Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Бесплатная медицинская помощь по полису ОМС

ответы даны 22 апреля
На ваши вопросы отвечает
Кристина Сосова, директор Иркутского филиала АО "Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) подразумевает гарантированное предоставление гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. А страховая медицинская организация – это непосредственный защитник интересов граждан в сфере ОМС, который полностью контролирует объемы, сроки и качество предоставляемой медпомощи, а также разъясняет гражданам их права на получение бесплатной медицинской помощи.

Директор Иркутского филиала АО "Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Кристина Сосова ответит на вопросы о качестве и сроках предоставляемой бесплатной медицинской помощи, о правах и обязанностях застрахованных лиц, в том чсиле выборе врача и медучреждения, о работе страховых представителей, о порядке прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/80032/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Pradik
    Pradik

    Добрый день!
    В каких частных клиниках можно получать услуги по ОМС?
    Где и какие услуги можно посмотреть списком? ?

    Добрый день! По полису ОМС медицинские услуги, входящие в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возможно получить только в частных клиниках, входящих в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации этой программы. Ознакомиться с терпрограммой можно по ссылке: https://www.sogaz-med.ru/contact-ya.html (вкладка «О филиале», раздел Региональное законодательство в системе ОМС).

    Заинтересовавшая вас частная клиника может предоставить информацию о перечне услуг, которые она оказывает в рамках системы ОМС, а также о порядке их предоставления.

  • Костя Козлов
    Костя Козлов

    Вопрос2.Если человек не пользовался услугами врачей несколько лет .то как получить уплаченные взносы обратно?

    В соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 29.11.2010г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» страховые выплаты застрахованным не производятся.

  • terakotata
    terakotata

    Добрый день! У ребенка хронический гайморит, необходимы санации каждые полгода, которые в поликлинике не делают (6 поликлиника). Часто необходима гидровакуумная санация носа(«кукушка»), которую в поликлинике стали делать за деньги. Как пройти эти процедуры бесплатно?

    Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.

    Если назначенная врачом процедура (в вашем случае это гидровакуумная санация носа) входит в указанные стандарты, порядки или протоколы, то она должна оказываться по полису обязательного медицинского страхования бесплатно. Необходимо ознакомиться со стандартами по конкретному диагнозу ребенка либо обратиться за индивидуальной консультацией по телефону контакт-центра страховой компании, где застрахован ваш ребенок. Если это компания «СОГАЗ-Мед», телефон контакт-центра: 8-800-100-07-02.

  • Nikita_2002
    Nikita_2002

    Вопрос такой, почему невозможно записаться к узким специалистам через сайт (кврачу38).
    По телефону тоже не записывают.
    Мне надо к лору, гайморит, т.к. это не первый раз я прекрасно понимаю что терапевт мне не поможет.
    Но надо пройти квест, записаться к терапевту, за пару недель, чтобы получить направление к лору… и записаться еще через пару недель… Мой гайморит за это время совсем станет плох грущу
    И я вынуждена ходить к платным врачам, зачем тогда я плачу (точнее мой работодатель) взносы в ОМС?
    Около 40 тыс в год? Я как раз примерно столько ж оставляю за себя и сына у платных врачей.

    Организация записи на приём к врачам-специалистам относится к вопросам организации работы лечебно-профилактического учреждения и не входит в компетенцию страховой медицинской организации. С указанным вопросом вам следует обратиться в администрацию медицинского учреждения или министерство здравоохранения Иркутской области.

    В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в медицинских организациях создаются условия для самозаписи и (или) дистанционной записи граждан на прием к специалистам, диагностические исследования.

    Сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.
    В случае нарушения сроков ожидания медицинских услуг, установленных Территориальной программой, Вам следует обратиться в администрацию медицинской организации или страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы. Если вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед», то более подробную информацию можете получить по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.

  • Надежда Захар4енко
    Надежда Захар4енко

    Здравствуйте. Поликлиника N 15 на ул. Напольная. Более 2-х!!! лет нет постоянного педиатра на участке, постоянно кто-то совмещает, постоянно очередь, ругань,ожидание не менее 1,5ч. Я хочу наблюдать своих детей бесплатно по ОМС, но вынуждена наблюдать у платного педиатра, чтобы сберечь свое время, нервы и здоровье детей. Получается у нас только видимость доступности бесплатного медицинского обслуживания?
    Еще вопрос про Поликлинику N15. Придя в регистратуру с паспортом, свид-м о рождении ребенка, его страховым полисом попросила прикрепить к поликлинике, это наша поликлиника по прописке. Мне отказали и сказали , что в соответствии с указом заведующей я должна прийти с ребенком на приме к педиатру, которая совмещает наш участок. Потом она или медсестра в течение 3х дней придут к нам домой и проверят действительно ли мой ребенок проживает по этому адресу и только потом нас могут прикрепить. Какое право имеет заведующая выдавать такие указания?

    Обеспечение укомплектованности персоналом медицинской организации не входит в компетенцию страховой медицинской организации. По указанному вопросу вам следует обратиться в региональное министерство здравоохранения.

    Процедура прикрепления к определённому медучреждению регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 406 н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

    Чтобы прикрепить ребенка к государственному медицинскому учреждению, необходимо выполнить следующие действия:
    1. Получить полис ОМС. Если у ребенка медицинский полис старого образца, то его необходимо поменять на новый документ.
    2. Собрать пакет документов: копию паспорта одного из родителей (если ребенку не исполнилось 14 лет); копию свидетельства о рождении (паспорта при достижении ребенком 14 лет); копию страхового полиса ОМС нового образца; СНИЛС (при наличии); заявление о прикреплении — составляется законным представителем в произвольной форме или в соответствии с образцом, установленным в поликлинике.
    3. Подать документы и заявление на рассмотрение в выбранную поликлинику. Регистрация осуществляется в день обращения, итогом прикрепления является выдача личной медицинской карты.

    Сотрудники государственных медучреждений не имеют права отказать в прикреплении несовершеннолетнего, если его законным представителем собран полный пакет документов и правильно составлено заявление.

  • fanna62007
    fanna62007

    В женской консультации поликлиники 8 врач назначил узи. Надо записываться в лист ожидания и ждать месяц, чтобы пройти узи.

    Добрый день! Согласно главам 1,9 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26.12.2018г. №965-пп, объем диагностических и лечебных мероприятий определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.
    Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.

    В случае нарушения сроков ожидания медицинских услуг, установленных Территориальной программой, вам следует обратиться в администрацию медицинской организации или страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы. Если вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед», то более подробную информацию можете получить по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.

  • chtobinesluchilos
    chtobinesluchilos

    Добрый день.
    1. В 2018г. у моего отца начали опухать ноги (он наблюдается в поликлинике №10 на б. Рябикова). Хирург назначил УЗДГ сосудов нижних конечностей, но платно в диагностическом центре. В диагностическом центре мне пояснили, что такой вид исследования входит в ОМС, но, для того, чтобы пройти это исследование по ОМС, необходимо в своей поликлинике получить направление установленного образца - для этого нужна квота. Но на момент обращения моего папы в поликлинику квоты закончились (так пояснил в поликлинике зам гл врача, дополнительно указав, что квоты выдаются раз в квартал (либо в первые дни нового, либо в последние дни старого). Сам хирург о такой возможности моего отца не уведомил, т.е., что можно пройти это исследование по ОМС по квоте. В страховой и в областном министерстве здравоохранения пояснили, что после того, как квоты выделены по поликлиникам, дальнейшее их движение не отслеживается, т.е. в реальном времени нет возможности выяснить действительно ли квоты закончились, либо их «придержали для своих» (конечно отчетность существует, но уже какая-нибудь итоговая за год, в которой ничего «не догонишь»). В общем, чтобы получить эту квоту в поликлинике предложили «дежурить» в дни выделения квот (либо в первые дни нового квартала, либо в последние дни старого). Как итог: УЗДГ сделали платно.
    2. Случай с моей мамой. На очередном приеме у невролога выяснилось (поликлиника №10), что она совсем недавно была на приеме с жалобой и получила какие-то рекомендации - в карте все зафиксировано, хотя фактически она не обращалась.
    3. В вопросах это уже упоминалось, напишу еще раз. Все та же поликлиника №10, на это раз уже детская. Две очереди: по записи и без записи в стиле «через одного». Когда болеет ребенок, сидит с ним бабушка, но на прием к педиатру хожу я (рекомендации лечения я считаю правильным получать «из первых рук»). И запись для меня очень удобна, т.к. я четко могу обозначить на работе, в какой промежуток времени меня не будет, а тут это «через одного». Так ладно мамочки из этой очереди без записи пробуют со мной спорить, так ведь и медсестра туда же «Почему не пропускаете? У нас же через одного (один по записи, следом без записи)».
    Два последних пункта это, конечно, вопросы к организации деятельности в конкретном учреждении, но все равно считаю нужным их здесь озвучить.

    Добрый день! Согласно главам 1,9 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (постановление правительства Иркутской области от 26.12.2018г. №965-пп) сроки проведения диагностических инструментальных (в том числе УЗДГ сосудов нижних конечностей) и лабораторных исследований при не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения. К сожалению, вопросы квотирования медицинских услуг не входят в компетенцию страховой медицинской организации.

    По случаю с вашей мамой: необходимо письменно обратиться в страховую медицинскую организацию, где застрахована мама, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

    По вопросу №3: Вы правы, вопросы организации приема врача-педиатра не входят в компетенцию страховой компании, а находятся в ведении администрации лечебного учреждения и министерства здравоохранения.

  • Алёна Кендач
    Алёна Кендач

    Здравствуйте! Наблюдаясь в женской консультации поликлиники #1 врачи отправляют на платное УЗИ хотя в данном учреждении есть аппараты УЗИ. Насколько это провомерно? Почему врачи решают кому дать талон, а кому платно идти?! Как быть в данной ситуации? Получается что все обследование проходится платно в других клиниках, а бесплатно ты только приносишь результаты посмотреть своему лечащему врачу.

    Согласно главам 1,9 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (постановление правительства Иркутской области от 26.12.2018г. №965-пп) объем диагностических и лечебных мероприятий определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.

    Навязывание пациенту платных услуг недопустимо. Если в медицинской организации есть необходимые условия для проведения обследования в рамках системы ОМС, то по назначению лечащего врача и по имеющимся показаниям пациент имеет право получить услугу в этой медорганизации. Если же необходимого оборудования или специалиста нет, то лечащий врач выдает направление на обследование по полису ОМС в другую медицинскую организацию.

    Что касается сроков проведения назначенного ультразвукового исследования, то они не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.
    Если ваш вопрос не решится, то советуем обратиться в свою страховую медицинскую компанию. Если вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед», то более подробную информацию можете получить по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.

  • Алекс Штурм
    Алекс Штурм

    Здравствуйте! Проживаю в г.Шелехове . Меня не устраивает организация приема к специалистам в Шелеховской районной поликлиннике. Могу ли я приписаться на оказание мед,услуг в одну из Иркутских поликлиник ?

    В соответствии со статьями 10, 21 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения. Гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

    Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

    Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» для выбора медицинской организации гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медорганизацию с письменным заявлением.

    При подаче заявления для граждан РФ в возрасте четырнадцати лет и старше предъявляются оригиналы следующих документов:
    — паспорт гражданина РФ или временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта;
    — полис обязательного медицинского страхования.

    В течение двух рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.

  • nar
    nar

    Здравствуйте. Прикреплен к поликлинике №1 г. Усолье-Сибирское.
    С 2015 года не могу пройти обследование МРТ позвоночника на бесплатной основе. Получал направление и записывался в журнал у старшей медсестры. Прождал полгода. После обращения к Вам из медицинской карточки исчезло направление и сам журнал исчез.
    Обращался к Вам в сентябре 2015, получил ответ (№ГМф-39/5427 от 23 сентября 2015г.).
    «…Для получения медицинской помощи в бесплатном порядке Вам необходимо обратиться к неврологу для выдачи Вам направления и постановки в лист ожидания…» Одно НО: невролог Воронцова О.А. отказывает в выдаче направления. Проходите платно.

    Добрый день! В соответствии с главой 9 территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (Постановление правительства Иркутской области от 26.12.2018 № 965-пп) сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

    Лист ожидания ведется в медицинской организации с указанием даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований с учетом требований законодательства о персональных данных. Направление на обследование выдается лечащим врачом по имеющимся у пациента показаниям. У вас есть право обратиться к руководству медицинского учреждения с просьбой организовать врачебный консилиум, который определит дальнейшую тактику вашего обследования и лечения.

    В случае если сомнения и вопросы у вас все же останутся, советуем вам обратиться за индивидуальной консультацией в страховую медицинскую организацию, в которой Вы застрахованы. Если Вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед», то обращайтесь по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (круглосуточно, бесплатно по всей России).

  • kotyana
    kotyana

    Здравствуйте. Не так давно попала в городскую больницу на Горького. К врачебной помощи вопросов нет. Но вот питание… Точнее его НЕ возможность для тех, кто поступил экстренно и не имеет СВОЕЙ ПОСУДЫ. Нет посуды - нет еды. Женщины просто голодают, пока родственники не обеспечат посудой. Больница посудой не обеспечена. Возможности приобрести ее не выходя за двери - просто нет. Гулять по улицам вместо лечения - по меньшей мере странно. И не все знают, что вызывая скорую нужно брать с собой посуду. А может, кровати тоже свои возить - они же удобнее!
    Вопрос: должна ли больница обеспечить пациентов возможностью нормального приема пищи?

    Добрый день! В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июня 2003 г. N 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03», главы 12 «Гигиенические требования при организации питания больных в лечебных учреждениях»: в медицинской организации должна быть посуда для пациентов, которая после использования обрабатывается в помещениях пищеблока в соответствии с требованиями, указанными в настоящем постановлении.

  • Дмитрий Кампан
    Дмитрий Кампан

    Эко по ОМС в Иркутске

    Медицинскую услугу ЭКО в Иркутске по полису обязательного медицинского страхования оказывают в отделении вспомогательных репродуктивных технологий при ГБУЗ Иркутская ордена Знак Почёта областная клиническая больнице и клинике «Мать и дитя» (ООО «Центр Репродуктивной Медицины»). Если вы застрахованы в «СОГАЗ-Мед», то более подробную информацию можете получить по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.

  • Hy kak to tak
    Hy kak to tak

    Здравствуйте! Такой вопрос, где узнать перечень 100% бесплатных услуг,входящих в омс? И как добиться получения услуги в сроки,не превышающие 1-2 месяца?!

    Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно можно узнать в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённой постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2018 года № 965-пп. Скачать терпрограмму можно по ссылке: https://www.sogaz-med.ru/contact-ya.html (вкладка «О филиале», раздел Региональное законодательство в системе ОМС).

    Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, определены программой и изложены в главе 9. В случае нарушения сроков ожидания медицинских услуг, установленных программой, вам следует обратиться в администрацию медицинской организации или страховую медицинскую организацию, в которой Вы застрахованы.

  • m-sapfira
    m-sapfira

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. Был перелом. Установлен штифт. В выписке рекомендации: массаж, физио, лфк… Массаж и физио сделали в поликлинике, а вот лфк в поликлинике нет. Звонила в страховую, что б сказали, куда обратиться, что б пройти лфк. В страховой (омс) сказали, раз в вашей поликлинике нет, делайте дома. В итоге пошла на платное лфк и с врачем поэтапно, шаг за шагом, разрабатывала ногу (дома после 3 месяцев гипса я бы такого эффекта не добилась!!!).. Сейчас металл убрали. И снова рекомендации - массаж, лфк, физио. В поликлинике лфк как не было, так и нет. Что мне делать, опять платно? Или все таки по ОМС как-то где-то можно пройти нормальную реабилитацию?

    В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённой постановлением правительства Иркутской области от 26 декабря 2018 года № 965-пп при невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы. То есть ваша поликлиника выдает направление в то лечебное учреждение, где есть ЛФК.

    Более подробную консультацию по сложившейся ситуации (в т. ч. какая конкретно поликлиника) вы можете получить по телефону контакт-центр страховой компании. Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, обратитесь, пожалуйста, по телефону 8-800-100-07-02.

  • Melisanda Stone
    Melisanda Stone

    Зачем работающему человеку в здравом уме отчислять деньги с зарплаты в фомс, если он все равно потом ходит платно к платным врачам?

    Данный вопрос не входит в компетенцию страховой медицинской организации. Для получения ответа на вопрос вам нужно обратиться в Территориальный фонд ОМС Иркутской области.

  • Костя Козлов
    Костя Козлов

    Прочитав вопросы к Кристине я решил задать обьеденяющий все вопросы вопрос-почему гарантированная бесплатная медицинская помощь по полису ОМС-ПЛАТНАЯ??

    Каждому гражданину, имеющему страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, гарантировано получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, независимо от территории страхования. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённой постановлением правительства Иркутской области от 26 декабря 2018 года № 965-пп отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации программы, не допускаются. В случае нарушения ваших прав в оказании бесплатной медицинской помощи вы можете обратиться в Вашу страховую компанию.

  • Кристина, добрый день!
    Если Вы готовы ответить на вопросы «о качестве и сроках предоставляемой бесплатной медицинской помощи»,
    то скажите, почему бесплатная (хотя, почему вдруг бесплатная?) медицинская помощь в рамках системы ОМС всегда такая медленная и некачественная?
    Не пора ли учреждениям здравоохранения, работающим в рамках системы ОМС, перенять опыт других (не будем называть, их и так все знают) учреждений здравоохранения?
    Почему граждане вначале участвуют в лотерее с элементами киберспорта «попробуй запишись по электронной записи».
    Почему приходя в указанное время они не попадают к врачу, т.к. там сформировалось две очереди (по записи и без записи).
    Почему в учреждениях, работающих по системе ОМС, врачи всегда более низкой квалификации, по сравнению с платными клиниками? (то же самое с отношением к пациенту)
    В общем, почему система ОМС работает, но плохо?

    В случае если ваши права нарушены в части качества и своевременности оказания медицинской помощи по ОМС, рекомендуем обратиться в вашу страховую медицинскую компанию для того, чтобы разобрать конкретную ситуацию. Вопросы об организации работы медицинских учреждений, а также о квалификации медицинского персонала, поставленные вами, не являются компетенцией страховых медицинских организаций. Для получения ответа на них вам следует обратиться в министерство здравоохранения Иркутской области.

  • Lera Slhiaetiva
    Lera Slhiaetiva

    Здравствуйте. Совершенно не устраивает участковый терапевт. Хотелось бы сменить терапевта на другого в той же самой поликлинике. Подскажите всю процедуру этого мероприятия.
    Что делать, если другие терапевты не согласятся взять к себе?
    Если проблема будет решена, кто из терапевтов (новый или старый) будет выезжать по вызову?
    Если не нравится узкий специалист, а он в поликлинике один, можно ли по полису ОМС обратиться в другую поликлинику?

    Порядок замены лечащего врача прописан в приказе Минздравсоцразвития «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача» № 407н от 26.04.2012 года. Право на смену доктора закреплено законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 от 21.11.2011 года (статья 19). Законом предусмотрена замена доктора не чаще одного раза в год, исключая ситуации, когда пациент переезжает в другой регион.

    Обязательным условием для замены лечащего врача является письменное заявление, адресованное руководителю медучреждения или филиала клиники. В документе необходимо объяснить, почему пациент отказывается от услуг ранее выбранного специалиста. Нормативными актами не устанавливаются конкретные причины, поэтому заявитель вправе ограничиться любыми формулировками: неудобный график работы, конфликт, недостаточная компетентность и другие. Через 3 рабочих дня (не позже) пациенту должны предоставить информацию о других специалистах клиники с указанием их графика приема. С учетом этих данных гражданин может определиться с доктором, у которого будет наблюдаться в дальнейшем. При этом, по закону, врач вправе отказаться.

    Стоит помнить, что по вызову на дом приходить будет участковый терапевт (педиатр), поскольку принцип территориального обслуживания на дому остается. Отказ пациента наблюдаться и лечиться у конкретного медработника не означает, что гражданин останется без медицинской помощи. Если пациент требует заменить лечащего врача, руководитель медицинской организации должен содействовать пациенту в выборе другого врача. Причины, побудившие пациента заменить врача, юридического значения не имеют.

    На основании пункта 1 статьи 21 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, вы имеете право на выбор врача с оговоркой «с учетом согласия врача». Вместе с тем, четкие механизмы реализации права на выбор специалиста в настоящее время отсутствуют. На практике это, скорее всего, будет выглядеть так — если в вашей поликлинике отсутствует узкопрофильный специалист, к которому вы хотите попасть на прием, то участковый терапевт выписывает вам направление, однако, как следует из вашего вопроса, такой специалист в вашей поликлинике есть. Либо вы прикрепляетесь к поликлинике, в которой работает нужный вам специалист. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. №406Н «Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия»).

  • Елена Иванова
    Елена Иванова

    Здравствуйте! У папы начались проблемы со здоровьем, пошли в поликлинику #6, где с боем добились приёма невролога. Он нас отправил на УЗДГ сосудов шеи. Но только платно! Насколько мне известно эта процедура входит в перечень услуг оказываемых по полису ОМС. Куда обращаться и где искать правду в этой ситуации? Спасибо.

    УЗДГ сосудов шеи при наличии медицинских показаний и направления лечащего врача проводится по полису ОМС. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утверждённой постановлением правительства Иркутской области от 26 декабря 2018 года № 965-пп при невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы. Поэтому если врач навязывает вам платные услуги, первым делом обращайтесь к заведующему поликлиникой, либо к заместителю главного врача. В случае отказа в оказании бесплатной медицинской помощи вы можете обратиться в вашу страховую компанию.

  • Prayer
    Prayer

    Есть ли возможность отреставрировать зубы по ОМС? В поликлинике № 1 сразу предлагают только платные услуги, неужели без этого никак?

    Медицинская услуга по реставрации зубов не финансируется из средств ОМС. Данную услугу можно получить только платно.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход