Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Особенности покупки товаров через интернет

ответы даны 14 марта
На ваши вопросы отвечает
Нина Константиновна Астраханцева — начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

Торговля через интернет-магазин в настоящее очень популярна среди населения. Чтобы купить необходимую вещь покупателю не надо выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ.

Часто у покупателей возникают проблемы при покупке товара через интернет, вопросы о сроках доставки либо о порядке возврата. На эти и другие вопросы об интернет-торговле ответит наш эксперт — Нина Константиновна Астраханцева — начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/61888/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Natalia Egorova
    Natalia Egorova

    Нина Константиновна, добрый день!
    Скажите, пожалуйста, есть ли в Иркутске служба, которая может проверить интернет-магазин по запросу? Сейчас многие мошенники создают страницы в ВК и на других ресурсах с целью нажиться и удаляют страницу. Куда можно обратиться, если интернет-магазин кажется подозрительным или чтобы убедиться, что он не исчезнет через месяц? Спасибо.

    Уважаемая Наталия! В соответствии с пунктом в пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление Роспотребнадзора по Иркутской области как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей осуществляет внеплановые проверки основанием для проведения которых явились поступившие обращения и заявления граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

  • Александр Ступин
    Александр Ступин

    Эксперт в области и-торговли - начальник отдела защиты прав потребителей.
    Улыбнуло..)
    Я с 2006 года тарюсь в зарубежных инет-магазинах, на ebay под 900 фидбэков….
    Что может эксперт сказать нового в области зарубежных и-покупках?

    Приобретение товаров через зарубежные интернет-магазины на территории Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612.

  • artem24
    artem24

    Добрый день!
    Заказал з/ч новую в интернет магазине, доставка должна была состояться в начале февраля. До сих пор з/ч не поставлена. 2 раза звонил в представительство, ответ был простой: «разбираемся».
    Как поступить, претензию написать?

    В соответствии с п.п. 22, 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612 в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Так ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предусмотрено, что в случае нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    Также согласно п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Рекомендуем вам обратиться письменно к продавцу с соответствующим требованием, а в случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить соответствующее требование, согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Закона, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора и предъявить ему соответствующее требование. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  • Elco
    Elco

    Купил Б\У товар в другом городе методом полной предоплаты на номер счёта банковской карты, за сам товар и за его пересылку по почте. А продавец получив деньги, товар не отправил и на звонки не отвечает. Есть какие то способы возврата денежных средств?

    Согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора и предъявить продавцу требование о возврате денежных средств. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля