Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Защита прав автолюбителей Иркутска

ответы даны 4 мая
На ваши вопросы отвечает
Алексей Николаевич Осипов, председатель "Клуба участников дорожного движения «Байкал».

Автолюбители ежедневно сталкиваются со множеством проблем. Это может быть связано и со страхованием. Сегодня почти каждый водитель в Иркутске при ущербе, после аварии получает отказ возместить ущерб от своей страховой компании. Также существуют и проблемы в культуре вождения, общении с органами власти и ГИБДД.

В Иркутской области над этими вопросами работает клуб участников дорожного движения «Байкал». Как защитить свои права автомобилисту, как заставить страховые компании платить, научиться взаимоуважению всех участников дорожного движения и по каким вопросам можно обратиться в клуб, расскажет наш эксперт.

None

URL: http://www.irk.ru/news/expert/transport/43169/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • kon68
    kon68

    Алексей Николаевич, добрый день. Я купил новенький «Форд-Мондео» у диллера. И спустя месяца три в меня въехали разбит задний фонарь, помят бампер. Страховая оценила ущерб в 20 тысяч, а когда я стал делать ремонт у диллера - там вышла сумма в 43. Разница вдвое! Я , скорее всего, подам в суд на страховую. Но есть ли вероятность, что я высужу эти деньги. И почему такая большая разница? Каков механизм оценки в страховой компании? А может диллер завышает и на него надо в суд подавать?

    Подобные ситуации сегодня не редкость. Клуб сталкивается с ними почти ежедневно. Дело в том, что в соответствии с законом об оценочной деятельности – оценка ущерба это наиболее вероятная цена, которую придется заплатить, чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние (если речь идет об ОСАГО). То сеть оценщик обязан принимать среднюю для региона цену запасных частей и стоимости работ. Что вероятнее всего и посчитал оценщик по заданию страховой компании. При этом цена дилера принимается как одна из цен на рынке — и это правильно.

    С другой стороны, руководящие документы по оценочной деятельности говорят о том, что если автомобиль обслуживается у дилера (Вы должны были предъявить сервисную книжку), то стоимость работ и материалов принимается по ценам дилера. Если Вы предъявляли сервисную книжку, в которой подтверждается дилерское обслуживание, то здесь сумму ущерба намеренно занизила страховая компания. Поэтому Вам необходимо подать в суд на страховщика, подтвердив при этом фактически понесенные Вами затраты.

    Следует также сказать о том, что дилеры используют монополию на установление цен в своих интересах, и до последнего времени пользовались этим «на полную катушку», завышая количество нормо-часов в 2 -3 раза. Страховые компании вынуждены были это оплачивать. Сейчас страховые компании намерено доводят эти случаи до суда: в суде заявляют ходатайство о проведении оценочной судебной экспертизы, которая ставит точку в отношениях между СК и потерпевшим, определяя реальную сумму ущерба по ценам на работы дилера и по количеству нормо-часов, которые реально нужно затратить на ремонт. Но экспертиза не ставит точку в отношениях между дилером и потерпевшим — клиентом дилерского центра, так как сумма, определенная судом, не удовлетворяет аппетиты дилера.

    Тут следует отметить, что Ваши отношения со страховой компанией не подпадают под действия Закона о защите прав потребителя, а вот Ваши отношения с дилером подпадают и Вы, оплатив востребованные дилером деньги, вправе вернуть их часть через суд, используя для этого результаты (сумму) судебной экспертизы.

    Практика занижения ущерба страховыми компаниями в Иркутске очень распространена (механизм оценки они не раскрывают) еще и потому, что не каждый автомобилист решается отстаивать свою правоту в суде. На это и ставит СК: если из 30 человек 1 обратится в суд, то страховой компании выгоднее возместить ему ущерб, чем 29 выплачивать по объективной оценке. Мы готовы оказать Вам помощь как во взаимоотношениях с СК, так и с дилером. Мы выигрываем такие процессы в 2-3 судебных заседания. А юридические услуги Клуб оказывает без предоплаты — оплата производится после успешного окончания дела. И цены самые низкие по городу. Поэтому, звоните 564-005 — поможем.

  • gren
    gren

    Здравствуйте, Алексей Николаевич! У меня было ДТП еще зимой, в феврале - стукнула девушка-новичок на перекрестке. Все оформлено, отфотографировано, документы сделаны. Страховая сделала оценку, но мне она показалась необъективной - я переделал у независимых экспертов и сейчас дело в суде. Могу ли я отремонтировать автомобиль, пока все это продолжается? Ведь неизвестно сколько будет дело рассматриваться и когда мне выплатят деньги?

    Да, можете, если не планируете возмещать ущерб по фактическим затратам, и в том случае, когда перечень и объем работ в обеих оценках одинаков. Но при ремонте настаивайте, чтобы в смете были указаны все работы и их стоимость. Это потребуется как подтверждение оценки.

    Судья будет вести процесс по задокументированным фактам — а у вас, как я понял, готов полный пакет документов. Так что спокойно ремонтируйте свой автомобиль.

    Хочу дать совет на будущее: в следующий раз (не дай бог, конечно ), просто сразу обращайтесь в Клуб участников дорожного движения «Байкал» по тел. 564-005 и вызывайте аварийную службу СВОИ. Наш специалист прибудет на место ДТП, составит акт осмотра (для оценки), и,не дожидаясь получения справок, оформления бумаг, сразу направит автомобиль потерпевшего на ремонт. А платить за ремонт не надо — мы предоставляем эту услугу в кредит. Получите деньги от страховой — вернете долг.

    Подробнее можно почитать на нашем сайте kolesa38.ru (Ремонт после ДТП).
    Подобная система — оказание услуг авансом — не работает сегодня ни в одной организации, позиционирующей себя защитником интересов автомобилистов.

  • oksa99
    oksa99

    Здравствуйте.
    Я поехала со своими коллегами (двумя мужчинами на служебном автомобиле) по служебным делам. На перекрестке в нашу машину въехал автомобиль ГИБДД. Я сидела на заднем сиденье, без подголовника - удар был несильный, но голова откинулась назад и ударилась. Повреждения машин были почти незаметны и водители решили не оформлять ДТП. Разошлись мирно. Когда я приехала домой, голова уже начала болеть. К вечеру боль стала нестерпимой. Утром уже болел весь позвоночник, еле добралась до работы. Там мне отказались оформить оплачиваемый больничный - отказались признать травму производственной. Пошла по врачам - смещение позвонков, все твердят, что потребуется дорогостоящее лечение, возможно санаторно-курортное. Уже купила таблетки, пью. Что можно сделать в этой ситуации? Ведь я по чужой вине сотрудника ГИБДД) оказалась травмированной и теперь вкладываю в лечение свои немалые средства. Номер машины ГИБДД я запомнила и свидетели ДТП (мои коллеги) есть. Каковы должны быть мои действия в этой ситуации? Спасибо.

    При обращении к врачу Вы должны были заявить причину травмы –ДТП. Далее система работает на «автомате» — телефонограмма в ГИБДД, к Вам приезжает дознаватель, если ДТП не зарегистрировано – оно регистрируется. Затем по обычной схеме — определение виновника, определение ущерба (больничный лист + лекарства (важно- назначенные врачом с записью в медицинской карте) и страховое возмещение.

  • mitroha
    mitroha

    Здравствуйте. Я попал в ДТП, потерпевшая сторона. Аварийные комиссары сделали оценку - они работали от страховой компании. По договору между страховой и аваркомами сумма оценки клиенту не разглашается. Но в аваркоме был мой знакомый - он мне сказал по секрету. Когда страховая сделала мне выплату по ущербу, сумма оказалась намного ниже оценки. Как мне теперь добиться реальной выплаты? Как доказать, что страховая занизила выплату?

    Нужно получить возмещение в страховой компании (так называемая неоспариваемая часть), далее два пути. Первый — отремонтировать автомобиль и требовать через суд возмещение фактических затрат; второй — сделать альтернативную оценку (оплачиваете сами) и требовать в судебном порядке возмещение ущерба по второй оценке.

  • pahairk
    pahairk

    Здравствуйте, Алексей! Каким образом ваш клуб помогает своим участникам при спорных ситуациях со страховыми компаниями?

    Задача клуба — изначально не допустить спорной ситуации путем правильного выбора страховой компании. Сегодня автомобилисты не утруждают себя поиском надежной страховой компании и напрасно: в условиях кризиса многие страховщики ушли или собираются уходить с рынка и сейчас очень много недействующих полисов, получить возмещение ущерба по которым очень сложно, порой просто невозможно.

    Сегодня мы эту ситуацию контролируем — мы знаем какие компании работают на рынке, как себя ведут при выплатах, какой рейтинг этих страховщиков в плане надежности. Клуб «Байкал» работает только с надежными страховыми компаниями — мы реализуем полисы СК, с которыми договариваемся «на берегу».

    Покупая полис через Клуб, автомобилист автоматически становится членом Клуба «Байкал» и получает круглосуточную помощь на дороге — мы сопровождаем автомобилиста от ДТП до выплаты. Если Вы не являетесь участником Клуба, мы вступаем в дело на любой стадии (вынесение решения ГИБДД о нарушении Правил, вынесение судебного решения о виновности, оценка, судебная экспертиза), эти работы проводятся на договорной основе, их перечень на сайте Клуба — kolesa38.ru

  • Kostya88
    Kostya88

    Добрый день! а у вас платные консультации?

    Мы даем только очные консультации, учитывая, что клуб участников дорожного движения «Байкал» — некоммерческая организация, консультации бесплатно в нашем офисе (в Иркутске) ул. К.Цеткин, 30 «А», запись по телефону 564-005.

  • Catastroffa
    Catastroffa

    Алексей Николаевич, добрый день! Как давно существует ваш клуб? Сколько у вас участников и как вступить?

    Клуб участников дорожного движения «Байкал» зарегистрирован 2005 году. Это областная общественная некоммерческая организация, объединяющая автовладельцев и борющаяся за их права. Наша цель — отстаивание интересов автовладельцев на всех уровнях власти. У нас работают профессиональные оценщики, юристы, адвокаты, сертифицированные судебные эксперты.

    На сегодня в Клубе состоит 1 500 автомобилистов. И всем мы помогаем в сложной ситуации на дороге. Стать членом Клуба можно, купив у нас страховой полис. Подробнее читайте на нашем сайте.

  • belka1970
    belka1970

    — Я попал в аварию на Ершовском заливе. Сотрудники ГИБДД приехали, все оформили как надо — я прав. А когда пришел страховую «Согласие», то получил отказ, говорят, это не страховой случай, т.к. ДТП произошло на льду. Я настоял, чтобы сделали официальный запрос в ГИБДД по поводу статуса этой дороги. Согласно ответу ГИБДД УВД г.Иркутска, «согласование на открытие ледовых переправ в черте г.Иркутска инспекторами ДИ и ОД не проводилось. ДТП произошло на самом Ершовском заливе, где движение транспорта не предусмотрено. В связи с выше изложенным, данное ДТП не попадает под страховой случай». Короче, в страховой мне отказали. Хотя ГИБДД четко написали, что причиной ДТП стало нарушение вторым участником пункта 8.12 ПДД. Как теперь быть?

    Отказ страховой компании не правомерен, что вытекает из понятия «дорога» по Правилам дорожного движения. Выход только один обжаловать действия страховщика в суде.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля