Денис Веретенин:
Нет. Последнее время я все свои серьезные маршруты сходил с моим напарником Евгением Башкирцевым, мы занимаемся техническим (стенным) альпинизмом и как то со временем пришли к двойке так и ходим.
Хотя бывает и так: http://www.youtube.com/watch?v=A0kbAdNVZHg&feature=player_embedded
Это Джек в Саянах.
А вот в высотном альпинизме ходить по одному это скорее норма чем исключение, маршруты обычно технически не очень сложные. Да и страховка на снежных склонах довольно условная, поэтому если даже ты в команде, часто все равно принимается решение не связываться, чтобы при срыве не сдернуть всех.
По поводу цены вопроса: с 2011 года года заработала «Иркутская секция альпинизма» у которой есть свой сайт http://isalp.ru/ и все мероприятии планируемые и текущие там освещаются и анонсируются. Сама секция совершенно бесплатная, насколько я знаю.
В этом году начал работать скалолазный зал Федерации альпинизма иркутской области. Занятия для членов ФАИо 480 рублей в месяц работает с 18:00 каждый будний день. Так что в настоящее время заняться альпинизмом не составит труда, было бы желание.
Александра Финкельштейн:
Про одиночные восхождения: лично про меня, я их не совершаю – для меня вообще 50%
значит сама гора, ее красота, задача построения тактики и реализация, проверка и себя и прочее, а вторая половина целиком – это люди, с которыми я это делаю. Уровень, глубина что ли восприятия и общения с людьми для меня во время восхождения, которое где-то на пределе моих личных возможностей – она почти не сопоставима с городской жизнью. Это очень важно для меня, в таких ситуациях очень много понимаешь и узнаешь из так сказать «внутренних источников» и про себя и про мир, и для меня очень важно делиться и делить это с людьми, с которыми мы близки на восхождении – там ни у кого нет сил (они все нужны либо для горы, либо для выживания) на маски, имиджи, пустословие, на всю шелуху которая все частенько начинает заслонять саму сущность людей в нашем все более и более виртуальном мире.
Но у разных людей разное отношение и к горам, и к себе в них. Паша Трофимовне просто сильный альпинист-земляк, он очень важный лично для меня человек – подготовка к моему первому по-настоящему высотному восхождению (Аконкагуа в Аргентине) на 50% основывалось на его советах, этим летом мы улетали в Азию с разницей в несколько дней – он на Победу, я на Корженевскую и Коммунизма, на которые Паша успешно взошел как раз в предыдущем сезоне (мы печатали с его статьи фотографии и размечали промежуточные лагеря, особенности рельефа, временные отрезки: когда, где лучше проскочить участки, где что называется «сыпет и грохочет», и это как и в первый раз было для меня неоценимо).
Мы расставались ненадолго, обменялись последними смс когда он был в Бишкеке, а я в Душанбе, как раз по поводу Сергея Селиверствова – напарника Паши по восхождениям в Азии; так сложилось что в этом сезоне Сергей тоже поехал к нам под Коммунизма; у Паши был высочайший уровень (я так говорю не только потому, что он в некотором смысле мой учитель - хотя мы никогда не ходили никуда вместе, я так говорю потому что 9 из 10 человек которые были в прошлом сезоне при слове «Иркутск» сразу начинали говорить про Пашу, как он тогда «прошел, провешал, протропил» обе эти вершины первым в том сезоне), я уверена что он совершенно взвешено оценивал свои силы, маршрут и осознанно принял решение ввиду отъезда напарника в другой район совершать одиночное восхождение: из того что я знаю, Павел успешно прошел соло по легенданой Аккемской стене на Белухе.
Ну а дальше произошло то, что произошло – надо понимать, с одной стороны – что в горах нет абсолютно безопасного места ни для кого и мы все это знаем.
Но с другой стороны, это все равно всегда трагедия, Это очень тяжело родственникам, близким, друзьям. Как с этим быть, что с этим делать…Я повторю слова непальцев, которые они в полном недоумении сказали нам, когда мы трагически потеряли в сентябре другого человека на восхождении в Гималаях «Почему вы плачете, Вам будет его не хватать? Но вообще он родился не для того, что вам всего хватало. У него был свой путь. И он любил горы. А без них он бы не был тем, кого любили вы».
Я считаю, мы не знаем даты и обстоятельств, когда нам выпало прийти в этот мир, и мы ровно настолько же не знаем даты и обстоятельств, когда наступит момент нам его покинуть, и это может быть соло-восхождение, а может встречная машина на трассе или сердечный удар. Важно не как и когда ты умрешь – важно как ты жил.
По занятиям для начинающих: надо определиться, вопрос касается скалодрома и тогда скалолазания, или хождения в горы и альпинизма; в любом случае, ответ есть ниже (к вопросу №7).
Расписание работы скалодрома ФАИо можно посмотреть на сайте IRK.ru: http://www.irk.ru/afisha/table/