Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Что делать с некачественным товаром

ответы даны 30 марта
На ваши вопросы отвечает
Нина Константиновна Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

Ежедневно в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обращаются потребители с жалобами на некачественные товары и услуги. Часто объектами недовольств становятся техника, одежда и обувь.

Что делать и куда обратиться, если купил бракованный товар, расскажет Нина Константиновна Астраханцева — начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/71012/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Оксана Саломатова
    Оксана Саломатова

    Здравствуйте! Муж приобрел год назад планшет. С самого начала он «глючил», потом вообще перестал включаться. Отнес в сервисный центр. Там отремонтировали по гарантии. Недавно планшет снова перестал включаться. Достали гарантийный талон, оказалось что как раз последний день гарантии. Отвез в сервис. Через некоторое время оттуда позвонили и сказали, что планшет не подлежит ремонту, тем более гарантийному, потому что, якобы, в него попадала вода (а это совершенно исключено!). Какие еще шаги мы можем предпринять?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый День! В Вашем случае можно оспорить заключение продавца (уполномоченного лица), потребовав от него проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей») или провести экспертизу за свой счет и доказать продавцу (уполномоченному лицу), что Вы не нарушали при эксплуатации товара гарантийных условий, установленных изготовителем товара.

  • Milly_Vanilly
    Milly_Vanilly

    Помню попалась мне одна металлическая деталь в котлетах. До отдела потребителей производителя не дозвонилась, позвонила в роспотребнадзор. Там дама в каком-то угрожающем тоне начала мне говорить « вы что хотите писать заявление? вы понимаете, что это инициирует проверку? может и до суда дело дойдет!» Я опешила и решила с роспотребнадзором не связываться. Хорошо потом производитель сам со мной связался и выплатив компенсацию, забрал деталь. А потом говорят, что роспотребназдор защищает потребителей. А вопрос такой: правильно ли со мной поговорили и как в идеале должно было быть?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! Неправильно. По обращениям гражданам даются подробные разъяснения о порядке организации и проведения проверок в соответствии с требованиями действующего законодательства, и в большинстве случаев рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области или его территориальные отделы.

  • Theone
    Theone

    если купила дорогой манго или авокадо, а он внутри гнилой, - нести продавцу?
    как наказать хамившего продавца?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! По вопросам хамства продавца необходимо обратиться к руководству магазина для принятия мер, в случае бездействия - в органы полиции, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора.
    Пунктом 8.24 Санитарных правил 2.3.6.1066-01, регламентирующих требования к организациям продовольственной торговли установлено, что в организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, в случае реализации указанной продукции следует обратиться письменно в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

  • Томас Омулевский
    Томас Омулевский

    Подлежат ли обмену или возврату аксессуары для сотовых телефонов и ПК, авто зарядные устройства. Если да, то как это сделать?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! Потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
    Обращаем Ваше внимание на то, что согласно положениям ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств может быть реализовано только при условии, что на момент обращения потребителя отсутствует товар, на который можно произвести обмен. То есть сначала должно быть предъявлено требование об обмене, а в случае, когда его невозможно произвести, потребитель может отказаться от исполнения договора.

  • Kristy Agafonova
    Kristy Agafonova

    Добрый день! Можно ли предъявить продавцу претензию, потребовать замены товара, либо возврата денежных средств в случае, когда вечером был приобретен букет цветов, которые при рассмотрении были мягкими, то есть совсем несвежими, а утром завяли. Продавец сказала, что цветы не подлежат возврату, отказалась предоставить книгу жалоб, уголка потребителя в магазине нет. В магазине ведется видеонаблюдение, оплата была произведена по терминалу. Магазин на ул. Мухиной.

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу и потребовать заменить товар либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    В случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить соответствующее требование, согласно ст. 17 Закона, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора и предъявить ему соответствующее требование. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
    Законодательством о защите прав потребителей не предусмотрено наличие информационного стенда «уголок потребителя», продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
    Продавец - индивидуальный предприниматель в наглядной и доступной форме должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

  • Честный со всеми
    Честный со всеми

    куда жаловаться на не качественное оказание строительных услуг (установка вытяжной вентиляции и камина в частном доме)?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! В компетенцию Управления Роспотребнадзора по Иркутской области не входит рассмотрение вопросов, связанных с качеством выполненных работ (услуг).
    Защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Аналогичное положение закреплено Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому Вы вправе обратиться в суд по месту нахождения организации; по месту Вашего жительства или пребывания; по месту заключения договора с исковым заявлением в отношении исполнителя. Иски о защите прав потребителей до 1 000 000 рублей не облагаются государственной пошлиной.

  • nadushka83
    nadushka83

    Добрый день. Купила в феврале прошлого года сапоги в Гоушуз. Стоили больше 7 т.р. В апреле стали скрипеть при ходьбе. В магазин не обращалась, т.к. 14 дней прошли. Возможно ли после этого срока разрешить ситуацию, а тем более год спустя. Заранее спасибо за ответ.

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! Разрешить Вашу ситуацию по ненадлежащему качеству обуви возможно в течение 2-х лет, но для этого Вам необходимо провести экспертизу обуви за свой счет и доказать продавцу наличие в товаре недостатка (п. 5 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  • Карина Щербакова
    Карина Щербакова

    Я купила кашемировую кофту в магазине Nomadsshop. За одну-две носки на ней появилось большое количество катышек. Я пришла в магазин в 14-дневный срок, но мне отказались возвращать деньги. Я написала претензию, мне отказались подписать, что я ее дала. Как мне поступить?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! Из Вашего обращения не представляется возможным установить, был ли на приобретенный Вами товар установлен гарантийный срок, в этой связи разъясняем:
    силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в течении гарантийного срока, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены, замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, проведя экспертизу товара за свой счет.
    В случае если продавец отказывается принимать у Вас претензию, то Вам необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручить претензию в присутствии свидетеля.

  • Жорж Бабр
    Жорж Бабр

    На какие услуги больше всего жалуются иркутяне?
    Есть ли «чёрный список» Роспотребнадзора?

    Нина Константиновна Астраханцева
    Нина Константиновна Астраханцева

    Добрый день! В 2017 г. из общего количества поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей 46,5% приходится на нарушения при оказании различных видов услуг. Наибольшее количество обращений поступило на нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг -22%, финансовых – 18,7% , бытовых – 16,5% и услуг связи – 8%.
    В структуре обращений на финансовые услуги преобладают обращения, связанные с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора – 81,7% и 18,3% - страховыми организациями.
    «Черный список» продавцов и исполнителей услуг Роспотребнадзор не ведет.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля