Добрый день.
Торговая марка STELS на самом деле не пользуется популярностью у велосипедистов, которые хоть немного начали разбираться в велосипедах. Такая ситуация сложилась потому, что изначально велосипеды этой ( российской) марки комплектовались самым простым, дешевым оборудованием, которое очень часто выходило из строя, ломалось. Рамы таких велосипедов были гораздо тяжелее своих импортных аналогов. И хотя очень часто в геометриях этих рам можно было узнать очень известные марки велосипедов, их форма не отражала содержание
В настоящее время ситуация изменилась. В течении последних трех лет «STELS» очень тчательно выбирали «производителей» своих велосипедов, что сильно снизило количество случаев поломок рам. Так же сейчас велосипеды комплектуются практически любым уровнем навесного оборудования. Таким образом, сейчас в природе вожно встретить вполне достойные велосипеды
« STELS» , но их репутация все-еще прежняя.
Для Ваших целей лучше всего подойдет хардтэйл, при этом уровень комфортности катания можно регулировать различными компонентами ( покрышки, седло, подседельный штырь). Задняя подвеска оправдывает себя на пересеченной местности и в режиме соревнований.
Навесное оборудование «шимано» это тоже самое, что в автомобилестроении «тойота». Есть corolla, и есть land cruiser.
Так и у шимано есть например задние переключатели за 150рублей, и есть за 5000рублей. Если не лезть в дебри классификации «шимано», то выглядит это так: ALTUS, AСERA, ALIVIO, DEORE, DEORE SLX (в прошлом LX), DEORE XT, XTR.
Конкурентов у шимано хватает. Самый ккрупный- «SRAM», у которого так же есть своя широкая линейка оборудования как для начинающих, так и для профи. Надо отметить, что эти две фирмы не совместимы друг с другом.(Роботать не будет)
Есть и более дешевые, но неменее работоспособные аналоги. SUN RACE прекрасно работает с ШИМАНО.
Дисковые тормоза имеют как приемущества, так и недостатки.
Они более стабильно работают в разных условиях окружающей среды, не зависят от кривизны обода, более точно позволяют модулировать усилие торможения.
Они более дорогие, более дорогие расходные материалы, они тяжелее по массе.
Если Вы готовы переплатить за дисковый тормрз от 3х до 7и тыс. руб.,то пользуйтесь на здоровье.
Вилки для велосипедов бывают следующих типов: Пружинные(Пружина в одной или в обоих ногах)
Пружинно-маслянные( Пружина в одной ноге и масло для депмфирования и или блокировки вилки в другой)
Масло воздух ( вместо пружины воздушная камера)
В зависимости от цены (1500-30000руб) вилки омеют разный вес, начинку и работоспособность.
Оценить разницу в работе вилок можно лишь покатавшись на разных вилках. Я не рекомендую приобретать вилки дешевле 2500руб.
Шины имеют достаточно узкое направление. для асфальта - слики, для сухого грунта подойдут полуслики, для грязи- «злые» покрышки. Универсальной резины для всего нет. Определитесь, где Вы будете приемущественно кататься и в зависимости от этого обувайтесь.
Надо спросить у производителей. Номинально эта цифра получается перемножением кол-ва передних звезд на задние.
Модернизация велосипеда, это чистое творчество, и здесь могу только пожелать Вам успехов!