Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Качество оказания услуг

ответы даны 20 ноября
На ваши вопросы отвечает
Алексей Николаевич Пережогин, руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Ежегодно в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступает более 7000 обращений граждан, почти половина из них связана с вопросами защиты прав потребителей товаров и услуг, в том числе банковских, бытовых, туристических, медицинских, услуг по изготовлению мебели и окон. Если у вас возникли вопросы, касающиеся нарушений в сфере оказания услуг, то вы можете задать руководителю Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Алексею Николаевичу Пережогину.

Ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству проводится Всемирный день качества (World Quality Day). Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, направленной на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/68019/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    Как поступить, если магазин выставляет требование о проведении экспертизы при возврате товара в течение 14 дней не входящего в перечень технически сложного товара? Какие требования или запросы и кому нужно писать.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Исходя из норм ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

    Экспертиза товара проводится продавцом в том случае, если потребителем в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки в приобретенном товаре с целью выяснения причин возникновения недостатка.

    Требования Продавцу рекомендуем предъявить в письменном виде с отметкой о приеме.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    Подскажите, как заставить магазин выдать мне на время ремонта или экспертизы неисправного товара товар аналог. Большинство просто отнекиваются, сообщая, что подменного товара с такими характеристиками нет. Нужно ли писать жалобу руководству магазина, прежде чем идти в роспотребнадзор, или модно сразу к вам.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    В соответствии со ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Для этого следует вручить продавцу заявление с требованием безвозмездного устранения недостатков и предоставления на время ремонта подменного товара, на втором экземпляре претензии должна быть отметка о ее принятии. За просрочку или отказ от исполнения требований потребителя, продавец обязан выплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Требования о предоставлении подменного товара на время ремонта предъявляются продавцу, а в случае неудовлетворения таких требований, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора, поскольку, за несоблюдение данного требования предусмотрена административная ответственность.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    В том случае, когда в общественных местах(магазины, кафе, торговые комплексы) требуют прекратить фото и видеосъёмку, это будет является вашей сферой контроля, либо нужно обращаться в полицию?
    Особенно в магазинах не любят, когда я фотографирую выставленный на всеобщее обозрение товар или ценник, приходится выяснять отношения с охраной, а порой и слышать угрозы.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Магазины, кафе, торговые комплексы предназначены для розничной продажи товаров и оказания услуг общественного питая населению. Основной обязанностью данных заведений является соблюдение норм действующего законодательства. В федеральных законах и постановлениях Правительства Российской Федерации не содержится прямого запрета на проведение фото и видеосъемки в общественных местах, вместе с тем сам по себе запрет производить фото или видеосъемку в магазине, кафе или в торговом комплексе не образует состава административного правонарушения. В этой связи, Управление не уполномочено применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера по данным вопросам.

    Что касается угроз со стороны сотрудников магазинов, то данные вопросы также не относятся к компетенции Управления, для привлечения таких лиц к ответственности необходимо обратиться в органы внутренних дел.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    Является ли нарушением прав потребителя требование разного рода увеселительных и иных общественных заведений при входе предъявлять содержимое моих личных вещей (сумка, карманы и прочее) на досмотр охране? Кроме того, явояется ли нарушением прав потребителей не мотивированный отказ пропустить в данное увеселительные или иное общественное заведение, при условии моей трезвости, не агрессивности, на мне нет пачкающей одежды и я не нарушаю законодательства РФ ни словесно, ни своим поведением.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Вопросы, касающиеся требования развлекательных заведений при входе предъявлять содержимое личных вещей посетителей, не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Указанное требование устанавливается заведением в целях обеспечения безопасности посетителей заведения.

    По вопросу необоснованного отказа развлекательного заведения в его посещении разъясняем, что согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

    Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
    При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора пунктом 4 ст. 445 ГК РФ установлено, что если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
    С требованием о понуждении заключить договор потребитель согласно ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения организации или по месту заключения договора. В соответствии со ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  • Dasha Dasha
    Dasha Dasha

    Здравствуйте, Алексей Николаевич.
    Могу ли я требовать возврата денег в полном объеме от частной ветеринарной клиники за некачественно оказанную услугу?
    Условия такие: домашнему животному ветеринарный врач поставил неверный диагноз, на основе которого назначил лечение. Я заплатила за один визит. Через несколько дней диагноз не подтвердился анализом в Межобластной Ветеринарной Лаборатории, имеется заключение эксперта с печатью и подписью. Врач из другой клиники поставила другой диагноз и начала лечение в соответствии с ним. Животное выздоровело. Есть ли сроки подачи претензии с момента ненадлежащего оказания услуги и каковы мои шансы вернуть средства? Спасибо.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    В соответствии с п. 7 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 исполнитель должен обеспечивать применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия, гарантировать безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон №2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    В силу ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

    Срок предъявления требований в отношении недостатков услуги или о возврате уплаченных за неё денег зависит от того, установлен ли гарантийный срок, а также от того, являются ли обнаруженные недостатки услуги существенными.

    Если при принятии услуги обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1).

    В случае обнаружения недостатков по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им услуги или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона N 2300-1).

    Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    Подскажите, относится ли возможность написания комментариев на новостных ресурсах к оказанию услуг? Например написание комментариев к новостям сайта irk.ru? Согласно Конституции РФ у нас свобода слова и запрет на цензуру, при этом довольно часто модерирование комментариев к новостям носит цензурированный характер. Например: я пишу не противоречащий законодательству РФ, не оскорбительного характера комментарий. Данный комментарий не агрессивно выражает моё личное мнение относительно деятельности определённых политических фигур прямо или косвенно указанных в этой новости. Однако, модератор сайта удаляет мой комментарий, а те комментарии которые восхваляют определенных политических лиц (опять же, прямо или косвенно указанных в новости) оставляют без внимания. Является ли подобного рода цензура нарушением моих прав потребителя, ведь сайт irk.ru и ему подобные относятся к СМИ? К сожалению, я не могу прикрепить скриншот к данному вопросу, но таковые у меня имеются (один с комментарием, второй с цензурой).

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    В силу положений п. 3.1.1. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения, утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012г № 1612-ст, услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг.

    Законом РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    Таким образом, описанная ситуация не относится к потребительским правоотношениям и в сферу деятельности Управления не входит.

  • Vladislav Vlad
    Vladislav Vlad

    Здравствуйте! Если мне в магазине продали просроченный товар, а именно Стиральный порошок, у меня сохранился чек и упаковка,однако данный товар я уже использовал и у меня осталась только пустая упаковка и чек, то в данном случае, в соответствии с законодательством РФ мне обязаны вернуть деньги?

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, однако, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При предъявлении требований о возврате денежных средств за товар, в котором был обнаружен недостаток, по требованию продавца Вы обязаны возвратить товар ненадлежащего качества. Поскольку товар Вами был использован, требование о возврате денежных средств неправомерно.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    законным ли является отказ магазина продать товар по цене указанной на ценнике, ссылаясь на табличку: «ценники находятся на переоформлении и цена на ценнике может не соответствовать цене на кассе», в случае, если цена у кассы выше по отношению к цене на ценнике.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    В магазинах ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана.

    Согласно положениям ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

    Отказ магазина продать товар по цене, указанной на ценнике является неправомерным.
    За указанное правонарушение Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  • Слава Кпсс
    Слава Кпсс

    Почему в магазинах днс, а также фрау техника (dns-shop.ru), при продаже товаров в категории уценка, магазин ставит гарантию менее той, что установлена заводом изготовителем (а именно: 3 месаца на весь товар), при условии что гарантия завода изготовителя ещё не истекал? Примером может служить покупка насоса, который был в категории уценка, при этом был с пометкой «новый» но имел несколько вмятин на корпусе. Магазин выставил гарантийный срок 3 месяца при том, что заводом изготовителем установлена гарантия 5 лет. Заполнять гарантийный талоны магазин отказался ссылаясь на то, что изделие находится в разделе уценка и цена на него снижена. Так же был приобретён сотовый телефон с остаточной гарантией завода изготовителя 8 месяцев, а продавец выдал документы на 3 месяца гарантии.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Продавец имеет право увеличить срок гарантии, но никак не уменьшить его. В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок устанавливается не в обязательном порядке, а в добровольном порядке. Следовательно, гарантийный срок - это дополнительный механизм защиты прав потребителей, создающий положительный образ производителя товара, торговой марки. Устанавливая гарантийный срок, производитель добровольно берет на себя обязательство по устранению недостатков товара или замене недоброкачественного товара. Однако в том случае, если гарантийный срок установлен, производитель уже не вправе отказаться от гарантийных обязательств. В соответствии с п.7 статьи 5 Закона N 2300-1 продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Следовательно, уменьшая гарантийный срок изготовителя, Продавец нарушает Ваши права как потребителя.
    Главой IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 установлены особенности продажи технически-сложных товаров бытового назначения. Согласно п.51 указанной главы при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

    Согласно п.133 настоящих Правил при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

  • brizgi
    brizgi

    Здравствуйте. В магазине Zolla мне было отказано в возврате средств за некачественные брюки (сломалась молния) в связи с тем, что я отрезала белые ярлыки с внутренней части брюк. Фирменный ярлык с названием бренда на брюках присутствовал, чек о покупке в магазин был предоставлен, с момент покупки прошло 3 дня. Аргументом было то, что брюки ношеные (я их одела один раз, замок в это раз и сломался). В очень хамской форме было предложено оставить брюки на какую-то экспертизу, на что я не согласилась. Насколько правомерны действия магазина? В других сетях деньги за бракованный товар даже с отрезанными ярлыками возвращали без проблем.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Из Вашего вопроса не представляется возможным определить, установлен ли на приобретенные брюки гарантийный срок, в этой связи разъясняем:

    Согласно п.1 ст.18 Закона № 2300-1, в течении гарантийного срока, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, артикула, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель проведет экспертизу товара за свой счет.
    Если по результату экспертизы будет установлено, что недостаток произошел не по Вашей вине, Вы вправе обратиться к продавцу с одним из требований предусмотренных ст. 18 Закона.
    В случае отказа продавцом в удовлетворении Вашего требования рекомендуем обратиться с исковым заявлением в суд и в Управление Роспотребнадзора с документальным подтверждением нарушения Ваших прав.

  • Dgon Zaule
    Dgon Zaule

    При посещении магазина в Грановщине увидел объявление у прилавка-«Отпуск табачных изделий только за наличный расчёт»! Законны ли такие действия предпринимателей-продавцов? Заранее спасибо за ответ!

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Согласно п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

    Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца, у которого выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

    Если место оплаты товаров находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов.
    Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.
    В настоящее время только карта «Мир» является национальной системой платежных карт.
    С учетом изложенного, отказ Продавца в безналичном расчете по платежной карте «Мир» при продаже табачных изделий возможен в случаях, если место оплаты находится там, где нельзя подключиться к мобильной связи или интернету; выручка от реализации товаров в конкретном торговом объекте составила менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год.

  • Юлия Юлия
    Юлия Юлия

    Здравствуйте!
    Буду кратка. Несколько раз я пыталась записаться к Вам на личный прием, однако секретарь настаивала на том, чтобы я обращалась к специалистам а не к Вам (зная, что я уже обращалась к специалистам и что я не согласна с отказам Вашего органа от исполнения возложенных на него функций). Секретарь спрашивала мои данные я диктовала, после чего спрашивала существо вопроса, на что я поясняла, что не согласна с отказом проводить проверку, а остальное (в том числе мотивировку) я поясню только на личном приеме. Секретарь начинала повышать голос и говорить что мой отказ пояснить ВСЮ СИТУАЦИЮ ЦЕЛИКОМ неправомерен и записывать на прием она меня не будет, так как Вы не будете меня принимать. Секретарь на мой вопрос каким нормативно-правовым актом предусмотрена моя обязанность заранее оговаривать существо вопроса (я же не отказываюсь полностью и не иду инкогнито) говорила - «ЗАКОНОМ!!! ВЫ ЧТО?? НЕ ЗНАЕТЕ!?» после чего клала трубку. На третью мою попытку записаться к Вам на прием она пояснила, что я нарушаю 59-ФЗ. Вообщем на прием к Вам меня так и не записали.
    У меня вопрос- на каком основании мне отказывают в личном приеме. Почему Вы не считаете нужным вести надлежащим образом прием граждан?
    Личная карточка заводится только по фамилии, а существо моего обращения и Ваш ответ на мое обращение заносятся в карточку приема граждан непосредственно на приеме граждан. мне не нужен заготовленный ответ на мой вопрос мне нужно чтобы вы разъяснили мне на приеме непосредственно те вопросы, которые входят в Вашу компетенцию (я не выхожу за рамки деятельности органа).
    Мой вопрос заключается в неправомерном отказе от личного приема граждан и излишних требованиях при записи на прием.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Вопросы предварительной записи на личный прием граждан к руководителю регламентируется Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. N 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

    При записи на личный прием, сотрудник производящий запись, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность обращения.
    Для записи на личный прием руководителя вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по телефону 8(3952) 24-3-67 .

  • Артем Ларин
    Артем Ларин

    Добрый день!

    Судя по информации из открытых источников, в декабре прошлого года было возбуждено уголовное дело в отношении Вашего заместителя г-на Лужнова, в связи с массовым отравлением боярышником. Суд тогда отказал в его аресте, однако от работы он был отстранен. По прошествии 10 месяцев никаких новостей по этому поводу нет, г-н Лужнов все так же указан в качестве Вашего заместителя на официальном сайте ведомства. В этой связи прошу Вас ответить на следующие вопросы:

    1) Был ли привлечен Лужнов к уголовной или дисциплинарной ответственности по факту совершения вменяемых ему нарушений закона?
    2) Понес ли кто-либо еще из подчиненных Вам сотрудников ответственность за массовую гибель людей?
    2) Какие меры принимаются сотрудниками Роспотребнадзора по пресечению нелегальной торговли алкоголем / спиртосодержащими жидкостями? Было ли каким-то образом изменено законодательство, не позволявшее чиновникам ведомства контролировать ситуацию?

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    В настоящее время следственными органами ведется производство по данному делу. Вопрос о виновности будет рассматриваться судом.

    Управление Роспотребнадзора по Иркутской области не осуществляет контроль за нелегальной торговлей алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Данные полномочия возложены на правоохранительные органы.

    Контроль за спиртосодержащей продукцией со стороны Управления Роспотребнадзора по Иркутской области осуществляется в рамках реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.01.2017 №43 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателе, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртсодержащей продукции».

  • Денис Кузнецов
    Денис Кузнецов

    Шелеховский Энергосбыт отказывается менять обычный тариф на электроэнергию на тариф, дифференцированный по зонам суток! Отправляют в сетевую компанию, которая просит очень большую цену (2000 рублей) за 2 минуты работы!

    По закону эта услуга должна оказываться энергосбытом и бесплатно.

    Раньше антимонопольная служба занималась этими вопросами и выигрывала множество дел, а теперь с физическими лицами не работают, и мы не знаем куда обращаться.

    Служба жилищного надзора бессильна - ответили, что ничего не могут поделать с этим.

    Скажите, занимается ли Ваше ведомство подобными вопросами, и если нет, то куда можно обратиться, кроме жилищного надзора?

    В Иркутске лишь одна компания оказывает такую услугу, при условии предоставления счётчика в их офис, и всё равно цена слишком завышена (1200 рублей). Может подскажете, что нам вообще можно поделать.

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Для сведения сообщаем, что Управление не уполномочено рассматривать споры о понуждении установления тарифа по настройке приборов учета, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

    Ваши правоотношения с Исполнителем регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года №354.

    Статьей 20 ЖК РФ предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

    Для принятия решения о неправомерном ценообразовании и установлении тарифа на электроэнергию, дифференцированному по времени суток, Вам необходимо обратиться в суд в отношении ООО «Иркутскэнергосбыт».

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Вы можете предъявить иск о защите прав потребителя по своему выбору в суд по месту Вашего жительства, либо по месту нахождения Исполнителя в соответствии со ст. 11 ГК РФ. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

  • Logic
    Logic

    1. Каким требованиям должно соответствовать обращение в Роспотребнадзор, чтобы, например, инициировать проверку или другие мероприятия по защите прав потребителя?

    2. Верно ли, что при обращении необходимо предоставить свидетельства, что поставщик услуг отказался удовлетворить претензии покупателя? Если да, то какие это должны быть свидетельства и что делать, если продавец уходит в «глухую оборону» - отказывается предоставлять сведения, подписывать отказ и т.п.

    3. Последнее время некоторые фирмы прибегают к обману, чтобы заставить приобрести у них товар или услугу. Например, агенты негосударственного ПФ представляются как сотрудники ПФР или представитель фирмы убеждает, что проверка окон (качества воды и т.п.) являются обязательной процедурой и т.д. Являются ли такие действия законными? Можно ли привлечь такие организации к ответственности? Или это на практике не выполнимо?

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Применение Управлением мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, осуществляется строго в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

    Согласно ч.2 и ч.3 ст.10 Закона № 294-ФЗ обращения и заявления могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Таким образом, законодательство устанавливает претензионный порядок решения споров между потребителем и хозяйствующим субъектом. Кроме того, если заявитель подает свое обращение в Управление в форме электронных документов, то данное обращение должно пройти обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, данный порядок подачи заявления также указан на сайте Управления.

    Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2003г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (претензия в адрес хозяйствующего субъекта, копия ответа на претензию, копия договора, копия чека (квитанции) и прочее).

    Если продавец или исполнитель услуги отказываются от получения претензии, вручить претензию можно в присутствии двух понятых или отправить заказным письмом с уведомлением по почте.
    Кроме того стоит иметь в виду, что Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо денежные средства, выполнять какие-либо работы, оказывать услуги, поскольку полномочиями о принятии решения по имущественным спорам наделены исключительно судебные органы.

    В случае отказа хозяйствующего субъекта от удовлетворения требований в добровольном порядке, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п.2 ст.17 Закона №2300-1, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства, месту заключения договора или месту нахождения ответчика. В соответствии с п.3 ст.17 Закона №2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

    Что касается обмана со стороны агентов негосударственных пенсионных фондов, то данные вопросы не относятся к компетенции Управления, для привлечения таких хозяйствующих субъектов к ответственности необходимо обратиться в органы внутренних дел.

  • Галина Анциферова
    Галина Анциферова

    Здравствуйте! Что вы делаете с нерадивыми предпринимателями, оказывающими некачественные услуги? Какая для них предyсмотрена ответственность?

    Алексей Николаевич Пережогин
    Алексей Николаевич Пережогин

    Согласно п.23 Правил бытового обслуживания населения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г № 1025 – за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

    Административная ответственность за выполнение работ или оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания услуг предусмотрена статьей 14.4 ч.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати тысячи рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля