Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Новый закон «О такси» и работа транспортных служб Иркутска

дадим ответы 13 июля
На ваши вопросы отвечает
Евгения Сергеевна Шороп, президент некоммерческого партнерства «Перевозчики Иркутской области»

С января 2012 года вступил в силу федеральный закон «О такси», ужесточающий требования к деятельности транспортных компаний и частных перевозчиков. Как транспортные службы Иркутска приспособились к новым условиям работы?

Как повлиял федеральный закон «О такси» на работу иркутских перевозчиков? Как правильно оформить автомобиль для работы в такси? Чем такси отличается от транспортной службы? Кому жаловаться на нерадивых перевозчиков?

На все эти и другие вопросы ответит наш эксперт.

Получить уведомление об ответах на электронную почту:

URL: http://www.irk.ru/news/expert/transport/43461/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • AAnd
    AAnd

    Добрый день, Евгения Сергеевна.
    Ведь Вы поддерживаете деятельность такси не в соответствии с ФЗ-69! Т.е. в свое время я лично наблюдал, как Вы провоцировали народ на бойкотирование данного закона.
    Хотя получить разрешение на осуществление деятельности в соответствии с ФЗ-69 не сложно. И те требования, которые выдвигаются к официальным службам такси направлены на повышение качества услуг, наведения порядка и повышения безопасности.
    1. Оформление цветографической схемы - позволит определить официальную службу такси.
    2. Прохождение ТО каждые 6 месяцев – напрямую влияет на безопасность.
    3. Установка таксометров – повышение качества услуг, минимизация случаев обсчета пассажиров, прозрачность деятельности.
    4. Требование к водителям, проведение пред рейсового осмотра и медосмотра- это безопасность.
    Я уверен, что ряд Ваших коллег и без закона соблюдают данные требования, но к сожалению не все!
    И для того, что бы навести порядок в данной сфере и повысить отчисления в бюджет за счет прозрачности деятельности, считаю, нужно выбирать официальный способ ведения деятельности! В связи с введением ряда поправок в ФЗ-69 снизилась затратная часть для перехода на легальный путь!
    Официальные службы такси объединились в Некоммерческое партнерство «Такси Иркутской области». Данные компании готовы к прозрачному бизнесу, основанном на безопасности и высоком качестве услуг, соблюдении норм федерального законодательства.
    Спасибо.

  • IA
    IA

    Бывает, что при поездке в такси, водитель включает музыку громко как хочет, включают радио Шансон или блатняк. Блатняк даже если в салоне могут быть дети.
    Мы, пассажиры, имеем право поптребовать(попросить) сделать тише, сменить радостанцию, выключить блатняк?
    на подобные замечания конечно раегируют, но есть некоторые, которые принципиально плюют на пассажиров. Чем руководствоваться в такой ситуации?

    Выбирайте компанию перевозчика НАДЕЖНУЮ, где водители проходят предрейсовый медицинский осмотр (что исключает и неопрятность, небритость, грязную одежду, резкие запахи и т.д.!), а автомобиль технический осмотр (что исключает и отсутствие фар или фары, стоп сигнала или стоп сигналов, отсутствие стекол, зеркал и т.д.), где диспетчера отнесутся с вниманием и пониманием к любой Вашей просьбе, где Вы без труда сможете связаться с руководящим звеном компании или самим руководителем, где не оставят без внимания никакие оплошности в работе (опоздания, и т.д.), где машина, заказанная Вами, ПРИЕДЕТ ЗА ВАМИ ВСЕГДА! где бы Вы не находились! Не пользуйтесь услугами сомнительных компаний! Ведь, садясь в машину, Вы доверяете водителю свою жизнь! (см. также вопросы petrenko 29 июня в 17:50 и Sklf 29 июня в 17:24 )

  • irknett
    irknett

    Уважаемая Евгения Сергеевна, интересуют следующие вопросы:
    - сколько членов состоит в некоммерческом партнерстве «Перевозчики Иркутской области»?
    - все ли члены партнерства получили на автомобили, используемые ими в качестве такси, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси?
    - в случае не получения соответствующего разрешения членами партнерства, рассматриваете ли Вы возможность исключения их из партнерства, т.к. они ведут нелегальную деятельность и, как следствие, не платят налоги?

    На сегодняшний день в НП «ПИО» вступило более пятидесяти компаний Иркутской области, предоставляющих услуги только такси, автомобили по заказу или оба вида услуг. Мы приглашаем к партнерству все организации, заинтересованные в улучшении качества услуг по перевозке пассажиров на территории Иркутской области. Количество полученных разрешений можно посмотреть на сайте Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (см. также вопрос AAnd 6 июля в 10:59 )

  • Ольга Винярская
    Ольга Винярская

    Добрый день, извините, если не в тему. На форуме есть просьба помочь с транспортом на безвозмездной основе, а как решить этот вопрос, пока не очень ясно. Службы такси не дают координаты владельцев, частные перевозчики - тоже контакты не найти.

    « Проект „Человек собаке друг“ просит о помощи:
    „Мы, группа студентов, реализуем проект, который направлен на взаимодействие детей из интерната и собак (питомник К9). В идеале, мы хотим попробовать улучшить психологическое здоровье детей (снизить агрессивность, тревожность, привить чувства сопереживания и сострадания, и многое другое). А также организовать для детей досуг и вызвать подобным взаимодействием массу положительных эмоций.
    Помощь нужна в организации перевозки детей из интерната на территорию К9. Всего планируется 8 выездов в июле, 4 выезда возможно организует интернат, но нам необходимо еще 4. 13 человек плюс воспитатель - нужна маршрутка.“

    Маршрут - м. Юбилейный - Рабочее. Даты 14, 21, 28 июля и 4 августа, первая половина дня.
    Контактный телефон 89526166799 Елена, http://vk.com/event40461125»
    Думаю, информация о том, как нужно поступать в таких случаях, к кому можно обратиться, была бы полезна многим.Спасибо

  • Proffi
    Proffi

    Добрый день, уважаемая Евгения Сергеевна! Помогите справится с проблемой. я живу возле Мельниковского оптового рынка. Здесь постоянно стоят бомбилы. Они мешают движению машин, создают аварийные ситуации, ездят на разбитых неисправных авто. Может ли ваша организация обратится в ГАИ и выгнать бомбил с территории рынка?

    Вопрос о ситуации на Мельниковском рынке передам в органы ГАИ в ближайшее время.
    По поводу «бомбил» и «бордюрщиков». Ситуация в городе, действительно, сложная. Это как раз те самые незаконные перевозки и есть. Здесь никаких осмотров машин или водителей, никакого контроля и никакой ответственности! Знаю, что органы ГИБДД уделяют этому вопросу внимание, но особых изменений пока нет (см. также вопросы kisa10 29 июня в 17:01 и baikalec84 29 июня в 15:32)

  • DarKar
    DarKar

    Здравствуйте! Я очень давно заказываю одно и тоже такси, т.к.обслуживание всегда на пять. Но, в последнее время, машины стали приходить без опознавательных знаков (ни шашечек, ни какой-либо рекламы такси). Я в марках машин практически ничего не понимаю, вот и приходится бегать по номеру все машины обсматривать, это неудобно! Вообще, это же нарушение, которое грозит штрафом?

  • Prayer
    Prayer

    Здраствуйте. Кого считать и кого не считать таксистом? К примеру, я могу по пути домой подвезти тех, кому нужно в мой район - это будет считаться незаконной перевозкой пассажиров?

    Если водитель подвозит по пути или не по пути (не важно) пассажира и берет с него оплату денежными средствами, такой водитель оказывает услугу по перевозке пассажиров. Здесь возникает по закону наличие разрешения (если пассажиров берете по дороге), предрейсовом осмотре, наличие ИП, спец. знаки (такси, опять – таки, если пассажиров берете по дороге) и т.д. Если подвозите бесплатно, то нарушения закона нет (см. также вопрос OlgaVin 3 июля в 22:31 )

  • MedvedevSS
    MedvedevSS

    Как будут разбираться с «транспортными службами», которые не соответствуют уровню «такси», но тем не менее занимаются перевозкой пассажиров?

    Нужно правильно понимать терминологию.
    1. «Такси» — это автомобили с символикой такси. Такие автомобили должны иметь разрешение на использование в такси, таксометр. Они имеют право «брать» пассажиров на улице (не по заказу) и останавливаться на спецстоянках. Это те машины, которые должны выделяться в общем потоке автомобилей для того, чтобы человек знал, если такси свободно, его можно остановить и продолжить путь на автомобиле.
    2. Автомобили по заказу — это машина, на которую оформляется заказ, например, через диспетчерскую службу. Такие автомобили не имеют права использовать символику такси! То есть никаких шашечек и фонариков по закону быть не может! Зато такую машину не нужно «ловить» на улице - достаточно оформить заказ. Такие машины не используют таксометр, как правило, но перед поездкой предлагают пассажирам заполнить договор-заказ-наряд.

    Есть еще некоторые различия в предоставлении такси и авто по заказу: это прохождение технического осмотра, страхование авто и так далее.
    Но есть и общие правила: перед выходом на линию обязателен осмотр медицинским работником водителя и механиком автомобиля, проверка документации, которую должен предоставить водитель по первому требованию пассажиру. Водитель должен быть индивидуальным предпринимателем или быть трудоустроенным (см. также вопросы DarKar 1 июля в 12:49 и Mikhalev 29 июня в 16:23 )

  • Irchik
    Irchik

    Добрый день, Евгения Сергеевна.
    Т.К. вопрос очень наболевший, разрешите задать Вам сразу три вопроса:
    1 вопрос - Живем всего в километре от города Иркутска (пос. Березовый, по Мельничной Пади), но вечная проблема - такси к нам категорически не приезжают (80% заявок остаются не исполненными). Напр, такси «Максим» всегда примет заявку, обещает приехать и не приезжает, отправляя смс с уведомлением.
    Как можно нам защититься от такого рода обмана - ведь мы надеемся на приезд такси, (детей в садик, в школу и т.д.)
    Нельзя ли принять какое-либо соглашение (или что-то вроде него) об ответственности таксослужб за обещанные, но не выполненные заявки?
    Пришлось покупать вторую машину только потому, что на такси нет никакой надежды!
    2 вопрос - состояние общественного транспорта чаще всего ужасное. Не затрагивая вопрос об их тех.состоянии, хочется спросить - есть ли нормативы и контроль за их исполнением по внутренней уборке автобусов? (Ведь чаще всего наблюдаем грязные шторки с килограммовой пылью, грязные потолки, двери и т.д.)
    3 вопрос - Когда у нас в городе создадут возможность самим гражданам выбирать обслуживающую маршруты компанию? Например, раз в год устраивать некоторые городские тендеры, где будут рассматриваться все заявления граждан с замечаниями по поводу обслуживания маршрутов.
    Ведь тогда будет личная заинтересованность самих предпринимателей содержать автопарк в достойном состоянии!
    Заранее благодарю за ответы.

    Могу ответить только на первый вопрос — о такси «Максим». Возможно, не все пассажиры знают, что это федеральная сеть такси по всей стране с одним (на сорок с лишним городов) диспетчерским пунктом. Водители на линию выходят и уходят по желанию — самостоятельно.

  • petrenko
    petrenko

    Здравствуйте, Евгения. Что делать, если такси опаздывает? Должна ли быть какая-то неустойка, штраф, скидка за опоздание?

  • Sklf
    Sklf

    Здравствуйте.
    За мной с женой приехала машина такси. В салоне невозможно дышать - от таксиста чудовищно разит потом. Мы отказываемся ехать в такой машине. Звоним диспетчеру, просим прислать автомобиль с другим водителем. Но диспетчер отказывается. Более того, водитель требует неустойку. Мы сильно ругаемся, не платим, ловим машину с дороги. Таксист кроет нас последними словами и уезжает.
    Как действовать в такой ситуации?
    Спасибо.

  • kukulza
    kukulza

    Я объездил пол страны, и могу с уверенностью сказать, что такси в иркутске в среднем значительно дороже чем по России. Чем обусловленна такая дикая стоимость такси в иркутске?

    Стоимость проезда должна быть рентабельна. Поэтому она включает в себя стоимость ГСМ, амортизации автомобиля, технического обслуживания автомобиля, зарплату водителя, зарплату диспетчера и так далее. В нашем городе сегодня рентабельна стоимость проезда в районе 25 рублей за км. А по своему опыту сотрудничества с компаниями городов Москвы, С-Петербурга, Новосибирска и других могу сказать, что стоимость проезда никого не удивляет.

  • Mikhalev
    Mikhalev

    Евгения Сергеевна, расскажите, как реагировать на то, что такси приехала без соответствующей символики (то есть шашек на кузове)? Это же нарушение закона теперь, как я понимаю?

  • baikalec84
    baikalec84

    Когда наконец исчезнут бомбилы с остановок общественного транспорта ?

    • kisa10
      kisa10

      давно пора решить с бомбилами на остановках общественного транспорта! автобус подъехать не может все занято…

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля