Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Особенности покупки, обмена и возврата электронных гаджетов

дадим ответы 25 марта
На ваши вопросы отвечает
Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, в этом году проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Константиновна Астраханцева ответит на вопросы читателей об особенностях покупки, обмена и возврата электронных гаджетов.

Получить уведомление об ответах на электронную почту:

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/79431/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Ольга Смирнова
    Ольга Смирнова

    Купила смартфон Нокиа в Евросети. На следующий день он погас и перестал включаться. Заменить или вернуть деньги отказались. Сказали, что сложная техника. Забрали на проверку. Срок проверки установили 45 дней. правильно-ли поступили продавцы? И если его исправят, можно его не забирать, а вернуть деньги?

    В данном случае Продавец, установив 45-идневный срок проверки качества товара, не прав. В пункте 1 статье 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей) (далее Закон №2300-1) определен порядок правоотношений между продавцом и потребителем при обнаружении недостатков в товаре. Потребитель, которому продан товар, включенный в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в течение 15 дней после покупки, по истечению этого срока товар подлежит гарантийному ремонту. Сроки удовлетворения требования о возврате денежных средств-10 дней (статья 22 Закона №2300-1), об обмене товара 7 и 20 дней (статья 21 Закона №2300-1).

    В случае если при передаче смартфона на проверку качества, вы предъявили вышеуказанные требования, то Вы вправе отказаться от смартфона, если недостатки в нем были устранены.

  • sergey1985
    sergey1985

    Здравствуйте, вопрос такой, в аптеке купил инфокрасный термометр, за 2000 руб., т.к. маленькому ребенку трудно мерить температуру обычным (терпения не хватает у малыша). Купили и начали проверять, из 10 замеров верно показывает 1-2 раза, в основном чушь какую то в пределах 35 градусов. На следующий день пошли вернуть его, нам сказали, что они его принять не могу по причине того, что это сложная электроника и возврату не подлежит, написали им претензию, они дали официальный ответ, что аппарат исправен и нет оснований на возврат!
    1. А как же 14 дней на обмен и возврат товара.
    2. А как я могу проверить товар до покупки что он исправен (они не дают его проверять).
    3. Как мне поступить в данной ситуации, уже прошло 1,5 месяца.
    Спасибо. жду ответа

    Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» - товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, предметы по уходу за детьми) не подлежат возврату или обмену.
    В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» -потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В соответствии п.5 ст. 18 Закона — продавец, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Пунктом 1 статьи 19 Закона предусмотрено: потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (гарантийный срок на термометр инфракрасный составляет от 1 года до 3-х лет, в зависимости от модели и изготовителя).

    На основании выше изложенного, рекомендуем вам, письменно обратится к продавцу с требованием о проведении экспертизы товара, так как с проверкой качества Вы не согласны.

  • Prayer
    Prayer

    Самое больное - как быть с случаями воровства\подмены товара, заказанного из другой страны на почте или на таможенном контроле? Тут обе стороны оказываются обманутыми - и покупатель, и продавец

    Все зависит от того, на каком этапе вы обнаружили пропажу/подмену товара. Чтобы обезопасить себя, при получении почтового отправления необходимо проверять содержимое и сверять вес, заявленный при отправлении. Если полученное почтовое отправление весит меньше, чем при отправке, необходимо пригласить сотрудника почтового отделения и вместе с ним вскрыть данное почтовое отправление и составить акт. В дальнейшем расследованием факта воровства/подмены должны заниматься сотрудники ФГУП «Почты России».

    В случае, если Вы получили отправление и не взвесили его при получении, и только дома обнаружили пропажу/подмену предметов, можно попробовать проверить вес почтового отправлении на сайте Почты России - pochta.ru по почтовому идентификатору.

    Отправитель же, если вкладывал в почтовое отправление опись и оценил его в определенную сумму, получит компенсацию. Если описи нет, доказать стоимость украденного будет сложнее.

    В статье 37 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» указано, что претензии в связи с повреждением или утратой почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.

    Таким образом, Вы вправе обратиться с претензией в почтовое отделение ФГУП «Почта России» и написать заявление с приложением копий всех имеющихся документов.

    Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений, согласно положениям Всемирной почтовой конвенции, несут почтовые администрации, в России эти функции осуществляет ФГУП «Почта России».

  • RoyalCat
    RoyalCat

    Добрый день! Могу ли я вернуть наушники к телефону в течении 14 дней, если мне не понравился их цвет?

    Нет, не можете вернуть, поскольку они надлежащего качества. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, потребитель вправе при обнаружении в товаре недостатков. В отношении товаров надлежащего качества Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен такого товара в течение 14 дней.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход