или уполномоченного им (ими) на то лицо, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности с приложением необходимых для регистрации документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.
    Касательно прохождении по земельному участку трубопровода сообщаем следующее. Собственник земельного участка может заключить соглашение об установление частного сервитута для обеспечения водоснабжения других членов садоводства и при этом требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

    В отношении высоты заборов, возводимых на садовых участках сообщаем, что контроль за соблюдением правил застройки не входит в компетенцию органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость, при этом защиту нарушенных прав осуществляет суд.

  • Оксана Тарасюк
    Оксана Тарасюк

    Добрый вечер! Екатерина Валерьевна, у меня 2 участка в НСТ, имею свидетельства права собственности. Какова процедура по объединению 2-х участков в один? Так же есть тех.паспорт на дом, который расположен на одном из участков. Необходимо его приватизировать, но какой будет адрес регистрации? Кто его присваивает? И какова последовательность: надо сначала объединить участки, а потом приватизировать дом, или можно это делать параллельно и куда обращаться по этим вопросам? Благодарю.

    Для объединения земельных участков, принадлежащих Вам на праве собственности, необходимо учитывать, что объединяемые земельные участки должны быть одной категории и иметь один вид разрешенного использования. Если объединяемые земельные участки имеют разную категорию и (или) вид разрешенного использования, необходимо перевести их в одну категорию и один вид разрешенного использования.
    Также необходимо иметь в виду, что объединение участков фактически возможно, если они находятся в одной территориальной зоне и в одном населенном пункте (ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации).
    С целью объединения земельных участков Вам необходимо обратиться в орган кадастрового учета для постановки вновь образованного земельного участка на кадастровый учет.
    После осуществления постановки на кадастровый учет вновь образованного земельного участка, Вам необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации права собственности на образованный земельный участок и о прекращении права собственности на исходные земельные участки.
    Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка возможно одновременно с представлением заявления о государственной регистрации права на него.
    Размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности для физических лиц на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей (ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации).
    Осуществить государственную регистрацию права собственности на дом возможно как до, так и после объединения земельных участков.
    Государственная регистрация права собственности на дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке осуществляется на основании декларации, представляемой на государственную регистрацию в двух подлинных экземплярах. Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    При этом, адрес объекта недвижимости будет идентичен местоположению земельного участка на котором он расположен.

    Размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на дом - 350 руб.
    Для осуществления государственной регистрации с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) правообладатель или уполномоченное им (ими) на то лицо, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности с приложением необходимых для регистрации документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • id181178616
    id181178616

    Добрый день, Екатерина Валерьевна! Мы с женой являемся арендаторами земельных участков в поселке Еловый, была переуступка права аренды. Арендодатель Администрация Ушаковское МО. Чтобы перевести в собственность участки, необходима жилая постройка на них. Но поскольку мы пока выплачиваем кредит за переуступку, построить на участках что-то нет возможности.
    Вопрос такой как долго можно продлевать аренду участка и могут ли у нас этот участок забрать через какое-то время из-за отсутствия строительной деятельности?

    Предоставление земельных участков, осуществляется согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления поселений, а в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска и Иркутского района – Министерством имущественных отношений Иркутской области (Закон Иркутской области от 18.12.2014 №162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области»).
    На основании вышеизложенного, по вопросам заключения договора аренды земельного участка на новый срок Вы можете обратиться в Министерство имущественных отношений Иркутской области.
    При этом следует отметить, что учитывая положения п. 9 ст. 22 Земельного кодекса РФ договор уступки прав по договору аренды земельного участка, который находится в муниципальной собственности, возможно заключить на срок в пределах срока основного договора аренды, заключенного первоначальным арендатором.
    При этом, по общему правилу досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

  • Ника
    Ника

    Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Покупаем участок в Лесном, у собственника 13 соток, 6 соток мы покупаем. Обратились к юристу, который помогал собственнику с оформлением участка, затем в геодезию, чтобы нам разделили участок и подготовили документы, далее оформляем договор купли - продажи и идем регистрировать право собственности на свои 6 соток, правильно ли мы все делаем, т.к. первый раз. Адрес у участка есть, юрист говорит, что после разделения и регистрации в праве собственности будет адрес просто Иркутск, мы обращаемся в городскую архитектуру и нам присваивают адрес. Так ли все это? Заранее благодарю за ответ.

    Согласно п.2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
    Раздел земельного участка и последующая государственная регистрация вновь образованных земельных участков осуществляется с учетом ст.22.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    При этом государственная регистрация права собственности на вновь образованные земельные участки может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на основании гражданско-правовой сделки.
    Порядок присвоения адреса объекту установлен Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 (далее – Постановление).
    Согласно п.6 Постановления присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется в том числе, органами местного самоуправления, с использованием федеральной информационной адресной системы.
    В соответствии с п.8 Постановления присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков, в том числе в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
    Согласно п. 27 Постановления заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее — заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе в уполномоченный орган.

  • Ольга Котова
    Ольга Котова

    Доброго дня!
    Наша дача, которую мы уже 20 лет обрабатываем, записана на бабушку. Бабушка уже в преклонном возрасте, нас беспокоит судьба участка. Сама бабушка живет в другом городе, доверенности на приватизацию не дает и не даст уже никогда. Есть ли выход из положения, можно ли приватизировать участок без участия бабушки?

    В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
    В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
    На основании вышеизложенного, для регистрации права или перехода права собственности в Едином государственном реестре прав, необходимо личное участие правообладателя или его представителя, полномочия которого будут подтверждаться нотариально удостоверенной доверенностью.

  • Здравствуйте, Екатерина Валерьевна! Дача оформлена на бабушку, она умерла, я внучка, книжка и остальные документы у меня , плачу взносы и свет регулярно. Как переоформить документы на себя?Спасибо.

    В соответствии с действующим гражданским законодательством, имущество переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства –наследования. Согласно ст. 1153 Гражданского кодекса РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Сроки при этом ограничены – 6 месяцев (ст.1154 Гражданского кодекса РФ).
    По факту выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство Вы (либо нотариус, либо работник нотариуса) вправе обратиться с подачей документов для осуществления государственной регистрации прав в офисы приема-выдачи документов по месту нахождения имущества.
    Примерный перечень документов для осуществления регистрации прав на объекты недвижимого имущества приведен на официальном сайте Росреестра, по ссылке: https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/predstavlenie-dokumentov-na-gosudarstvennuyu-registraciyu-prav/.
    Реквизиты и сумма оплаты государственной пошлины для осуществления регистрационного действия размещены по ссылке: https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/.
    Для осуществления государственной регистрации с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) Вы или уполномоченное вами на то лицо при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, можете обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности с приложением необходимых для регистрации документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • Алексей Коваленко
    Алексей Коваленко

    Здравствуйте! Хотелось бы уточнить у вас правильную процедуру оформления участка в собственность в садоводческом потребительском кооперативе «Байкальский».
    У нас на руках есть садоводческая книжка,где прописана информация обо всех взносах за участок и электричество.Больше никаких документов на руках нет.
    С чего начать и вообще какой алгоритм действий должен быть? Большое спасибо за ответ.

    Предоставление земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации осуществляется согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления поселений, а в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска и Иркутского района – Министерством имущественных отношений Иркутской области (Закон Иркутской области от 18.12.2014 №162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области»), при представлении следующих документов:
    - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
    - протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
    По итогам рассмотрения вышеуказанных документов, органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается, в том числе, решение о предоставлении земельного участка, которое будет являться основанием для государственной регистрации.
    При этом доводим до Вашего сведения, что с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) правообладатель или уполномоченное им (ими) на то лицо, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности, с приложение правоустанавливающих документов (копия акта органа власти или местного самоуправления представляется не менее чем в двух экземплярах), документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    При этом не допускается регистрация прав на объект недвижимости, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (п.1.2 ст.20 Закона о регистрации).
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов на государственную регистрацию в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • MariBelk
    MariBelk

    Добрый день, Екатерина Валерьевна. Наш участок крайний, вдоль него проходит дорога, которая давно заброшена и по факту там стихийная мусорка. Мы хотим ее очистить и оформить в собственность, как это сделать, куда обратиться? Участок и дорога находится на территории Днт в иркутском районе.

    Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления поселений, а в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Иркутска и Иркутского района – Министерством имущественных отношений Иркутской области (Закон Иркутской области от 18.12.2014 №162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области»).
    Однако, если земельный участок относится к имуществу общего пользования садоводства, то осуществить государственную регистрацию права собственности на него члена такого садоводства не представляется возможным.
    Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон № 66-ФЗ), имущество общего пользования-имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
    В соответствии ст. 4 Закона № 66-ФЗ, имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью членов садоводства.

  • kotyana
    kotyana

    Здравствуйте. Мама 20 лет имеет участок 10 соток и регулярно платит взносы. Недавно узнали, что соседка, купившая участок пару лет назад зарегистрировала участок, присвоив часть маминой территории, включая насаждения. Участок стал уже и короче, сократившись почти на 2 сотки. Что можно сделать?

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
    В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных прав осуществляет суд на основании поступившего искового заявления.

  • Игорёк И
    Игорёк И

    Екатерина Валерьевна, мы с женой задумались о покупке дачи, на что нам больше уделить внимание,что бы не наткнуться на аферистов, спасибо! если не затруднит ответить на эл.почту rvd560909@list.ru за ранее спасибо!

    Согласно п.2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
    Следовательно, только собственник (или уполномоченное им лицо, на основании нотариально удостоверенной доверенности) может отчуждать объект недвижимости третьим лицам.
    Для регистрации перехода права собственности на объект недвижимости необходимо наличие государственной регистрации права собственности отчуждетеля на такой объект в Едином государственном реестре прав.
    Из ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
    Кроме того, ст.ст.19, 20 Закона о регистрации предусмотрены основания для отказа и приостановления государственной регистрации. В частности, наличие запрета (ареста) на распоряжение имуществом, является основанием для отказа в государственной регистрации.
    На основании вышеизложенного, перед приобретением недвижимости следует убедиться, что лицо ее отчуждающее является ее собственником или уполномоченным собственником лицом, а также в отсутствии запретов (арестов) на объект, посредством получения выписки о правах на объект из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    На основании вышеизложенного, сообщаем, что информация из ЕГРП может быть выдана любому лицу при обращении в пункт приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал), Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Кроме того, Вы можете направить запросы в Управление посредством почтового отправления запроса.
    Запросы о предоставлении информации из ЕГРП могут быть также направлены в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на портале услуг Росреестра (rosreestr.ru).
    Размер платы за предоставление информации из ЕГРП установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 г. №650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы» и составляет для физических лиц – 200 рублей (если сведения из ЕГРП предоставляются в виде бумажного документа), 150 рублей (если сведения из ЕГРП предоставляются в виде электронного документа).

  • Ponka
    Ponka

    Можно ли оформить дом, построенный в садоводстве (земля в СНТ, приватизирована), как жилой дом? И если можно, то каким образом это можно сделать? Спасибо.

    Для регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства необходимо представление декларации о таком объекте недвижимого имущества в двух экземплярах подлинниках и правоустанавливающих документов на земельный участок. Представление документов на земельный участок не требуется, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
    Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».
    Из п.п.24 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ следует, что за государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, - уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за государственную регистрацию права долевой собственности уплачивается пошлина в размере 350 рублей поделенное на количество участников (от каждого).
    Для осуществления государственной регистрации с учетом п.1 ст.16 Федерального закона от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правообладатель или уполномоченного им (ими) на то лицо, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, может обратиться по месту нахождения объекта недвижимости в Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), либо через Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области (далее – Филиал) с заявлением о государственной регистрации права собственности с приложением необходимых для регистрации документов.
    Записаться на прием по предварительной записи для подачи документов в офисы МФЦ, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте МФЦ: http://mfc38.ru, либо по телефону 8-800-1000-447.
    Предварительно записаться для подачи документов в Филиал, а также оперативно получить информацию по графику и порядку приема можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru, либо по телефону 8-800-1003-434.
    Дополнительно сообщаем, что государственная регистрация может быть также осуществлена на основании документов, поступивших в регистрирующий орган по месту нахождения имущества почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
    При этом документы, направляемые в регистрирующий орган почтовым отправлением, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в п. 2 ст. 16 Закона о регистрации, в частности:
    - подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
    - подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем лицо;
    - к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица.
    Кроме того, государственная регистрация права собственности на земельный участок может быть осуществлена на основании электронных документов, представленных через Портал государственных услуг Росреестра.
    При этом заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью (далее – УКЭП) заявителя, а иные необходимые документы – УКЭП лиц, которые такие документы подписывают на бумажном носителе.
    Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра: https://rosreestr.ru. Вкладка: Физическим лицам либо Юридическим лицам ? Электронные сервисы ? Подать заявление на государственную регистрацию прав.
    По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

  • Алексей Алхимов
    Алексей Алхимов

    Добрый день, Екатерина Валерьевна!
    У нас такая проблема с дачным участком. Имеется государственный акт о праве собственности 1994 года, но в нем допущена ошибка в одной букве фамилии собственника. К сожалению, собственник скончался, не успев исправить данную ошибку. Официальным наследником является супруга, но в перечень наследуемого имущества дачный участок не вошел по причине опять-таки ошибки в документе. В какой последовательности поступать наследнику, чтобы все-таки оформить право собственности? Заранее благодарим.

    Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются, в том числе, судебные акты о признании права.
    Так же сообщаем, что из ст.264 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, в том числе, факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.
    Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение для оформления наследственных прав.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля